Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:46, курсовая работа
Туризм - один из немногих устойчиво развивающихся видов отечественного бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму объясняется рядом факторов.
Для развития въездного туризма в России существуют объективные предпосылки: открытость для массового туризма, большой природный и культурный потенциал. Это привлекательный, окончательно не поделенный и очень перспективный рынок.
В настоящее время сфера туризма является одной из наиболее перспективных отраслей экономики. В этой связи особенно актуальным становится исследование развития туризма краев, областей, отдельных территорий с целью обобщения опыта работы туристских организаций, выявления основных направлений и особенностей развития туризма.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА СИБИРСКОГО РЕГИОНА…………………………...4
1.1.Общая географическая характеристика Сибирского региона……………..4
1.2. Обско-Алтайский район……………………………………………………...6
1.3. Енисейский район…………………………………………………………….8
1.4. Прибайкальский район………………………………………………..…….10
1.5. Дальневосточный район………………………………………………...…..12
2. ПОТЕНЦИАЛ СИБИРСКОГО РЕГИОНА КАК ОБЪЕКТА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………..16
2.1.Нынишние состояние въездного туризма Сибири………………………..16
2.2.Основные направления туризма и отдыха в Сибири……………………..20
3.ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В СИБИРСКОМ РЕГИОНЕ………………………………………………………………………...29
3.1Проблемы развития туризма в Сибири……………………………………..29
3.2Перспективы развития туризма в Сибири ………………………………....33
3.3.Туристский маршрут «По теченью Сибири»………………………………40
Заключение……………………………………………………………………….41
Список литературы………………………………………………………………42
Сибирь в целом и, в частности, Забайкалье, слабо используют туризм для посещения исторических достопримечательностей. В Кыринском районе Читинской области должен быть организован летний туристический маршрут по местам, в которых родился Чингисхан. Эти места (Кыра-Былыра-Шерлова гора-долина реки Онон) может стать новым эффективным центром международного туризма. При всей неоднозначности исторического значения фигуры Чингисхана, несомненно, велико внимание к нему в различных частях мира. Особое значение имеет организация потока в это место туристических групп из Монгольской Народной Республики и китайской провинции Внутренняя Монголия. Нужно учитывать, что для монголов Чингисхан является национальным героем, и пренебрежение этим фактом является политически неверной линией поведения по отношению к ближайшим соседям.
Туристическими объектами, активно посещаемыми, вполне могут стать не используемые в настоящее время золоторудные шахты Забайкалья. Реализация концепции активного туристического отдыха с использованием заброшенных золоторудных шахт состоит в следующем.
Шахта готовится к возможности посещения ее туристами, не подготовленными к пребыванию под землей, обеспечиваются гарантии безопасности. При посещении шахты туристам предоставляется возможность поработать в шахте, а в качестве приза за такую работу им разрешается взять с собой кусок породы с прожилками или блестками золота.
Наряду
с вовлечением туристов в повседневную
жизнь возможны другие решения для
развития активного туризма в
Сибири. Так, при кооперации с известными
зарубежными туристическими компаниями
возможна организация туристического
мероприятия, в результате которого
турист получает титул «господина 100
градусов». Господин 100 градусов это
тот человек, который в течение
одного года посетил «полюс холода»
в Оймяконе и «полюс жары» в
пустыне Сахара. Такому туристу выдается
сертификат, удостоверяющий это его
личное достижение. О таких людях
следует рассказывать как о героях.
Особой популярностью должны пользоваться
снимки обнаженного торса туриста
на пятидесятиградусной жаре и на
таком же морозе.
3.3.Туристский маршрут «По теченью Сибири».
Актуальность
тура: История Сибири богата и продолжительна.
Счет идет не на столетия, а на тысячелетия.
Маршрут проходит по уникальному памятнику
природы. Другое название - Кеть-Касский
канал - судоходный водный канал между
бассейнами Оби и Енисея, существовавший
с конца XIX века до середины XX века.
Водный путь был весьма мелководен: большую
часть навигации он мог быть используем
судами водоизмещением до 500 пудов (8 тонн);
в мае, в «большую воду» по нему могли пройти
суда водоизмещением 5000 пудов (80 тонн).
В шлюзах могли поместиться баржи длиной
22 метра, шириной 7,5 метра и осадкой 1,25
метра. Навигация по каналу могла бы продолжаться
не более 3,5 месяцев в году.
В 1911 году было принято решение расширить
канал, но из-за начавшейся Первой мировой
войны работы были отложены. В 1918 году
белогвардейцы попытались пройти на речных
судах по каналу до Енисея, но шлюзы оказались
слишком узкими, тогда они разрушили и
шлюзы и дорогу, идущую вдоль канала.
В 1942 году канал использовался в последний
раз — по нему провели из Енисея в Обь
три колёсных парохода «Капитан», «Пограничник»,
«Механик» и катер «Газоход-24», при этом
пришлось частично разбирать как канал,
так и суда.
На протяжении почти 217 км канал проходит
по мелководным, извилистым и маловодным
речкам и, по проекту, потребовал бы устройства
29 шлюзов и канализации всех вышесказанных
речек, а также, отчасти, спрямления, углубления
и расчистки Малого Каса. Местность, где
проходит Обско-Енисейская система —
глухая, необитаемая тайга, болотистая
и каменистая, лишённая всяких для заселения
удобств.
В настоящее время (начало XXI века) канал
заброшен, местное население составляют
староверы-беспоповцы, переселившиеся
в эти места в 1930-е, уходя от преследования
советской власти.
На данный момент на территории канала располагаются селения староверов, заброшенные скиты, братская могила белогвардейцев начала 20-го века, неизведанные курганы, По всему каналу сохранились многочисленные археологические артефакты - каменные топоры, наконечники стрел и т.д., сделанные 5-6 тыс, лет назад. Есть доказательства, что на данной территории ?похоронено? и золото Колчака.
Основная
цель Тура: Преодоление экстремального
и познавательного маршрута соединяющего
два региона: Томскую область и Красноярский
край по Обь-Енисейскому каналу. Привлечение
внимания населения к памятникам истории
и природы Сибири, вовлечение населения
в здоровый и интересный образ жизни.
Маршрут будет начинаться из г. Томска,
с последующей встречей групп на озере
Водораздельном (граница Красноярского
края и Томской области).
На территории Красноярского края Обь-Енисейский
соединительный водный путь является
памятником природы краевого значения,
на территории Томской области расположен
Кеть-Касский заказник.
Природа: тайга, болотистая и каменистая
местность.
Транспорт: Автомобили, велосипеды,
лодки и снегоходы, моторно-вёсельные
лодки.
Общая продолжительность: от 7 до 14 дней.
Сезонность:
летний маршрут: июнь-сентябрь/ зимний
маршрут: январь- март
Минимальное количество туристов в группе:
6 чел
Максимальное количество туристов в группе:
12 чел
Особенности: с 14 лет. Индивидуальный подбор
экскурсий и дополнительных услуг.
Стоимость тура - 16 000 руб/чел
В стоимость входит:
В стоимость не входит:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основные тенденции в туристском спросе
на рынке внутреннего туризма заключаются
в сохранении приоритетов на традиционные
виды отдыха - пляжный на юге России, круизный
в Поволжье, оздоровительный и горнолыжный
в Сибири. Однако постепенно возвращается
интерес к культурно-познавательному
туризму и разновидностям специализированного
туризма, таким как охота, рыбалка, а также
событийный, экологический и исторический
туризм.
Необходимыми условиями успешного развития
внутреннего туризма в России так же, как
и въездного туризма, является формирование
качественного туристского продукта,
наличие грамотной маркетинговой стратегии
продвижения внутреннего туристского
продукта на российском рынке, отработанные
методы и механизмы реализации рекламно-информационной
политики, создание системы профессиональной
подготовки персонала, привлечение инвестиций
в развитие туристской инфраструктуры.
По оценкам Высшей школы экономики, наибольший
объем выручки в 2005 году пришелся на сегмент
российского внутреннего туризма – около
$16 млрд. Второе место по доходности ($9
млрд) приходится на въездной туризм в
Россию, а выездной оценивается в $2,5 млрд
.Сибирь располагает огромным потенциалом,
как для развития внутреннего туризма,
так и для приема иностранных путешественников.
У нее есть все необходимое - огромная
территория, богатое историческое и культурное
наследие, а в отдельных регионах - нетронутая,
дикая природа.
Территория Сибири обладает уникальными
природными ресурсами и культурно-историческими
памятниками, позволяющими региону занять
достойное место на российском и международном
туристских рынках.
В последние годы туризм становится заметной
составляющей экономики региона, выступая
своеобразным катализатором социально-экономического
развития территории, положительно влияющим
на рост занятости населения, стимулирующим
развитие смежных отраслей экономики,
развивающим инфраструктуру и коммуникации
в регионах.
В целом наблюдается рост туристских фирм
региона, но количество их постоянно меняется
за счет исчезновения одних и появления
других. Динамика количества турфирм по
субъектам Западной Сибири свидетельствует
об интенсивном продвижении тур посредников
в регионы Западной Сибири и включении
все больших масс населения в организованный
туризм.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Закон Российской Федерации № 132-ФЗ от
№ 24 ноября 1996 года «Об основах туристской
деятельности в Российской Федерации»
// Маркетинг в России и за рубежом. – 1999.
- №5. – с. 44-50.
2. Азар В.И., Туманов С.Ю. Экономика туристского
рынка. – М.: ИПК Госслужбы, 1998. - 158 с.
3. Архипов И. Время продвижения // Эксперт
Северо-Запад. – 2006. -
№1-2. – с. 24-26.
4. Балабанов И.Т., Балабанов Ф.И. Экономика
туризма. – М.: Финансы и статистика, 2002.
- 173 с.
5. Биржаков М. Б. Введение в туризм. - СПб.:
Герда, 2002. – 125 с.
6. Велединский В. Туристический рынок
сегодня: тенденции и пер-спективы // Туризм.
– 2002. - №4-5. – с. 21-24.
7. Воронцов И. Въездной туризм: осторожный
туризм // Туризм. – 2002. - №7. – с. 18-25.
8. Восколович Н. А. Маркетинг туруслуг.
- М.: Экономический фа-культет МГУ, ТЕИС,
2001. – 98 с.
9. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности.
Учебное посо-бие. – М.: Ноллиджи, 1996. –
180 с.
10. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное
развитие. – М.: Фи-нансы и статистика,
2003. – 202 с.
11. Далматов Г. Международный туристический
бизнес. – М.: Феникс, 2001. – 320 с.
12. Данилин А.Е. Развитие иностранного
туризма в РФ // Предприни-мательское право.
– 1999. - №4. – с. 51-57.
13. Джанджугазова Е.А. Маркетинг туристических
территорий : учеб-ное пособие для студентов.
- М.: Академия, 2006. – 224 с.
14. Долматов Г.М. Международный туристский
бизнес: история, ре-альность и перспективы.
Серия «Учебные по¬собия». – Ростов-на-Дону:
Феникс, 2001. - 320 с.
15. Ефремова М.В. Основы технологии туристического
бизнеса. – М.: Ось-89, 2001. – 212 с.
16. Информация – двигатель туризма // Эксперт
Северо-Запад. – 2006. - №12. – с. 18-19.
17. Исмаев Д. К. Маркетинг иностранного
туризма в Российской Феде-рации. Теория
и практика туристских фирм: Учеб пособие
для вузов. - М.: Мас-терство, 2002. – 192 с.
18. Лазарев С. Русские не боятся // Экономика
России: ХХI век. – 2001. - №5. – с. 67-75.
19. Квартальнов В.А., Зорин И.В. Менеджмент
туризма. Экономика ту-ризма. – М.: Финансы
и статистика, 2001. – 392 с.
20. Крупенина Т.В. Социальные проблемы
развития индустрии туризма // Управление
персоналом. – 2001. - №5. – с. 51-54.
21. Кто на рынке всех крупнее // Туризм (Приложение
к газете Ком-мерсантъ.) – 2006. - №49. – с.
9-12.
22. Маринин М.И. О проблемах российского
туризма // Экономика и жизнь. - 1995. - №31.
– с. 62-66.
23. Снегирева А. Турбизнесу не до отдыха
// Эксперт Сибирь. – 2004. - №18. – с. 23-28.
24. http://www.sibterra.ru/sights/
25. http://tag.spb.ru/story417.