Автор: Аня Павлова, 18 Октября 2010 в 16:45, реферат
Отчет по практике
нет
Таблица 2.3
Отношение потребителей к качеству купленных туров
2005 г | Качество услуг не достаточно высокого уровня | Качество
не устроило совсем |
качество услуг устраивает |
Клиентов ( %) | 28 ( 28%) | 11 ( 11%) | 61 ( 61%) |
Для наглядности построим диаграмму по результатам опроса потребителей о качестве предоставляемых услуг ( рис. 2.2)
рис. 2.3 Отношение потребителей к качеству купленных услуг
Для
того, чтобы правильно планировать
разработку новых туров, фирме очень важно
знать свою целевую аудиторию, поэтому
методом опроса 100 покупателей ( случайно
выбранных) выявлен целевой сегмент
рынка, на который следует ориентироваться.
Рис
2.4 Возраст покупателей услуг «Амиго
тур»
Покупатели в своем большинстве находятся в возрасте от 40 до 50 лет ( 35%), количество покупателей в возрасте от 20 до 30 ( 29%), чуть меньше тех, кому от 30 до 40 лет ( 22%), покупатели старше 50 лет оставляют 9% от общей массы всех покупателей. А покупатели моложе 20 лет составляют самую маленькую группу покупателей – 5%.
Денежные доходы покупателей являются наиболее важным фактором целевой аудитории, именно денежные доходы определяют покупательскую способность населения. Рассмотрим к какой группе по размеру денежных доходов относят себя покупатели услуг «Амиго тур».
рис.2.5 Покупатели услуг фирмы по уровню доходов
Анализ показывает ( рис.2.5) , что 68% покупателей отнесли себя к группе, имеющей средние денежные доходы. Это заставляет фирму устанавливая цену на услуги или вводя новые туры необходимо ориентироваться на покупателя, имеющего средние доходы.
рис 2.6 Уровень образования покупателей услуг фирмы
Опрос показал ( рис. 2.6), что более 70% покупателей услуг имеют высшее образование, а это значит, что фирма должна при разработке экскурсионных туров учитывать интеллект и образованность туристов.
Во
время проводимого опроса выяснялись
пожелания и пристрастия
рис. 2.7 Предпочтения покупателей туров
Результаты показали, что меньше всего интерес покупателей к паломническим и образовательным турам. Наибольший интерес покупатели проявляют к познавательному туризму и пляжному отдыху, высокий интерес и к экологическому туризму. именно на эти виды туризма и должна ориентироваться фирма.
Предпочтения туристов по месту отдыха распределились в результате опроса таким образом:
рис. 2.8 Виды туризма по предпочтению
Таким образом, определился целевой сегмент «Амиго тур», который отвечает следующим характеристикам:
Так описан основной сегмент, на котором работает «Амиго тур». Конечно, это не означает что абсолютно все клиенты фирмы именно такого возраста или статуса, но большая их часть подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты на производство и продвижение тур продукта. С другой стороны почти все тур фирмы ориентированны на тот же сегмент, о чем ранее уже говорилось. Значит, фирма должна стремиться завоевать покупательское расположение и доверие.
Все маркетинговые усилия фирмы направлены на формирование сильных и прочных предпочтений у действительных и потенциальных клиентов. Задача – отвлечь как можно больше клиентов от уже существующего рынка, и привлечь новые категории клиентов.
Помимо описанного сегмента существует другие группы потребителей, которые будут покупать туры в фирме.
ООО «Амиго-тур» ведет активную рекламную политику разрабатывает информационные материалы (листовки, брошюры), которые дают возможность клиенту получить достаточный объём информации для принятия решения о выборе направления и конкретного тура. Приобретая туристскую путёвку, клиенты подписывают с фирмой договор, в котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет предупредить возможные недочёты и конфликты в обслуживании.
«Амиго тур» использует
Рекламная деятельность «Амиго тур» может быть представлена следующим образом:
Важную роль в потреблении газетной рекламы играет ее привычность. Ведь она существует более 3-х веков. Безусловно, плюсом газетной рекламы является ее ненавязчивость. Она не перебивает информационный поток, как на радио или ТВ. Люди читают ее исключительно по собственной воле.
«Амиго-тур» публикует свои рекламные объявления в газетах и региональных выпусках: «Московский комсомолец», «Собеседник», «Комсомольская правда», «Аргументы и факты»; в специализированных изданиях «Вояж», «Туризм и отдых», в телефонных книгах
3. Рекламные проспекты готовиться и распространяется печатная реклама в виде проспектов туров, плакатов, постеров.
4. Наружная реклама. Для рекламы своей деятельности фирма использует наружную рекламу в виде трех щитов 3х6м, установленных в непосредственной близости от размещения фирмы.
Так как целью дипломной работы является разработка экскурсионного тура по Ленинградской области, то в период практики проведен анализ направленности проданных фирмой в 2005 г туров.
В результате выявлено следующее:
рис.
2.9 Исследование
туров по Ленинградской
области, проданных
в 2005 г
Всего ООО «Амиго-тур» в 2005 г продала по Ленинградской области ( рис.2.9) 49 туров, в том числе 37 экскурсионных туров ( 76%).
Рассмотрим
структуру проданных
Анализ структуры проданных туров по Ленинградской области показал, что все проданные туры связаны с посещением Дворцово-парковых ансамблей, расположенных в непосредственной близости от Санкт –Петербурга.
На сегодняшний день турфирма «Амиго-тур» реализует очень узкий перечень туров, основанных на культурно-историческом потенциале Ленинградской области, и все они связаны с историческими местами, известными всему миру. Туров, связанных с историей края, его культурными традициями, этнографией в продаже нет.
Анализ деятельности туристической фирмы «Амиго-тур» показал, что фирма довольно успешно функционирует на рынке туризма, реализует туры как по стране, так и за рубежом. Основную прибыль предприятие получает от реализации индивидуальных туров ( 78%), второй по объему полученной прибыли является продажа авиа и железнодорожных билетов , на которую приходится 13% от всей суммы поступившей от реализации услуг, третье место занимает продажа корпоративных туров, на которую приходится 11% от средств поступивших от реализации услуг.
определился целевой сегмент «Амиго тур», который отвечает следующим характеристикам:
На сегодняшний день турфирма «Амиго-тур» реализует очень узкий перечень туров, основанных на культурно-историческом потенциале Ленинградской области, и все они связаны с историческими местами, известными всему миру. Туров, связанных с историей края, его культурными традициями, этнографией в продаже нет.
Информация о работе Теоретические аспекты экскурсионной деятельности туристской фирмы