Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 10:32, реферат
Первая модель предполагает отсутствие центрального государственного администрирования, все вопросы решаются на местах на основе принципов рыночной «самоорганизации». Правительства отдельных стран принимают такое решение в тех случаях, когда туризм государству вообще не нужен, когда страна занимает прочное положение на международном рынке туризма и является привлекательной для зарубежных туристов либо когда субъекты туристского рынка занимают сильные позиции, то есть могут решать свои проблемы без государственного участия, в частности способны на мощные самостоятельные рекламные акции в интересах всего национальное рынка.
При изучении особенностей организации управления индустрией туризма за рубежом можно выделить три модели государственного управления.
Первая модель предполагает отсутствие центрального государственного администрирования, все вопросы решаются на местах на основе принципов рыночной «самоорганизации». Правительства отдельных стран принимают такое решение в тех случаях, когда туризм государству вообще не нужен, когда страна занимает прочное положение на международном рынке туризма и является привлекательной для зарубежных туристов либо когда субъекты туристского рынка занимают сильные позиции, то есть могут решать свои проблемы без государственного участия, в частности способны на мощные самостоятельные рекламные акции в интересах всего национальное рынка. Эта модель управления индустрией туризма используется в США (в 1997 г. в США была ликвидирована государственная структура — USTTA. ведавшая туризмом).
Вторая модель предусматривает наличие сильного и авторитетного министерства, контролирующего деятельность всей отрасли. Для ее реализации требуются определенные условия, а именно: большие финансовые вложения в индустрию туризма, рекламную и маркетинговую деятельность, инвестирование в туристскую инфраструктуру.
Организация управления туриндустрией по этой модели распространена в Турции, Египте, Тунисе и других странах, где туризм является одним из основных источников валютных поступлений.
Третья Модель преобладает в европейских государствах и состоит и том, что вопросы развития туристской деятельности страны решается на уровне какого-либо многоотраслевого министерства. Например в Западной Европе чаще всего это министерство с экономическим уклоном.
Еще одна существенная составляющая такой модели госрегулирования - четкое разделение органов государственного турадминистрирования на две ветви. Одна ветвь занимается глобальными вопросами государственного управления: нормативно-правовой базой для отрасли, обработкой статистической информации, координацией деятельности регионов, международным сотрудничеством на межгосударственном уровне. Вторая ветвь — маркетинговая.
Туристское предприятие – это организационно-хозяйственная единица, которая посредством объединения необходимых производственных средств осуществляет подготовку, исполнение и предоставление услуг туристам, используя для этого весь арсенал существующих методов управления.
Предприятия, существующие только за счет туризма и занимающиеся непосредственным обслуживанием туристов, называются туристскими предприятиями сферы первичных услуг, а предприятия, получающие доходы не только от туристской деятельности, - туристскими предприятиями сферы вторичных услуг.
Туроператор - туристское предприятие, которое занимается комплектацией туруслуг производителей (гостиниц, транспортных компаний и т.д.) в новый, самостоятельный туристский продукт в соответствии с потребностями туристов и его реализацией либо самостоятельно, либо через посредников.
Всех туроператоров, работающих на туристском рынке, можно классифицировать следующим образом.
1. По размерам:
• крупные туроператоры — предприятия, услугами которых пользуются более 100 тыс. человек в год, а их оборот составляет около 35 млн долларов;
По виду деятельности:
3. По месту деятельности:
4. По экономическим целям:
Туристские агентства (турагенты) — все предприятия и учреждения, которые приобретают туры, разработанные туроператором, и занимаются их продвижением и сбытом (реализацией) за агентское вознаграждение или за наценку к цене туроператора.
Основные различия между туроператором и турагентом таковы:
1. Система доходов, Туроператор покупает определенный набор туруслуг. Его прибыль формируется из разницы между ценой покупки и ценой продажи.
. Принадлежность турпродукта. Туроператор имеет запас турпродукта для продажи, а турагент запрашивает определенный продукт или услугу только тогда, когда клиент выражает заинтересованность в покупке.
Помимо чистых туроператоров и туристских агентств в туристском бизнесе нередко встречаются туристские фирмы, объединяющие эти две функции. Их называют оптово-розничных фирмы, поскольку они как туроператоры формируют туристский продукт и одновременно как турагент продают его массовому потребителю.
Примерами такого рода объединений
могут служить следующие органи
Основными задачами данных ассоциаций являются:
• создание инфраструктуры спроса на туристскую продукцию по регионам России;
• влияние на работу налогового и трудового законодательства в интересах туриндустрии;
• повышение качества приема и обслуживания иностранных и российских туристов;
• формирование новых турпродуктов, способствующих развитию въездного, выездного и внутреннего туризма;
• внедрение международных стандартов обслуживания в туриндустрию России;
• создание агентской сети по продвижению качественного туристского продукта;
• содействие и консультационная помощь фирмам малого и среднего бизнеса и др.
Информация о работе Три модели государственного регулирования туризма