Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 17:34, реферат
Для того, чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, руководителям и специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и умением творчески применять ее в зависимости от конкретной ситуации. При анализе туристского продукта необходимо получить ясный ответ на вопрос: «Что в действительности будет покупать турист?». Ведь до определенного момента туристский продукт не имеет для потребителя абсолютно никакой ценности. Реализация рыночного интереса туристского предприятия к своему товару предопределяет необходимость детального изучения его потребительских качеств и свойств, выявления его наиболее привлекательных сторон для туристов.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..стр. 3
ГЛАВА I МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ГОСТИНИЧНО-ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА…………стр. 5
1.1. СТРУКТУРА ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА…………стр. 5
1.2. СТРУКТУРА ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА………стр. 10
1.3. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ И ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ
ПРОДУКТА…………………………………………….стр. 12
ГЛАВА II СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА В КОМПЛЕКСЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ………………стр. 18
2.1. СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРОДАЖ И ПРОПАГАНДА
ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА…………………………стр. 18
2.2. ПРОДВИЖЕНИЕ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА……… стр. 26
2.3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ
СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА………………………стр. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….стр. 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………стр. 48
· тенденции предлагать слишком перегруженные программы. Необходимо оставлять свободное время для отдыха, прогулок и покупок;
· обилия речей, особенно на иностранных языках;
· ошибок при выборе участников поездки, которые могут появиться в приглашении малоинтересных, некомпетентных или же некоммуникабельных журналистов;
· чрезмерно незаполненного времени;
· отсутствия у тех, кто занимается приемом, информации о приглашенных журналистах.
Любая организация, которая ожидает появления статьи о своей деятельности в прессе, должна предвидеть тот факт, что эта публикация вызовет у читателя интерес, и поэтому нужно заранее позаботиться о наличии брошюр, буклетов и каталогов.
2.2. ПРОДВИЖЕНИЕ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА НА РЫНКЕ
При планировании стратегии продвижения многие работники индустрии туризма воспринимают продвижение как некое дополнение к рекламе. В очень редких случаях применяются те или иные коммуникационные инструменты отдельно от маркетингового плана (каждый из них имеет свое место в плане), даже если они и преследуют разные цели. Часто реклама воспринимается как основное средство для достижения цели долгосрочном плане, а также для создания имиджа организации и его продукта, тогда как продвижение используется для выполнения краткосрочных задач, например, для избавления от текущих запасов.
Хотя такое отношение к месту продвижения в маркетинговом плане исходит из чрезмерно активного использования рекламы в прошлом как средство коммуникации, сейчас решающим фактором становится возросшая конкуренция в индустрии туризма, которая заставляет менеджеров по маркетингу точнее определяться в использовании всех доступных им коммуникационных методов.
Существует сотни
видов средств продвижения,
· персонал компании (на торговых представителей) с помощью различных поощрений (финансовых, инсентив-путешествий и др.); бонусов; соревнований и конкуренции;
· дилеров и розничных торговцев (турагентов) через: выпуск сувениров с символикой компании (календари, записные книжки, ручки, пепельницы);
торговые выставки;
презентации продуктов (деловые обеды, ужины и др.);
совместные схемы
продвижения (организационная
· клиентов (непосредственно или с помощью розничного торговца) через:
дисплей компьютера, Интернет, настенные экраны, плакаты, брошюры и др.;
сувениры (сумочки с названием фирмы, обложки для хранения билетов и др.);
предоставление в гостиницах мыла, шампуней, специальных шапочек для душа, а «нужным» клиентам – фруктов и цветов;
переписку;
финансирование с умеренным процентом;
предоставление бесплатных ваучеров;
организацию совместных
мероприятий продвижения с
Эти средства продвижения
в основном предназначены для
создания хорошего отношения
клиентов к фирме и
При продаже продукта
Например, новые туристские
компании (туроператоры) при создании
своего рынка, с одной стороны,
Многие действия
по продвижению продукта
1. Обещание цены. Компания соглашается с тем, что многие из проданных туров могли быть куплены в другом месте по более низкой цене.
2. Торговая привилегия, то есть гарантия возврата денег своим клиентам, если они купили продукт у обанкротившегося туроператора.
3. Формальная гарантия, учитывающая потребности клиентов в особых видах отдыха.
4. Приглашение в деловые путешествия. Предложение различным компаниям предоставлять на рассмотрение фирмы «Томас Кук» расходы, связанные с отправкой своих сотрудников в деловые путешествия этими компаниями (за период более трех месяцев), и оценка этой фирмой экономии, которая могла бы быть, если бы компании работали совместно.
Как и другие элементы маркетингового комплекса, рекламная кампания продвижения продукта требуют предварительного планирования. Вначале надо определить цели (необходимо завоевать новых клиентов или увеличивать объем продаж уже существующим потребителям), а затем выбрать соответствующую программу продвижения. В качестве целевого рынка может выступать собственно компания, розничные торговцы (турагенты) или клиенты в зависимости от выбранной стратегии (подтягивания или толчка). В план продвижения допускается обращение сразу к нескольким рынкам.
Прежде чем определить метод
воздействия на рынок,
Если продвижение
туристского продукта
В стратегическом плане многие компании при разработке своих планов также принимают в расчет методы и приемы, которые используют их конкуренты. При необходимости можно соревноваться с конкурентом или применять другие методы продвижения.
При осуществлении
той или иной программы
Как правило, программы
продвижения разрабатываются в
контексте со всем комплексом
мер продвижения и совместно
с другими коммуникационными
средствами. Основная кампания по
продвижению может включать
Если эта кампания
проводится в больших
Успех в достижении других целей должен измеряться обязательно. Например, если монитор агентства путешествий создан для привлечения людей и продаж им туров, то на нем можно отражать относительно простой итог требований и продаж. Однако его можно использовать для привлечения случайных прохожих и ознакомления их с продуктами, которые продает агентство. Таким образом, с помощью монитора можно определить поведение случайных прохожих: сколько человек задержат свое внимание на мониторе, сколько остановилось и удовлетворило свое любопытство, что они ищут – успешную покупку или информацию о продолжительном путешествии.
Исследования с
целью оценки повышения
В индустрии туризма
применяются некоторые методы
продвижения. Одним из важных
методов является организация
выставок, которые позволяют продавцам
и покупателям туристского
Мероприятия (например,
проводимый в Лондоне
Однако, несмотря на все преимущества, участие в таких выставках дорого обходится ее участникам, которым приходится платить арендную плату за занимаемые площади, оформление стенда, оборудование, соответствующую литературу и т.д. Ради престижа крупные компании стараются занимать большие площади в хороших местах. Соответствующий персонал компании – участников выставки устанавливает контакты с организаторами выставок за долго до ее начала.
В некоторых случаях,
вопреки ожиданиям,
Целью маркетинга организаторов выставок является сокращение издержек на их проведение. Участники должны осознавать, что для достижения большого успеха они должны проводить анализ посещаемости в предыдущие годы. Организаторы со своей стороны обязаны обеспечивать участников информацией об ожидаемом количестве посетителей и одновременно проводить оценку пропорций участников, которые хотят посетить тот или иной стенд.
Подсчитано, что каждый
продавец в среднем может
Для работы на стендах фирмы обычно выбирают персонал, который хорошо знаком с их продукцией и хорошо знает приемы продаж. Фирма приглашает своих постоянных клиентов, предварительно отправляя им специальные приглашения с подробным описанием местонахождения своего стенда. Фирмы выставляют на стенде необходимое количество литературы и следят за тем, чтобы посетители брали ее по необходимости, а не просто так, для коллекции. Вместе с тем стоит проявлять должное внимание ко всем гостям и выявлять круг их интересов, регистрировать все потенциальные покупки в соответствующем журнале и не забывать, что главная задача участия в любой выставке – это продажа путешествий.
Другим важным методом продвижения в индустрии туризма является презентация, которая определяется как действие, нацеленное на заявление о себе или на завоевание популярности. Презентации очень часто используют туристские компании для представления своих программ или продуктов турагенствам. Иногда эти мероприятия проводятся в виде формальных бесед старших менеджеров по продажам с соответствующим персоналом турагенств о новых программах и продуктах. Такие встречи полезны для компании не только как средство продвижения своего продукта, но и для получения информации о рынке из первых рук. Формальные беседы во время презентаций сопровождаются также демонстрацией видеоматериалов.