Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 12:09, реферат
Туристские формальности — обязательные с точки зрения законности и установленного порядка действия по оформлению и совершенствованию туристского путешествия, а также процедуры, связанные с пересечением границы. Формальности в сфере туризма подразделяются на паспортно-визовые, таможенные, санитарные или медицинские правила, валютный контроль и порядок обмена валюты, правила пребывания и передвижения в стране, иммиграционные правила и другие процедуры. Туристы, намеревающиеся впервые посетить в качестве туриста зарубежную страну, обычно полагают, что существуют лишь пограничные и таможенные формальности.
Введение
Общие сведения о стране
Место страны в международном туризме
Основные центры отдыха и туризма
Паспортные и визовые формальности
Таможенные формальности
Правила и рекомендации во время пребывания в стране
Заключение
Список используемой литературы
4)
США – «плавильный котел» из
многих рас, этносов и
Интерес среди туристов вызывают также этнические фестивали: немецкие в Пенсильвании, скандинавские в Миннесоте и т.д. В Нью-Йорке всегда шумно отмечается День Святого Патрика, в Сан-Франциско – китайский Новый Год, а в Новый Орлеан тысячи туристов съезжаются на карнавал Марди-Гра, имеющий французские корни.
Особой популярностью пользуется культура американских индейцев. Их резервации (особенно в штатах Юго-Запада) – объект постоянного нашествия туристов, желающих познакомиться с обычаями и жизненным укладом коренных американцев.
5)
Американцы обладают развитым
чувством места. Любой американец не
только гражданин США, житель определенного
штата и региона, он еще и житель определенного
«локалити» - пространственной фации общества,
будь то его графство, городок или городской
район. Причем локальная самоидентификация
не менее важна, нежели страновая или региональная.
Неудивительно, что американцы всячески
стремятся выделить свое место проживания
– создать ему определенную славу. И, в
том числе, привлечь туристов.
Едва ли не каждый город США с гордостью
сообщает, что он «самый-самый» в США по
какому-то параметру. Часто это связано
со специализацией местной промышленности
(Трой, шт. Нью-Йорк – столица сорочек,
а Гловерсвилл в том же штате – столица
перчаток; Линн, шт. Массачусетс – столица
женской обуви, а соседний Броктон – столица
обуви мужской).
Бывает на звание «столицы» оказывается несколько претендентов: Вест-Йеллоустоун, шт. Монтана и Игл-Ривер, шт. Висконсин оба считают себя столицей снегомобилей. Подобная реклама не стесняется называть город столицей не только США, но и всего мира (что, впрочем, для многих американцев одно и то же). Так, Монро, шт. Висконсин рекламирует себя как мировую столицу швейцарского сыра, почему-то забывая собственно про Швейцарию.
Если же промышленной специализации не оказывается, то город (графство) иногда находит довольно странные выражения собственной исключительности. Например, Флагстафф, шт. Аризона – рекламирует себя как самый темный город США. Рядом с городом расположена обсерватория, поэтому с наступлением темноты запрещено зажигать уличное освещение сверх определенной нормы, чтобы не мешать работе телескопа. Чего только не придумаешь, чтобы выделить свой город и заставить туриста хоть ненадолго в него заехать.
Многие города стараются ежегодно проводить фестиваль или спортивное мероприятие, которые бы привлекло многочисленных туристов и стало визитной карточкой города. Мировую известность получили, например, фестиваль воздухоплавания в Альбукерке, шт. Нью-Мексико и кольцевые гонки в Индианаполисе, шт. Индиана. Города поменьше тоже не отстают, проявляя, подчас, большую фантазию для того, чтобы заманить туристов. В Невада-Сити, шт. Калифорния туристы съезжаются на Международный конгресс игрушечного медвежонка «Teddy bear», а в Панксатони, шт. Пенсильвания проводится День сурка, ставший знаменитым благодаря одноименному фильму.
6)
Наконец, США – развитая
Здесь
развита вся необходимая для
туризма инфраструктура: отели, рестораны,
туристические бюро, развитая система
внутреннего авиатранспорта, возможность
аренды машины, сеть мотелей и кемпингов
для автотуризма и т.д. Отсутствуют большинство
факторов, мешающих самостоятельному
туризму: специфический язык, политическая
нестабильность, обязательное наличие
гида, слабое развитие общественного транспорта
или дорожной сети и т.д. Рынок туристического
предложения существует в условиях рыночной
конкуренции. А раз нет монополии, нет
и завышения цен на туристические услуги.
Как результат – развитая инфраструктура
делает возможным организацию масштабных
спортивных мероприятий, концертов и фестивалей,
привлекающих миллионы туристов со всего
мира. Только за последние 25 лет США 4 раза
принимали Олимпийские игры (летние 1984
и 1996 гг. и зимние 1980 и 2004 гг.), а в 1994 г. в
стране проходил Чемпионат мира по футболу.
Туристическая инфраструктура США готова к принятию туристов самых различных возрастных категорий. Сюда можно ехать отдыхать с детьми, с пожилыми людьми. Большое внимание уделяется инвалидам, некоторые гостиницы даже имеют номера, оборудованные специально для них. В США комфортно себя будут чувствовать и туристы с нетрадиционной сексуальной ориентацией.
Сан-Франциско
признанным в мире гей-центром, в
ряде городов страны (Нью-Йорк, Сан-Франциско
и др.) проводятся фестивали сексуальных
меньшинств.
Экономическое развитие страны и ведущая
роль США в мировой экономике подразумевает
развитие делового туризма. Здесь проходит
множество международных конференций,
а в Нью-Йорке находится штаб-квартира
ООН.
Но
самое главное: США – богатая
страна, а экономическое благополучие
граждан подразумевает и
Туристическое районирование США в общих чертах совпадает с общественным районированием, которое делит страну на Северо-Восток, Юг, Средний Запад и Запад. Легко выделить и аналогичные 4 туристических макрорайона.
Густо
заселенный Северо-Восточный макрорайон
обладает как богатым культурно-
Южный макрорайон привлекает, в первую очередь, морскими пляжами и курортами, фестивалями и тематическими парками, и, уже во вторую, культурно-историческими памятниками. Последних здесь, правда, куда больше чем первых, поэтому для иностранных туристов (да и для большинства американцев) макрорайон не столь аттрактивен как Западный или Северо-Восточный. Однако есть одно исключение. Это Флорида - апофеоз пляжно-развлекательного туризма. Район, давно ставшей мировой туристической меккой. Именно здесь находится столица макрорайона - Майами.
Район «Хартленд» (от англ. HeartLand – земля-сердцевина) – это внутренние США, удаленные от морских пляжей и густонаселенных территорий, культурно-исторических памятников здесь не так много, как на Юге и Северо-Востоке, а ландшафты не так драматичны, как на Западе. Поэтому макрорайон, в целом, является туристической периферией. Иностранные туристы рассматривают его больше как транзитный регион, а местные жители отвечают на это равнодушием к поездкам за границу (см. данные в парагр. 2).
Единственное
исключение – цепочка крупных
агломераций Кливленд-Чикаго-
Западный макрорайон всемирно известен своими природными памятниками, национальными парками и необыкновенным разнообразие ландшафтов. На первый план выходит экологический и спортивный туризм. Однако неоновым восклицательным знаком после многоточия природных красок стоит ядро макрорайона – штат Калифорния, где царствуют Голливуд, Диснейленд и перебежавший за границу соседней Невады Лас-Вегас. Экологичский туризм здесь уступает дорогу развлекательному, пляжному и деловому туризму. Столицей макрорайона, безусловно, является Лос-Анджелес.
Особняком стоят тропические острова, в которых туризм является основным источником дохода экономики. Это, прежде всего, Гавайи, а также Виргинские острова и остров Гуам.
Туристические макрорайоны делятся на районы (см. карту 1).
Всего
в США можно выделить 14 туристических
районов. В составе Северо-Восточного
макрорайона это Мегалополис
и Янкиленд; в Южном макрорайоне
выделяется Южно-Атлантический район,
Галф и Флорида; в Хартленде – Приозерье,
Центральные равнины и Великие равнины;
и в Западном – Внутренний Запад, Северо-Запад,
Калифорния и Аляска. Тропические острова
также идут отдельным районом – Гавайи.
Рассмотрим особенности и специализацию
каждого из районов.
1) Мегалополис.
Мегалополис – это около 100 тыс. кв. км почти непрерывной застройки , тянущийся от Бостона до Вашингтона. Здесь, менее чем на 2% территории смежных штатов проживает около пятой части населения страны. Район – генератор львиной доли персональных туристических поездок американцев, а так как половина всех поездок США это выезд на уик-энд, неудивительно, что район – один из туристических лидеров страны. Впрочем, он и без того популярен как среди американцев, так и иностранных гостей.
Редкое посещение США обходится без посещения Нью-Йорка – главных ворот страны, особенно для туристов из Европы. Нью-Йорк – туристическая столица США, самый посещаемый город. Здесь находится символ страны Статуя Свободы и знаменитые на весь мир небоскребы Манхеттена: Эмпайр Стейт Билдинг, Крайслер Билдинг и другие.
Терракт 11 сентября уничтожил одну из достопримечательностей города – небоскребы Всемирного Торгового Центра (сейчас на их месте мемориал Граунд Зеро, также посещаемый туристами). Он же привел к ужесточению мер безопасности: теперь, к примеру, туристов не пускают на Статую Свободы и на крыши некоторых небоскребов. Однако это не отпугнуло туристов от Нью-Йорка и не понизило его ранг мирового туристического центра (подтверждение тому – заявка города на проведение Олимпиады 2012 г.).
Нью-Йорк,
обладающий статусом мирового города,
центр штаб-квартир
Другие
крупные города мегалополиса, Бостон
и Филадельфия, знамениты своими
историческими памятниками. В Бостоне
это памятники колониального
периода (р-н Бикон Хилл) и места,
связанные с Американской Революцией
(последние объединены в маршрут
Фридом Трэйл – Путь Свободы). В
Филадельфии это святыня
Особняком стоит Вашингтон, весь центр которого города фактически является действующим музеем американской государственности. Основная специализация города – культурно-исторический, можно даже сказать, патриотический туризм. Тысячи экскурсантов ежедневно посещают Белый Дом, Капитолий, мемориалы Вашингтона, Джефферсона и Линкольна. Ежегодно, в день Поминовения , ветераны со всей страны собираются у мемориалов Вьетнамской войны и Второй мировой войны, посещают Арлингтонское кладбище. Кроме того, Вашингтон знаменит своими художественными галереями и музеем Холокоста, бывшего до недавнего времени крупнейшим в мире.
Мегалополис
вытянулся вдоль побережья
2) Янкиленд
Янкиленд – культурный регион США, ареал проживания янки, как называли в XVIII веке американских колонистов – северян. Район четко делиться на две части – Новая Англия (штаты Коннектикут, Массачусетс, Род-Айленд, Нью-Гэмпшир, Вермонт и Мэн) и Верхний Нью-Йорк, однако их туристическая специализация – историческая и природная, а также положение в качестве хинтерланда Мегалополиса, объединяет их в один район, к которому также относится штат Пенсильвания.
Новая Англия – колыбель американской истории, где до сих пор без серьезных изменений сохранились городки колониальной эпохи. Их тихое очарование привлекает многочисленных туристов, прежде всего, туристов выходного дня из соседнего Мегалополиса.
Только в штате Массачусетс среди таких городов можно назвать историческую деревню Плимут (место первой колонии поселенцев с легендарного «Мэйфлауэра»), университетский Кембридж, знаменитый процессами над ведьмами Салем, фабричный Лоуэлл и Лексингтон, где Генри Торо гулял вокруг пруда Уолден. Список можно продолжить другими городами Новой Англии: Провиден и Ньюпорт (шт. Род-Айленд), Хартфорд и Нью Хейвен (шт. Коннектикут), Портсмут (шт. Нью-Гэмпшир) и Портленд (шт. Мэн).