Туристские ресурсы Америки

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:29, реферат

Описание работы

Часть света, образуемая двумя материками — Северной Америкой и Южной Америкой. А. расположена в Западном полушарии, между Атлантическим и Тихим океанами. В состав А. входит крупнейший в мире остров Гренландия и ряд др. близлежащих островов. В Северной А. часто выделяют Центральную А. (между Теуантепекским и Панамским перешейками) и острова Вест-Индии. Изолированность Северной и Южной А. друг от друга, удалённость их от других частей света, значительные размеры площади и резко различные природные условия (при сходстве геологического строения и рельефа) дают основание считать Северную и Южную А. самостоятельными материками.

Работа содержит 1 файл

америка к презентации.docx

— 125.54 Кб (Скачать)

Деловой туризм характерен для США, Канады, Мексики. Поток деловых  туристов растет и в Латинской  Америке, здесь центрами деловых  поездок стали города Парагвая, Гватемалы, Коста-Рики, Перу. 

Религиозный туризм. В целом в регионе преобладает  христианство, представлены также другие религии. Однако центров христианского  паломничества мирового значения в  Америке нет. Высокая доля католиков  среди христиан обусловила широкое  распространение культа Девы Марии, ее почитают во всех католических храмах, которые и стали центрами притяжения, как верующих, так и туристов, представляющих другие конфессии. 

Фестивальный туризм. В Америке проводится немало фестивальный мероприятий. Некоторые из них стали традиционными и проводятся уже несколько столетий. Безусловно, самым пышным и известным фестивалем в мире является бразильский карнавал. Из сравнительно новых фестивальных мероприятий следует отметить церемонию вручения самой престижной кинопремии — «Оскара».

65, 20, 15,  7, 3.

 
 
 
 
 
 
 

 Вторым регионом по числу иностранных туристов является Америка, куда, по определению ВТО, входят Северная Америка, Центральная Америка, Южная Америка и острова Карибского бассейна. В 1996г. этот регион посетили 115,5 млн. человек, что составило 19,5% общемировых прибытий (табл. 2.10). Доля поступлений от международного туризма достигла 25% общемировых поступлений, что свидетельствует о больших расходах гостей США.

   Однако доля американского региона в мировом туризме по числу прибытий имела неустойчивую динамику. Так, с 1970 по 1985гг. она постоянно снижалась и достигла 20,17%, то есть самого низкого значения за прошедший период, затем в течение длительного времени колебалась и в 1996г. упала до 19,5%.

    Как и число международных туристских прибытий, поступления от международного туризма постоянно увеличивались в 1989-1996гг., несмотря на незначительное замедление темпов роста в последние годы (рис. 2.3). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2.4. Динамика числа туристов, прибывающих в  Америку, и доходов от них в 2001-2006гг.

год Число туристов, млн. чел. Среднегодовые изменения, 

%

Доля от общемирового уровня, % Поступления, млрд. долл. Среднегодовые изменения, 

%

Доля от общемирового уровня, %
2001 96,947 3.77 21,24 74,056 10,3 28,42
2002 101,08 4,26 20,99 83,595 12,88 28,21
2003 106,525 5,39 21,3 95,545 14,3 29,48
2004 107,76 1,16 19,62 95,084 -0,48 27,43
2005 110,748 2,77 19,56 100,262 5,44 25,5
2006 115,511 4,3 19,51 106,378 6,1 25,15
 
 

В отличие от Европы туристский спрос на американские страны более или менее диверсифицирован по странам мира, но, несмотря на это, половину международных прибытий в  регион обеспечивают США и Канада. Поэтому изменения обменного  курса американского доллара  играют здесь важную роль. Туристские поездки, совершаемые жителями из этого  региона, сокращались с 85,8% в 1985г. до 78,6% в 1992г. (рис. 2.6). Доля европейских  туристов, прибывающих в регион, возрастала и в 1992г. достигла 14%. Лидирующее положение занимает Великобритания, прибытия из которой составляют 4% общего числа прибытий в регион. 

Рис. 2.3. Развитие международного туризма в Америке, 1989-1996гг 

Из стран Северной Америки наиболее посещаемы США, Канада и Мексика, которые являются главными туристскими центрами региона  и где, помимо международного туризма, развит внутренний туризм. В 1992г. доли прибытий туристов в этот регион и  поступлений от них составляли соответственно 76 и 78% общеамериканских. 

Первой страной  в регионе по туристским прибытиям  и поступлениям (44 и 64% соответственно) являются США. Это следствие огромного  внутреннего рынка и высокоразвитой инфраструктуры страны. США располагают  самой обширной в мире гостиничной  и транспортной индустрией. 

Рис. 2.4. Диаграмма  прибытий туристов в Америку из других регионов в 1985 и 1992гг. 

Второе место по развитию туризма в регионе занимают Карибские острова, принимающие 12 млн. туристов в год. Туристские потоки в страны Южной Америки относительно слабы. Так, доля прибытий составляет 10%, а поступлений - 9%. Это результат политической нестабильности и слабого экономического положения в регионе.

В 1993г. доходы от международного туризма составили 11,5% общих доходов  от экспорта - это самый высокий  уровень в мире. Сравнительно активное участие туристского сектора  в экспорте является следствием конкурентоспособности  каждого элемента американского  туристского продукта на мировом  рынке и прочной специализации  некоторых районов региона, например Карибских островов.

Туристские потоки в страны Южной Америки относительно невелики вследствие политической нестабильности .и слабого экономического положения региона. Основная часть посещений приходится на ведущие по уровню социально-экономического развития страны — Бразилию, Аргентину, Уругвай, Чили. 
 
 

Туризм с целью  отдыха и развлечения в Америке. Американский регион, занимающий второе место по прибытиям после Европы, привлекает туристов со всего мира. Въездной туристский поток распределяется между четырьмя субрегионами: Северная Америка, островные государства и территории Карибского бассейна, Южная Америка и Центральная Америка. Семь из каждых десяти туристских прибытий в Западное полушарие приходится на Северную Америку. Она остается лидером, несмотря на медленное снижение ее доли. Одновременно увеличивается удельный вес стран Карибского бассейна. Центральной Америки и особенно Южной Америки. Южная Америка быстро наращивает количество туристских прибытий. Она располагает уникальными природными объектами и памятниками истории и культуры, благодаря которым южноамериканское направление становится все более популярным среди американских и европейских туристов. 

На этом континенте находятся самый высокий на Земле  водопад Анхель, величайшая по водности в мире река Амазонка, обширные девственные леса Амазонии, высочайшие горные пики Анд. Среди культурных достопримечательностей особый интерес представляют дошедшие до нас свидетельства древней цивилизации инков, культовые города Мачу-Пику и Куско, плато Наска, города эпохи колониализма. Огромный туристский потенциал этого материка используется пока крайне слабо. По мере его вовлечения в туристский оборот будет расти доля Южной Америки в международных прибылях в регион. 

Выездные  туристские  потоки.

В Америке, так же как  и в Европе, подавляющая  часть туристских потоков сосредоточена  внутри региона. Особенно интенсивно обмен туристами осуществляется между тремя странами Северной Америки: США, Канада и Мексика. Причем туристский поток из Соединенных Штатов в Мексику, по данным ВТО, является самым крупным в мире. 

Наиболее емкий  рынок въездного и выездного  туризма в Западном полушарии  сложился в США. Все основные туристские потоки в Американском регионе берут  начало или, наоборот, заканчиваются  в этой стране. В последнее время  количество туристских прибытий в США  стабилизировалось на уровне 46-47 млн. поездок в год. Две из каждых пяти поездок предпринимаются с целью  отдыха и развлечений. Путешественников притягивают уникальные природные  объекты, чья неповторимая красота  и величие овеяны легендами и  многократно усилены рекламой. 

Выездные  потоки.

Страна Количество  прибытий, млн ед.
  Мексика 20,3
Канада 13
Великобритания 3,3
Франция 2,6
Италия 2,4
Пуэрто-Рико 2,2
Германия 1,6
 
 

Наиболее емкий  рынок въездного и выездного  туризма в Западном полушарии  сложился в США. Все основные туристские потоки в Американском регионе берут  начало или, наоборот, заканчиваются  в этой стране.

В последнее время  количество туристских прибытий в США  стабилизировалось на уровне 46-47 млн. поездок в год. Две из каждых пяти поездок предпринимаются с целью  отдыха и развлечений. Путешественников притягивают уникальные природные  объекты, чья неповторимая красота  и величие овеяны легендами и  многократно усилены рекламой.

Туристы приезжают  в США, чтобы побывать в долине гейзеров и увидеть проявления "живой  геологии" в Йеллоустонском национальном парке; посетить Карлсбадские пещеры с гигантскими сталагмитами; полюбоваться грандиозной панорамой Гранд-Каньона - "великой достопримечательностью Америки", как назвал его Президент Теодор Рузвельт, или насладиться отдыхом на песчаных пляжах Калифорнии. Но не только богатое природное наследие представляет интерес для приезжих. Большой популярностью у иностранных гостей пользуются поездки в столицу США Вашингтон и Нью-Йорк с бетонными небоскребами Манхеттена, Колумбийским университетом, улицей банков Уолл-стрит, знаменитым Бруклинским мостом и Метрополитэн-опера. Много неожиданностей и открытий ждут туристов в других американских городах и штатах, например Лос-Анджелесе, где находятся увеселительный парк "Диснейленд" и киностудия Голливуда.

 Эти достопримечательности  влекут к себе как иностранных  посетителей, так и самих американцев.  Ежегодно американские граждане  совершают свыше 1 млрд. поездок  (внутренних и международных), преимущественно  для отдыха, оздоровления, развлечений,  знакомства с памятниками природы,  истории и культуры, а также  посещения родственников и знакомых. Маршруты большинства из них  пролегают внутри страны, а за  рубежом, как отмечалось выше, - по территории соседних Мексики  и Канады. Межрегиональные туры  пользуются меньшим спросом у  американцев.

 Приоритетным  направлением межрегионального  обмена на протяжении многих  лет остается Европа. Туристские  потоки из США направляются  в Великобританию, Францию, Италию, Германию, Испанию. Каждая четвертая поездка американцев за рубеж приходится на европейские страны, однако доля Старого Света в их отбытиях неуклонно сокращается.

В начале 90-х годов  Европейская туристская комиссия совместно  с "Америкэн Экспресс", "Нью-Йорк Тайме", САС (Скандинавскими авиалиниями) и национальными туристскими администрациями Дании, Финляндии, Франции, Испании и Великобритании провели специальное обследование выездного туристского рынка США. Цель его состояла в выявлении причин, по которым американцы откладывают поездки в Европу. Было опрошено 2000 человек, из них 200 совершили путешествие в Старый Свет.

46% респондентов выделили  в качестве главного сдерживающего  фактора экономический, расценив  отдых в Европе как слишком  дорогое удовольствие. Особое беспокойство  у них вызывает рост цен  на проживание в гостиницах, транспорт  и питание. В числе других  важных факторов, препятствующих  более интенсивному обмену туристами  между Америкой и Европой, называлось  отсутствие достаточного свободного  времени. Как правило, поездки  американцев за океан продолжительны  и организуются с таким расчетом, чтобы посетить сразу несколько  европейских государств. 6% респондентов  в качестве главной причины  указали опасность террористических  актов. Однако со времени предыдущего  опроса доля этих лиц резко  сократилась.

 Несмотря на  наличие сдерживающего начала  в развитии межрегионального  туризма, интерес американцев  к Европе растет. Лишь 5% опрошенных (против 11% в 1988 г.) указали на отсутствие  такового.

Среди других направлений  туристских потоков, формирующихся  в США, выделяется Азиатско-Тихоокеанский  регион. Он пользуется популярностью  у американцев, так же как и  у европейцев. Но распределение туристских прибытий из Америки по странам (территориям) региона несколько иное. Чаще всего  американские туристы посещают Китай, включая Сянган (Гонконг), Японию, а  также Республику Корею и Сингапур. Восточная Азия более привлекательна для американцев, чем Юго-Восточная.

Остальные туристские регионы мира - Африка, Ближний Восток и Южная Азия - освоены американцами очень слабо.

Региональные предпочтения туристов из США определяют кар выездного  туризма в Западном полушарии. В  других странах региона приоритеты выездов могут быть иными. Так, среди  канадцев в большей степени, чем  у американцев, популярен внутрирегиональный туризм, а среди дальних направлений Южная Азия, особенно Индия.

По прогнозу ВТО  до 2010 г., интенсивность обмена туристами  между Америкой и другими регионами  мира будет возрастать. Хорошие перспективы  на американском рынке въездного  туризма имеют Европа, Азиатско-Тихоокеанский  регион и Ближний Восток. 

Информация о работе Туристские ресурсы Америки