Туристические формальности Индии

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 22:12, реферат

Описание работы

Индия – единственная страна в мире, где культурная и религиозная традиции не прерывались с древнейших времен. Великие цивилизации древности – египетская, шумерская, древний Рим, кельты – возникали и растворялись в небытии, индийская традиция пребывала неизменной, такой она и сохранилась до сих пор.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ИНДИИ…………………… 4
1.1 Природно-климатические условия развития туризма Индии….. 4
1.2 Социально-экономические условия развития туризма Индии…. 6
1.2.1Население страны……………………………………………. 6
1.2.2 Структура экономики Индии……………………………….. 7
1.3 Современное состояние туризма в Индии……………………….. 9
1.4 Основные причины сдерживающие развитие туризма в регионе………………………………………………………………………… 14
1.5 Причины, способствующие развитию туризма в регионе………. 15
2 ТУРИСТСКИЕ ФОРМАЛЬНОСТИ ИНДИИ……………………………... 18
2.1 Визовые формальности Индии……………………………………. 19
2.1.1 Туристская виза……………………………………………. 19
2.1.2. Транзитная виза……………………………………………. 19
2.1.3 Другие виды виз…………………………………………….. 20
2.1.4 Правила заполнения визовой анкеты……………………. 20
2.1.5 Оформление визы по прилету в Гоа………………………. 20
2.1.6 Порядок оформления виз………………………………… 21
2.1.7 Срок действия виз…………………………………………... 21
2.1.8 Продление визы…………………………………………….. 22
2.2 Паспортные формальности………………………………………. 22
2.3 Таможенные формальности……………………………………….. 23
2.4 Валютные формальности…………………………………………. 24
2.5 Медицинские формальности……………………………………… 25
2.6 Ввоз и вывоз культурных ценностей и сувениров…………….. 25
3 ПЕРСПЕКТИВЫ УПРОЩЕНИЯ ТУРИСТСКИХ ФОРМАЛЬНОСТЕЙ ИНДИИ………………………………………………………………………… 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………… 28

Работа содержит 1 файл

индия.docx

— 569.45 Кб (Скачать)

 

Число звезд

Гоа

штат Керала

штат Химачал Прадеш

Дели

Мумбай (Бомбей)

Теккади (Керала)

Агра

5*

11

9

 

14

3

 

5

4*

7

24

1

4

6

4

3

3*

12

16

4

 

3

 

1

2*

2

2

1

 

1

   

 

Гостиницы (отели) в Индии различного типа и  категории, на территорию гостиницы  помимо основного здания могут входить  отдельные виллы и коттеджи. Есть отели, точнее территории, на которых  размещены исключительно коттеджи, например «Devaaya Ayurveda Spa Resort» – в отеле размещается 60 коттеджей в традиционном гоанском стиле.

Номера  в отелях Индии, желательно заказывать заранее, особенно в сезон, но если по каким то причинам это было сделать  невозможно, то всегда есть небольшие  частные домики и квартиры, которые  можно снять, кстати этот вариант  обойдется намного дешевле.

Не вошли  в таблицу помимо беззвёздночных отелей и частных апартаментов лодки, которые также можно снять  в качестве жилья. Существуют одно/двух/трех-каютные  лодки, стандартные, делюкс, для молодожёнов, с кондиционером и без. На каждой лодке есть все современные удобства: ванная комната с душем, спальня, жилая комната, кухня. Количество ванных комнат соответствует количеству спален. Лодку сопровождает команда, которая  состоит из капитана, помощника и  повара. На лодке предоставляется 3 разовое питание. Спиртные и безалкогольные напитки по заказу.

Транспортная  и телекоммуникационная инфраструктура

Индия соединена авиалиниями со всеми крупными городами мира. Международные  аэропорты имеются в Дели, Мумбаи (бывший Бомбей), Калкатте (бывшая Калькутта), Ченнае (бывший Мадрас). Воздушные перевозки  осуществляют 2 государственные компании: «Эр Индия» и «Индиан Эрлайнз»; внутренние авиалинии обслуживают 3 частные компании.

Передвигаться по стране можно на дальние расстояния на самолёте и на поезде, на короткие – на автобусе, такси, мото- и велорикшах.

Индийская сеть международных железнодорожных  перевозок – крупнейшая в Азии и вторая по величине в мире. Индийская  железнодорожная система воистину легендарна и проезд по индийской  железной дороге будет отличаться от любого другого вида путешествия  на земле. Время от времени это  может причинять какие-то неудобства и даже расстроить вас, но это также  неотъемлемая часть путешествия  по Индии.

Внутри Индии существует разветвленная сеть автобусных маршрутов, соединяющих между собой все части страны. Это особенно актуально для тех районов, в которых нет железнодорожного сообщения, в частности для высокогорных территорий.

Такси легко отличить по особой жёлто-черной окраске. О цене следует договориться заранее с водителем.

Мото- и велорикши встречаются  часто. Их можно нанять также, как  и такси. Это экзотичный, удобный, дешёвый и быстрый способ передвижения. Но пригодны они только для небольших  поездок. Скорость их мала, удобство минимальное, а если ещё и дорога ведет в  гору, то путнику придется идти рядом.

Можно взять в аренду автомобиль, причём чаще это будет автомобиль с водителем.

Если  не считать речных паромов, водный транспорт  в Индии развит довольно слабо.

В Индии  наиболее крупные четыре аэропорта:

- Дели («Дели  Интернэшнл»), 21 км на юго-запад  от города – международный;

- Мумбай (Бомбей), 29 км севернее городоа  ( время в пути 40 минут) – международный;

- Калькутта, 17 км на северо-восток от города (время в пути 20 минут);

- Ченнай ( Мадрас), 16 км на юго-запад от  города.

Самый крупный  автовокзал: Esplanade Bus Station – в г. Калькутта.

Как говорилось выше железнодорожное сообщение  в Индии отлично развито, ж/д  вокзалы есть практически в каждом городе страны.

Главные морские порты – Мумбай (Бомбей), Калькутта, Кочин, Ченнай (Мадрас), Каликут, Панаджи (Гоа) и Рамешварам.

 

1.4 Основные причины сдерживающие развитие туризма в регионе

Однако  ряд факторов негативно воздействуют на развитие индийского туризма. В первую очередь – особенности рекреационно-географического  положения страны. Индия удалена  от ведущих туристических рынков мира, формирующих основные потоки туристов (Западная Европа, Северная Америка, Восточная Азия).

Отрицательно  влияет на туризм политическая напряжённость  во всей Южной Азии, в приграничных районах и в отдельных районах  самой Индии. Наличие «горячих»  точек локальных конфликтов, напряжённость  в отношениях с Пакистаном (из-за части территории индийского штата  Джамму и Кашмир), сепаратизм (Пенджаб), терроризм плохо влияют на туристский имидж Индии. Имеется нестабильность в соседних с ней странах (Непал, Мьянма, Шри-Ланка). Случаются в стране конфликты на религиозной почве.

Внутренние  конфликты, технические катастрофы (обрушения крупных зданий), катастрофические по последствиям пожары также создают  Индии имидж небезопасной для посещения страны. Последние годы, однако, характеризуются как относительно спокойные и количество туристов, в частности в Сриганар (Джамму и Кашмир) быстро растёт. Не всегда в полной мере могут быть использованы природные преимущества страны. Например, возможности развития круизного туризма нивелируется расположением Индии в стороне от мировых круизных маршрутов. Для формирования новых маршрутов вдалеке от потенциального потребителя значимым является не столько природное своеобразие территории, сколько наличие портовых городов, отличающихся значительным культурно-историческим потенциалом.

Существенным  недостатком природных особенностей Индии является ярко выраженная сезонность, делающая летний период мало привлекательным  для посещения.

Высокие туристские расходы для поездки  в Индию также негативно сказывается  на уровне посещения страны. В среднем  один турист оставляет в стране около 2000 долл. без стоимости проезда. К  тому же необходимость преодоления  значительного пространства во время  путешествия в Индию, например, из Европы или Америки, обширные экскурсионные  программы, включающие посещение многих достопримечательностей и переезды из одного района страны в другой обуславливают  продолжительность пребывания в  Индии иностранных туристов. Длительность пребывания в стране, а также ориентация в сервисе на обеспеченного западного  туриста – важные факторы удорожания поездки в Индию с целью  туризма.

Относительно  позднее экономическое развитие Индии также ограничивало въездной и выездной потоки, в том числе  и с деловыми целями. Таким образом, имеется явное противоречие между  великолепной ресурсной составляющей туристической индустрии и уровнем  её развития.

 

1.5 Причины, способствующие развитию туризма в регионе

Экономика Индии становится все более открытой, успешно интегрируясь в мировую  экономику. Корпорации GE Сapital, PepsiCo и Motorola уделяют Индии очень большое  внимание в своей деятельности. Сейчас это очень привлекательная для  зарубежных инвесторов страна. Экономика  Индии стабильна и интенсивно развивается. Сейчас Индия по ряду показателей  входит в первую десятку стран  мира. Имеется увеличение экспорта, особенно в области информационных технологий. В целом экономика  Индии развивается быстрее, чем  в Бразилии или Филиппинах.

Основу  индийского экспорта составляют сельскохозяйственное и промышленное сырьё, продовольственные  и текстильные товары, продукция  фармацевтической отрасли, драгоценные  камни и ювелирные изделия, машины и оборудование, металлоизделия, а  также продукция программного обеспечения. По импорту чая – Индия на первом месте в мире.

Ведущие статьи импорта – нефть и нефтепродукты, машины и оборудование, транспортные средства, чёрные и цветные металлы, электронные комплектующие, удобрения. Крупнейшие торговые партнеры Индии: США, Япония, ФРГ, КНР, Великобритания, Россия.

Для лучшего  использования внутренних ресурсов и средств, привлекаемых из-за рубежа, а также общей координации  деятельности государственного и частного секторов национальной экономики и  преодоления зависимости от империализма, государство стало активно применять  в своей экономической политике методы программирования и планирования. Значение внешнеэкономических связей для хозяйственного развития Индии  определяется необходимостью привлечения  в страну дополнительных материальных и финансовых средств, а также  реализации части продукции на мировом  рынке. Отражением этого направления  в развитии внешнеэкономической  стратегии Индии является курс на ускоренное развертывание товарообмена с развивающимися странами.

Низкие  затраты на производство в Индии  сделали её очень привлекательной  страной для инвестиций. Многие корпорации решили открывать там свои магазины. Тогда же были разрешены прямые инвестиции почти во всех отраслях промышленности с некоторыми ограничениями. Процедуры  и правила были упрощены. В результате производственный сектор экономики  вырос.

Быстрому  росту экономики способствует широко развитая банковская система. Есть и  государственные, и частные, и иностранные  банковские и финансовые учреждения. Это инвестиционные фонды, лизинговые компании и т.д. Имеется развитый фондовый рынок, который быстро развивается  и приближается по своей структуре  к мировому. В секторе страхования  было разрешено 26%-ное участие иностранного капитала.

Особенно  активно развивается сектор услуг. Услуги составляют 41% валового национального  продукта. Все услуги совершенствуются, усложняются, приближаются по типу и  качеству к мировому уровню. Услуги финансовые, бухгалтерские, программные  высокопрофессиональны.

В Индии  одна из самых развитых дорожных сетей  в мире. Развивается гражданская  авиация, железнодорожный транспорт, отгрузка, передача данных, выработка  и распределение энергии. Для  увеличения частного иностранного участия  был создан пакет преимуществ  и льгот. Индия успешно осваивает  космические технологии, ракетостроение.

В Индии  действуют около 1 миллиона оптовых  и розничных торговцев, транспортников, оптовиков. Имеется широко развитая коммерческая и дистрибутивная сеть. В Индии принята система финансирования потребителей. Многие не банковские предприятия  предоставляют кредиты. Продажа  в рассрочку является хорошим  стимулом развития торговли и финансовых услуг. Все шире распространяются кредитные  карты.

Не смотря на бурное развитие, в Индии остается прежнее кастовое разделение, что  отражается в структуре рынка  потребления. Слои населения с самым  низким уровнем доходов пользуются необходимыми для жизни предметами потребления. За чертой бедности находится  примерно треть населения. Самые богатые – этот сектор населения быстро растёт – потребляют товары международных торговых марок по международным ценам. Средний класс сам по себе сильно дифференцирован в зависимости от товара и цены. Количество самых бедных уменьшается, растёт средний класс. Специалисты прогнозируют дальнейшее сокращение беднейших слоёв населения и расширение верхнего уровня потребления.

Помимо  экономики развитию туризма здесь  способствуют следующие факторы: относительно выгодное географическое положение  региона; многообразие рекреационных  ресурсов; разнообразие и красота  ландшафтов и природных достопримечательностей, в том числе притягательных для  альпинизма Гималайских гор; большое  число уникальных памятников истории, культуры и религии; экзотичность входящих в этот регион государств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ТУРИСТСКИЕ ФОРМАЛЬНОСТИ ИНДИИ

 

2.1 Визовые формальности Индии/4/

Гражданам большинства стран мира для въезда в Индию требуется виза. В экстренных случаях можно получить визу по прибытии в Гоа, однако иммиграционные службы очень неохотно идут на уступки, поэтому лучше получать визы заранее в посольстве. Внешний вид визы представлен на рисунке 3.

Рисунок 3. Индийская виза, шаблон.

Виды виз:

1. Туристская виза

– предназначена для лиц, целью визита которых является туризм либо посещение друзей или родственников, являющихся гражданами Индии. Виза выдается на один либо несколько въездов.

2. Транзитная виза

– выдается лицам, целью  поездки которых является транзит  через территорию Индии в третьи страны.

3. Деловая виза

– предназначена для тех, кто собирается посетить Индию по приглашению деловых партнеров.

4. Студенческая виза

– предназначена для лиц, зачисленных в официально зарегистрированные учебные заведения Индии. Виза может  быть выдана только по предъявлению письменного  приглашения вуза.

Информация о работе Туристические формальности Индии