Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 21:58, курсовая работа
Целью работы является: на основе проведения комплексного анализа и оценки влияния туризма на Шёлковом пути на эффективное развитие экономики региона Жамбылской области, разработать научно обоснованное мероприятие по дальнейшему развитию туризма в регионе.
Введение……………………………………………………………………………...6
1. Анализ состояния и потенциала развития туризма в Жамбылской
области в рамках проекта «Великий шёлковый путь»………………………..35
2.1 Анализ основных показателей развития туризма в регионе…………..35
Заключение……………………………………………………………………….87
Список использованной литературы……………………………………………91
В ходе проведенного анализа, было выявлено, что в Жамбылской области в связи с мировым экономическим кризисом за последние два года наблюдается снижение по всем показателям туристской деятельности. В регионе, обладающей достаточными туристскими ресурсами, туризм еще не достиг уровня развития, адекватного своим потенциальным возможностям, вследствие неразвитости инфраструктуры туризма и эффективных методов экономического анализа туристского комплекса региона.
Как уже подчеркивалось, из регионов Казахстана, расположенных на трассе Шёлкового пути, Жамбылская область, обладая богатым историко-культурным потенциалом, имеет перспективы для международного и внутреннего туризма. При соблюдении вышеуказанных рекомендаций это делает возможным увидеть результаты устойчивого развития туризма уже в ближайшие годы.
Анализ
данных показал, что Жамбылская область
не использует свой туристский потенциал
на 100%, хотя в последние годы наблюдаются
положительные тенденции в
Несмотря
на общий спад стоимостных показателей
туристских фирм Жамбылской области, поступления
от туристской деятельности въездного
и внутреннего направления по
культурно-познавательному
Историко-культурный туризм с акцентом на проект «Шелковый путь» обеспечит возможности привлечения туристов на относительно постоянной основе.
Туризм
на Шелковом пути как вид историко-культурного
туризма ориентирован на широкий
сегмент туристов и будет обеспечивать
при эффективной его
В настоящее время использование бренда «Шелковый путь» безусловно, является приоритетным направлением развития туризма в Жамбылской области. Устойчивое развитие экономики региона будет обеспечиваться не только за счет объема оказанных туристических услуг, но и за счет вовлечения в обслуживание данного турпродукта других секторов экономики. Ведь по статистике с туризмом связаны 32 отрасли экономики.
Основной туристский потенциал Жамбылской области сконцентрирован на крупнейших европейских и азиатских рынках. Самый большой интерес к региону проявляют в Японии. Наибольшее количество туристов в Жамбылскую область за 2008-2009гг. прибыло из Японии: в 2008 году – 81% от общего количества туристов, а в 2009 году число туристов из Японии увеличилось и составило 85%. В 2008 году 3% от общего числа посетителей региона составили туристы из США, 8% - из Франции. В 2009 году 7% составили туристы из Германии, 3% - из Бельгии.
Таким образом, нашу область в основном посещают туристы из Японии, стран Европы и США. Причем все туристы приезжают с культурно-познавательными целями. Перечисленные страны являются основными поставщиками туристов. Направляющие туристские рынки характеризуются высокой покупательской способностью, поэтому на них, в первую очередь, должно ориентироваться предложение туристского продукта региона.
В данном регионе необходимо обратить внимание на памятники архитектуры времен существования Великого Шёлкового пути, экскурсионным программам по развитию историко-культурного туризма в регионе уделяется меньшее внимание и как следствие меньшее финансирование. Это может привести к потере некоторых объектов представляющих историческую ценность. Также можно отметить, что в области предлагаемые турфирмами маршруты, направлены в основном на туристов внутреннего направления, и не охватывают в одной программе посещение всех достопримечательностей на Шелковом пути в регионе. Следует дальше развивать туры по Шёлковому пути, совершенствовать сферу туристских услуг и развивать материально-техническую базу.
Поскольку
в регионе культурно-
Для
этого необходимо использовать наиболее
передовые технологии, вовлекать
в обслуживание коренное население,
обеспечивая тем самым высокий
уровень его занятости и
Необходимыми условиями успешного развития внутреннего туризма в Жамбылской области так же, как и въездного туризма, является формирование качественного туристского продукта, наличие его грамотной маркетинговой стратегии продвижения внутреннего туристского продукта на казахстанском рынке, отработанные методы и механизмы реализации рекламно-информационной политики, привлечение инвестиций в развитие туристской инфраструктуры.
Таким образом, в целях повышения качества и конкурентоспособности туризма в Жамбылской области были предложены мероприятия развития туризма на Шёлковом пути.
Разработан туристский продукт – тур «Древний Тараз на Шёлковом пути». Он может проявить себя как конкурентоспособный туристский продукт на рынке международного туризма, так как его культурная программа охватывает почти все историко-культурные достопримечательности региона времен существования Шелкового пути, позволит привлечь иностранных туристов в Жамбылскую область, тем самым развивая въездной туризм в регион, что положительно скажется на развитии региональной экономики. Также была разработана рекламная кампания с применением возможностей Интернета, которая может обеспечить приток иностранных туристов в Жамбылскую область.
Таким
образом, можно сделать вывод, что
развитие туризма на Шёлковом пути
в Жамбылской области может оказать
значительное влияние на устойчивое
развитие экономики региона.
Список
использованной литературы
Информация о работе Туризм на Шёлковом пути - фактор устойчивого развития экономики региона