Страхование в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 14:56, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение видов страхования в туризме. Для достижения поставленной цели автор считает необходимым решить следующие задачи:
o Рассмотреть сущность страхования и необходимость страхования в туризме;
o Изучить основные виды страхования, применяемые в туристской деятельности.

Содержание

Введение 3
1. Сущность страхования и особенности страхования в туризме 4
2. Виды и формы страхования в туризме 8
2.1. Виды страхования в туризме 8
2.2. Формы страхования в туризме 10
2.3. Особенности личного страхования туристов 12
2.4. Особенности имущественного страхования туристов 19
Заключение 21
Список литературы 23

Работа содержит 1 файл

страхование в туризме.doc

— 163.00 Кб (Скачать)

      В международном страховании страхование  ответственности владельцев автотранспорта известно под названием "зеленая карта".

      "Зеленая  карта" - это система международных  договоров об обязательном страховании  гражданской ответственности автовладельца.  Свое название она получила  по цвету и форме страхового  полиса.

      Система "зеленая карта" основана в 1949г. и гарантирует свободное передвижение транспортных средств в пределах границ 32 государств.

      Объем ответственности в связи с  причинением ущерба регулируется, как  правило, законом об обязательном страховании  автогражданской ответственности, действующим в данной стране.

      Практически во всех европейских странах страхование  гражданской ответственности владельцев транспортных средств является обязательным. Такие страны объединились в систему "зеленой карты", где тесно  сотрудничают правительства, национальные бюро "зеленой карты" и страховые рынки.16

      В настоящее время при страховании туристов используются две условные схемы личного страхования выездного туризма:

      • сервисная (или содействия), обеспечивающая комплекс страховых услуг за рубежом;

      • компенсационная, наиболее широко применявшаяся ранее отечественном страховании.

      При первой схеме отечественные страховщики имеют с зарубежными партнерами договора об оказании страховых услуг российским туристам. В диспетчерских службах работают, как правило, операторы, говорящие по-русски. Они подскажут, что предпринять в том или ином случае, вызовут врача, подтвердят гарантию оплаты. Если отечественная страховая компания не имеет договора о совместной деятельности с иностранной компанией-assistance, туристы сами должны обращаться к врачу и платить наличными. Подлинники счетов с указанием диагноза, стоимости лекарств, телефонных переговоров, предъявленные в отечественную страховую компанию оплачиваются по месту жительства (компенсационная схема).

2.4. Особенности имущественного страхования туристов

      Во  всем цивилизованном мире практика имущественного страхования туристских фирм, туристов и путешественников принята уже давно.

      Стало аксиомой, что международный и внутренний туризм немыслим сегодня без страхования. Страховой полис — необходимая составляющая туристского сервиса, гарантирующая туристам (путешественникам) безопасность и комфорт, постепенно прививается и на российской почве.

      Именно  безопасность и комфорт обеспечивают туристам страхование имущества как перевозимого ими вместе с собой, так и используемого в процессе путешествий, совершения финансовых (коммерческих) сделок. Не случайно в США в настоящее время функционируют свыше 8000 компаний только по страхованию имущества.

      Страхование имущества туристов включает страхование как предметов личного пользования (кинокамеры, фотоаппараты, магнитофоны, одежда и т.п.), которые страхователь и члены его семьи (застрахованные) имеют при себе или перевозят на средствах транспорта, так и туристского имущества (спортивное, горнолыжное, водно-прогулочное, и др.).

      В настоящее время страховая деятельность становится популярной как в РФ, так и в странах Содружества. Создано большое количество страховых фирм и компаний, но лишь немногие из них  могут предоставить действенное страхование при поездках в зарубежные страны. Все остальные делают вид, что проблемы страхования туристов не существует, и в погоне за низкими ценами на туры тихо ждут грядущего несчастного случая, по существу заведомо обманывая туристов и действуя на свой риск. В то же время с любым человеком, выезжающим за рубеж в деловую или туристскую поездку, может произойти несчастный случай. Вероятность возникновения такового при кратковременной поездке (на 3-7 дней) достаточно мала (1-2 случая на 100-150 туристов). Наиболее частые несчастные случаи - потеря и кража имущества, ограбления, поломка и разрушение имущества в результате аварий автотранспорта, различного рода противоправных действий третьих лиц и страхователей (владельцев спортивных зрелищ, отелей, мотелей и т. п.).

      Правоотношения  турфирм и туристов (страхователей и застрахованных) со страховыми организациями (страховщиками) подробно оговариваются в договоре имущественного страхования и Условиях на конкретный вид страхового события, которые разрабатываются каждой страховой организацией самостоятельно в рамках общих Правил страхования, разрабатываемых Росстрахнадзором на основе действующего законодательства Российской Федерации.17

      Таким образом, при имущественном страховании правоотношения туристских фирм (страхователей) и туристов (застрахованных) со страховыми организациями (страховщиками) подробно оговариваются в договоре имущественного страхования и в Правилах (Условиях) на конкретный вид страхового события, которые разрабатываются каждой страховой организацией самостоятельно в рамках Общих правил страхования имущества, разрабатываемых Департаментом страхового надзора на основе действующего законодательства Российской Федерации.

 

Заключение

      Таким образом, страхование туристов - это особый вид страхования, обеспечивающий страховую защиту имущественных интересов граждан во время их пребывания в турпоездках, путешествиях, круизах и т. п.

      Личное  страхование туристов относится к рисковым видам страхования, наиболее характерной чертой которых является их кратковременность, а также большая степень неопределенности возможного ущерба при наступлении страхового случая.

      Основными страховыми событиями, на случай которых производится личное страхование туристов, являются: страхование от несчастного случая, страхование от болезней, страхование на случай смерти или гибели.

      Турист  как клиент страховой организации  заинтересован в том, чтобы в  случае необходимости помощь была оказана  ему как можно быстрее и  на должном уровне. Не последнюю  роль в этом играет то, с какими страховыми или сервисными организациями за рубежом сотрудничает российский страховщик. При этом, отечественные страховые компании, продающие полисы страхования, в настоящее время прибегают к помощи систем assistance, т. е. российский страховщик напрямую или через посредника заключает договор с фирмой, специализирующейся на организации предоставления медицинской помощи и прочих услуг. Перечень предоставляемых услуг очень разнообразен - вплоть до продления визы и обмена билетов.

      Вероятно, что в скором времени появится также страхование гражданской ответственности туриста. Потребность в этом виде страхования вызвана настоятельными неоднократными просьбами хозяев гостиниц, несущих, ощутимые убытки от погулявших русских.

      Стоит отметить некоторые рекомендации по усовершенствованию страхования в исследуемой организации. Можно порекомендовать руководству турфирмы ознакомить клиентов с печатными материалами, касающимися страхования. Кроме того, рекомендуют обратить внимание на доступность излагаемого материала. При оформлении приглашений на деловые поездки или индивидуальный туризм следует точно указывать, кто из сторон несет расходы по страхованию. Выяснить, какая компания-assistance предоставляет сервисные услуги застрахованным. Проверить зарубежного партнера, безусловно, практически невозможно, поэтому можно направить усилия на то, чтобы каждый турист имел при себе идентификационную карточку с телефоном сервисной компании (либо этот телефон должен быть на полисе).

      Российский  страховой рынок очень оперативно реагирует на отмечающийся в последнее время рост спроса на страхование туристов, поэтому в данном секторе рынка даже возникает конкуренция по предоставлению туристических страховок, что говорит о положительных тенденциях развития как туризма, так и страхования.

      В туризме можно выделить следующие виды страхования:

    • медицинское;
    • жизни и здоровья;
    • имущества;
    • на случай задержки транспорта;
    • на случай плохой погоды во время нахождения туриста на отдыхе (курорте);
    • ассистанс;
    • на случай непредоставления совсем или недостаточного предоставления услуг туризма;
    • имущественного риска в шоппинг-туре в случае нарушения таможенных правил, конфискации товара или отказа в пропуске пересечения границы;
    • расходов, связанных с невозможностью совершить поездку;
    • ответственности владельца автотранспортных средств.

 

Список литературы

    1. Биржаков  М.Б. Введение в туризм. – Спб.: Издательский торговый дом «Герда», 1999. – 192 с.
    2. Брагинский М.И. Договор  страхования.- М.; изд. «Статут», 2000.- с. 12
    3. Гвозденко А. А. Страхование в туризме: Учебное пособие/А. А. Гвозденко. — М.: Аспект Пресс, 2002. — 256 с.
    4. Здоров А.В. Экономика туризма: Учебник: - М.: Финансы и статистика, 2004. – 272с.
    5. Квартальнов В.А. Туризм: учебник.- М.: Финансы и статистика, 2003, 320с.
    6. Курилова В.И. Туризм. – М.: Просвещение, 1998. – 224 с.
    7. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 422 с.
    8. Писаревский Е.Л. Туристская деятельность: Проблемы правового регулирования. -  Владивосток: Восток, 2002. – 432 с.
    9. Спектор А.А. Страхование. Пермь, 1998.- с. 13
    10. Филлиповский Е. Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства. - М.: Турист, 2003. – 190 с.

Информация о работе Страхование в туризме