Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 21:25, реферат
Въездной туризм (или инкаминг) – это деятельностная система, целью которой являются разработка и продвижение национального туристического продукта на зарубежных туристических рынках, связанные с обслуживанием прибывающих иностранных туристов на территории собственного государства.Субъектом туристической деятельности во въездном туризме является фирма – рецептив (или принимающая туристическая фирма), потребителем является иностранный турист, то есть по определению ВТО, любое лицо, которое путешествует в какую-либо страну, не являющуюся страной его обычного местожительства и находящуюся за пределами его обычной среды на срок, не превышающий 12 месяцев, главной целью которого не является занятие деятельностью, оплачиваемой из источника в посещаемой стране.
Министерство Спорта и Туризма
УО “Белорусский
Государственный Университет
УСР №2
Тема : Туризм как социальное явление в республике Беларусь
Подготовил:
Студент: 014 группы
Ф-та: ОФКиТ
Побрызгаев Владислав
Минск 2012
1.Въездной и выездной туризм ( статистика, характеристика)
Въездной туризм (или инкаминг)
– это деятельностная система, целью
которой являются разработка и продвижение
национального туристического продукта
на зарубежных туристических рынках,
связанные с обслуживанием
Субъектом туристической
Составляющими системы
В Беларусь приезжают на 5 дней, а уезжают из нее на 9, свидетельствует статистика. Чуть более 120 тысяч «организованных» туристов посетило Беларусь в 2010 году. В то же время в другие страны мира в прошлом году выезжало свыше 414 тыс. белорусов, сообщает Белстат.
В число «организованных
«В 2010 году на каждого прибывшего иностранного туриста приходилось трое белорусов, выехавших за рубеж», – констатируется в сообщении Белстата.
Впрочем, 120 тыс. туристов, посетивших Беларусь – это серьезный прогресс: по сравнению с 2009 годом, в Синеокой побывало на 25,8% больше гостей.
Основной «прирост» дала Россия: из нашей восточной соседки в 2010 году к нам приехало почти 81 тыс. туристов – на 43% больше, чем годом ранее. На втором месте из стран СНГ идет Украина – 1,9 тыс. человек. Поток туристов из Украины снизился на 20%.
Что же касается дальнего зарубежья, то лидерами по числу посещений Беларуси являлись туристы из Германии, Италии, Латвии, Литвы, Польши, Великобритании и Турции. В общей сложности более двух третей гостей из дальнего зарубежья приехало из этих стран.
Надолго туристы в Беларуси не задерживаются – средняя продолжительность визита составляет 5 дней.
Туристы-белорусы (их стало на 30% больше) выезжают, как правило, в соседние страны (Россия, Украина, Литва, Польша), а также на недорогие курорты Болгарии, Египта, Турции.
Также в число самых посещаемых белорусскими туристами стран вошли Италия и Чехия. На долю вышеуказанных стран приходилось 90% от общего числа организованно выезжавших за рубеж белорусских туристов.
Кстати, за рубежом белорусы задерживаются дольше, чем иностранцы в Беларуси – средняя продолжительность пребывания наших соотечественников «за бугром» составляет 9 дней.
2.Таможенные формальности
Правила перемещения имущества
через государственную границу
Республики Беларусь в большей своей
части совпадают с мировыми нормами.
Личное имущество (вещи и товары, не
предназначенные для
Без наличия соответствующего разрешения, предусмотренного законодательством Республики Беларусь, не подлежат перемещению через таможенную границу Республики Беларусь физическими лицами (ввоз и вывоз):
Нормы ввоза багажа и ручной клади (товара) в Республику Беларусь регулируются Таможенным законодательством Республики Беларусь. 15 октября 2007г. Главой государства подписан Указ № 503 «О льготном перемещении через таможенную границу товаров для личного пользования», регламентирующий ввоз в Республику Беларусь физическими лицами в упрощенном порядке не для коммерческих целей некоторых категорий товаров и транспортных средств.
Для провоза через границу
животных и растений требуется
разрешение фитосанитарного и
ветеринарного контроля. Необходимо
предъявлять действительный
Кроме того, данная норма
согласуется с действующими
• не более 2 литров алкогольных напитков (массовая доля этилового спирта, в которых составляет 7 и более процентов).
• 200 штук сигарет или 200 граммов табачных изделий;
• 5 ювелирных изделий;
ЛЬГОТНЫЙ ПОРЯДОК ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ:
Физическим лицам дано право
перемещать через границу
Предназначение товаров
Таможенное оформление
3.перспективы развития
международного туризма в
Краткое содержание:
Введение
1. Сущность и значение туризма для экономики государства
2. Современные тенденции
2. Оценка развития туризма в Беларуси
2.1. История развития и
2.2. Туристско-рекреационный
2.3. Проблемы развития туризма в Республике Беларусь
3. Перспективы развития туризма в Беларуси
Заключение.
ВЕДЕНИЕ
Международный туризм как одна из форм международной торговли услугами приобрел в современных условиях огромные масштабы и стал оказывать существенное влияние на политические, экономические и культурные связи между государствами. Для него характерны быстрый рост числа туристов и резкое увеличение денежных поступлений.
На сегодняшний день в большинстве
стран мира туризм является одной
из крупнейших, высокодоходных и наиболее
динамичных отраслей экономики, играет
важную роль в стимулировании социально-культурного,
политического и физического
развития, способствует повышению экономического
благосостояния граждан своей страны,
подчиняя этой цели выделение ресурсов
на привлечение различных
К сожалению, в нашей стране туристический бизнес по многим причинам не достиг такого размаха, как за рубежом, изучение экономических и управленческих основ его еще не превратилось в хорошо разработанную отрасль экономической науки, а менеджменту и маркетингу туристских услуг только в последние годы начали обучать на университетском уровне. В этих условиях тем более актуальным представляется освоение зарубежного опыта, а также исследование отечественной практики использования мировых тенденций развития индустрии туризма.
Цель дипломной работы состоит в том, чтобы проанализировать особенности развития и организации международной туристской деятельности в Республике Беларуси и разработать пути ее совершенствования.
Объект исследования -- международная торговля туристическими услугами.
Предмет исследования – особенности организации торговли туристическими услугами в Республике Беларусь.
Для достижения цели в работе решались следующие задачи:
· проанализировать историю, современное состояние и проблемы развития туризма в РБ;
· исследовать значение туризма как специфической формы международной торговли услугами;
· выделить современные тенденции развития международного туризма;
· рассмотреть перспективы развития международных туристических услуг в Республике Беларусь.
Информационной базой
Методика исследования основана на
использовании контент-анализа
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы при дальнейшем исследовании вопросов, качающихся развития международного туризма в Республике Беларусь, а также в том, что материалы исследования могут быть использованы для практического улучшения процесса организации торговли туристическими услугами в Республике Беларусь.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное исследование особенностей развития туризма в Республике Беларусь позволяет сделать следующие выводы:
1) можно выделить три основных
этапа в развитии белорусского
туризма: первый этап —
2) Беларусь обладает
Информация о работе Туризм как социальное явление в республике Беларусь