Туристическое районирование Италии

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 21:12, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования нашей курсовой работы является страна Италия, а точнее её туристические районы.
Цель исследования курсовой работы - разделить территорию Италии на туристические районы и охарактеризовать их.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Современная Италия 4
1.1. Италия на карте мира 4
1.2. Предпосылки для развития туризма 6
1.2.1. Природные предпосылки 6
1.2.2. Культурные предпосылки 9
1.2.3. Социальные предпосылки 10
1.2.4. Экономические предпосылки 12
1.3. Современный туризм, как главная отрасль непроизводственной сферы в Италии 13
Глава 2. Туристское районирование 16
2.1. «Район» - «Регион» 16
2.2. Содержание и границы понятия 18
2.3. Этапы туристского районообразования 21
2.4. Характерные черты туристских районов 24
Глава 3. Районы Италии 28
3.1. Венецианская Ривьера 28
3.2. Лигурийское Ривьера 32
3.4. Адриатическая Ривьера 35
3.5. Ривьера Лацио 37
3.6. Южная Ривьера 40
3.6. Острова Италии 42
3.7. «У подножия гор» 44
Заключение 46
Список используемых источников 48

Работа содержит 1 файл

италия.doc

— 270.50 Кб (Скачать)

      В регионе Валь-д`Аоста (Val d`Aosta) находятся  такие курорты «экстра-класса», как  Червиния, Курмайор, Ла-Туиль, Пила и  Монте-Роза. К услугам гостей —  современные подъёмники, трассы на высотах до 3900 м, великолепные гостиницы и резиденции, отличный сервис, хорошо продуманная инфраструктура развлечений. «Фишка» Валь-д`Аосты — возможность катания за границей, в Швейцарии и Франции, благодаря интернациональному абонементу, соединяющему курорты этих стран. Расположенный на западе страны, курорт Валь-ди-Суза (Val di Susa) объединяет городки Сестриере (Sestriere), Чезана (Cesana), Соуз-д'Улькс (Sauze d`Oulx), Сансикарио (Sansicario) и Клавьере (Claviere).

 

Заключение

 

      Италия  на сегодняшний день является самой современной страна туризма. Она необыкновенно популярна и известна в целом мире. Отдых в Италии пользуется значительным спросом у людей, кто хочет максимально разнообразить личный отдых. Со временем Италия не лишилась своей неповторимой и притягательной силы. И хотя здешние жители требуют чрезвычайно значительной платы за свое гостеприимство, в этой солнечной стране господствует атмосфера, располагающая к веселью и общению. Италия предлагает отдых на всякий вкус, это и восхитительные ландшафты, и широкие пляжи, и самое крупное количество горнолыжных курортов, и, наконец, неисчислимые памятники культуры.

      Туры  в Италии очень популярны среди  тех, кто влюблен в историю  и искусство кто хочет максимально  разнообразить личный отдых. Италия — именно та страна, которую должен посетить каждый, кто интересуется европейской историей и культурой. Здесь находятся и прославленные курорты, причем на любые вкусы — прекрасные средиземноморские пляжи, горнолыжные поселки, тихие деревушки с домашним вином и сыром, всемирные центры моды и дизайна. На основании анализа факторов, влияющих на развитие туризма в Италии  можно сделать следующие выводы:

      На  основании выделенных мной туристических  районов Италии и сравнительного анализа туристической деятельности в них можно сделать следующие общие выводы о состоянии развития туризма в Италии в целом:

    1. Туризм в Италии сильно развит, более-менее равномерно на территории всей страны. Туристические районы с наибольшими туристическими потоками ривьеры: Лацио, Венецианская, Лигурийская.
    2. Развиваться туризм в Италии начал еще в XIX веке, в XX превратился в многонациональный, массовый туризм. В настоящее время продолжается неуклонный рост туристических потоков.
    3. Италия обоснованно является одной из самых привлекательных с туристической точки зрения страной. На территории Италии сосредоточено более 50% мирового культурного наследия, намного больше, чем в любой другой стране мира. На территории Италии находится много уникальных объектов, единственных в мире, уникальных.
    4. На территории Италии находится город-государство Ватикан – столица католического мира, что дополнительно привлекает в Италию огромное количество паломников.
    5. Туризм в Италии – круглогодичный. В Италии развиты практически все существующие в мире виды туризма.
    6. Государство оказывает поддержку турбизнесу. Уделяется много внимания поддержанию и совершенствованию всех составляющих турбизнеса.
    7. Предпринимаются специальные дополнительные меры для  привлечения туристов и увеличения турпотока  из «новых» стран, особенно в период «низкого сезона».
    8. Постоянно реставрируются памятники истории, ведутся раскопки, поддерживаются на должном уровне достопримечательности.
    9. Организуются множество выставок, фестивалей, концертов, соревнований, конкурсов, праздников, привлекающих большое количество посетителей.
    10. Массовая рекламная кампания по продвижению турпродукта, создание  «модного» имиджа новым курортам, новым событиям

      Италия  – одна из самых поразительных  и восхитительных стран на земном шаре. Богатейшее культурное наследство, ошеломляющая итальянская кухня, большое число памятников истории, пляжи и горнолыжные курорты мирового класса, ничем не ограниченные возможности для шопинга. Теперь не странно, что отдых в Италии является настолько знаменитый среди российских туристов.

Список  используемых источников

 
  1. Алаев Э.Б Социально- экономическая география: Понятийно - терминологический словарь. М.: Мысль, 1983. 67.с.
  2. Александрова А. Ю. Международный туризм. М., 2003. 114 с.
  3. Галкина Т.А., Красновская Н.А. Италия. Серия "У карты мира". М.:Мысль,1985.
  4. Дмитревский Ю. Д. Туристские районы мира. М., 2000. 75 с.
  5. Зарубежная Европа. Серия "Страны и народы". М.: Мысль, 1983.
  6. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туризм и отраслевые системы. М., 2003. 133 с.
  7. Зырянов А.И. Регион: пространственные отношения природы и общества. Прем. гос. ун-т. Пермь, 2007. 266. с.
  8. Италия. Путеводитель Le Petit Fute’. М. 2007.
  9. Ирисова Т. А. География туристских центров. М., 1998. 209 с.
  10. Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма. Минск, 2003. 33. с.
  11. Мироненко Н.С., Твердохлебов И.Т. Рекреационная география. М., 1981. 94 с.
  12. Николаенко Д. В. Рекреационная география. М., 2004. 47 с.
  13. Рапопорт А. Все об Италии
  14. Рекреационная география: под ред. А. С. Кускова. М., 2005. 85 с.
  15. Романов А.А., Саакянц Р. Г. География туризма. М., 2004. 51 с.
  16. Информационный сайт www.italia-ru.it
  17. Информационный сайт www.ciaocacao.it
  18. Информационный сайт www.tonkosti.ru
  19. Официальный сайт, Национального управления Италии по туризму www.enit.it.
  20. Информационный сайт, посвященный туризму в Италии
  21. www.initaly.com

Информация о работе Туристическое районирование Италии