Туризм на Шёлковом пути - фактор устойчивого развития экономики региона

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 21:58, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является: на основе проведения комплексного анализа и оценки влияния туризма на Шёлковом пути на эффективное развитие экономики региона Жамбылской области, разработать научно обоснованное мероприятие по дальнейшему развитию туризма в регионе.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...6
1. Анализ состояния и потенциала развития туризма в Жамбылской
области в рамках проекта «Великий шёлковый путь»………………………..35
2.1 Анализ основных показателей развития туризма в регионе…………..35
Заключение……………………………………………………………………….87
Список использованной литературы……………………………………………91

Работа содержит 1 файл

Туризм на Шёлковом пути - фактор устойчивого развития экономики региона.doc

— 292.50 Кб (Скачать)
  1. Для составления регионального плана целесообразно создать специальную рабочую группу или отдел, которые бы имели полномочия получать необходимую информацию и осуществлять взаимодействие с НК «Шёлковый путь – Казахстан», Агентством по туризму и спорту РК, туристическими фирмами.

  В ходе проведенного анализа, было выявлено, что в Жамбылской области в связи с мировым экономическим кризисом за последние два года наблюдается снижение по всем показателям туристской деятельности. В  регионе,  обладающей  достаточными туристскими  ресурсами,  туризм  еще не  достиг  уровня  развития, адекватного своим потенциальным возможностям, вследствие  неразвитости  инфраструктуры туризма и эффективных методов экономического анализа туристского комплекса региона.

  Как уже подчеркивалось, из регионов Казахстана, расположенных на трассе Шёлкового пути, Жамбылская область, обладая богатым историко-культурным потенциалом, имеет перспективы для международного и внутреннего туризма. При соблюдении вышеуказанных рекомендаций это делает возможным увидеть результаты устойчивого развития туризма уже в ближайшие годы.

  Анализ  данных показал, что Жамбылская область  не использует свой туристский потенциал  на 100%, хотя в последние годы наблюдаются  положительные тенденции в развитии культурно-познавательного туризма.

  Несмотря  на общий спад стоимостных показателей  туристских фирм Жамбылской области, поступления  от туристской деятельности въездного  и внутреннего направления по культурно-познавательному туризму  в сравнении с показателями 2005 года значительно возросли. Это свидетельствует об относительной устойчивости культурно-познавательного туризма, что в свою очередь, может послужить для дальнейшего развития данного направления туризма на Шелковом пути. Тем более, что в регион как показало исследование, туристы из других стран приезжают именно с культурно-познавательной целью. Развитие туризма в регионе будет также способствовать развитию экономики Жамбылской области.

  Историко-культурный туризм с акцентом на проект «Шелковый  путь» обеспечит возможности  привлечения туристов на относительно постоянной основе.

  Туризм  на Шелковом пути как вид историко-культурного  туризма ориентирован на широкий  сегмент туристов и будет обеспечивать при эффективной его организации  стабильные потоки денежных поступлений  в регион.

  В настоящее время использование бренда «Шелковый путь» безусловно, является приоритетным направлением развития туризма в Жамбылской области. Устойчивое развитие экономики региона будет обеспечиваться не только за счет объема оказанных туристических услуг, но и за счет вовлечения в обслуживание данного турпродукта других секторов экономики. Ведь по статистике с туризмом связаны 32 отрасли экономики.

  Основной  туристский потенциал Жамбылской области  сконцентрирован на крупнейших европейских  и азиатских рынках. Самый большой интерес к региону проявляют в Японии. Наибольшее количество туристов в Жамбылскую область за 2008-2009гг. прибыло из Японии: в 2008 году – 81% от общего количества туристов, а в 2009 году число туристов из Японии увеличилось и составило 85%. В 2008 году 3% от общего числа посетителей региона составили туристы из США, 8% - из Франции. В 2009 году 7% составили туристы из Германии, 3% - из Бельгии.

  Таким образом, нашу область в основном посещают туристы из Японии, стран  Европы и США. Причем все туристы приезжают с культурно-познавательными целями. Перечисленные страны являются основными поставщиками туристов. Направляющие туристские рынки характеризуются высокой покупательской способностью, поэтому на них, в первую очередь, должно ориентироваться предложение туристского продукта региона.

  В данном регионе необходимо обратить внимание на памятники архитектуры  времен существования Великого Шёлкового  пути, экскурсионным программам по развитию историко-культурного туризма  в регионе уделяется меньшее  внимание и как следствие меньшее финансирование. Это может привести к потере некоторых объектов представляющих историческую ценность. Также можно отметить, что в области предлагаемые турфирмами маршруты, направлены в основном на туристов внутреннего направления, и не охватывают в одной программе посещение всех достопримечательностей на Шелковом пути в регионе. Следует дальше развивать туры по Шёлковому пути, совершенствовать сферу туристских услуг и развивать материально-техническую базу.

  Поскольку в регионе культурно-исторический потенциал огромен, и, при правильной постановке маркетинговой работы, а также совершенствовании и развитии туристской инфраструктуры, в том числе формировании объектов туристского показа на основе реставрации и развития исторических центров, количество иностранных туристов, прибывающих в нашу область, может значительно возрасти. Это является основанием для более четкой направленности и более агрессивного маркетинга по основным направляющим странам, включая в первую очередь целенаправленную рекламно-информационную деятельность. Только грамотно построенная маркетинговая стратегия, сосредоточенная на ключевых направляющих туристских рынках, позволит сделать въездной туризм наиболее доходной составляющей всей туристской сферы Жамбылской области.

  Для этого необходимо использовать наиболее передовые технологии, вовлекать  в обслуживание коренное население, обеспечивая тем самым высокий  уровень его занятости и доходов, сохранять и использовать местные  традиции, обряды, обычаи, что может  представить значительный интерес для туристских поездок иностранных граждан.

  Необходимыми  условиями успешного развития внутреннего  туризма в Жамбылской области  так же, как и въездного туризма, является формирование качественного  туристского продукта, наличие его  грамотной маркетинговой стратегии продвижения внутреннего туристского продукта на казахстанском рынке, отработанные методы и механизмы реализации рекламно-информационной политики, привлечение инвестиций в развитие туристской инфраструктуры.

  Таким образом, в целях повышения качества и конкурентоспособности туризма в Жамбылской области были предложены мероприятия развития туризма на Шёлковом пути.

  Разработан  туристский продукт – тур «Древний Тараз на Шёлковом пути». Он может  проявить себя как конкурентоспособный туристский продукт на рынке международного туризма, так как его культурная программа охватывает почти все историко-культурные достопримечательности региона времен существования Шелкового пути, позволит привлечь иностранных туристов в Жамбылскую область, тем самым развивая въездной туризм в регион, что положительно скажется на развитии региональной экономики. Также была разработана рекламная кампания с применением возможностей Интернета, которая может обеспечить приток иностранных туристов в Жамбылскую область.

  Таким образом, можно сделать вывод, что  развитие туризма на Шёлковом пути в Жамбылской области может оказать  значительное влияние на устойчивое развитие экономики региона. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список использованной литературы 

  1. Закон Республики Казахстан от 13 июня 2001 г. № 211-II "О туристской деятельности в Республике Казахстан".
  2. Государственная Программа развития туризма в Республике Казахстан на 2007-2011 годы
  3. О Государственной программе Республики Казахстан "Возрождение исторических центров Шелкового пути, сохранение и преемственное развитие культурного наследия тюркоязычных государств, создание инфраструктуры туризма": указ Президента Республики Казахстан: [принят 27 февраля 1998 г. N 3859] // Казахстанская правда – 2007. - №1
  4. Концепция развития туризма в Республике Казахстан. Одобрена постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 марта 2001 г. № 333.//Правовой справочник «Законодательство». - Алматы: Юрист, 2004.
  5. О первоочередных мерах развития туристской отрасли. Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2000 г. № 1947. // Правовой справочник «Законодательство». - Алматы: Юрист, 2004.
  6. Статистический ежегодник Казахстана/Статистический сборник/Алматы: Агентство Республики Казахстан по статистике, 2009.
  1. Данные Департамента статистики Жамбылской области за 2008 год
  1. Отчет о туристской деятельности за 2009 год. Департамент статистики Жамбылской области
  2. Данные международной туристской организации World Travel and Tourism Council за 2006 год
  1. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. – М.:      Финансы и статистика, 2999. – 400с.
  1. Биржаков М.В. Введение в туризм. – М., СПб.: Нев. Фонд, Олбис, ТД «Герда», 2000– 321 с.
  2. Квартальное В. А. Туризм: теория и практика: Избранные труды: В 5-ти т. - М.: Финансы и статистика, 1998.-65с.
  3. «География туризма» А.Н.Романов, Г.А.Соакянц.-М.: «Советский спорт», 2002,стр.14
  4. История Казахстана с древнейших времен до наших дней. (очерк) Алматы: Дәуір, 1993.
  1. Экономика туризма: Учебное пособие. – М.: РМАТ, 1996. – 85 с.
  1. Туристическая индустрия. Туристический бизнес. – М. – Афины: INFORGROUP, 1994. – 408 с.
  1. Туристская деятельность: Сб. зак.актов. – Алматы: Юрист – 2007. – 36с.
  1. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 320 с.
  2. Гуляев В. Г. Туризм: экономика и социальное развитие. М.: Финансы в статистика. 2003.
  3. Абланская Л.В., Бабешко Л.О., Баусов Л.И. Экономико-математическое моделирование. Учебник для вузов. – М.: Экзамен, 2006 год.
  4. Цой С.Н., Ибатуллин С.Р., Уркунчиев Е.М., Султанбекова М.З. Организация самостоятельной работы по дипломному проектированию и НИРС экономических специальностей. Учебное пособие.- Тараз: ТарГУ, 2003.-88с.
  5. Медведева Ю.А. – Тенденции развития въездного и внутреннего туризма в Казахстане. //АльПари-№1-2,2009г.-с. 155-156
  6. Ольга Шашкова, Юлия Мельник - Туризм на Шелковом пути.// Курсивъ-№13 (337),2010г.- с.337
  7. Кулибаев А. - Туризм на Шёлковом пути как фактор устойчивого развития (на примере Алматинской области).//Транзитная экономика- №4-5,2000г.- с.48
  8. Кулибаев А – «Шелковый путь — Казахстан»: возрождение истории, развитие туризма.//"Казахстанская правда"-№5,2003г.
  9. Д.Д.Айкио – Проблемы развития туристского бизнеса в Республике Казахстан//АльПари, № 3-4, 2007г.- с.221
  10. Трансконтинентальный коридор "Западная Европа - Западный Китай" - новый путь в Европу - www.nomad.su
  11. Современное состояние и проблемы развития туризма в странах СНГ и Казахстане - "Деловой туризм Казахстана"-2006г. info@kazatur.ru
  12. www.silkroad.travel
  13. www.unwto.kz
  14. www.kazpravda.kz
  15. www.kitf.kz
  16. www.culturalmanagement.ru
  17. www.teztour.com
  18. www. goldkaravan.narod.ru
  19. www.tourkz.com

Информация о работе Туризм на Шёлковом пути - фактор устойчивого развития экономики региона