Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 14:25, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить, какие методы используются в настоящее время при управлении предприятиями в сфере гостиничного бизнеса и исследовать, каким образом можно наиболее эффективно совмещать эти методы для достижения хорошего результата и для предпринимателя, и для потребителей услуг.
ВВЕДЕНИЕ 2
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ 4
1.1 ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 6
1.2 ПОНЯТИЕ МЕТОД 9
1.3 КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 10
2.АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 11
2.1 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЦЕЙ «МИНСК» 11
2.2 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЦЕЙ «МИНСК» 14
2.3 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «МИНСК» 22
2.4 СОЧЕТАНИЕ МЕТОДОВ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Слово "метод" греческого происхождения (methods), что в переводе означает способ достижения какой-либо цели. Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности.
По
сути, способы осуществления
Сложность,
изменчивость объекта управления определяет
и многообразие используемых методов.
Различают общие и специальные методы
управления в сфере гостиничного бизнеса,
которые реализуются через изучение объекта
управления во времени и пространстве,
в тесной взаимосвязи и взаимообусловленности
с другими объектами, с учетом этнопсихологии
населения и т.д. В связи с внедрением компьютеров,
электронных вычислительных машин, потребностью
объективного и быстрого обоснования
принимаемых решений в сфере услуг все
чаще применяются специальные методы
экономического моделирования.
1.3
КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ
Методы управления гостиничным предприятием могут быть классифицированы следующим образом:
Деление методов на административные и экономические в известной мере условно, так как абсолютно четко обособить каждый из них не представляется возможным: они взаимопроникают друг в друга и имеют немало общих черт. В то же время присущие им различия в способах воздействия на объекты управления позволяют рассматривать каждый из них в отдельности.
Особую остроту проблема методов управления в сфере гостиничного хозяйства приобретает в обстановке перехода к рыночной экономике, многообразия форм собственности, ликвидации монополии производителей услуг в рамках одной специализированной отрасли, переориентации сферы услуг на рынок потребителя.
Важнейшей отличительной чертой создаваемой рыночной экономики является переход от преимущественно административных к преимущественно экономическим методам управления, рост роли социально-психологических методов.
2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ
ПРЕДПРИЯТИЕМ
2.1
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ
«
Minsk »
Объективной
основой использования этих методов
управления выступают организационные
отношения, составляющие часть механизма
управления. Деятельность по управлению
гостиничным предприятием невозможна
без разумного применения административных
методов (которые нередко называют организационно-
Необходимость
использования
Административные
методы в сфере гостиничного хозяйства
реализуются путем прямого воздействия
руководителей, собственников на подчиненных.
Такое воздействие может осуществляться
на основе заключенных договоров, через
административные приказы и распоряжения,
различные положения, правила, нормативы
и другие документы, организационно регламентирующие
деятельность подчиненных лиц, их четкую
работу, обеспечивающие надлежащую дисциплину
и ответственность. Все это осуществляется
на рассматриваемом предприятии. Организационно-
Организационно-
В
гостинице « Minsk » применяются три формы
проявления организационно-
Как
правило, это прямые задания и
распоряжения вышестоящих органов
управления (волевое воздействие
руководителя на подчиненных), которые
направлены на соблюдение законов и постановлений,
приказов и распоряжений руководителей
в целях оптимизации производственных
процессов. Организационно-
В
общем виде система организационно-
Организационное воздействие на структуру управления гостиничным предприятием осуществляется в большинстве случаев путем организационного регламентирования, нормирования, организационно-методического инструктирования и проектирования.
Формы и масштабы применения административных методов при управлении предприятием в сфере гостиничного хозяйства определяются задачами управляющего органа, уровнем организации производства услуг, квалификацией и культурой работников службы сервиса, принимающих решения. Чем полнее представлены эти параметры, тем меньше потребности в административном вмешательстве. В зависимости от функционирующих в коллективе методов руководства формируется соответствующая им система подчинения. Понятно, что в процессе управленческой деятельности происходит подчинение одной воли другой. Однако формы такого подчинения должны носить самый благожелательный характер, способствовать прогрессу в коллективе и не вызывать нежелательных эмоций типа унижения, неловкости, досады, раздражения, а иногда и стрессов, что исключает всякое взаимопонимание между управляющей и управляемой системами.
В практике управленческой деятельности административное воздействие связано, как правило, с тремя типами подчинения:
В
целом организационно-
В
сущности, вся система пронизана
организационно-
В
гостинице «Minsk» эти методы служат
средством прямого воздействия
на процесс производства и труд работников,
что позволяет координировать выполнение
ими отдельных функций или решение общей
задачи. Это создает благоприятные условия
для существования и развития управляемой
системы, оказывает целенаправленное
воздействие на объект управления. К характерным
особенностям прямого воздействия относится
непосредственная связь руководителя
и подчиненного. Однако в целом прямые
воздействия в конечном счете ведут к
усилению пассивности подчиненных, а иногда
и к скрытому неповиновению. Поэтому наиболее
эффективны косвенные методы воздействия,
которые осуществляются посредством постановки
задачи и создания стимулирующих условий.
2.2
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ
Экономическим методам управления в сфере гостиничного бизнеса отводится центральное место, и гостиница «Minsk» не исключение. Это обусловлено тем, что отношения управления определяются в первую очередь экономическими отношениями и лежащими в их основе объективными потребностями и интересами людей.
Принципиальный вопрос коллективной организации труда в фирме - овладение экономическими методами управления, которые применительно к управлению организацией представляют собой совокупность экономических рычагов, с помощью которых достигается эффект, удовлетворяющий требованиям коллектива в целом и личности в частности. Другими словами, поставленная цель достигается воздействием на экономические интересы управляемого объекта.
Потребность
в экономических методах
Сущность экономических методов состоит в том, чтобы путем косвенного воздействия на экономические интересы потребителя услуг и работников сферы услуг с помощью цен, оплаты труда, кредита, прибыли, налогов и других экономических рычагов создавать эффективный механизм работы. Тем самым экономические методы основываются на использовании стимулов, предусматривающих заинтересованность и ответственность управленческих работников за последствия принимаемых решений и побуждающих работников сферы услуг добиваться инициативного осуществления поставленных задач без специальных на то распоряжений.
Чтобы экономические методы управления были действенными на предприятии гостиничного хозяйства, необходимо как минимум обеспечить "отзывчивость" организации на экономические рычаги. Без этого теряет смысл расширение прав структурных единиц и самофинансирование организации. В свою очередь расширение самостоятельности ведет к большей свободе коллективов в хозяйственной деятельности и экономическим методам руководства. В гостинице «Minsk» созданы условия обоснованной самостоятельности. Только в условиях обоснованной самостоятельности возможен реальный переход к экономическим методам руководства: коллектив распоряжается материальными фондами, полученным доходом (прибылью), зарплатой и реализует свои экономические интересы. Экономические методы способствуют выявлению новых возможностей, резервов гостиничного предприятия, что особенно важно в переходный к рыночным отношениям период. Речь идет об изменении системы материального стимулирования с учетом экономических интересов всех участников производственного процесса. Проблема здесь в том, чтобы создать условия, при которых бы экономические методы были действенны и целенаправленны. Вся сложность проблемы состоит в обеспечении комплексной субординации хозяйственных связей и экономических зависимостей трудового коллектива в отношениях с организациями, учреждениями, иными структурами народнохозяйственного комплекса и членами своего коллектива. Выпадение или ослабление какого-либо звена в этой системе связей снижает эффективность экономического руководства.