Теоретические аспекты экскурсионной деятельности туристской фирмы

Автор: Аня Павлова, 18 Октября 2010 в 16:45, реферат

Описание работы

Отчет по практике

Содержание

нет

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике ООО Амиго тур.doc

— 416.50 Кб (Скачать)

     Таблица 2.3

     Отношение потребителей к качеству купленных туров

2005 г Качество услуг  не достаточно высокого уровня Качество

не устроило совсем

качество услуг устраивает
Клиентов ( %) 28 ( 28%) 11 ( 11%) 61 ( 61%)
 

     Для наглядности построим диаграмму  по результатам опроса потребителей  о качестве предоставляемых услуг ( рис. 2.2)

     

     рис. 2.3 Отношение потребителей к качеству купленных услуг

     Для того, чтобы правильно планировать разработку новых туров, фирме очень важно знать свою целевую аудиторию, поэтому методом опроса 100 покупателей ( случайно выбранныхвыявлен целевой сегмент рынка, на который следует ориентироваться. 

     

     Рис 2.4  Возраст покупателей услуг «Амиго тур» 

     Покупатели в своем большинстве находятся в возрасте от 40 до 50 лет ( 35%), количество покупателей в возрасте от 20 до 30 ( 29%), чуть меньше тех, кому  от 30 до 40 лет ( 22%), покупатели старше 50 лет оставляют 9% от общей массы всех покупателей. А покупатели моложе 20 лет составляют самую маленькую группу покупателей – 5%.

     Денежные доходы покупателей являются наиболее важным фактором целевой аудитории, именно денежные доходы определяют покупательскую способность населения. Рассмотрим к какой группе  по размеру денежных доходов относят себя покупатели услуг «Амиго тур».

     

     рис.2.5 Покупатели услуг фирмы по уровню доходов

     Анализ  показывает ( рис.2.5) , что 68% покупателей  отнесли себя к группе, имеющей  средние денежные доходы. Это заставляет фирму устанавливая цену на услуги или вводя новые туры необходимо ориентироваться на покупателя, имеющего средние доходы.

     

     рис 2.6  Уровень образования  покупателей услуг  фирмы

     Опрос показал ( рис. 2.6), что более 70% покупателей услуг имеют высшее образование, а это значит, что фирма должна при разработке экскурсионных туров учитывать интеллект и образованность туристов.

     Во  время проводимого опроса  выяснялись пожелания и пристрастия покупателей ( опрошено 100 чел случайной выборкой), допускалось несколько ответов. Результаты представлены на рис. 2.7 

     

     рис. 2.7  Предпочтения покупателей туров

     Результаты  показали, что меньше всего интерес  покупателей к паломническим и образовательным турам. Наибольший интерес покупатели проявляют к познавательному туризму и пляжному отдыху, высокий интерес и к экологическому туризму. именно на эти виды туризма и должна ориентироваться фирма.

     Предпочтения  туристов по месту отдыха распределились в результате опроса таким образом:

     

     рис. 2.8 Виды туризма по предпочтению

     Таким образом, определился целевой сегмент  «Амиго тур», который отвечает следующим характеристикам:

  • Возраст – от 20 до 50 лет;
  • Уровень дохода – средний и выше среднего;
  • Образование – обычно высшее, но роли не играет;
  • Семейное положение – обычно семья из двух-четырех человек;
  • Работа, профессия – чаще всего - частные предприниматели;
  • География – зарубежный туризм и туризм по России;
  • Жизненный стиль – энергичный, активный человек, занятый  предпринимательской деятельностью или работающий по найму, восприимчивый к новинкам;
  • Мотив путешествия: желание отдохнуть с семьей, желание отдохнуть за границей, желание получить лечение за границей, желание посетить экзотическую страну, желание посетить известные места России, желание участвовать в речных и морских круизах.

     Так описан основной сегмент, на котором  работает «Амиго тур». Конечно, это не означает что абсолютно все клиенты фирмы именно такого возраста или статуса, но большая их часть подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты на производство и продвижение тур продукта. С другой стороны почти все тур фирмы ориентированны на тот же сегмент, о чем ранее уже говорилось. Значит, фирма должна стремиться завоевать покупательское расположение и доверие.

     Все маркетинговые усилия фирмы направлены на формирование сильных и прочных  предпочтений у действительных и  потенциальных клиентов. Задача – отвлечь как можно больше клиентов от уже существующего рынка, и привлечь новые категории клиентов.

     Помимо  описанного сегмента существует другие группы потребителей, которые будут покупать туры в фирме.

     2.4 Рекламная  политика   ООО «Амиго тур»

     ООО «Амиго-тур» ведет активную рекламную политику разрабатывает информационные материалы (листовки, брошюры), которые дают возможность клиенту получить достаточный объём информации для принятия решения о выборе направления и конкретного тура. Приобретая туристскую путёвку, клиенты подписывают с фирмой договор, в котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет предупредить возможные недочёты и конфликты в обслуживании.

       «Амиго тур» использует дополнительные  методы привлечения клиентов: существует  гибкая система скидок,  каждому клиенту при получении путевки  менеджером вручается рекламной продукции – карманный календарь, пакет,  постер или  ручка с адресом и телефоном фирмы.

        Рекламная деятельность «Амиго  тур» может быть представлена  следующим образом:

  1. Прямая реклама:
  • по почте («директ мейл»);
  • лично вручаемые рекламные материалы, информационные письма, листовки и т.п.
  1. Реклама в прессе:

     Важную  роль в потреблении газетной рекламы  играет ее привычность. Ведь она существует более 3-х веков. Безусловно, плюсом газетной рекламы является ее ненавязчивость. Она не перебивает информационный поток, как на радио или ТВ. Люди читают ее исключительно по собственной воле.

     «Амиго-тур» публикует свои рекламные объявления в газетах и региональных выпусках: «Московский комсомолец», «Собеседник»,  «Комсомольская правда», «Аргументы и факты»; в  специализированных изданиях «Вояж», «Туризм и отдых», в  телефонных книгах

     3. Рекламные проспекты готовиться и распространяется печатная реклама в виде проспектов туров, плакатов, постеров.

     4. Наружная реклама. Для рекламы своей деятельности фирма использует наружную рекламу в виде трех щитов 3х6м,  установленных в непосредственной близости от размещения фирмы.

     2.5 Исследование направления  туров

 

     Так как целью  дипломной работы является разработка экскурсионного тура по Ленинградской области, то в период практики проведен анализ направленности проданных фирмой в 2005 г туров.

В результате выявлено следующее:

         

     рис. 2.9  Исследование туров по Ленинградской области, проданных в 2005 г 
 

     Всего ООО «Амиго-тур» в 2005 г продала по Ленинградской области ( рис.2.9) 49 туров, в том числе 37 экскурсионных туров ( 76%).

     Рассмотрим  структуру проданных экскурсионных  туров ( рис .2.10)

     

     Анализ  структуры проданных туров по Ленинградской области показал, что все проданные туры  связаны с посещением Дворцово-парковых ансамблей, расположенных в непосредственной близости от Санкт –Петербурга.

     На  сегодняшний день турфирма  «Амиго-тур»  реализует очень узкий перечень туров, основанных на культурно-историческом потенциале  Ленинградской области, и все они  связаны с историческими местами, известными всему миру. Туров, связанных с историей края, его культурными традициями, этнографией в продаже нет.

 

     Заключение

 

     Анализ  деятельности туристической фирмы  «Амиго-тур»  показал, что фирма довольно успешно функционирует на рынке туризма, реализует туры как по стране, так и за рубежом.  Основную прибыль предприятие получает от реализации индивидуальных туров ( 78%), второй по объему полученной прибыли является продажа авиа и железнодорожных билетов , на которую приходится 13% от всей суммы поступившей от реализации услуг, третье место занимает продажа корпоративных туров, на которую приходится 11% от средств поступивших от реализации услуг.

     определился целевой сегмент  «Амиго тур», который  отвечает  следующим характеристикам:

  • Возраст – от 20 до 50 лет;
  • Уровень дохода – средний и выше среднего;
  • Образование – обычно высшее, но роли не играет;
  • Семейное положение – обычно семья из двух-четырех человек;
  • Работа, профессия – чаще всего - частные предприниматели;
  • География – зарубежный туризм и туризм по России;
  • Жизненный стиль – энергичный, активный человек, занятый  предпринимательской деятельностью или работающий по найму, восприимчивый к новинкам;
  • Мотив путешествия: желание отдохнуть с семьей, желание отдохнуть за границей, желание получить лечение за границей, желание посетить экзотическую страну, желание посетить известные места России, желание участвовать в речных и морских круизах.

     На  сегодняшний день турфирма  «Амиго-тур»  реализует очень узкий перечень туров, основанных на культурно-историческом потенциале  Ленинградской области, и все они  связаны с историческими  местами, известными всему миру. Туров, связанных с историей края, его культурными традициями, этнографией в продаже нет.

     Список  использованных источников

 
     
  1. Волошин Н.И., Исаева Н.В., Ильина Е.И., Курило Л.В. и  др. Туризм как объект управления. М., Российская международная академия туризма, 2002 г
  2. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности, М., Финансы и статистика, 2000 г
  3. Зорин И.В. , Квартальнов В.А. Туристский терминологический словарь, М., Советский спорт, 1999 г
  4. Козырева Т.В. Учет издержек в туризме, м, Финансы и статистика, 2001 г
  5. Материалы бухгалтерской отчетности ООО «Амиго тур» за 2004-2005 гг
  6. Материалы маркетинговых исследований ООО «Амиго тур»
  7. Материалы официального сайта Правительства Ленинградской области
  8. Туризм, как объект управления. под общей ред. КвартальноваВ.А., М., Финансы и статистика, 2004 г с.81
  9. Туризм в Ленинградской области, С-Пб, Правительство Ленинградской области, 2002 г
  10. Экономика туризма. Под ред. Квартальнова В.А., М., Финансы и статистика, 2004 г
  11. Хойер В Как делать бизнес в Европе., М.,Прогресс, 1992 г.

Информация о работе Теоретические аспекты экскурсионной деятельности туристской фирмы