Туристские ресурсы Испании

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 20:11, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование туристских ресурсов Испании.
Исходя из поставленной цели, можно определить задачи:
Изучить разнообразие природных и туристических ресурсов Испании.
Рассмотреть туристскую инфраструктуру страны.
Рассмотреть наиболее популярные виды туризма в Испании.
Сформулировать выводы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Природные ресурсы………………………………………………….... 5
1.1 Рельеф..……………………………………………………………………….. 5
1.2 Водные ресурсы…………………………………………………………….. 12
1.3 Биологические ресурсы..………………………………..…………………. 18
1.4 Климатические условия..………………………………..…………………. 20
Глава 2. Культурные ресурсы…………………………………………………. 21
Заключение……………………………………………………………………… 30
Список литературы……………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая. Туристические ресурсы, испания.docx

— 63.94 Кб (Скачать)

         Архитектура Испании - это причудливое сплетение традиций ушедших цивилизаций, оставивших память о своем существовании именно в памятниках монументального творчества и динамично развивающееся искусство современных архитекторов. Классический аккорд сложность и многообразие архитектуры Испании во многом обусловлено различиями в судьбах ее исторических областей и наслоениями различных культурных традиций финикийцев и кельтов, древних греков и римлян, германцев и арабов. Преобладавшее до нашей эры влияние финикийцев и древних греков сменилось владычеством Древнего Рима, оставив глубокий романский след в виде руин римских амфитеатров, храмов, арок, акведуков и виадуков. Тяжелые по формам церкви с пышным резным декором в интерьере остались напоминанием о средневековой культуре вестготов. Арабские завоеватели привнесли обилие мавританских традиций.На испанской земле соседствуют античные амфитеатры и акведуки с мощными укреплениями крепостей вестготов. Сохранились великолепные образчики мавританской архитектуры эпохи Халифата - Алькасар в Севилье и дворец Назарет в замковом комплексе Аламбра в Гранаде. Собственно испанский архитектурный стиль зародился как раз в период «реконкисты» — отвоевания захваченных арабами территорий, по мере которого местные традиции переплетались и взаимодействовали с культурными влияниями Франции и Италии. Но трехвековое мавританское господство накрепко привило испанцам, южанам в особенности, склонность к яркости, изощренности и богатству форм.По количеству всемирно известных соборов с Испанией не может сравниться ни одна страна мира. Среди них – величественный романский собор в городе Сантьяго-де-Компостела и готические храмы Севильи, Бургаса, Толедо, Таррагоны. Собор в городе Теруэль, возведенный в уникальном испанском стиле «мудехар», сложившийся в результате слияния в архитектуре элементов готики и ренессанса с мавританскими традициями. Строгий монастырь-дворец (резиденция испанских королей) - Эскориал близ Мадрида, построенный в аскетичном стиле «эрререско» и причудливо украшенные барочно-ренессансные соборы Гранады, Мурсии и Валенсии. Причудливое переплетение противоречивых тенденций породило стилистическую пестроту и яркое своеобразие средневековой архитектуры. Облик городов, выраставших из бывших крепостей, ремесленных поселений, торговых колоний, древнеримских и мавританских селений, определялся природными условиями и планировкой старого городского центра, имевшего, как правило, неупорядоченную плотную застройку, обнесенную кольцом городских стен, от ворот которых узкие извилистые улицы вели к площади с ратушей или храмом. И только города Андалусии с ее устойчивым мавританским колоритом не имели и такого центра.До X века основным строительным материалом был местный камень, пока мосарабы — беженцы-христиане не принесли с юга элементы кирпичной архитектуры и прочие новшества — выносные карнизы, консоли, дольчатые купола. Первые постройки романского стиля, в основном, культовые сооружения, несли отголоски местных особенностей, отличаясь простотой форм и тяжестью конструкций. Чуть более поздняя готическая архитектура, возникшая под французским влиянием, смешалась с мавританским стилем «мудехар», проповедующим узорную кирпичную кладку и обильный декор из алебастра, стука и изразцов. Аскетичные каменные крепости и замки, построенные по «технологиям» средневековых франков и крестоносцев, к XV веку превратились в парадные резиденции, отличавшиеся живописными композициями и богатым убранством.Ставшая традиционной страсть испанцев к пышной декоративности породила своеобразную разновидность испанской архитектуры — платереско. Фасады, порталы, лоджии, колонны и арки жилых домов обильно украшались скульптурным декором, элементами фигурной пластики и причудливым орнаментом. В поисках живописной игры света и тени, средневековые архитекторы щедро декорировали поверхности стен ажурной резьбой. Впрочем, на смену изощренному платереско пришел его абсолютный антипод — официально-холодный и монументальный «десорнаментадо» («неукрашенный» в переводе с испанского). В этом стиле была построена Королевская резиденция Эскориал и другие памятники светской архитектуры XVI века.И только столетие спустя — в эпоху барокко — в испанские города начала возвращаться былая пышность и нарядность фасадов, а еще одним веком позже испанские архитекторы уже проповедовали академический классицизм. Академическую гамму испанских архитектурных стилей завершил «модерн», испанская версия которого воплотилась в самобытных шедеврах Антонио Гауди. 

         Появление испанского модернизма, утвердившегося в качестве одного из основных направлений живописи и архитектуры на рубеже XIX и XX вв., тесно связано с деятельностью гениального каталонца Антонио Гауди, чьими руками были созданы такие замечательные творения, как собор Саграда Фамилия и парк Гуэль в Барселоне.  

         О творческом потенциале молодого поколения свидетельствуют в частности постмодернистские сооружения архитекторов РикардаБофила (Барселона), Сантьяго Калатравы (Севилья, Валенсия) и Рафаэля Монео (Мадрид).  

    Живопись  Испании оставила заметный след в  мировой истории изобразительного искусства. Живопись в Испании начиналась с церковных фресок и алтарей, причем многие из них создавались немецкими, голландскими, итальянскими мастерами. Но у иностранцев испанцы учились лишь техническим приемам; страстность и фанатичность — их собственное достояние. Первым знаменитым испанским живописцем стал грек по происхождению ДоменикосТеотокопулос (1541 — 1614), учившийся в Италии у Тициана и приглашенный в Испанию Филиппом II. Здесь его стали называть просто «греком» - elGreco, и именно под этим именем-прозвищем он вошел в историю живописи. Его необычный, с первого взгляда узнаваемый стиль (вытянутые фигуры, напряженно-исступленные позы и лица персонажей, преобладание серебристо-синей цветовой гаммы) сложился в Толедо, где Эль Греко жил и работал с 1575 г. С того времени художник и город не­мыслимы друг без друга. Некоторые знаменитые произведения (например, «Погребение графа Оргаса») предназначались для толедских храмов и никогда не покидали пределов города; увидеть их можно только там.Картины на религиозные сюжеты, полные аскезы и страдания, писал и Луис Моралес (ок. 1510— 1586), которого по силе воздействия на зрителя можно сравнить с Эль Греко. Вся его жизнь прошла в Бадахосе, небольшом городке рядом с португальской границей, а произведения его хранятся в музеях Толедо, Мадрида и других городов.

     Золотой  век испанской живописи представлен  именами Хосе де Риберы, Франсиско  Сурбарана, Б. Э. Мурильо и  Д. Веласкеса, который уже в  молодые годы стал придворным  художником Филиппа IV; его знаменитые  картины "Лас Менинас" или  "Фрейлины", "Сдача Бреды", "Пряхи" и портреты королевских шутов находятся в мадридском музее Прадо.

     Политические  и социальные потрясения XVIII и  XIX вв. отразились в творчестве  Франсиско Гойи, например, его "Расстрел  повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года", а также серия "Бедствия  войны". Вызывающие страх "черные  картины", созданные незадолго  до смерти мастера, - не только  выражение его собственного отчаяния, но и свидетельство политического  хаоса того времени. Исступление и страсть, напряженный поиск смысла в любви и в смерти — без этого немыслима живопись Испании. И Эль Греко, и Сальвадор Дали запечатлевают свою великую и ни на что не похожую страну, ее людей и ее историю, используя при этом новые выразительные средства. Если архитектура Испании была, в основном, подражательна, то живопись — безусловно, самобытна. Именно в Испании созданы самые странные, самые сильные и самые страшные картины в мировой культуре: пейзажи Толедо и апостольская серия кисти Эль Греко, «черные» офорты Гойи, «Герника» Пикассо, сюрреалистические видения Дали... Как точно заметил А.Бенуа, «у испанцев художественное предпочтение черной краски, мрачной полутени вполне отвечало духовным переживаниям, неотступным мыслям о печали земного существования, об искупительном благе страдания, о поэзии и красоте смерти». 

    Через столетие после Гойи Испания, бедная и слабая страна на краю Европы, дала миру трех великих живописцев. 25 октября 1881 г. в Малаге появился на свет Пабло  Пикассо-и-Руис, сын художника. 20 апреля 1893 г. в Барселоне, в семье часовщика-ювелира, родился Хуан Миро. 11 мая 1904 г. в Фигересе, небольшом торговом городе на берегу Средиземного моря, родился Сальвадор  Дали, сын нотариуса. Каждый из этих трех художников (они были хорошо знакомы  друг с другом) считается основателем  или участником какого-либо крупного движения: Пикассо — кубист, Дали - сюрреалист, Миро - сюрреалист и дадаист. Но все они корни своего искусства и мировоззрения видели в своем происхождении. Миро и Дали до конца жизни были верны Испании; они оставляли родные места лишь на время войн и выставок. Пикассо, получив художественное образование в Ла-Корунье, Барселоне и Мадриде, с 1904 г. жил и работал в Париже. По заказу испанского правительства в 1937 г. он создал «Гернику» — трагический символ Гражданской войны, во время которой был уничтожен небольшой баскский город. В том же, 1937 г. Миро написал «Помогите Испании» — яростный и яркий, запоминающийся плакат, а Дали -картину «Предчувствие гражданской войны» с растекшимися и перехваченными телами. В автобиографии Дали написал: «Для того чтобы стать Дали, нужно прежде всего быть испанцем, а точнее - каталонцем, иначе говоря, существом, экипированным для бреда и паранойи, способным проникнуться ими до самых глубин, подобно рыбакам Кадакеса, которые имеют обыкновение украшать алтарные статуи своим уловом — издыхающими лангустами. Зрелище агонии заставляет рыбарей с особой силой сострадать страстям господним». Действительно, в таком «живом» проживании религии — вся Испания, отЭль Греко до Дали. 

    Ежегодно  в Испании проводятся десятки  крупных фестивалей. Почитатели любого жанра искусства смогут найти  для себя интересное мероприятие  в течение всего года. Например, музыкальный фестиваль в Гранаде, начинающийся в июне, собирает ярких представителей классического и современного танца, исполнителей фламенко. Июльский джазовый фестиваль в Сан-Хавьере посещают мировые звезды этого музыкального направления. Любителям театра будет интересен фестиваль в Мериде, где можно будет посмотреть программу классических греко-латинских и средиземноморских театров.

     В  августе проходит международный  вокальный фестиваль Habaneras в Торревьехе.  

    Коррида уже давно превратилась в визитную карточку Испании. Именно это зрелище  привлекает в страну огромный поток  туристов. Испания славится своей корридой, бой быков здесь по традиции считается искусством, а тореадоры - чуть ли не героями и не ходячими символами нации, древней историей, невероятной культурой. Сейчас силуэт боевого быка является для Испании вторым гербом. Во всем мире коррида и бой быков – это олицетворение духа этой страны – отвага, смелость и решимость. Сама коррида в Испании имеет также и второй название – «Народный праздник», что по-испански звучит как «lafiestanacional». Коррида повлияла не только на дух испанского народа и мнение о нем во всем мире, но и на испанское искусство. На рубеже семнадцатого-шестнадцатого века коррида и бой быков становятся одним из основных сюжетов испанской драматургии. Эта тенденция отражается в произведениях таких испанских драматургов, как Кальдерон, Лопе де Вега, а также Тирсо де Молина. В пьесах этих авторов часто встречается герой, который был ранен быком, либо только что одержал победу на корриде. Коррида стала вдохновением не только для испанских драматургов, но и для художников. Изображение тавромахии можно увидеть в работах таких прославленных на весь мир художников, как Пикассо и Гойя. Последний создал целую серию гравюр, объединенных общим названием «Тавромахия». Сейчас в память о художнике и его творчестве в Испании проводятся специальные корриды «в стиле Гойи». Упоминание о матадорах, а также боях быков можно найти в творчестве поэта Лорки и кинорежиссера Педро Альмадовара. Зарубежными творцами, ценителями корриды, стали: французы: Бизе, Мериме, Моне. Одним из самых больших ценителей корриды в 20 века являлся писатель Эрнест Хемингуэй. Теме боя быков в его творчестве уделяется достаточно большое место. Первый роман писателя «Фиеста» посвящен именно этой теме. Впоследствии им было написано еще большое количество рассказов и других произведений на тему погода. Среди них большой труд писателя – исследование на тему корриды, которое носит название «Смерть после полудня».  
     
    Сейчас корриды и образ боевого быка активно используются в самых различных коммерческих целей. Не смотря на то, что бой быков является традиционной испанской забавой, сейчас трибуны заполняют в основном иностранцы. Так что в наше время корриды постепенно превращаются в большое красивое шоу для иностранцев.
     

    Испания является одним из самых главных  культурных центров Европы. С каждым годом ее города посещаются все больше туристов. А испанцы - народ гостеприимный и принимают туристов круглый год. Именно поэтому, приехав в Испанию однажды, многие возвращаются сюда снова, чтобы вновь ощутить неповторимый испанский колорит. 
     
     
     
     
     

    . 
     
     

Заключение

Во многих государствах мира туризм развивается  как система, которая предоставляет  все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными  и религиозными ценностями данной страны и её народа, и даёт доход в  казну.Испания – страна-мозаика. Она состоит из материковых и  островных частей. Провинции и  побережья обладают отличным друг от друга обликом и характером. Даже расположенные рядом курортные  города отличаются друг от друга: один может быть построен на берегу залива и радует пальмовой набережной и  широкими пляжами; другой смотрит на море с высоких скал, карабкаясь посклонами крутыми улочками-лестницами; третий превращен в элегантный яхт-клуб с фешенебельными отелями и ресторанами.

Значение  географического положения на отгороженном от европейских соседей горным барьером Пиренеев Пиренейском полуострове  между Атлантическим океаном  и Средиземным морем со множеством удобных естественных гаваней определило специфику Испании, на развитие которой  оказало также влияние соседство  с Африкой.

Приморские  районы Испании являются рекреационными зонами международного значения. Благодаря  развитию этих областей туризм стал важнейшей  статьей дохода испанской экономики. Популярность приморских зон Испании  очень велика и количество туристов, посещающих находящиеся здесь курорты, растет год от года.

Большая часть Испании расположена в  области субтропического средиземноморского климата с жарким засушливым летом  и мягкой дождливой зимой (по географическому  положению- между 43 и 36 градусами северной широты). Своеобразие географического  положения Испании, чередование  гор, плоскогорий и низменностей, влияние Атлантического океана и  близость «сухого» континента Африки обусловливают климатические различия в разных регионах страны. Особенно четко они прослеживаются с северо-запада на юго- восток. В связи с горным рельефом страны большое значение имеет также вертикальная климатическая поясность. Среднегодовая температура почти всей испанской территории колеблется между 14 и 19°С выше нуля. Средние температуры января варьируются от 8-10°С в северной и средней части до 10- 12°С в южной части. Средние температуры июля- наиболее жаркого месяца- достигают 18-20°С в прибрежных районах северо-запада и севера страны и 26°С- в средиземноморских прибрежных районах. Очень резкие контрасты характерны также и в количестве и распределении осадков. Северные и северо-западные районы занимают одно из первых мест в Европе по годовому количеству осадков, а центральные и юго-восточные районы- наиболее засушливые районы этой части света. В связи с этим всю территорию страны по климатическим и другим признакам принято условно делить на «влажную» Испанию и «сухую» Испанию. Граница между ними проходит по Галисийскому массиву и Кантабрийским горам. Годовое количество осадков во «влажной» Испании составляет в среднем 900 мм (максимально 3000 мм). На остальной территории страны, в «сухой» Испании, годовая сумма осадков, как правило, не превышает 500мм, и они выпадают преимущественно весной и осенью.

Речная  сеть Испании хорошо разветвлена. Основу ее составляет 5 крупных рек. 4 из них  несут свои воды в Атлантический  океан (Тахо, Гвадиана, Дуэро и Гвадалквивар) и только Эбро- в Средиземное море. Все главные реки Испании берут  свое начало в средневысотных горах. Гидроэнергетические ресурсы Испании  в масштабах Западной Европы весьма значительны. Запасы водной энергии  оцениваются в 16,5 млн. квт. Ежегодно можно производить 58 млрд. квт-ч электроэнергии. Большая часть гидроресурсов  сосредоточено в северной части  Испании, где, кстати, расположены и  основные запасы угля. Такое положение  во многом определяет размещение крупных  энергетических узлов на территории страны. Наличие гидроэнергетических ресурсов является большим преимуществом для инфраструктур этой части страны, в том числе- и для туристской индустрии Испании.

Испания- это удивительное сочетание различных  культур: кельтской, греческой, финикийской, римской, арабской, иудейской и христианской. Где бы ни оказался путешественник на своем пути по дорогам Испании, повсюду его ждет встреча с  загадочным прошлым, представленным внушительными  памятниками и монументами- молчаливыми  свидетелями славы и могущества империй разных эпох. Испания пережила период Римского владычества, о чем  свидетельствуют римские акведуки, элементы античных театров и арен, сторожевые башни и оборонительные постройки, частично сохранившиеся  в тех городах, римляне основывали свои поселения. Значительный след в  культуре Испании оставили арабы, чье  господство продолжалось почти восемь столетий, начиная с 8-го века н.э. Они  принесли в испанское искусство  развитую культуру орнамента и оставили ряд великолепных памятников архитектуры  в мавританском стиле, среди них  мечеть в Кордове (8 в.) и дворец Альгамбра  в Гранаде (13-15 вв.). После возвращения  христианами земель, завоеванных  арабами, начинается эпоха, ознаменованная триумфом католической средневековой  культуры. Великолепно сохранившиеся  романские церкви и монастыри, величественные кафедральные соборы и храмы, королевские  дворцы и замки знати- все это  и по ныне остается частью повседневности и символизирует неразрывную  связь прошлого и настоящего.

Любой культурный человек должен хоть раз  побывать на родине отважных тореро и  страстных кармен. Замереть от восторга возле Собора Святого Семейства, фантастического творения Гауди. Побывать в музее Прадо и в доме Эль-Греко. Увидеть зажигательные танцы  фламенко. Услышать испанскую гитару. Есть много причин, чтобы поехать  в Испанию. Это удивительное родство  испанской и русской души. Это  жаркое солнце и ласковое море, живописное сочетани6е ярко-голубого неба и золотых пляжей. Это головокружительные аттракционы в Порт Авентура и возбуждающая коррида, невероятно вкусная паэлья и знаменитое красное вино. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Туристские ресурсы Испании