Транспортная инфраструктура Чехии

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 11:26, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является общая характеристика и анализ транспортной инфраструктуры Чехии.
Цель работы – анализ развития транспортной инфраструктуры Чехии и рассмотрение транспортной доступности нескольких туристских центров.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. Первая глава посвящена изучению транспортной инфраструктуры Чехии, здесь характеризуются отдельные виды транспорта (воздушный, наземный, водный) страны. Вторая глава рассматривает транспортную доступность в международном и внутреннем сообщении Чехии.

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика транспортной инфраструктуры Чехии 5
1.1. Авиационный транспорт 6
1.2. Железнодорожный транспорт 8
1.3. Автомобильный транспорт 9
1.4. Водный транспорт 11
1.5. Метро 13
1.6. Фуникулер 15
2. Способы доставки туристов в туристские центры 17
2.1. Способы доставки туристов в Чешский Крумлов 17
2.2 Способы доставки туристов до Карловых Вар 19
Заключение 20
Библиографический список 21

Работа содержит 1 файл

транспортная инфраструктура Чехии, Шуниковой ТВ4-Г.docx

— 62.03 Кб (Скачать)

Также туристам можно передвигаться на своих собственных автомобилях при наличии международных водительских прав, свидетельства об экологической безопасности автомобиля и удостоверения личности. При этом, возраст автомобиля должен быть не более 6 лет, и автомобиль должен быть снабжен катализатором, снижающим токсичность выхлопа.

Обязательная чешская  страховка признается во всех странах Европы, и при необходимости можно бесплатно получить в страховой компании "зеленую карту" для поездок за рубеж. Обязательным страхованием автомобилей с 2000 года занимаются девятнадцать страховых фирм.

1.4. Водный транспорт 

В Чехии имеется водный транспорт, который курсирует по рекам страны. Водные транспортные средства в Чешской республике использует несколько больших рек - Лейба, Влтава и Berounka - которые вместе составляют полную длину более чем 300 километров. Среди других рек, которые могут использоваться, некоторые отрезки Моравы, Becva и Одры.

Водный транспорт используется в основном в грузопотоке за границу  и в пределах страны.

Водный транспорт занимает примерно 2-5 % объема экспорта и импорта  Чешской республики. Это важно  для торговли с Германией (приблизительно 5-10 %), поскольку это главным образом  охватывает Саксонию, Гамбург и Бремен, Северо-восток Германии. Водный транспорт также поддерживает торговлю с Нидерландами (импорт приблизительно 10-20 %, экспорт приблизительно 10 %), и Бельгия (импорт приблизительно 10 %, экспорт приблизительно 15 %). При помощи водного транспорта так же можно доставлять грузы и в Швейцарию, Францию, Польшу.

Продажи и экспорт многих продуктов сельского хозяйства, а так же продукции химической промышленности, являются основными  товарами, перевозимыми водным транспортом. Очевидно, что поддержка такого вида транспорта способствует развитию многих отраслей промышленности по всему миру, поскольку это делает перевозки максимально дешевыми. Это одна из причин, почему данный вид транспорта в Чешской республике является стратегическим.

Внутренний водный транспорт  также не может остаться без внимания. Его важность состоит в увеличении объемов перевозок, несмотря на недавний период застоя и снижения в результате отмены транспорта бурого угля вдоль  водного пути Лейба от Lovosice до электростанции Chvaleticke.

Перевозка грузов по воде обычно не конкурирует с железными дорогами во внутренней системе транспорта, поскольку это обычно заменяет автоперевозки (песок, строительные материалы, металлолом, и т.д.) и также способствует уменьшению нагрузки дорожной сети.

Водные пути в Чешской  республике также интересны для  пассажирского транспорта (в том  числе и для туризма), поскольку  это делает Прагу и другие достопримечательности  более привлекательными и доступными. Развитие этого вида услуг также  положительно затрагивает сектор последующих  услуг, таких как гостиницы, заведения  культуры и исторические достопримечательности.

Старейшей судоходной компанией  в Праге является «Prazska paroplavebni spolecnost» (Пражская пароходная компания), которая была основана еще в 1865 году. Компания располагает самой большой флотилией пассажирских судов на Влтаве. Если состояние воды в реке и метеорологические условия позволяют судоходство, то пассажирские суда курсируют регулярно до известных мест отдыха в окрестностях Праги - до Штеховиц (Stechovice), до Мельника (Melnik), на Слапскую плотину (Slapska prehrada), до Стромовки (Stromovka), где находится зоопарк.

Можно отправиться в одночасовую прогулку с экскурсионным 
сопровождением, двухчасовую прогулку с обедом и трехчасовую вечернюю прогулку с ужином и музыкальным сопровождением. С борта теплохода можно увидеть пражские мосты, Пражский Град, собор святого Вита, Национальный театр и Вышеград, холм Петржин, характерный зеленый купол храма святого Николая.

 

    1. Метро

 

Метрополитен в Праге, являющийся единственным в Чехии, открылся 9 мая 1974 года и сейчас длина линий составляет около 60 километров, а количество станций 57. Метро постоянно расширяется и в планах постройка новых станций. За год метро Праги перевозит около 600 миллионов пассажиров. Метро достаточно удобное и простое, многим похоже на московское. Разобраться и пользоваться им сможет каждый турист. Линии метрополитена обозначаются латинскими буквами и цветом:

- линия А зеленого цвета Skalka - Dejvicka (станции Скалка - Дейвицка);

- линия В желтого цвета - Cerny most - Zlicin (станции Черны Мост - Зличин); 
- линия С красного цвета Nadrazi Holesovice - Haje (Надражи Голешовице - Гайе).

Время работы метрополитена каждый день с небольшими перерывами.

До недавнего времени  подвижной состав пражского метрополитена  мало чем отличался от московского – в Праге использовались составы типа 81-717 Мытищинского завода. Однако с недавнего времени в Праге эксплуатируются только поезда Siemens M1.

В перспективе планируется  строительство четвертой линии "D", которая соединит юго-восточную  часть Праги и Центральный  вокзал. Также существуют проекты продления линии "A" до аэропорта и строительства кольцевой линии "E". Станции пражского метро не представляют особо интереса с архитектурной точки зрения, однако почти все станции выглядят современными и просторными. В целом метро очень чистое и передвигаться на этом виде транспорта очень удобно.

На каждой станции находится  информационный стенд, а на нем схема  города со всеми маршрутами транспорта и прочей информацией на чешском, английском и немецком языках.

Чтобы обобщить информацию по данной главе, ниже приведен рисунок 1.1., где представлены статистические данные об использовании разных видов транспорта в Чехии.

 

 

Рис. 1.1. Доля туристов, пребывающих в Чехию различными видами транспорта

 

Из рисунка видно, что основная масса туристов предпочитает пребывать в страну воздушным и железнодорожным транспортом (соответственно 51% и 30%), меньше всего автомобильным видом транспорта.

    1. Фуникулер

 

121 год  назад, 25 июля 1891 года жители и гости Праги  впервые смогли подняться на холм Петршин с помощью фуникулёра. Работы по монтажу этого транспорта на Петршине длились меньше года. Длина пути была 383 метра, и построен он был для того, чтобы пражане могли без особого труда посетить недавно построеную Петршинскую смотровую башню. Работа фуникулера основывалась на принципе так называемого перевеса воды, верхний вагон после заправки водой вытаскивал  ​​собственным весом нижний.

Затем его эксплуатацию взяло  на себя Электрическая  компания Праги (сегодня открытое акционерное общество Пражское транспортное предприятие), восстановило его, переоборудовало на электрический  привод и увеличило длину линии  до 511 метров. Механические устройства 1932 года все еще находятся в  рабочем состоянии и в соответствии с заявлением сотрудников транспортного  предприятия, которые отвечают за работу фуникулера, все еще могут служить  в течение десятилетий, если будут  в наличии необходимые запасные части.

За всё время службы фуникулёр несколько раз перестраивался, а перерывы в его работе были только во время Первой Мировой войны.

В 1968 году машинное отделение  было уничтожено советскими войсками. Канатная дорога надежно эксплуатировалась  более тридцати лет, прежде чем в 1965 году на Петршине обрушился намокший склон, который полностью уничтожил пути канатной дороги. Затем в машинное отделение канатной дороги переехало подразделение Советского Союза, солдаты которого уничтожили все, что могли. Однако, благодаря отцом и сыну Фюрстовым, машинное отделение удалось восстановить. После сложной реконструкции фуникулер был снова введен в эксплуатацию в 1985 году.

Сейчас этот вид транспорта является частью городской системы общественного транспорта Праги, а уж холм Петршин представить без него, пожалуй, не возможно. Туристы обычно поднимаются на фуникулёре вверх, чтобы погулять по садам на Петршине и забраться на Петршинскую башню. На Петршинском холме можно послушать лекции по астрономии и посмотреть на звезды в Обсерватории Стефаник, погулять по 8 уникальным паркам, посетить кафе, розарий, часовню, полюбоваться природой и шикарным панорамным видом на город. Для детей на Петршинском холме имеются детские площадки. Здесь также можно посетить стадион (если пойти в левую сторону) или лабиринт и смотровую башню (расположены с правой стороны).

Те, у кого останутся силы после подъема по ступенькам на башню  и спуска с неё, обычно заглядывают  в зеркальный лабиринт. Если сил  всё еще много, туристы спускаются с холма пешком, любуясь садами. Те, кто устал, едут на фуникулёре вниз. Линия фуникулера состоит из двух конечных и одной промежуточной  остановки — Nebozizek с одноименным рестораном.

На фуникулёре действительны  общие проездные, которые используются на других видах транспорта Праги.

За весь период своего существования, фуникулер перевез около 56 миллионов  пассажиров.

 

 

 

 

 

2. Способы доставки туристов  в туристские центры

 

Практическая часть работы посвящена рассмотрению различных  способов доставки туристов в туристские центры Чехии.

Если рассматривать непосредственно  отправление граждан РФ в Чехию, то практический каждый день из Шереметьево  в Рузине (Прага) летают самолеты Чешских авиалиний или Аэрофлота (Россия). Также можно добраться до Чехии и с пересадкой в Турции, Белоруссии, Польше и другие.

После посадки и выхода из зоны таможенного контроля туристов встречают представители турфирм, которые осуществляют трансфер туристов от аэропорта до курорта. Трансфер групповых туристов до гостиниц, как правило, осуществляется на комфортабельных микроавтобусах, которые доставят в отель в любой город Чехии. Также можно добраться на такси или автобусе.

    1. Способы доставки туристов в Чешский Крумлов

Чешский Крумлов — город Южночешского края Чехии, расположен на реке Влтава, недалеко от границы с Австрией. Исторический центр города в 1992 году внесён в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Это вторая достопримечательность Чехии, после Праги.

Город с XVIII века практически  не изменился. Одна из главных достопримечательностей комплекса - трехъярусный мост «На плашти», представляющий собой крытый коридор, высотой 40 м и длиной 30 м, соединяющий замок с садом и придворным театром. Конечно, подобный городок наполнен совершенно непривычными для современного человека зданиями. Все дома имеют средневековый облик. Среди них есть и особенно выдающиеся «экспонаты». Златокорунский дом (местная ратуша) или музей, который сейчас располагается в бывшей когда-то семинарии для иезуитов. Обязательно необходимо посмотреть дом Крчина, который украшен уникальными росписями, в которых улавливается тематика алхимии. Также примечательно здание отеля Роза, которое сооружено в готическом стиле.

Добраться можно из Праги:

- на машине: дорога из Праги до Чешского Крумлова занимает порядка 2-3 часов и идет по по хорошим автомагистралям. Маршрут пролегает через города Табор (Tabor), Ческе Будейовицы (Ceske Budejovice). Существует также альтернативный маршрут через города Пршибрам (Pribram) и Писек (Pisek).

- на поезде: дорога занимает чуть более 5 часов, с пересадкой в Чески Будейовицах. Билет можно всегда купить на вокзале, никакого бронирования билетов и покупки заранее не требуется. Поезда достаточно комфортные - сидячие купе на 6 человек. Можно купить билет первого класса - стоит примерно в полтора раза дороже, вагоны отличаются чуть большим комфортом и практически всегда пусты, так что для желающих путешествовать без случайных попутчиков это, пожалуй, хороший вариант.

Пересадка сложностей не вызывает - выйти из поезда, пройти 20 метров по перрону и сесть в другой поезд. Если первый поезд опаздывает, второй его ждет, так что вероятность застрять в Ческих Будейовицах минимальна.

Также можно добраться  из Вены:

- на машине: дорога из Вены до Чешского Крумлова занимает чуть более 3 часов. Маршрут пролегает через города Линц (Linz), Бад Леонфельден (Bad Leonfelden) и Рожмберк над Влтавой (Rožmberk nad Vltavou).

- на поезде/автобусе: маршрут достаточно мудреный и для неподготовленного путешественника вряд ли подходит. Минимум две пересадки и 4.5 — 5.5 часов в пути.

 

2.2 Способы доставки  туристов до Карловых Вар

 

В Чешской республике, на месте, где сливаются реки Огрже, Рослава и Тепла, в 125 км от Праги и в 45 км от границы с Германией находятся знаменитые Карловы Вары. Этот курортно-лечебный город является одним из самых красивых в Чехии. В настоящее время в Карловых Варах на поверхность выходят 12 целебных источников сходных по химическому составу, но имеющих разное содержание углекислого газа и температуру, от 30 до 72 градусов Цельсия. Существует еще источник № 13 — так шутливо называют местный крепкий ликёр Бехеровка.

Карловы Вары предлагают современный  уровень сервиса, который отвечает всем мировым стандартам качества. Цены на отели находятся в разумных пределах, поэтому даже человек со средним уровнем достатка может  позволить себе заказать номер в одном из отелей Карловых Вар.

Из Москвы в Карловы  Вары доступны ежедневные авиарейсы, как  прямые, так и с пересадками. Также  можно добраться на поезде. От главного вокзала Праги до Карловых Вар  ехать около 3,5 часов. 

Заключение 

Транспортная инфраструктура Чехии развита очень хорошо. Я считаю, что особенно развит железнодорожный транспорт и общественный. Так развито довольно удобно, что  туристы и жители страны могут и с легкостью пользуются этими видами транспорта. На мой взгляд, этому способствовало удобное географическое положение, достаточное финансирование со стороны государства и добросовестность чешского менталитета.

Тем не менее, минусы также присутствуют. Из-за огромного  наплыва туристов в последнее  время, возросло количество дорожных происшествий и заторов на дорогах. Ещё минус, что нет объездного кольца вокруг Праги из – за чего периодически приводит к пробкам.

Информация о работе Транспортная инфраструктура Чехии