Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 09:01, реферат
Цель реферата – на основе теоретических и практических материалов проанализировать современное состояние и влияние маркетинга на сферу туризма.
Задачи:
• выявить специфику принципов маркетинга,
• рассмотреть особенности туристского маркетинга,
• влияние маркетинга на работу турфирмы,
• связь маркетинга и менеджмента в системе управления.
Введение …………………………………………………………………………….….…. 3
1 Теоретические аспекты маркетинга ……………………. ………………………….…… 5
1.1 Сущность маркетинга в туризме………………………….…..………………….…5
1.2 Особенность туристского маркетинга……………………………………….….….7
2 Маркетинг как необходимый элемент управления …………………….……………….10
2.1 Процесс планирования маркетинга в сфере туризма ……………………………10
2.2 Маркетинг, как часть, управления турфирмы …………………..…………….....13
Заключение ……………………………………………………………………………….17
Список использованной литературы …………………………………………………….18
Деятельность
туристической фирмы в
Известно, что в России действует Закон о рекламе. Он регулирует отношения рекламодателей и изготовителей рекламы и стоит на защите интересов общества. Со всех сумм, выплачиваемых туристическими фирмами на рекламу, взимается налог в размере 5%. Налог на рекламу тормозит развитие турбизнеса и ставит российских предпринимателей в данной сфере в менее выгодные условия по сравнению с иностранными.
Более того, именно маркетинг задает ориентиры в деятельности отдельных структурных подразделений и определяет направления дальнейшего развития фирмы. Маркетинговая ориентированность объединяет команду турфирмы и становится основополагающей идеей философии туристического бизнеса.
Информационно-поисковые системы, действующие на туристском рынке, пока что не могут освободить туристические фирмы от выполнения маркетинговых задач, но позволяют экономить время, затрачиваемое на поиск и продажу туров, а также людские и финансовые ресурсы, что в конечном итоге способствует повышению экономической эффективности туристической фирмы [10].
Список использованных источников
1 Худокормов, Александр Георгиевич. Экономическая теория: новейшие течения Запада: учебное пособие для студ. вузов, обуч. по экон. специальностям / А. Г. Худокормов ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - М. : ИНФРА-М, 2009. - 416 с. - (Учебники экономического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова
2 Панкрухин, Александр Павлович. Маркетинг: учебник для студентов вузов / А. П. Панкрухин ; Гильдия маркетологов. - 6-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2007. - 655 с. : ил.,табл. - (Высшее экономическое образование).
3 Попова, Галина Валентиновна. Маркетинг для бакалавров: учебное пособие для студентов вузов / Г. В. Попова. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2006. - 192 с. : ил. - (Учебное пособие).
4 Владиславлев, Денис Николаевич. Энциклопедия банковского маркетинга и менеджмента / Д. Н. Владиславлев. - М. : Ось-89, 2011. - 352 с.
5 Сарафанова, Елена Витальевна. Маркетинг в туризме: учебное пособие для студентов образоват . учреждений сред. проф. образования / Е. В. Сарафанова, А. В. Яцук. - М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2011. - 240 с. - (ПРОФИль).
6 Есаулова С. П. Информационные технологии в туристической индустрии: учебное пособие [для студентов вузов] / С. П. Есаулова. - М. : Дашков и К*, 2008. - 152 с.
7 Матюхина, Юлия Алексеевна. Организация туристской индустрии: учебное пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / Ю. А. Матюхина. - М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2007. - 304 с. - (ПРОФИль)
8 Гойхман, Оскар Яковлевич. Организация и проведение мероприятий: учебное пособие для студентов вузов, обуч. по специальности "Социально-культурный сервис и туризм" / О. Я. Гойхман. - М. : ИНФРА-М, 2004. - 120 с. - (Высшее образование).
9 Исаев, Роман Абашевич. Основы менеджмента: учебник для студентов вузов / Р. А. Исаев. - М. : Дашков и К*, 2006. - 264 с.
10 Васильев,
Геннадий Анатольевич. Рекламный маркетинг:
учебное пособие для студентов вузов /
Г. А. Васильев, В. А. Поляков. - М. : Вузовский
учебник, 2009. - 276 с.
Информация о работе Туристский маркетинг как инструмент менеджмента турфирмы