Туристическая деятельность, туроператорская деятельность, турагентская деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 15:27, реферат

Описание работы

Туроператорская и турагентская деятельность предприятий туризма
Организации, которые занимаются формированием и реализацией туров, предоставлением разнообразных туристических услуг, называются туристско-экскурсионными. На практике они могут называться по-разному: туристические фирмы, туристические бюро или агентства, бюро путешествий, экскурсионные бюро и т.д.

Работа содержит 1 файл

Министерство образования Республики Беларусь.doc

— 44.50 Кб (Скачать)

 

Министерство образования  Республики Беларусь

Учреждение образования

“Барановичский государственный университет”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

По дисциплине: Организация Туризма

Тема: Туристическая деятельность, туроператорская деятельность, турагенская деятельность

студента 3 курса, группа 31, факультет непрерывного образования заочной формы обучения, специальность “Экономика и управление в туристской индустрии”

Ковалевича Николая  Геннадьевича

Барановичи 2011

Туристическая деятельность, туроператорская  деятельность, турагенская деятельность

Туроператорская и турагентская деятельность предприятий туризма

Организации, которые  занимаются формированием и реализацией  туров, предоставлением разнообразных  туристических услуг, называются туристско-экскурсионными. На практике они могут называться по-разному: туристические фирмы, туристические бюро или агентства, бюро путешествий, экскурсионные бюро и т.д. Но по виду предпринимательской деятельности на туристическом рынке их можно разделить на туристических операторов (туроператор) и туристические агентства (турагент).  
Термины “туроператор” и “турагент” определяют направление деятельности туристического предприятия. Туроператор – юридическое или физическое лицо (имеется в виду предприниматель), которая осуществляет на основе лицензии деятельность по формированию, продвижению и реализации туристического продукта.  
Туроператорами называют:  
туристические организации (предприятия), которые имеют собственные или арендованные средства туристического обслуживания и предлагают своим клиентам комплекс услуг; оптовых посредников между турагентства и предприятиями туристической индустрии, к которым относятся фирмы и организации, занятые обслуживанием туристов, но не относящиеся напрямую к туризму, а являются представителями других отраслей экономики. Это транспортные компании, предприятия общественного питания, страховые фирмы, спортивные, культурные учреждения и др.  
Основные задачи туроператора – создание тура, подкрепленного программой обслуживания. Программа обслуживания – план мероприятий, направленных на удовлетворение интересов путешествующих, которые определяют назначение и вид тура.  
По виду деятельности туроператоры могут быть:  
- Туроператорами массового рынка-продают большое количество турпродукта, сформированного на массовый спрос и заранее определенные места отдыха;  
- Специализированными туроператорами – это операторы, которые специализируются на отдельно определенном продукте или сегменте рынка (определенная страна, определенный вид туризма и т.д.).  
По месту деятельности туроператоры бывают:  
внутренние операторы – формируют турпродукт для потребления гражданами своей страны в пределах страны;  
выездные операторы – формируют турпродукт для потребления гражданами своей страны за рубежом;  
операторы на приеме – базируются в месте назначения и обслуживают прибывших иностранных туристов.  
В более общем смысле туроперейтингу туроператоров принято разделять на инициативных и рецептивних. Инициативные – это туроператоры, которые отправляют туристов за границу или другие регионы по договоренности с принимающей операторами или непосредственно с туристическими предприятиями.  
Рецептивни – это туроператоры на приеме, то есть те, которые комплектуют туры и программы обслуживания в местах приема и обслуживания туристов, используя прямые договора с поставщиками услуг.  
Туроператор исполняет главную роль в туризме, так как именно он разрабатывает туристические маршруты, наполняет их услугами, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, готовит рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены, туры агентам для их последующей реализации. Турагент – это юридическое или физическое лицо (предприниматель), которая осуществляет на основе лицензии деятельность по продвижению и реализации сформированного туроператором тура (туристического продукта). Турагент в случае необходимости к приобретенного тура добавляет стоимость проезда туристов от места формирования группы до первого на маршруте пункта размещения и от последнего на маршруте пункта размещения к месту формирования группы.  
Основная задача турагента или турагентства:  
полное и широкое освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турах, курортах, туристических центрах;  
продвижение информации о собственных возможностях с помощью рекламы;  
организация продажи туристического продукта с учетом специфики и особенностей туристического рынка. С точки зрения специализации, турагентства могут быть многопрофильным, т.е. осуществлять комплексное обслуживание различных по запросам клиентов, и специализированные, которые специализируются на определенных видах обслуживания (организация деловых, спортивных и других поездок. Туристическое предприятие может быть одновременно и туроператором, и турагентов. Например, бюро разрабатывает маршруты как туроператор и частично самостоятельно продает их непосредственно потребителю, а большую часть продает турагенту, одновременно как турагент приобретает туры в другое бюро (туроператора) и продает их своим туристам. Турагенты и туроператоры могут иметь различные формы собственности. Они могут быть частными, государственными, акционерными обществами, но их предпринимательская деятельность и рыночные функции от этого не меняются.  
Разница между туроператором и турагентов не только в формировании туристического продукта и его реализации, но и в системе доходов. Очень часто туроператор приобретает отдельные услуги, из которых затем формирует комплексный туристический продукт со своим механизмом ценообразования. Вместе с тем турагент действует как розничный продавец и его прибыль формируется из комиссионных от продажи чужого туристического продукта; турагент реализует туристический продукт (часто и отдельные услуги) по реальным ценам туроператора или производителя услуг.  
Разница между туроператором и турагентов также в принадлежности туристического продукта. Туроператор всегда имеет запас туристического продукта для продажи, а турагент заказывает определенный продукт или услугу только тогда, когда клиент проявляет заинтересованность в приобретении.  
В целом, как и любая сфера деятельности, операторская и агентская деятельность в туризме требует высокой квалификации и профессионализма, глубоких знаний технологии, маркетинга и рынка. Основные моменты, на которые должны постоянно обращать внимание туроператоры и турагенты:  
- Будущее туристического предприятия зависит от того, насколько последовательно и решительно он будет бороться за свое место на рынке;  
- Рынок постоянно меняется, старые возможности могут вичерпатися, а новые – измениться; необходимо воспринимать с пониманием тот факт, что если фирма с успехом продает свой туристический продукт определенный период, то так будет всегда. Поэтому необходимо искать новые возможности, разрабатывать новые виды туристических предложений.  
- Настоящее время больше, чем раньше, требует от работников туристической сферы знаний, ловкости, эффективности действий, т.е. профессионализма. Формировать и продавать туры – это намного сложнее, чем просто принимать заявки;  
- Лучше специализироваться на производстве и реализации высокодоходные и качественного туристического продукта;  
- Необходимо постоянно беспокоиться об обновлении своего продукта через совершенствование услуг, диверсификацию, учет моды и рыночных тенденций. Главной задачей в качестве турагента, так и туроператора является укрепление своего положения на туристическом рынке и получения стабильного дохода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Закон Республики  Беларусь «О туризме». Принят  Палатой представителей 10 ноября 1999 года. Одобрен Советом Республики 18 ноября 1999 года

2. Постановление Совета  Министров БССР № 388 от 14 декабря  1983 г. «О перспективной схеме  развития туризма в Белорусской  ССР».

3. Посатновление Совета  Министров Республики Беларусь  № 927 от 24 августа 2005 г. «Об утверждении  Национальной программы развития туризма в Республике Беларусь 2006 – 2010 гг.»

4. География международного  туризма. Страны СНГ и Балтии. – Мн.: Аверсэв, 2004. – 252 с.

5. Горбылева З.М. Экономика  туризма. – Мн.: БГЭУ, 2004. – 478 с.

6. Республика Беларусь: статистический ежегодник. – Мн., 2003. – 608 с.

 

 

 




Информация о работе Туристическая деятельность, туроператорская деятельность, турагентская деятельность