Техника ведения экскурсий

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 12:47, курсовая работа

Описание работы

Экскурсионная методика является частной методикой, так как она связана с процессом распространения знаний на основе одной формы работы. Экскурсионная методика представляет собой совокупность требований и правил, предъявляемых к экскурсии, а также сумму методических приемов подготовки и проведения экскурсий разных видов, на различные темы и для различных групп людей.

Содержание

Введение…………………………………………………..3
Предмет и иды экскурсионной методики.
Предмет и виды экскурсионной методики……5
1.2. Методика подготовки экскурсий………………...8
Классификация методических приемов.
2.1 Классификация методических приемов………….14
2.2 Методические приемы показа……………….…...17
2.3 Методические приемы рассказа………………….25
3. Особые методические приемы.
3.1.Прием демонстрации наглядного пособия………35
3.2Усвоение экскурсоводом методическим приемов……………………………………………………..39
4. Техника ведения экскурсий.
4.1 Техника ведения экскурсий………………………42
Заключение…………………………………………………..51
Библиографический список……………..……………….…52

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ!!!!.doc

— 231.00 Кб (Скачать)

    – вторая дать кратковременный отдых экскурсантам. Она не несет какой-либо смысловой нагрузки. Это особенно важно для тех, кто еще не привык к такой активной форме культурно-просветительной работы, как экскурсия.

Паузы в загородных экскурсиях совмещаются  с отдыхом, который в соответствии с существующим порядком предоставляется  экскурсоводу: 15 мин по истечении  каждого часа работы (для экскурсовода час ведения экскурсии равен 45 минутам). Этот отдых может быть суммирован и использован экскурсоводом в конце экскурсии. В экскурсиях могут быть также паузы – свободное время, используемое для приобретения сувениров, печатной продукции, утоления жажды, а также для санитарных остановок в продолжительных экскурсиях.

     Техника использования «портфеля экскурсовода». Содержание «портфеля экскурсовода», его значение и роль в использовании методических приемов показа имеет отношение к методике подготовки и проведения экскурсии. Каждый экспонат – фотография, рисунок, репродукция картины, портрета, чертежа, копия документа – имеет свой порядковый номер. Это определяет последовательность демонстрации данного экспоната экскурсантам.

Экспонат  может быть показан экскурсоводом с его рабочего места, передан в руки экскурсантов по рядам для более подробного ознакомления.

Иногда  в соответствии с методической разработкой  экскурсовод организует проигрывание магнитофонных и видеозаписей. Важно  заранее проверить исправность аппаратуры, наличие необходимых записей, обеспечить слышимость для всех участников экскурсии. Экскурсовод должен уметь пользоваться этой аппаратурой.

      Во время проведения экскурсий  используются элементы ритуала  (церемониала, выработанного народными  обычаями). Экскурсанты в местах захоронений и мемориалов чтят память погибших минутой молчания, присутствуют при смене почетного караула, участвуют в шествиях и митингах, прослушивают траурные мелодии. Экскурсоводу необходимо знать порядок возложения цветов, прохождения экскурсантов в местах расположения братских могил и обелисков, участия в почетном карауле, в минуте молчания, правила поведения у Вечного огня и на местах захоронения героев гражданской, Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.) и других войн. Перед началом экскурсии экскурсовод обо всем сообщает, подчеркивая значение соблюдения ритуала при посещении исторических мест. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                               

                                   Заключение.

     Подводя итог всему вышесказанному, можно сказать, что, методика проведения экскурсии - это умение показать объект, умение рассказать о нем и связанных с ним событиях..

     Методика  проведения экскурсий включает в  себя совокупность методических приемов, задача которых — обеспечить наибольшую действенность экскурсионного метода сообщения знаний аудитории.

     Существует  классификация методических приемов  проведения экскурсий, где выделяются группы, связанные с основными  элементами экскурсии — показом и рассказом. Работники экскурсионного учреждения, отвечающие за методическую службу, должны помнить о том, что для проведения полноценной экскурсии важным условием является четкость и конкретность методических указаний.

     Эффективность любой экскурсии зависит от техники  ее проведения, от связи техники  с методикой ведения. Техника  проведения экскурсий направлена на обеспечение условий для восприятия экскурсионного материала аудиторий.

     К технике ведения экскурсий предъявляется  ряд требований, в число которых  входят: знакомство экскурсовода с  группой, правильная расстановка группы у объекта, выход экскурсантов из автобуса, возвращение в автобус, использование экскурсоводом микрофона, соблюдение времени, раскрытие отдельных  подтем, ответы на вопросы экскурсантов. 
 
 
 
 
 
 
 
 

                      

                         Библиографический список 

     
  1. Емельянов Б.В. Организация работы экскурсионного учреждения.- М.:  Высш. шк., 2007
  2. Емельянов Б.В.. Экскурсоведение: Учебное пособие. М.: Высш. шк., 2002.

          3. Ишекова Т.В. Экскурсионное дело: Учебное пособие – Саратов: Изд-во «Научная книга», 2006.

          4.Немоляева М.Э., Ходорков П.Д. Международный туризм: вчера, сегодня, завтра. М: Международные отношения, 2000.

          5.www/// http://royallib.ru/

          6. Пасечный П.С. Туризм и экскурсии. М.: ЦРИБ «Турист», 2003. 

Информация о работе Техника ведения экскурсий