Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 20:26, реферат
Лицо страны сильно изменилось за последнее столетие. Славу современной Италии создают не только выпускаемые в стране автомобили, продукция химической промышленности, модная одежда и обувь, популярные во всем мире кинофильмы, но и прекрасные средиземноморские пейзажи, белоснежные пики Альп, апельсиновые рощи Сицилии, виноградники Тосканы и Лацио, золотые россыпи бесчисленных памятников многовековой итальянской культуры.
.
Введение------------------------------------------------------------3
Туризм, как главная отрасль в Италии------------------------4
Милан---------------------------------------------------------------6
Сицилия------------------------------------------------------------7
Миланский собор-------------------------------------------------9
Театр «Ла Скала»-------------------------------------------------11
Церковь Санта-Мария-делле-Грацие--------------------------12
Заключение--------------------------------------------------------13
Список литературы-----------------------------------------------14
Театр «Ла Скала».
Один из символов Милана — театр «Ла Скала», разочаровывает простотой. Здание построено по проекту сторонника неоклассицизма Дж. Пьермарини, и фасад его может служить образцом стиля: выступающий вперед корпус с тремя нижними арками, балюстрада и окна, разделенные двойными колоннами. Однако лаконичность архитектурных форм многократно искупается роскошью интерьеров. Строительство финансировала Мария-Терезия, императрица Австро-Венгрии. Театр торжественно открыли в 1778 г. оперой Антонио Сальери «Признанная Европа».
«Музыкальная столица Италии уже не Неаполь, а Милан», - записал 6 октября 1816 г. в своем дневнике Стендаль. По поводу дирижера тремя днями раньше: «Полиция просила его не выступать с игрой на альте: она вызывала у женщин нервные припадки». Во время Второй мировой войны опера сильно пострадала. Вторым рождением «Ла Скала» считается 1946 г. По традиции, театральный сезон в Милане открывается 7 декабря, когда горожане празднуют день покровителя города св. Амвросия Медиоланского. В театральном музее «Ла Скала», вернувшемся 7 декабря 2005 г. на свое старое место, собраны экспонаты, связанные с зарождением и развитием оперного искусства. В нем выставлены, например, дирижерская палочка Артуро Тос-канини и фортепьяно Ф. Листа, но самое главное, из музея можно пройти в одну из лож зрительного зала.
Церковь Санта-Мария-делле-Грацие.
Церковь доминиканского монастыря Санта-Мария-делле-Грацие, строившаяся между 1465 и 1490 гг., - пример зодчества переходного от поздней ломбардской готики к Возрождению. С 1492 г. синьором Милана стал Лодовико иль Моро. По его поручению новым оформлением архитектурного пространства занялись лучшие мастера итальянского Возрождения. Над алтарной частью, например, трудился Дона-то Браманте. Строительные работы завершились в 1497 г., и Лодовико перенес в храм прах своей жены Беатриче д'Эсте. В 1496 г. Моро поручил Леонардо да Винчи расписать храм и прилегающий к ней монастырь с рефекторием.
Главное
художественное сокровище Санта-Мария-делле-Грацие
- фреска Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»
— занимает северную стену монастырской
трапезной (итал. cenacolo), где также проходили
заседания суда Инквизиции. Неутомимый
экспериментатор, Леонардо решил сделать
роспись, сочетая масло (масляные краски
только-только ввели в обиход нидерландские
живописцы) и темперу. Время достаточно
быстро показало, как ошибся великий мастер
- уже в 1568 г. Дж. Вазари увидел вместо яркой
фрески «тусклое пятно». Не лучшим образом
сказалось на состоянии живописных шедевров
и то, что в 1796 г. солдаты генерала Бонапарта
в нарушение его приказа устроили здесь
конюшню. Наполеон I по-своему пытался
спасти «Тайную вечерю». Он решил перенести
ее вместе с частью стены во Францию, где
реставраторы готовы были попытаться
вернуть работе гения первоначальный
облик, а чтобы Милан не остался без Леонардо,
он распорядился изготовить копию фрески,
выполненную в технике флорентийской
мозаики. Полностью замысел реализовать
не удалось, но на мозаику-копию (худ. Джакомо
Рафаэли) можно полюбоваться в Вене в церкви
Ордена миноритов (подробнее см. путеводитель
«Австрия» серии «Вокруг света»). Во время
Второй мировой войны лишь чудо, в виде
мешков с песком, спасло шедевр, когда
16 августа 1943 г. восточную стену и свод
трапезной снесла американская бомба.
Причиной последней реставрации, окончившейся
в 1999 г., стал губительный городской смог.
Противоположную стену трапезной занимает
отличное «Распятие» Донато Монторфано,
написанное одновременно с шедевром Леонардо
да Винчи, но в традиционной технике фресковой
живописи. Четвертую капеллу правого нефа
церкви Санта-Мария-делле-Грацие украшают
неважно сохранившиеся фрески Гауденцио
Феррари.
Заключение.
В Италии присутствуют все благоприятные факторы: природные, культурные, социальные, экономические, способствующие развитию туризма. Наибольшую роль играют культурные и природные предпосылки. В настоящее время в Италии на государственном уровне и на уровне местных органов власти уделяется много внимания развитию и поддержанию туризма. Со стороны населения оказывается посильная поддержка всех видов туризма, помощь туристам, что также увеличивает туристическую привлекательность.
В
настоящее время Италия
Список литературы.