Управление гостиницей

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 11:13, доклад

Описание работы

Гостиничное хозяйство включает в себя техническое обеспечение, ремонт, содержание гостиницы в чистоте и контроль над закупками необходимых предметов и продуктов. Всеми этими делами занимаются отдельные гостиничные службы. Рассмотрим, какова должна быть грамотная организация этих служб, и какие функции они обязаны выполнять для пользы общего дела.

Работа содержит 1 файл

Управление гостиницей.doc

— 50.00 Кб (Скачать)


Управление гостиницей

 

Гостиничное хозяйство включает в себя техническое обеспечение, ремонт, содержание гостиницы в чистоте и контроль над закупками необходимых предметов и продуктов. Всеми этими делами занимаются отдельные гостиничные службы. Рассмотрим, какова должна быть грамотная организация этих служб, и какие функции они обязаны выполнять для пользы общего дела.

 

Гостиничное хозяйство включает в себя техническое обеспечение, ремонт, содержание гостиницы в чистоте и контроль над закупками необходимых предметов и продуктов. Всеми этими делами занимаются отдельные гостиничные службы. Рассмотрим, какова должна быть грамотная организация этих служб, и какие функции они обязаны выполнять для пользы общего дела.

 

Хозяйственная служба отвечает за чистоту всей гостиницы и каждого ее номера, а также дополнительных помещений – холлов, коридоров, кафе при гостинице. Сюда входит старший менеджер, его помощники и горничные, убирающие номера. Для упорядоченной работы этой службы желательно вести журнал, в котором указывается выписка постояльца из номера и фамилия горничной, которой поручено убрать этот номер.

 

Время работы горничных – обычно в две смены, в первой и второй половине дня. Норма номеров за смену составляет 11-18. Время на уборку каждого номера – 20-30 минут. Для уборки номеров используется специальное оборудование и химические средства. Для безопасности весь этот инвентарь должен храниться под замком.

 

Кроме уборки в сферу хозяйственной службы входит мелкий и крупный (при необходимости) ремонт. Сюда же может входить прачечная и служба хранения забытых вещей. В гостинице с четко отлаженной работой хозяйственной службы забота о постояльцах будет заметной и наглядной.

 

Инженерная служба, как уже понятно из названия, отвечает за работу техники, используемой в гостиницах. У гостиницы может быть как своя инженерная служба, так и договор со сторонней инженерной компанией на аутсортинговое обслуживание. Что выгоднее, зависит от величины гостиницы. Для сети гостиниц может существовать единая инженерная служба, возможно, работающая по контракту. А для одной небольшой гостиницы бывает достаточно одного-двух специалистов, способных оснастить и обслуживать 30-50 номеров. По работе данной службы также ведется журнал. Самой главной задачей инженерной службы считается обеспечение пожарной безопасности в отеле.

 

Служба закупок тоже не секрет. Сотрудники ее отвечают за своевременные поставки различных запасов – от пищевых до технологических. Основная трудность в работе этой службы может быть связана с тем, что ее сотрудники должны уметь выбирать поставщиков необходимых товаров. Соответственно, есть два способа: заключить контракт с постоянным поставщиком или периодически искать подходящих. Что выгоднее, зависит, конечно же, от условий договора. В некоторых случаях постоянные поставщики могут снижать цены.

 

Организация работы данной службы строится таким образом, что все остальные отделы подают в нее одинаково оформленные заявления на закупку тех или иных товаров. В соответствии с товарными данными, описанными в этих формах, отдел закупок выбирает наиболее подходящих по ценовой политике поставщиков. Все закупки регистрируются, а счета фактуры передаются в финансовую службу.

 

Все хозяйственные подразделения гостиницы обязательно взаимодействуют между собой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы управления гостиницей

 

Гостиничная индустрия как объект управления начала формироваться очень давно. Еще в Древней Греции таверны были важным элементом социальной и религиозной жизни. А первые жилые помещения открывались как раз при таких тавернах. Поэтому часто гостиничный бизнес в сфере менеджмента объединяют с ресторанным.

 

Гостиничные предприятия в первую очередь ориентируются на сбыт. В отличие от промышленности, где продукция поставляется потребителю, в гостиничной сфере все происходит наоборот: гость должен прибыть в гостиницу, чтобы воспользоваться ее услугами, в связи с чем к выбору месторасположения предъявляются такие требования, как досягаемость и близость. Например, при выборе гостиницы деловыми туристами фактор ее удобного месторасположения (наиболее предпочтителен центр города) является решающим.

 

Если говорить об управлении гостиницей, то оно представляет собой некую структуру, состоящую из звеньев, расположенных в подчинении одно другому. Такими звеньями могут быть как отдельные люди (менеджеры), так и целые подразделения (управляющие компании, отделы).

 

Организация управления отелем может быть построена по нескольким схемам:

 

Линейная схема означает, что основные управленческие решения исходят от одного лица, менеджера полностью отвечающего за деятельность гостиницы (как правило, небольшой) или ее структурных подразделений (в крупной). То есть во главе каждого структурного подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями.

 

Функциональная схема означает, что выполнение отдельных функций возлагается на специалистов. В организации, как правило, специалисты одного профиля объединяются в структурные подразделения (отделы), например отдел маркетинга, отдел приема и размещения, плановый отдел и т.д.

 

Линейно-функциональная или смешанная схема. При такой структуре управления отелем всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов ему помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.д.)

 

У каждой из этих схем есть свои достоинства и недостатки. К примеру, линейная схема при всей четкости и организованности решений, исходящих от одного руководителя, означает перегрузку информации. Да и найти универсального специалиста по всем вопроса не так-то просто. Функциональная схема, наоборот, означает, что в управлении гостиницей участвует много компетентных специалистов, однако это часто задерживает принятие решений или провоцирует «оттягивание одеяла на себя» в каком-либо отделе. Линейно-функциональная структура самая лучшая с токи зрения соответствия компетенции управленцев и различию задач, которые перед ними ставятся. Однако проблемы могут возникнуть с недостатком ответственности, так как работник, готовящий решение, часто в его реализации не участвует.

 

Какая схема управления подойдет Вашей гостинице, зависит от многих факторов: назначения, вместимости номерного фонда, специфики гостей и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финансовые ресурсы гостиницы

 

Финансовые ресурсы это не что иное, как денежные средства, обеспечивающие существование гостиницы и закрывающие все ее денежные траты. Финансовые ресурсы гостиничного предприятия формируются за счет:

 

прибыли от всех видов хозяйственной деятельности;

 

амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов и нематериальных активов:

 

доходов, полученных от продажи ненужного имущества;

 

доходов (дивидендов) по акциям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию, других эмитентов;

 

вкладов учредителей в уставный капитал;

 

доходов от финансовых операций, кредитов;

 

прочих поступлений, субсидий и других источников.

 

Финансовые ресурсы это не что иное, как денежные средства, обеспечивающие существование гостиницы и закрывающие все ее денежные траты.

 

Финансовые ресурсы гостиничного предприятия формируются за счет:

 

прибыли от всех видов хозяйственной деятельности;

 

амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов и нематериальных активов:

 

доходов, полученных от продажи ненужного имущества;

 

доходов (дивидендов) по акциям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию, других эмитентов;

 

вкладов учредителей в уставный капитал;

 

доходов от финансовых операций, кредитов;

 

прочих поступлений, субсидий и других источников.

 

Кроме этого, все источники финансовых ресурсов гостиницы по режиму использования относятся к одному из следующих видов: собственные, заемные и привлеченные средства.

 

Собственные финансовые ресурсы — это базовая и основная часть всех финансовых ресурсов гостиничного предприятия, которая образуется на момент его создания и находится в его распоряжении на протяжении его существования. Заемные финансовые средства — это долгосрочные и краткосрочные кредиты банков, а также ссуды. Привлеченные средства — это средства других предприятий и организаций, временно находящиеся в обороте предприятия в связи с существующей системой расчетов. Сюда могут относиться какие-либо инвестиции.

 

Анализ источников гостиничных финансов показывает, что не во всех ситуациях оправдана высокая доля собственных средств в финансировании текущих активов. При быстром финансовом обороте и фиксированной процентной ставке за кредиты целесообразно привлечение заемных средств.

 

Из чего складывается прибыль гостиницы

 

В современных рыночных условиях гостиницы строят свою деятельность преимущественно на основе самоокупаемости. Но конечно для продолжения развития любой отель должен получать прибыль. В гостиничном хозяйстве эта прибыль определяется как разница между выручкой от гостиничных услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) и затратами на их реализацию. Затраты включены в себестоимость продукции и услуг гостиницы.

 

Естественно, что гостиницы, как и любые другие частные предприятия, в соответствии с законодательством, оплачивают налог на прибыль. В результате у гостиницы остается чистая прибыль (после уплаты налога), за счет которой она и решает производственные и социальные задачи своего развития.

 

Типы и расчет прибыли

 

Гостиничная прибыль делится в зависимости от вида деятельности на:

 

прибыль от эксплуатации номерного фонда гостиницы;

 

прибыль от реализации платных услуг (парикмахерской, спортивных сооружений, химчистки, сауны и др.);

 

прибыль ресторанного хозяйства;

 

прибыль от реализации имущества;

 

прибыль от участия в деятельности других организаций;

 

прибыль от проведения внереализационных операций.

 

В зависимости от порядка определения гостиничная прибыль делится на:

 

прибыль от реализации услуг: то есть разность между выручкой от реализации услуги затратами, включаемыми в себестоимость,

 

балансовую (бухгалтерскую) прибыль: строится на основе бухгалтерского учета всех хозяйственных операций гостиничного предприятия и включает прибыль от реализации товаров, продукции и услуг и финансовые результаты по прочим операциям,

 

экономическую прибыль: представляет собой разность между выручкой от реализации услуг и затратами упущенных возможностей, заработной платы, процентов на капитал, рентных платежей за землю.

 

налогооблагаемую прибыль: рассчитывается исходя из балансовой прибыли. Прибыль отчетного года уменьшается на величину прибыли, полученной от дивидендов и приравненных к ним доходов, облагаемых налогом на доход, а также на сумму исчисленного налога на стоимость за основные фонды.

 

чистую прибыль: представляет собой разность между балансовой прибылью и суммой налоговых платежей, уплачиваемых предприятиями из балансовой прибыли (на недвижимость, прибыль, доход).

 

 

 

 

 

Литература:

http://prohotel.ru

 



Информация о работе Управление гостиницей