Страхование в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 19:53, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение страхования в сфере туризма. Актуальность рассматриваемой проблемы в последнее время становится очень важной, так как после перехода России на открытое сотрудничество с мировым сообществом, в неведомые страны хлынул поток российских туристов, большей частью незнающих специфику принимающей страны.
Основными задачами работы являются определение туризма как экономической системы и применение основ страхования в сфере туризма.

Содержание

Введение 3
Глава I. Экономика сферы туризма 4
1.1. Сущность и специфика туристического рынка 4
Глава II. Страхование как необходимый элемент в туристической деятельности 7
2.1. Необходимость страхования туристов 7
2.2. Виды страхования в туризме 8
2.3. Личное страхование туристов 11
2.4. Имущественное страхование туристов 12
Заключение 14
Список использованной литературы 15

Работа содержит 1 файл

Страхование в туризме.doc

— 115.50 Кб (Скачать)
 
 

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ СЕРВИСА 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ТЕМА: Страхование в туризме

 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка группы С606В

Гречаная  Е.Л

Проверил: Курилов С.Ж. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

МОСКВА 2011 

Содержание:

                                                                         

Введение                                                                                                           3

Глава I. Экономика сферы туризма                                                 4

1.1. Сущность  и специфика туристического рынка                                       4

Глава II. Страхование как необходимый элемент в туристической деятельности                                                                                                  7

2.1. Необходимость  страхования туристов                                                        7

2.2. Виды страхования  в туризме                                                                     8

2.3. Личное страхование  туристов                                                                    11

2.4. Имущественное  страхование туристов                                               12

Заключение                                                                                                  14

Список  использованной литературы                                            15                                     
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Данная  проблема является актуальной потому, что в последние годы отмечается заметный рост числа страховых случаев, особенно тяжелых и дорогих, включая смертные исходы и необходимость репатриации тела к постоянному месту жительства.

     Целью моей работы является изучение страхования в сфере туризма. Актуальность рассматриваемой проблемы в последнее время становится очень важной, так как после перехода России на открытое сотрудничество с мировым сообществом, в неведомые страны хлынул поток российских туристов, большей частью незнающих специфику принимающей страны.

     Основными задачами работы являются определение  туризма как экономической системы  и применение основ страхования в сфере туризма.

Глава I. Экономика сферы туризма

 

1.1. Сущность и специфика туристского рынка 

      Туристский  рынок — самостоятельная часть более широкого понятия «рынок товаров и услуг», где реализуются услуги и товары для туристов. Спецификой туристского рынка является явное преобладание услуг. Туристские товары и услуги могут быть потреблены только в том случае, если потребитель доставлен в место их производства, а обычные товары и услуги готовы к потреблению тогда, когда произведенная продукция закончит передвижение от места производства к месту потребления.

      Под инфраструктурой рынка понимают совокупность предприятий, организаций и служб, способствующих реализации экономических, хозяйственных и других отношений между основными субъектами. Применительно к рынку туристских услуг в состав инфраструктуры входят:

      • средства размещения туристов (гостиницы и др.);

      • объекты общественного питания;

      • средства транспорта, обслуживающего туристов;

      •объекты познавательного, оздоровительного, культурно-исторического, религиозного, спортивного, развлекательного характера, а также объекты иного назначения, используемые при предоставлении туристских услуг или специально созданные для этих целей;

      • организации, предоставляющие экскурсионные услуги, услуги гидов-переводчиков и осуществляющие формальности при пересечении границ между государствами.

      Особенностью инфраструктуры рынка туристских услуг является то, что многие организации и объекты этой инфраструктуры обслуживают не только туристов, но и других субъектов, не имеющих отношения к туризму. Такими организациями являются: транспортные объекты, предприятия общественного питания, средства массовой информации, службы, занимающиеся санитарными, полицейскими и другими формальностями.

      Большинство средств производства туристских услуг арендуется туроператором у других хозяйствующих субъектов, не имеющих прямого отношения к туризму. Об этом свидетельствует соотношение основных и оборотных средств туристских фирм. Оборотные средства, как правило, составляют 88 — 95% общей стоимости средств производства.

      Другой  особенностью инфраструктуры рынка туристских услуг является неравномерность (сезонность) функционирования в течение года.

      Средства  размещения — любые объекты, которые регулярно или иногда предоставляют туристам для ночевки в комнатах, в каких-либо иных помещениях или на огороженных площадках. Различают коллективные и индивидуальные средства размещения. К коллективным средствам размещения относят: гостиницы, аналогичные им средства, специализированные заведения и прочие предприятия размещения.

      Гостиницы обладают следующими признаками: состоят из номеров, число которых превышает определенный минимум; имеют единое руководство; предоставляют гостиничные услуги, перечень которых не ограничивается ежедневной заправкой постелей, уборкой номера и санузла; сгруппированы в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием, отвечающими стандартам страны.

      Объекты общественного питания — рестораны, бары, кафе, закусочные, буфеты и столовые в сфере туристских услуг, как правило, относятся к объектам гостиничной деятельности. Стоимость питания включается в стоимость гостиничного номера или тура.

      Классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг предусматривает также самостоятельное приготовление пищи отдыхающими и туристами в пансионатах и в системах предоставления отдыха (таймшерах). Если стоимость питания не включена в стоимость тура, то туристы питаются в ресторанах, кафе и других объектах питания как обычные посетители.

      Различают следующие виды оплаченного питания:

      • полный пансион (завтрак, обед и ужин);

      • полупансион (только завтрак и обед или только завтрак и ужин);

      • только завтрак.

      Формы обслуживания питанием туристов:

      «шведский стол» — туристам предоставляется право выбора

      любого  блюда и в любом количестве из имеющихся в наличии;

      «табльдот» — форма обслуживания туристов официантом по единому меню с ограниченным числом блюд;

      «а ля карт» — форма, предполагающая обслуживание официантом с выбором блюд туристами по предлагаемому меню.

      Транспортные  предприятия (воздушного, водного и сухопутного транспорта), оказывающие услуги путешественникам, различают по категориям, разрядам транспортных средств и классам обслуживания во время перемещения.

      На  воздушном транспорте существует около 20 классов обслуживания, которые учитывают порядок прохождения регистрации, питание в полете, норму бесплатного провоза багажа, возвращенную стоимость при возврате авиабилета и пр. На водном транспорте при морских и речных путешествиях в обслуживании туристов основной упор делается на возможность получения всех доступных развлечений и сервисных услуг. Скорость прибытия в пункт назначения становится второстепенным показателем.

      Качество  обслуживания на железнодорожном транспорте зависит от класса размещения (в общем вагоне, плацкартном, жестком, мягком, спальном вагоне прямого сообщения I класса) и вида поезда (почтовый, пассажирский, скорый, фирменный).  
 
 
 
 

Глава II. Страхование как необходимый элемент в туристической деятельности 

2.1. Необходимость страхования туристов 

      Выезжая за рубеж, турист в любом случае оказывается в экстремальной ситуации: смена климата, химического состава воды, иной режим питания и множество других перемен автоматически влекут за собой определенную опасность.

      По  числу страховых случаев лидируют страны, куда чаще всего ездят россияне. Так, большинство страховых компаний признают Турцию бесспорным лидером по страховым случаям с нашими туристами. Самый распространенный диагноз — гастроэнтерит (воспалительный процесс желудочно-кишечного тракта). Под него обычно «списывают» многое: и пищевые отравления, и диарею, и дизентерию. Другой постоянный бич отдыхающих в Турции — это простуды в любых формах и проявлениях

      Второе  место занимает Египет. У туристского бизнеса этой страны своя специфика: здесь периодически происходят вспышки всевозможных инфекций. Однако рост заболеваемости на курортах, по мнению страховщиков, можно предотвратить, если бы фирмы обращали больше внимания на медицинские карты туристов, врачебный контроль за качеством продуктов, а также на прививки.

      Третье  место по количеству страховых случаев, поделили Испания и Кипр. В 1999 г. в Испании зафиксировано некоторое снижение числа заболеваний, вызванных острыми желудочно-кишечными инфекциями. На Кипре у туристов чаще всего случаются простуды, инфекционные заболевания.

      Традиционно неблагополучны в медицинском плане и другие жаркие страны — Африка, ОАЭ, Таиланд (зимой). Эго объясняется просто: туристы часто не задумываются о том, что, приезжая из холодной страны, не стоит жариться на солнце по нескольку часов.

      Меньший процент страховых случаев приносят европейские страны (Германия, Франция, Австрия и Швейцария). Страховщики объясняют это тем, что их посещает вполне определенный контингент — солидные люди, предпочитающие спокойный отдых, тогда как на юг чаще едут «оторваться на всю катушку

      Еще одна проблема — мода возить на отдых младенцев. Туристы все чаще берут на отдых детей двух — трех лет, а некоторые «прогрессивные» родители пытаются взять в поездку и грудничков, при этом не делая им необходимых прививок. Это возможно, когда путевки покупаются в отель категории пять звезд, где питание и условия проживания приемлемы для ребенка. Но в двух, трехзвездочном пансионе условия могут совершенно не подходить для малыша. Нередко проблемы страховщиков связаны с непрофессионализмом сопровождающих группу.  

2.2. Виды страхования  в туризме 

     Туристские  фирмы как юридические лица пользуются рядом услуг страховых компаний. Однако в туристском бизнесе существуют дополнительные виды добровольного и обязательного страхования. Страхование в системе туризма классифицируется на следующие виды:

  1. страхование туриста и его имущества;
  2. страхование рисков туристских фирм; страхование туристов в зарубежных поездках;
  3. страхование иностранных туристов;
  4. страхование гражданской ответственности;
  5. страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;
  6. страхование от несчастных случаев с покрытием медицинских расходов.

Информация о работе Страхование в туризме