Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 20:37, реферат
Рассмотрим развитие туризма в Италии, которая занимает по посещаемости 4 место в мире.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3
І Раздел. Общие сведения о стране………………………………………….…5
1. Географическое положение. Страны-соседи………………………….5
2. Реки. Озера……………………………………………………………....5
3. Климат……………………………………………………………………7
4. Растительный и животный мир………………………………………...7
5. Валюта……………………………………………………………………8
6. Политическое устройство……………………………………………….8
7. Экономика………………………………………………………………..9
8. Население………………………………………………………………..11
9. Язык……………………………………………………………………...12
10. Религия………………………………………………………………….12
11. Столица…………………………………………………………………13
12. Культура………………………………………………………………..13
13. Праздничные и нерабочие дни………………………………………..14
14. Национальная кухня…………………………………………………...14
ІІ Раздел. Исторический очерк………………………………………………...16
ІІІ Раздел. Характеристика уровня развития туризма в стране…………….17
1. Сезон………………………………………………………………………17
2. Основные курортные регионы. Известные памятники культуры и искусства………………………………………………………………….18
3. Экскурсионная программа……………………………………………..…21
4. Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО в Италии………….22
ІV Раздел. Памятка для туриста ………………………………………………..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………28
Список использованной литературы…………………………………………29
Приложения ( карта Италии, статья о стране).
Флоренция ( в переводе с латинского языка “Цветущая”) сыграла великую роль в истории мировой культуры, потому что именно в ней в период “мрачного средневековья” возникло и расцвело новое искусство – искусство Возрождения. Флоренция (500 тыс. жит.) является крупным городом с развитой промышленностью, сохранившим в своем внешнем облике черты средневековья. Флоренция расположена на берегах Арно, реки не широкой и не глубокой, но способной производить сильнейшие наводнения.
Город был основан этрусками, затем завоеван римлянами. Сохранилось немало узких средневековых улиц с домами–крепостями, но все же преобладают памятники архитектуры Возрождения — эпохи его наивысшего расцвета. Сокровищами искусства и памятниками многовековой истории Флоренция привлекает к себе многочисленных туристов из всех стран мира. Здесь жили и творили Донателло, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Боттичелли, Рафаэль, Данте, Петрарка, Боккаччио, Макиавелли, Галилей, Челлини, Брунеллески и многие другие, благодаря которым город навеки останется волнующим памятником величайшего взлета человеческого гения [1, c.120-124].
3.3 Экскурсионная программа
Виды отдыха в Италии:
Горные лыжи
Экскурсионные
туры
Лечение
Отдых на островах
Пляжный отдых
Круизы
Экзотика
Детский отдых
Паломничество
Деловые поездки
Шоп - туры
Обучение за рубежом
Дайвинг
Сёрфинг
Рыбалка [14].
Популярные туры
3.4 Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Италии
ІVРаздел. Памятка для туриста
Полезно знать, что затраты на обслуживание включаются в Ваш счет в ресторане, поэтому от Вас не ждут чаевых. Однако обычно оставляют небольшую сумму. В барах итальянцы обычно оставляют сдачу мелочью на чаевые, однако это не обязательно. Будьте внимательны: цены в итальянских барах и кафе увеличиваются вдвое или даже втрое, если Вы заняли место в зале, а не у стойки. Таксисту чаевых можно не давать, однако портье в Вашем отеле обычно ожидает чего-нибудь не слишком крупного.
Рабочее время
В Италии нет единых, четко установленных часов работы магазинов. Обычно они открыты с 8.30 или 9.00 до 12.30 или 13.00 часов, а также с 15.00 до 19.30 или 20.00.Однако в курортных местах они часто работают до позднего вечера и по выходным.
Банки открыты с понедельника по пятницу с 8.30 до 13.30 и с 15.00 до 16.15 – 16.30. Но в Ломбардии многие банки работают только до 13.00.
Музеи работают со вторника по воскресенье с 9.00 до 19.30.
Покупки и сувениры
Во всех городах Италии есть 4 крупных универмага: «Upim», «Standa», «Coin», «Rinascenta»(в порядке удорожания). Сезонные скидки: январь – март, конец июня – август. Во многих магазинах, кроме государственных, можно торговаться. Как правило, в каждом городе помимо магазинов есть и вещевые рынки [2, c.194-196].
Обычаи и традиции Италии
Итальянцы - своеобразный народ.
С одной стороны, это эксцентричные говоруны
с выразительной мимикой и активной жестикуляцией,
чтобы любым способом привлечь внимание
собеседника, с другой - они степенные,
любящие свой дом и семью люди.
Итальянские мужчины - галантны по отношению
к любой женщине, но семья - святое, и глава
семьи, как правило, носит с собой фотографии
жены и детей.
Итальянцы любят похвастаться, рассказывая
о своем доме, работе и о талантах своих
отпрысков. Если обратиться к итальянцу
на улице с просьбой указать дорогу, он
с удовольствием объяснит и даже предложит
проводить, единственная трудность - в
Италии немного англоговорящих, вот тут-то
идет в ход жестикуляция.
Когда итальянцы знакомятся, они обычно
добавляют к своему имени профессию или
специальность: "Винценцо, журналист".
Поэтому, представляясь им, неплохо поступать
также.
В первой половине августа, когда наступают
самые жаркие дни ("феррагосто") не
работают многие рестораны, магазины и
музеи.
Святое правило - сиеста (обед, переходящий
в послеполуденный отдых) с 13:00 до 16:00. В
это время (самое жаркое), когда все магазины,
лавки, банки закрываются, не принято даже
назначать встречи и звонить друг другу.
В сиесту, как говорят в Риме, "гуляют
только собаки и французы".
Элементом хорошего воспитания считается
здороваться при входе в магазин и прощаться
на выходе. В обоих случаях достаточно
сказать buon giorno (добрый день) или buonа sera
(добрый вечер). Привычное у нас "чао"
принято только между хорошими знакомыми.
Вечером обязательна - passegiata vesperale (вечерняя
прогулка).
Перед обедом итальянцы, обычно, пьют аперитив
- легкое белое виноградное вино. Чаевые
за мелкую услугу - тоже традиция.
Комплименты дамам принято делать даже
на строго официальных встречах.
В итальянском общественном транспорте,
в такси, в театрах и кинозалах, в магазинах
не курят.
Итальянцы очень ценят проявление интереса к Италии как к стране, являющейся родоначальницей многих видов искусств и ремесел. Проявление уважения и знаний в этой области всегда производит благоприятное впечатление. Крепкие напитки пьют редко, даже знаменитая итальянская граппа не в большом почете на своей родине. Приверженные традициям итальянцы предпочитают не пить даже пива, обычно употребляют местное вино, которое является непременным атрибутом каждого обеда. Пространные тосты не приняты, и перед тем, как выпить, произносят «чин-чин». Что касается итальянских бизнесменов, они придают важное значение тому, чтобы переговоры велись между людьми, занимающими примерно равное положение в деловом мире и обществе. Для налаживания деловых отношений достаточно обмена официальными письмами с предложениями. Нередки случаи, когда для установления деловых контактов прибегают к услугам посредников, институт которых постоянно расширяется. Немаловажное значение для представителей деловых кругов имеют неформальные отношения с партнерами, в том числе и в неслужебное время [17].
Заключение
В результате исследования туристического потенциала Италии, мы можем сказать, что данная страна имеет большой туристический потенциал.
Италия – классическая страна туризма, необычайно популярная во всем мире. Здесь предлагается отдых на любой вкус. Не только красочные разнообразные ландшафты, обширные пляжи, но и многочисленные исторические достопримечательности, памятники культуры этой страны неизменно очаровывают гостей. Развитию туризма здесь способствует все: и географическое положение, и климатические условия, исторические и культурные памятники, многие из которых стали историко-культурным наследием.
Среди них в реестре ООН:
Наскальное искусство в Валькамонике.
Церковь и доминиканский
монастырь Санта Мария Делла-
Исторический центр Флоренции.
Венеция и ее лагуна.
Соборный комплекс Пиза.
Город Виченца.
Исторический центр Сиены.
Исторический центр Неаполя.
Феррара: город эпохи Ренессанса.
Резиденция королевского дома Савойи [1, c.104].
Археологические районы Помпей, Геркуланума и Торре Аннунциата.
Все эти достопримечательности делают страну неповторимой и более привлекательной для туристов. Несомненно: тот, кто хоть раз побывал в Италии, захочет вернуться туда снова и снова.
Список использованной литературы
Ресурсы сети интернет
Приложения