Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 14:50, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотреть разработку стратегии создания туристского продукта, системы сбыта туристского продукта, а также исследование качества обслуживания на туристском предприятии.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть понятие и особенности туристического продукта;
- Изучить жизненный цикл туристского продукта;
- Проанализировать особенности сбыта туристского продукта;
- Исследовать экономическую эффективность обслуживания.
Введение.......................................................................................................................3
1.Теоретические основы туристского бизнеса
1.1 Понятие туристского продукта.........................................................................5
1.2 Особенности туристского продукта.................................................................8
1.3 Создание туристского продукта......................................................................11
2. Анализ и возможности создания в современных условиях туристского продукта
2.1Жизненный цикл туристского продукта..........................................................16
2.2 Международный туризм в РФ и мировой туризм.........................................21
2.3 Формирование каналов сбыта туристского продукта....................................28
3. Выводы и рекомендации на основе созданного предприятия «Сайпрус»……………………………………………………………………...........31
Заключение.................................................................................................................34
Библиография.............................................................................................................36
Глоссарий...................................................................................................................37
Успешная работа предприятия зависит не только от производимого продукта. Недостаточно произвести качественный товар, он должен найти своего потребителя. Встреча продукта с потенциальным потребителем является важнейшим условием его реализации. Поэтому производители должны предлагать рынку свои товары через посредников, формируя собственные каналы продаж. Формирование соответствующих каналов продаж в туризме выступает не только как насущная необходимость в силу специфики данной сферы, но и является залогом успешного функционирования туристского предприятия на рынке, увеличения объемов продаж и прибыли за счет широкого охвата реальных и потенциальных рынков сбыта. С одной стороны, высокая доля посредников усложняет механизм туристского рынка, но, с другой стороны, само посредничество обеспечивает возможность нормального функционирования туристского рынка и облегчает планирование и осуществление путешествия для туриста.
Стратегия обслуживания - это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических целей в обслуживании, достижение которых служит формированию положительного имиджа туристической фирмы, постоянной клиентуры и устойчивой финансовой позиции на рынке.
По моему
мнению спрос на туристические услуги
будет претерпевать некоторые изменения,
что связано с появлением нового типа
потребителя на рынке туризма. Турист
будущего высоко информирован и образован,
он очень требователен и привередлив,
мобилен и индивидуален, он стремится
жить полной жизнью и получить от этой
жизни массу всевозможных впечатлений,
он избалован изобилием предлагаемых
ему товаров и услуг, он непостоянен и
жаждет разнообразия, удовольствий и развлечений.
1) Биржаков М.Б. Введение в туризм. - СПб.: «Невский фонд», ИД «Герда», 2006., -512с.
2)Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма. -М.: Академия, 2005. - 192 с.
3) Вавилова Е.В. Основы международного туризма. -М.: Гардарики, 2005.-147 с.
4) Драчева Е.Л. Забаев Ю.В., Исмаев Д.К. Экономика и организация туризма: международный туризм. - М.: Кнорус, 2007. -576 с.
5) Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. -М.: Финансы и статистика; 2005, -288 с.
6) Окладникова Е. А. Международный туризм. География туристских ресурсов мира- М.; СПб.: Омега-Л: Учитель и ученик, 2002.
7) Папирян Г.А. Международные экономические отношения. Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 208 с.
8) Соколова М. В. История туризма: Уч. пособие для вузов/ М. В. Соколова. - М.: Мастерство, 2002. - 352 с.
9) Ушаков Д.С. Технологии выездного туризма. -М.: МарТ, 2005. -384 с.
10) Барчукова Н.С. Международное сотрудничество государств в области туризма. - М.: Международные отношения. - 1986. - 125 с.
11) Филипп Котлер. Маркетинг, менеджмент - С.-Пб.: Питер, 1999. С 322-336.
12) В.С. Балабанов «Экономика туризма». М.:, 2000г.
13) Маркетинг. Под ред. А.Н. Романова - М.: издательское объединение «ЮНИТИ», 1995.
14) Маркетинг. Под ред. Н.Д. Эриашвили - М.: «ЮНИТИ», 2000.
15) А.П.Дурович, А.С.Копанев «Маркетинг в туризме» учебное пособие. Мн.:, 1998г.
16) А.Т.
Кирилов, Л.А. Волкова “Маркетинг в туризме”.
С-Пб.:, 1996г.
Туристский продукт - это комплекс услуг, предоставляемых туристско-экскурсионными предприятиями гражданам (туристам).
Комплексное обслуживание - стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном туре (пэкидж-туры).
Обоснованность - предоставление всех услуг должно быть обусловлено целью путешествия и сопутствующими условиями, основанными на потребностях туриста;
Надежность - соответствие реального содержания продукта рекламе, достоверность информации;
Эффективность - достижение наибольшего эффекта для туриста при наименьших расходах с его стороны;
Целостность - завершенность продукта, его способность полностью удовлетворить туристскую потребность;
Ясность - потребление продукта, его направленность должны быть понятны как туристу, так и обслуживающему персоналу;
Гибкость - способность продукта и системы обслуживания приспособиться к другому типу потребителя и быть невосприимчивым к замене обслуживающего персонала;
Полезность - способность служить достижению одной или нескольких целей (например, отдых и познание), удовлетворять те или иные потребности туриста.
Круизы - разновидность водного туризма и одно из ведущих направлений внутреннего и въездного туризма в России.
Международный туризм - один из ведущих, высокодоходных и наиболее динамичных секторов мирового хозяйства.
Канал продаж - это совокупность фирм или отдельных лиц (посредников), которые принимают на себя или помогают передать другому лицу право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю
Внешние каналы продаж - это определенное число зарубежных турфирм-посредников, принявших на себя согласно договору обязательство продавать в своей стране туристский продукт или услуги организации, посредником которой они выступают.
Внутренние каналы продаж - это система филиалов, отделений, представительств и посреднических организаций в своей стране.
Розничная торговля туристскими услугами - это любая деятельность по продаже этих услуг конечным потребителям - туристам - для их личного некоммерческого пользования.
Розничные турфирмы - это в основном турагентства, которые выступают посредниками между туроператором и потребителем.
Оптовая
торговля туристскими услугами - это
любая деятельность по продаже этих услуг
тем, кто приобретает их с целью перепродажи.