Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 09:04, статья
В Ташкенте проходит XIII Ташкентская международная туристическая ярмарка «Туризм по Шелковому пути». Ее главный организатор - Национальная компания (НК) «Узбектуризм» строит большие планы - превратить страну в центр туризма в регионе уже к 2011 году. Насколько быстро и качественно эти процессы будут организованы, настолько и будет освоен потенциальный поток туристов.
| |
В Ташкенте проходит XIII Ташкентская международная туристическая ярмарка «Туризм по Шелковому пути». Ее главный организатор - Национальная компания (НК) «Узбектуризм» строит большие планы - превратить страну в центр туризма в регионе уже к 2011 году. Насколько быстро и качественно эти процессы будут организованы, настолько и будет освоен потенциальный поток туристов. Составляющие динамично
развивающейся туристической С обретением независимости
в республике была заложена основа
для регулирования Для развития туризма в Узбекистане сформирована необходимая правовая база, основой которой служит Закон Республики Узбекистан «О туризме». Экономические условия создают благоприятный климат для развития туристической деятельности республики, этому способствует ряд принятых льгот и преференций. За время своего пятнадцатилетнего
существования НК «Узбектуризм», являющаяся
государственным регулятором на
туристическом рынке Было создано свыше
ста туристических маршрутов
по всем областям Узбекистана, сориентированных
для обозрения уникальных исторических,
архитектурных ансамблей и На сегодняшний день Национальная компания «Узбектуризм» имеет свои региональные представительства и экскурсионные бюро во всех областях республики. Кроме того, в таких странах, как Малайзия, Пакистан, Индонезия, Россия и Египет, осуществляют свою деятельность зарубежные представительства «Узбектуризма». За прошедшее время туристическая инфраструктура существенно улучшилась, что коснулось рынка средств размещения, особенно в столице Узбекистана. Все это не осталось незамеченным и привлекло внимание ряда международных гостиничных брендов. Туристическая отрасль развивается, и цифры тому свидетельство: только за последние пять лет введены в эксплуатацию 17 крупных и средних отелей, а также более 30 малых частных гостиниц. Проведена реконструкция трех - в Шахрисабзе, Ургенче и Ташкенте. Всего в Узбекистане сегодня действуют 175 гостиниц, которые одновременно могут принять 20 тысяч гостей. Имеются комплексы, управление которыми осуществляется иностранными партнерами из Великобритании, США, Индии, Малайзии. Эта положительная тенденция привносит лучший зарубежный опыт по менеджменту и маркетингу, оказанию услуг. Другое знаковое явление - в республике имеют лицензию на занятие туристическим бизнесом свыше 520 организаций с различной формой собственности, из них подавляющее большинство - частные фирмы и агентства. Особо стоит отметить, что доля частного бизнеса в структуре туристического потока и общего объема сервисных услуг составляет 90 процентов. В 2004 году в городе Самарканде был торжественно открыт офис Всемирной туристической организации (ВТО) по развитию туризма на Великом шелковом пути. Согласно оценкам ВТО, емкость туристических ресурсов Узбекистана составляет один миллион человек в год. Несмотря на то, что за последние десять лет количество туристов, посещающих Узбекистан, увеличилось в два раза, этот огромный потенциал пока остается далеко не использованным. При этом туризм - составная часть сферы услуг - является отраслью, которая способна повысить объемы валового регионального продукта в других отраслях народного хозяйства путем увеличения спроса на товары и услуги легкой и пищевой промышленности, сельского хозяйства, транспорта. В Узбекистане понимают,
что внутренний и въездной туризм
может стать для страны прибыльным
бизнесом, если участники рынка выстроят
единую стратегию привлечения туристов
в республику. Такой стратегией для
отрасли стала Программа Особое внимание уделено
инфраструктуре туризма: приобретению
современных транспортных средств
туристического класса для улучшения
обслуживания путешественников и специализированного
гостиничного оборудования и инвентаря,
в результате чего планируется рост
объема услуг только от транспортного
обслуживания туристов до $5 млн. ежегодно.
Согласно прогнозам, к 2010 году планируется
построить 56 гостиниц вместимостью в 2,1
тыс. мест. Внутренний и въездной туризм
возрастет с 626,4 тыс. в 2003 году до 2,2 млн.
в 2010 году, или более чем в 3,5 раза.
Объем въездного туризма Планируется строительство
сети автозаправочных станций, пунктов
технического обслуживания транспорта
и общественного питания, средств
связи, мотелей, кемпингов вдоль
международных, внутриреспубликанских
и межобластных дорог, а это увеличение
услуг в среднем в 2 раза. Открытие
движения по новой железнодорожной
линии Ташгузар-Бойсун- По мнению участников рынка,
развитие туризма в Узбекистане
должно опираться не только на посещения
зарубежными туристами Концепция развития экологического
туризма, разрабатываемая сегодня
в республике, должна значительно
изменить имидж заповедных мест Узбекистана.
Начались реконструкция и модернизация
Угам-Чаткальской В индустрии туризма, как и в сфере услуг, решающее значение имеют кадры. Можно сформировать туристический продукт, построить высококлассные гостиницы, но если персонал не будет ориентирован на клиента, сервис «уйдет» в минус. В туристической отрасли Узбекистана заняты около 15 тысяч человек. Подготовкой специалистов занимаются колледжи в Ташкенте, Самарканде, Бухаре, Хиве, а также в Самаркандском институте экономики и сервиса. Существенный фактор успеха всей индустрии туризма - уровень сервиса в гостиничном и ресторанном бизнесе. Бороться за повышение качества, считают участники рынка, можно в рамках двух направлений: улучшения подготовки кадров и внедрения жестких внутренних стандартов на уровне самого гостиничного комплекса. Еще один способ самосовершенствования
для менеджеров - туристические выставки,
которые помогают найти контакты
и информацию. Здесь компании узнают
о крупных деловых, спортивных, развлекательных
событиях. Многие компании даже стали
формировать свои предложения для
клиентов по этим направлениям, а не
по странам. Сегодня узбекские туроператоры
активно участвуют в В свою очередь, «Узбектуризму»
удалось организовать собственный
показ достижений национального
туристического хозяйства - традиционную
Ташкентскую международную Международный массовый туризм
во всем мире строится на привлекательных
брендах. Узбекистан не является исключением:
здесь есть такие всемирно известные
бренды, как Бухара, Самарканд, Хива
и Ургенч. Но не только они дают основания
рассчитывать на то, что наша республика
рано или поздно станет территорией
массового туризма. В ближайшие
годы спрос на отдых в малонаселенных
местах, сохранивших природную Таким образом, в Узбекистане
внутренний и въездной туризм поэтапно
становятся полноценным сектором экономики,
где участникам рынка удалось
сконцентрироваться на трех главных
позициях: маркетинг, туристическая
инфраструктура (гостиницы, кэмпинги,
точки питания) и туристические
продукты, рассчитанные на разные сегменты
приезжающих в республику. Государство
на различных уровнях - общенациональном,
областном, районном, обладающее ресурсом
для координирующей, объединяющей роли,
способствует этому процессу. Сегодня
в республике сформировалась модель
национального туризма, которая
сочетает в себе свойственное народам
Узбекистана гостеприимство и современные
международные стандарты
Туризм - составная часть национальной экономики Захид Хакимов, председатель Национальной компании «Узбектуризм»:
- Для развития туризма
в Узбекистане созданы Структура зарубежного спроса
на туристические поездки в С другой стороны, рост внутреннего туризма - одно из подтверждений того, что внутренний рынок с его небольшими игроками становится все более важной частью экономики. Обращение граждан к внутреннему туризму - хороший сигнал. Национальные рынки имеют привычку достигать высокой конкурентоспособности в мире именно тогда, когда существует внутренний спрос. И здесь отмечу большую поддержку со стороны государства, направленную на формирование инвестиционного климата, разгосударствление и приватизацию в туристической сфере, предоставление льгот, улучшение гостиничной инфраструктуры, строительство сетей дорог и курортов.
Самарканд и Бухара - туристическая Мекка Аббас Садри, региональный директор ISESCO:
- Исторические и культурные
памятники Узбекистана давно
уже стали своеобразной Меккой
для туристов со всего мира,
приезжающих сюда, чтобы прикоснуться
к древней культуре. В то же
время такие города, как Самарканд,
Бухара, Хива, расположенные на Великом
шелковом пути, могут привлечь
любителей не только Отрадно видеть, что правительство Узбекистана придает большое значение развитию туризма и предпринимает действенные меры по привлечению инвестиций в развитие туризма, туристической инфраструктуры и по укреплению привлекательного имиджа традиционных и новых туристических центров. Результаты этих усилий уже хорошо видны: это и новые, отвечающие самым высоким международным стандартам аэропорты и автомобильные дороги, и уютные, построенные и отделанные в национальных традициях небольшие частные гостиницы международного класса. Туризм играет одну из ключевых
ролей в понимании культуры Узбекистана
и в ознакомлении с исламской
культурой и цивилизацией. В этом
отношении восстановление исламских
ценностей и традиций можно достичь
через восстановление культурного
наследия. ISESCO предпринимает меры для
популяризации исламской
Частный сектор завоевывает туристическую отрасль Джамиля Мирзоахмедова,
исполнительный директор Ассоциации частных
туристических организаций - В этом году в туристической
отрасли Узбекистана появилось
более 40 новых лицензиатов, и
сегодня 94% объектов всей туристической
индустрии Узбекистана Можно отметить не только преобладание въездного туризма, но и постоянное увеличение числа приезжающих в страну туристов. Для наглядности приведу статистику: за девять месяцев этого года Узбекистан посетило на 20% иностранных туристов больше, чем за этот же период прошлого года. Это говорит не только о том, что исторические и культурные памятники, которыми богата наша страна, по-прежнему привлекают гостей со всего мира, но и о том, что активно развиваются другие, относительно новые для республики виды туризма, как, например, экотуризм, трекинг, рафтинг. Такая же положительная тенденция сохраняется и в выездном туризме, когда жители Узбекистана все чаще выезжают на всемирные курорты. При этом узбекистанцы все охотней посещают европейские страны, лидирует среди которых Чехия. Не забыты нашими соотечественниками и курорты стран СНГ и Балтии, поток туристов в которые растет с каждым годом.
Сама
природа Узбекистана Владимир Долгих, директор по маркетингу и продажам туристической компании Asia Adventures:
- Концепция развития Особым пунктом выделены
научные экскурсии - ботанические, зоологические,
геологические, эколого-этнографические
и геоморфологические. Многие туристы,
посещающие Узбекистан, увлекаются экологией
и стремятся узнать страну не только
с точки зрения ее истории, традиций
и быта населения, но и интересуются
своеобразием природной среды. При
осуществлении продуманной
Туристические центры станут доступней Сергей Данилов, директор компании ООО Samarqand Havo Yo’llari Oltin Safar:
- Туристическая отрасль
Узбекистана тесно связана с
развитием авиаперевозок как
на международных направлениях,
так и по внутренним Туристический рынок чартерных авиаперевозок в нашей стране только развивается. Учитывая особенности этого рынка, совместно с авиакомпанией Samarqand Havo Yo’llari и в ходе проходящей в эти дни в Ташкенте ярмарки мы проводим маркетинговое исследование, цель которого - выявление спроса на авиатранспортные услуги между основными турцентрами нашей страны, а также выяснение тенденций развития выездного сегмента туристического рынка Узбекистана. Эта ярмарка, на которую съехались ведущие туроператоры страны и представители туристической индустрии многих зарубежных стран, дает для этого великолепную возможность. Точные данные о спросе на этом сегменте позволят оптимизировать затраты туроператоров и сделать туристические центры более доступными в транспортном и ценовом отношении.
- Идея развивать гостиничный
бизнес появилась у компании Marco
Polo в конце 90-х годов. За Въездной туризм в республике набирает существенные обороты. Это общемировая тенденция, и Узбекистан, открываясь миру, становится частью этой общей тенденции. Шаги, предпринятые государством в сфере туризма, сделали свое дело - есть четкая программа, налоговые стимулы по привлечению современного оборудования. Теперь дело за нами, предпринимателями, - необходимо воспользоваться этими преференциями. Сейчас главная задача для отечественных отельеров - повышение качества сервиса. В развитии туристической отрасли в Узбекистане есть место сотрудничеству центра и регионов, государственного и частного секторов, здесь не обойтись без привлечения инвестиций и ноу-хау. Конечно, создание современной туристической индустрии - дело, требующее колоссальных интеллектуальных и капитальных вложений. Однако это то самое дело, где не надо бояться быть амбициозным.
Динамика рынка туризма внушительна Мурад Сайдаминов, генеральный директор Orient Voyage, лауреата номинации «Лучшая компания по въездному туризму»:
- Сегодня рынок въездного туризма растет ежегодно на 10 - 15%. Динамика по нашей компании еще более внушительна - за год прием туристов увеличился в два раза. Удвоение числа обслуженных туристов - во многом результат того, что частный и иностранный капитал стал проявлять заинтересованность к сотрудничеству с турфирмами. Основные факторы, сыгравшие на бурный рост въездного туризма, - наличие развитой инфраструктуры, региональных брэндов, внимательное отношение государства к проблемам развития туризма. Туризм в Узбекистане был определен как один из приоритетных секторов экономики, способный приносить стабильный доход и служить фундаментом для повышения благосостояния населения страны. И благодаря поддержке государства и активности на ниве туризма частные компании начали привлекать иностранный и отечественный капитал. Сегодня основное направление для нашего дальнейшего развития - повышение уровня сервиса и вложение средств в инфраструктуру туризма. Мы построили три гостиницы - в Самарканде, Шахрисабзе и Хиве общим номерным фондом в 250 номеров. Сейчас собираемся строить еще одну гостиницу в Самарканде на 150 номеров. Планируем также расширить собственный парк туристических автобусов. Насколько мне известно, на Самаркандском автозаводе идет проработка вопроса выпуска туристических автобусов. Для отечественного туристического бизнеса это было бы неплохим подспорьем.
Молодежный туризм: исторический, спортивный, международный Тимур Кашаев, координатор
направления «Молодежный
- Жизнь нашему проекту
дал Фонд «Форум культуры и
искусства Узбекистана», который
через ЦМИ поддержал | |
| |
В конференц-зале
столичной гостиницы « Фируза АКАБИРОВА, пресс-секретарь НК «Узбектуризм»
Авиационный транспорт очень
популярен среди туристов. Несомненными
преимуществами авиации являются скорость,
комфорт и безопасность. Добраться
из столицы страны, куда, как правило,
прибывает большинство Об этом и многом другом говорили на встрече, посвященной вопросам взаимодействия туристических предприятий и аэропортов республики, представители сферы туризма и авиации. По общему мнению, улучшение сервиса в аэропортах является важным фактором увеличения пассажиропотока. В ходе мероприятия были рассмотрены вопросы повышения уровня сервиса и создания эффективной системы обслуживания, удовлетворяющей требования пассажиров, в частности туристов. Основное внимание было уделено работе Международного аэропорта «Ташкент»: обсуждались возможности сокращения времени прохождения контрольно-пропускных пунктов аэропорта и получения багажа. Было предложено улучшить условия для обслуживания инвалидов и пенсионеров, организовать экскурсионные туры для пассажиров транзитных рейсов, урегулировать вопрос заезда туристических автобусов на эстакаду. По словам заместителя директора Ташкентского аэропорта по пассажирским перевозкам и туризму Равшана Туляганова, руководство аэропорта ведет активную работу по улучшению сервиса: определены актуальные задачи и осуществляется их последовательное решение. На сегодняшний день функционируют все стойки для регистрации, закуплена партия тележек для багажа, организуются тренинги для работников аэропорта по развитию навыков гостеприимства. В состав Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари» входит 11 аэропортов. Шесть из них – Ташкента, Самарканда, Бухары, Ургенча, Термеза, Навои – имеют статус международных. Сотрудничество авиации
и туристического сектора активно
развивается. Как пример, создание отдела
туризма Национальной авиакомпании,
содействие в проведении ознакомительных
«мега инфотуров» для зарубежных
туроператоров и представителей
средств массовой информации, освещающих
сферу туризма, осуществление совместной
рекламной кампании по продвижению
туристических возможностей Узбекистана
на зарубежные рынки, совместное участие
на масштабном стенде Узбекистана на
международных туристических |
Информация о работе Туризм как локомотив экономического развития