Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 19:48, контрольная работа
Государственное и общественное регулирование регионального туризма осуществляет Департамент внешних экономических связей и туризма Кемеровской области. В 2000 г. принят Закон № 81-ОЗ «О туристской деятельности на территории Кемеровской области». Определенное значение для развития туризма имеет постановление областной администрации от 29 марта 2000 г. № 22 «О порядке разработки и реализации целевых программ развития отраслей экономики и социально-экономического развития территории Кемеровской области».
Закон Кемеровской области от 27 ноября 2000г. №81 – ОЗ «О туристской деятельности на территории Кемеровской области» 3
Характеристика туристских ресурсов «Золотого кольца» 8
Список использованной литературы 19
Содержание
Список использованной
литературы
Государственное и общественное регулирование регионального туризма осуществляет Департамент внешних экономических связей и туризма Кемеровской области. В 2000 г. принят Закон № 81-ОЗ «О туристской деятельности на территории Кемеровской области». Определенное значение для развития туризма имеет постановление областной администрации от 29 марта 2000 г. № 22 «О порядке разработки и реализации целевых программ развития отраслей экономики и социально-экономического развития территории Кемеровской области». Законом Кемеровской области была утверждена среднесрочная программа «Развитие туристско-спортивного комплекса «Шерегеш» Таштагольского района на 2003—2006 годы», предусматривающая привлечение финансовых средств из различных источников: областных, федеральных, частных отечественных и общественных международных.
В данный момент этот закон не действует. Сейчас действует Закон Кемеровской области от 6 февраля 2009 г. №5-ОЗ «О туристской деятельности» (Принят Советом народных депутатов Кемеровской области 28 января 2009 г. №185).
В целях создания современной, высокоэффективной и конкурентоспособной туристской индустрии, соответствующей международным требованиям, Законом Кемеровской области от 6 февраля 2009 г. №5-ОЗ «О туристской деятельности» определены основные направления развития туристской индустрии на территории Кемеровской области, принципы и цели государственной политики в сфере туризма. Указаны приоритетные направления государственного регулирования туристской деятельности на территории области. Определен комплекс мер по обеспечению безопасности туристов, а также порядок страхования рисков при осуществлении туристской деятельности.
Согласно ст. 2 этого закона, на территории Кемеровской области могут создаваться зоны экономического благоприятствования (ЗЭБ). В зависимости от целей создания и направлений экономической деятельности зоны экономического благоприятствования подразделяются на:
1) ЗЭБ промышленно-производственного типа - ЗЭБ, участники которой осуществляют виды экономической деятельности, относящиеся к обрабатывающим производствам;
2) ЗЭБ агропромышленного типа - ЗЭБ, деятельность участников которой ориентирована преимущественно на развитие высокорентабельных, конкурентоспособных сельскохозяйственных производств и переработку сельскохозяйственной продукции;
3) ЗЭБ технико-внедренческого типа - ЗЭБ, деятельность участников которой ориентирована преимущественно на создание и реализацию научно-технической продукции, доведение ее до промышленного применения, включая изготовление, испытание и реализацию опытных партий, а также создание программных продуктов;
4) ЗЭБ туристско-рекреационного типа - ЗЭБ, деятельность участников которой ориентирована на сохранение, реновацию и использование объектов культурно-исторического наследия, строительство, реконструкцию, эксплуатацию объектов туристской индустрии, объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации и отдыха граждан, добычу и использование природных лечебных ресурсов, а также на строительство, реконструкцию, эксплуатацию объектов инженерной инфраструктуры, используемой исключительно для обслуживания объектов туристской индустрии.
ЗЭБ туристско-рекреационного типа и агропромышленного типа могут располагаться на территориях нескольких муниципальных образований.
Инициаторами создания ЗЭБ могут выступать органы исполнительной власти Кемеровской области и органы местного самоуправления муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) Кемеровской области, определенные в соответствии с уставом муниципального образования (далее - органы местного самоуправления муниципального образования).
Заявка о создании ЗЭБ с обоснованием целесообразности и эффективности ее создания для решения задач регионального и местного значения подается в уполномоченный Коллегией Администрации Кемеровской области орган исполнительной власти Кемеровской области (далее - уполномоченный орган).
Отбор заявок о создании ЗЭБ осуществляется на конкурсной основе.
Зона экономического благоприятствования создается правовым актом Коллегии Администрации Кемеровской области, который должен содержать следующие положения:
1) наименование ЗЭБ;
2) границы ЗЭБ;
3) срок функционирования ЗЭБ;
4) иные разделы, определяющие особенности функционирования ЗЭБ.
Решение о создании ЗЭБ не может быть принято в случае, если размещение ЗЭБ предполагается на территории муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов), в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям (городским округам и муниципальным районам) за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений за последний отчетный финансовый год превышала 70% собственных доходов местного бюджета.
Досрочное прекращение и прекращение функционирования зоны экономического благоприятствования осуществляется в случае, если:
1) в течение двух лет со дня создания ЗЭБ не заключено ни одного соглашения о ведении экономической деятельности в зоне экономического благоприятствования либо все ранее заключенные соглашения расторгнуты;
2) в течение двух лет подряд в ЗЭБ не ведется экономическая деятельность, соответствующая типу ЗЭБ;
3) это вызвано необходимостью охраны природы и культурных ценностей.
Согласно ст. 6 закона, участникам и управляющим компаниям ЗЭБ предоставляется следующая государственная поддержка:
- установление льгот по налогам и сборам в пределах предоставленных субъекту Российской Федерации полномочий и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Кемеровской области;
- изменение срока уплаты налогов и сборов, а также пеней и штрафов в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и Кемеровской области;
- содействие в создании объектов инфраструктуры;
- передача в безвозмездное временное пользование объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Кемеровской области, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- предоставление в соответствии с действующим законодательством государственных гарантий Кемеровской области в качестве обеспечения исполнения обязательств участника ЗЭБ по банковским кредитам, привлекаемым в процессе реализации программ и проектов;
- предоставление за счет средств областного бюджета субсидий для компенсации части процентной ставки по банковским кредитам, полученным участником ЗЭБ для реализации инвестиционных (инновационных) проектов;
- предоставление субсидий из средств областного бюджета на возмещение затрат по разработке проектной документации, прохождению государственной экспертизы инвестиционных (инновационных) проектов;
- предоставление участнику ЗЭБ нефинансовых мер государственной поддержки, в том числе оказание организационной, информационной и консультационной помощи.
Государственная поддержка не предоставляется в случае, если участник или управляющая компания ЗЭБ:
- находится в состоянии ликвидации (в том числе банкротства) или реорганизации;
- имеет неурегулированную просроченную задолженность по заработной плате, по ранее предоставленной государственной поддержке и (или) по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
- имеет задолженность по оплате уставного капитала.
Порядок и сроки предоставления государственной поддержки определяются законами Кемеровской области и постановлениями Коллегии Администрации Кемеровской области.
Золотое кольцо – один из самых популярных туристических маршрутов Центральной России. Города «Золотого кольца» расположены на территории пяти областей: Московской, Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской. Основными городами, входящими в состав туристической зоны, являются: Ярославль, Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Кострома, Иваново, Суздаль и Владимир. В перечень городов, расположенных в зоне Золотого кольца, входят также следующие города: Александров, Боголюбово, Вологда, Вязники, Гороховец, Гусь-Хрустальный, Калязин, Кашин, Кидекша, Коломна, Москва, Муром, Мышкин, Петушки, Плес, Покров, Рыбинск, Судогда, Углич, Южа, Юрьев-Польский.
Само понятие «Золотое кольцо» возникло в конце 60-х годов, когда появился туристический маршрут по древнерусским городам Владимирской, Ивановской, Костромской, Московской и Ярославской областей. Отнесение городов к зоне «Золотого кольца» производилось, прежде всего, исходя из наличия в городе культурных, художественных и архитектурных ценностей.
Однако это был не единственный принцип, которым руководствовались в советское время. Так, например, в число городов Золотого кольца России не вошел город Рязань. Несмотря на наличие в городе такого исторически и архитектурно важного объекта, как Рязанский Кремль, было принято решение закрыть город для иностранных туристов вследствие наличия в городе военных предприятий. Таким образом, город был исключен из списка городов Золотого кольца России. Аналогичная ситуация сложилась с городом Муром, который в советское время был закрыт из-за расположенных здесь оборонных предприятий. Город также не был включён в состав Золотого кольца России, несмотря на то что достопримечательности Мурома, в числе которых часовня Ильи Пророка, памятник Илье Муромцу, святые источники, историко-художественный музей, а также множество церквей и монастырей, ежегодно привлекают многочисленных туристов.
Золотое Кольцо России и его история очень насыщены событиями. Его истории посвящено множество книг, но вместе с тем, история очень трагична — из-за безразличности и равнодушия людей, из-за активного строительства, окончательно утеряны многие уникальные достопримечательности, памятники культуры и истории. Тем не менее, большая часть памятников сохранена, и охраняется ЮНЕСКО и Российским государством.
Золотое Кольцо славится шедеврами народного искусства. В музеях многих городов собраны образцы старинных художественных промыслов: резьба по дереву и кости, изделия искусных кружевниц и ювелиров, лаковая миниатюра и живопись по эмали и многое другое.
Что касается старинной архитектуры городов Золотого кольца России, то её интересных и уникальных образцов здесь множество, и в каждом городе они несут свой, неповторимый стиль. Шедевры средневековой архитектуры сменяются великолепными классическими постройками, рядом с которыми можно увидеть здания ХХ столетия, построенные в авангардном стиле.
Начиная с XI века, в северо-восточной части Руси быстро растут новые города, причём строятся не только деревянные укрепления и земляные валы, но и первые каменные соборы, суровые и тяжеловесные. Но уже через 100 лет после постройки первых соборов стали строиться другие храмы, больше напоминающие романский стиль. Их формы были гораздо легче – они словно парили в воздухе. Начало XII века характеризуется в этих местах тем, что в архитектуре начинает ощущаться московское влияние. Однако старые стили не были забыты совсем: в последующие века они не раз подвергались творческой переработке архитекторов и строителей, и использовались в создании облика многих городов. [7]
Развитие монастырского
строительства оказало
Как правило, в каждом городе, входящем сегодня в состав Золотого кольца России, строилось по нескольку монастырей – как внутри городских стен, так и снаружи. Таким образом, создавалась особенная городская структура, состоящая из просторной части, окружённой монастырями, которые, в свою очередь, тоже имели стены.
Природа в центральной части России предстанет перед вами во всем своем великолепии в любое время года. Живописные места с красивыми просторами и тихими речушками, которые протекают в лесу, березовыми рощами. По такому маршруту на много приятнее путешествовать на автомобиле. В Суздаль и Переславль Залесский удобнее всего добираться на автомобиле. В крупные города есть возможность добраться железной дорогой, из Москвы ходит много поездов до Владимира. Пригородный же поезд следующий из Москвы в Ярославль проходит через Сергиев Посад, Александров, Ростов Великий. Во время путешествия по Золотому Кольцу стоит уделить как минимум по два дня на знакомство с каждым из городов.
Одним из старейших и популярных городов Золотого Кольца является Ростов Великий. У него громадный культурный потенциал, который сделал его одним из больших центров туристического паломничества. Ростов включён в специальную программу взаимодействия между Советом Европы и Россией по сохранению историко-культурного наследия. Значительное прошлое Ростова обусловило его насыщенность памятниками истории и культуры. Одним из важнейших памятников является уже только сам ландшафт озёрной котловины и прилегающей территории, богатый памятниками археологии. Классикой не только русского, но и мирового искусства стали достопримечательности Ростова Великого, в частности постройки бывшего Архиерейского дома XVII в. — Ростовский кремль.