Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 20:45, курсовая работа
Лидерство является ключевым фактором успеха во многих современных профессиях. Трудно себе представить успешного продавца торгового зала без умения привлечь внимание потенциального покупателя к товару. Торговый агент не справиться со своими обязанностями, если не сумеет быстро наладить доверительный контакт с новым клиентом. Менеджер не будет эффективным руководителем без умения неформального влияния на подчиненного. Лидерство, как и управление, является до некоторой степени искусством. Актуальность проблематики обусловлена следующими факторами: наличием довольно скупых исследований в некоторых сферах лидерства; низким уровнем профессионализма некоторых современных руководителей, что влечет за собой неэффективность деятельность организации.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава1 Характеристики организации ООО Паспарту .…………………………4
1.1 История развития предприятия………………………... ………………..…..4
1.2 Виды деятельности ООО Паспарту....………………...……………………..4
1.3 Внутренняя среда организации...……………………………………………..5
1.4 Лидерство в организации………………………….. ..………………………8
Вывод по Главе1 …………………………………………………………………10
Глава2 Анализ лидерских качеств Чинченко Бобровской Н.А….................….11
2.1 Анализ опрошенных для выявления лидерских качеств.……………….....11
2.2 Анализ результатов анкетирования..………………………………………..11
Вывод по Главе2………………………………………………………………….17
Глава3 Рекомендации по совершенствованию деятельности руководителя....18
3.1 Необходимые навыки лидера..………………………………………………18
3.2 Использование источников власти…………….…………………………….19
3.3 Стиль управления……………………………………………………………..20
Вывод по Главе3…………………………………………………………………..23
Заключение………………………………………………………………………..24
Список использованной литературы…………………
Проблемы
лидерства являются ключевыми для
достижения организационной эффективности.
С одной стороны, лидерство рассматривается
как наличие определенного
Глава 2 Анализ лидерских качеств Бобровской Надежды Алексеевны
Для
анализа лидерских качеств
В
первую очередь было необходимо установить,
кем является Бобровская Н.А. для
людей, которые постоянно
Лидеру
и менеджеру присущи разные характеристики.
Но мы выбрали лишь основную часть
характеристик для опроса, которые
представлены в таблице 1.
Таблица1 – Результаты опроса о характеристиках Бобровской Н.А.
Характеристики, присущие лидеру | Количество опрошенных, выбравших данную характеристику | Характеристики, присущие менеджеру | Количество опрошенных, выбравших данную характеристику |
Душа | 4 | Разум | 5 |
Провидчество | 2 | Настойчивость | 5 |
Страстность | - | Аналитичность | 2 |
Умение вдохновлять | 1 | Осторожность | 2 |
Богатое воображение | - | Официальность | - |
Стремление к экспериментированию | 1 | Стабилизирование ситуации | 2 |
Личностная власть | - | Должностная власть | - |
ИТОГО | 8 | ИТОГО | 16 |
Рисунок 1 – распределение характеристик лидера и менеджера
Рисунок
2 – характеристики Бобровской Н.А.
1 – душа
2 – разум
3 - умение вдохновлять
4
- стремление к
5 – настойчивость
6 – аналитичность
7 – осторожность
8 – стабилизирование ситуации
9 – умение видеть будущее
Таким образом, мы видим, что опрошенные определили, что из 100% присущих Бобровской Н.А. характеристик 75% - характеристики, присущие менеджеру, и лишь 25% - характеристики, присущие лидеру. А это является отрицательным явлением для организации, так как люди чаще идут за лидером, чем за менеджером.
Также
для лидера и для менеджера
присущи различные источники
власти. Так для лидера присущи экспертная
и референтная власть.
Рисунок 3 – Распределение характеристик, присущих лидеру и менеджеру
1 – характеристики, присущие лидеру
2 – характеристики, присущие менеджеру
Таблица2–Результаты опроса по типам власти, присущим Бобровской Н.А.
Тип власти, присущий лидеру | Количество опрошенных, выбравший данную характеристику | Тип власти, присущий менеджеру | Количество опрошенных, выбравших данную характеристику |
Власть качества эксперта | 3 | Легитимная власть | 4 |
Власть качества референта | - | Принуждающая власть | - |
Вознаграждающая власть | 3 | ||
ИТОГО | 3 | ИТОГО | 7 |
Рисунок 4 – Распределение по типам власти
Из рисунка 4 мы видим, что Надежда Алексеевна совмещает в себе 3 из 5 видов власти. Данное поведение является довольно эффективным, но есть и некоторые недостатки. Так например, многие опрошенные считают, что Бобровская Н.А. обладает только законной властью и никто не думает, что есть присутствие власти референта.
В наше время существует большое число руководителей, злоупотребляющих своей властью. Таким менеджерам присущи следующие характеристики:
Однако, никто из опрошенных не считает, что эти характеристики присущи Боброской Н.А.
Кроме того, необходимо определить, что для руководителя находится в центре: персонал, либо интересы организации.
Рисунок 5 – распределение форм поведения
1
– в центре – интересы
2 – в центре - персонал
Анализируя ответы, мы видим, что большинство опрошенных считает, что для Надежды Алексеевны в центре находится персонал. Это довольно хорошо для руководителя. Однако, нельзя забывать и об организации, т.е. надо вести себя так, чтобы учитывать интересы и потребности своих работников и использовать это так, чтобы организация получала максимальную прибыль.
После
анализа всех ответов мы выявили,
что у Надежды Алексеевной
Бобровской есть некоторые недостатки,
как у руководителя организации.
Вывод по главе 2
Проанализировав результаты анкетирования, мы сделали выводы, что как и у любого руководителя, у Аллы Николаевны Чинченко, есть некоторые сильные и слабые стороны в управлении. Как показали результаты анкетирования, все опрошенные считают Аллу Николаевну лидером, однако, ответы на последующие вопросы говорят об обратном.
Сильные стороны Н.А.Бобровской:
Слабые стороны Н.А.Бобровской:
Таким
образом мы хотим дать некоторые
советы по устранению этих недостатком.
При использовании этих рекомендаций
фирма получит большую выгоду
от деятельности руководителя.
Глава 3 Рекомендации по совершенствованию деятельности руководителя
Один
из способов описания лидера — это
так называемый качественный подход
или описание качеств, которыми должен
обладать лидер. По данным ряда исследователей,
было определено около 70 качеств, так
или иначе соответствующих
Для
удобства работы с лидерскими качествами
они были разделены на три группы:
системные навыки, коммуникативные
навыки и внутренние качества:
Таблица 3 – необходимые навыки лидера
№ | Группы навыков | Лидерские качества |
Системные навыки. | Видение. | |
Целеполагание. | ||
Чувствительность к изменениям. | ||
Гибкость. | ||
Целеустремлённость, настойчивость. | ||
Коммуникативные навыки. | Умение мотивировать, вдохновлять, убеждать. | |
Коммуникабельность. | ||
Внутренние качества. | Уверенность в себе. | |
Дерзновенность. | ||
Проактивность. | ||
Самообладание. | ||
Внутренняя целостность. |
Весь
вышеперечисленный перечень качеств
и рекомендаций по их развитию и
использованию помогут собрать
воедино основные элементы лидерства
и быстрее развивать свой лидерский
потенциал в нужном направлении.