Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:29, реферат
Часть света, образуемая двумя материками — Северной Америкой и Южной Америкой. А. расположена в Западном полушарии, между Атлантическим и Тихим океанами. В состав А. входит крупнейший в мире остров Гренландия и ряд др. близлежащих островов. В Северной А. часто выделяют Центральную А. (между Теуантепекским и Панамским перешейками) и острова Вест-Индии. Изолированность Северной и Южной А. друг от друга, удалённость их от других частей света, значительные размеры площади и резко различные природные условия (при сходстве геологического строения и рельефа) дают основание считать Северную и Южную А. самостоятельными материками.
Деловой туризм характерен
для США, Канады, Мексики. Поток деловых
туристов растет и в Латинской
Америке, здесь центрами деловых
поездок стали города Парагвая, Гватемалы,
Коста-Рики, Перу.
Религиозный туризм.
В целом в регионе преобладает
христианство, представлены также другие
религии. Однако центров христианского
паломничества мирового значения в
Америке нет. Высокая доля католиков
среди христиан обусловила широкое
распространение культа Девы Марии,
ее почитают во всех католических храмах,
которые и стали центрами притяжения,
как верующих, так и туристов,
представляющих другие конфессии.
Фестивальный туризм. В Америке проводится немало фестивальный мероприятий. Некоторые из них стали традиционными и проводятся уже несколько столетий. Безусловно, самым пышным и известным фестивалем в мире является бразильский карнавал. Из сравнительно новых фестивальных мероприятий следует отметить церемонию вручения самой престижной кинопремии — «Оскара».
65, 20, 15, 7, 3.
Вторым регионом по числу иностранных туристов является Америка, куда, по определению ВТО, входят Северная Америка, Центральная Америка, Южная Америка и острова Карибского бассейна. В 1996г. этот регион посетили 115,5 млн. человек, что составило 19,5% общемировых прибытий (табл. 2.10). Доля поступлений от международного туризма достигла 25% общемировых поступлений, что свидетельствует о больших расходах гостей США.
Однако доля американского региона в мировом туризме по числу прибытий имела неустойчивую динамику. Так, с 1970 по 1985гг. она постоянно снижалась и достигла 20,17%, то есть самого низкого значения за прошедший период, затем в течение длительного времени колебалась и в 1996г. упала до 19,5%.
Как и число
международных туристских прибытий, поступления
от международного туризма постоянно
увеличивались в 1989-1996гг., несмотря на
незначительное замедление темпов роста
в последние годы (рис. 2.3).
Таблица 2.4. Динамика числа туристов, прибывающих в Америку, и доходов от них в 2001-2006гг.
год | Число туристов, млн. чел. | Среднегодовые изменения, % |
Доля от общемирового уровня, % | Поступления, млрд. долл. | Среднегодовые изменения, % |
Доля от общемирового уровня, % |
2001 | 96,947 | 3.77 | 21,24 | 74,056 | 10,3 | 28,42 |
2002 | 101,08 | 4,26 | 20,99 | 83,595 | 12,88 | 28,21 |
2003 | 106,525 | 5,39 | 21,3 | 95,545 | 14,3 | 29,48 |
2004 | 107,76 | 1,16 | 19,62 | 95,084 | -0,48 | 27,43 |
2005 | 110,748 | 2,77 | 19,56 | 100,262 | 5,44 | 25,5 |
2006 | 115,511 | 4,3 | 19,51 | 106,378 | 6,1 | 25,15 |
В отличие от Европы
туристский спрос на американские страны
более или менее
Рис. 2.3. Развитие международного
туризма в Америке, 1989-1996гг
Из стран Северной
Америки наиболее посещаемы США,
Канада и Мексика, которые являются
главными туристскими центрами региона
и где, помимо международного туризма,
развит внутренний туризм. В 1992г. доли
прибытий туристов в этот регион и
поступлений от них составляли соответственно
76 и 78% общеамериканских.
Первой страной
в регионе по туристским прибытиям
и поступлениям (44 и 64% соответственно)
являются США. Это следствие огромного
внутреннего рынка и
Рис. 2.4. Диаграмма
прибытий туристов в Америку из других
регионов в 1985 и 1992гг.
Второе место по развитию туризма в регионе занимают Карибские острова, принимающие 12 млн. туристов в год. Туристские потоки в страны Южной Америки относительно слабы. Так, доля прибытий составляет 10%, а поступлений - 9%. Это результат политической нестабильности и слабого экономического положения в регионе.
В 1993г. доходы от международного туризма составили 11,5% общих доходов от экспорта - это самый высокий уровень в мире. Сравнительно активное участие туристского сектора в экспорте является следствием конкурентоспособности каждого элемента американского туристского продукта на мировом рынке и прочной специализации некоторых районов региона, например Карибских островов.
Туристские потоки
в страны Южной Америки относительно
невелики вследствие политической нестабильности
.и слабого экономического положения региона.
Основная часть посещений приходится
на ведущие по уровню социально-экономического
развития страны — Бразилию, Аргентину,
Уругвай, Чили.
Туризм с целью
отдыха и развлечения в Америке.
Американский регион, занимающий второе
место по прибытиям после Европы,
привлекает туристов со всего мира.
Въездной туристский поток распределяется
между четырьмя субрегионами: Северная
Америка, островные государства и территории
Карибского бассейна, Южная Америка и
Центральная Америка. Семь из каждых десяти
туристских прибытий в Западное полушарие
приходится на Северную Америку. Она остается
лидером, несмотря на медленное снижение
ее доли. Одновременно увеличивается удельный
вес стран Карибского бассейна. Центральной
Америки и особенно Южной Америки. Южная
Америка быстро наращивает количество
туристских прибытий. Она располагает
уникальными природными объектами и памятниками
истории и культуры, благодаря которым
южноамериканское направление становится
все более популярным среди американских
и европейских туристов.
На этом континенте
находятся самый высокий на Земле
водопад Анхель, величайшая по водности
в мире река Амазонка, обширные девственные
леса Амазонии, высочайшие горные пики
Анд. Среди культурных достопримечательностей
особый интерес представляют дошедшие
до нас свидетельства древней цивилизации
инков, культовые города Мачу-Пику и Куско,
плато Наска, города эпохи колониализма.
Огромный туристский потенциал этого
материка используется пока крайне слабо.
По мере его вовлечения в туристский оборот
будет расти доля Южной Америки в международных
прибылях в регион.
Выездные туристские потоки.
В
Америке, так же как
и в Европе, подавляющая
часть туристских
потоков сосредоточена
внутри региона. Особенно интенсивно
обмен туристами осуществляется между
тремя странами Северной Америки: США,
Канада и Мексика. Причем туристский поток
из Соединенных Штатов в Мексику, по данным
ВТО, является самым крупным в мире.
Наиболее емкий
рынок въездного и выездного
туризма в Западном полушарии
сложился в США. Все основные туристские
потоки в Американском регионе берут
начало или, наоборот, заканчиваются
в этой стране. В последнее время
количество туристских прибытий в США
стабилизировалось на уровне 46-47 млн.
поездок в год. Две из каждых пяти
поездок предпринимаются с
Выездные потоки.
Страна | Количество прибытий, млн ед. |
Мексика | 20,3 |
Канада | 13 |
Великобритания | 3,3 |
Франция | 2,6 |
Италия | 2,4 |
Пуэрто-Рико | 2,2 |
Германия | 1,6 |
Наиболее емкий рынок въездного и выездного туризма в Западном полушарии сложился в США. Все основные туристские потоки в Американском регионе берут начало или, наоборот, заканчиваются в этой стране.
В последнее время
количество туристских прибытий в США
стабилизировалось на уровне 46-47 млн.
поездок в год. Две из каждых пяти
поездок предпринимаются с
Туристы приезжают в США, чтобы побывать в долине гейзеров и увидеть проявления "живой геологии" в Йеллоустонском национальном парке; посетить Карлсбадские пещеры с гигантскими сталагмитами; полюбоваться грандиозной панорамой Гранд-Каньона - "великой достопримечательностью Америки", как назвал его Президент Теодор Рузвельт, или насладиться отдыхом на песчаных пляжах Калифорнии. Но не только богатое природное наследие представляет интерес для приезжих. Большой популярностью у иностранных гостей пользуются поездки в столицу США Вашингтон и Нью-Йорк с бетонными небоскребами Манхеттена, Колумбийским университетом, улицей банков Уолл-стрит, знаменитым Бруклинским мостом и Метрополитэн-опера. Много неожиданностей и открытий ждут туристов в других американских городах и штатах, например Лос-Анджелесе, где находятся увеселительный парк "Диснейленд" и киностудия Голливуда.
Эти достопримечательности
влекут к себе как иностранных
посетителей, так и самих
Приоритетным направлением межрегионального обмена на протяжении многих лет остается Европа. Туристские потоки из США направляются в Великобританию, Францию, Италию, Германию, Испанию. Каждая четвертая поездка американцев за рубеж приходится на европейские страны, однако доля Старого Света в их отбытиях неуклонно сокращается.
В начале 90-х годов Европейская туристская комиссия совместно с "Америкэн Экспресс", "Нью-Йорк Тайме", САС (Скандинавскими авиалиниями) и национальными туристскими администрациями Дании, Финляндии, Франции, Испании и Великобритании провели специальное обследование выездного туристского рынка США. Цель его состояла в выявлении причин, по которым американцы откладывают поездки в Европу. Было опрошено 2000 человек, из них 200 совершили путешествие в Старый Свет.
46% респондентов выделили
в качестве главного
Несмотря на наличие сдерживающего начала в развитии межрегионального туризма, интерес американцев к Европе растет. Лишь 5% опрошенных (против 11% в 1988 г.) указали на отсутствие такового.
Среди других направлений туристских потоков, формирующихся в США, выделяется Азиатско-Тихоокеанский регион. Он пользуется популярностью у американцев, так же как и у европейцев. Но распределение туристских прибытий из Америки по странам (территориям) региона несколько иное. Чаще всего американские туристы посещают Китай, включая Сянган (Гонконг), Японию, а также Республику Корею и Сингапур. Восточная Азия более привлекательна для американцев, чем Юго-Восточная.
Остальные туристские регионы мира - Африка, Ближний Восток и Южная Азия - освоены американцами очень слабо.
Региональные предпочтения туристов из США определяют кар выездного туризма в Западном полушарии. В других странах региона приоритеты выездов могут быть иными. Так, среди канадцев в большей степени, чем у американцев, популярен внутрирегиональный туризм, а среди дальних направлений Южная Азия, особенно Индия.
По прогнозу ВТО
до 2010 г., интенсивность обмена туристами
между Америкой и другими регионами
мира будет возрастать. Хорошие перспективы
на американском рынке въездного
туризма имеют Европа, Азиатско-Тихоокеанский
регион и Ближний Восток.