Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 13:46, доклад
Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые.
Студентка группы МЭК-10-2
Сампетова А.Э.
Статистика отдыха российских граждан на зарубежных курортах
Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия.
Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании Валового внутреннего продукта, активизация внешнеторгового баланса, создании дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения.
Туризм оказывает огромное
влияние на такие ключевые отрасли
экономики, как транспорт и связь,
строительство, сельское хозяйство, производство
товаров народного потребления
и другие, т.е. выступает своеобразным
стабилизатором социально-экономического
развития. В свою очередь, на развитие
туризма воздействуют различные
факторы: демографические, природно-географические,
социально-экономические, исторические,
религиозные и политико-
Экономическое значение туризма
как источника денежных поступлений,
обеспечения занятости
Существуют разнообразные
методики, которые позволяют
Необходимость в статистических данных ощущают не только национальные туристские администрации, но и многочисленные заинтересованные группы, такие как, например, отраслевые ассоциации, местные органы власти, научные круги и другие.
Основные задачи и определения статистики туризма
Статистика туризма является отраслью социально-экономической статистики и обследует вопросы развития туризма и туристской индустрии.
Предметом статистики туризма является обследование количественной стороны состояния и развития отрасли туризма в неразрывной связи с качественной стороной.
Главной целью статистики туризма является статистическое обследование явлений, как ограниченных рынками отдыха, так и охватывающих мировой рынок путешествий во взаимосвязи различных характеристик туризма, как для самостоятельного анализа деятельности в этой области, так и для использования в качестве источника данных для разработки связанных с туризмом показателей платежного баланса и составления счетов СНС.
Основными задачами статистики туризмаявляются организация статистического наблюдения за потоками туристов, местами их размещения, характеристиками поездок, оптовой и розничной торговлей, транспортом, строительством, занятостью, финансовым посредничеством, доходами и расходами, связанными с туризмом на основе единой научной методологии, соответствующей международным правилам и стандартам.
Таблица 1
Выезд российских граждан, за границу с 2007 по 2011 г. с целью туризма (тыс. поездок)
№ |
Страна |
2011год |
2010год |
2009год |
2008год |
2007год | ||||
1 |
Турция |
2681,7 |
2367,6 |
1966,7 |
2212,8 |
1923,4 | ||||
2 |
Китай |
1502,3 |
1440,4 |
999,2 |
2059,3 |
1651,7 | ||||
3 |
Египет |
1452,8 |
2198,3 |
1615,4 |
1426,7 |
1255,4 | ||||
4 |
Финляндия |
912,1 |
709 |
556,3 |
666,9 |
657,1 | ||||
5 |
Таиланд |
780,2 |
464,8 |
233,1 |
258,8 |
232,2 | ||||
6 |
Германия |
702,3 |
470,7 |
363,3 |
330,3 |
231,3 | ||||
7 |
Испания |
645,3 |
411,4 |
296,3 |
365,4 |
318,6 | ||||
8 |
Греция |
612,5 |
386,7 |
282,3 |
349,2 |
244 | ||||
9 |
Италия |
571,6 |
451,5 |
336,1 |
398,1 |
334,1 | ||||
10 |
ОАЭ |
394,6 |
286,9 |
214,3 |
228,1 |
207,2 | ||||
11 |
Чехия |
367,5 |
267,5 |
213,9 |
227 |
178 | ||||
12 |
Болгария |
339,6 |
263,2 |
207,4 |
207,5 |
173,1 | ||||
13 |
Кипр |
323,6 |
234,3 |
155,1 |
172,4 |
150,5 | ||||
14 |
Франция |
267,2 |
222,7 |
200,1 |
229,2 |
170,7 | ||||
15 |
Украина |
263,9 |
205,4 |
219,5 |
309,8 |
249,1 | ||||
16 |
Израиль |
226 |
184,8 |
134,7 |
98,7 |
45,3 | ||||
17 |
Австрия |
190,8 |
135,5 |
96,6 |
102,1 |
767 | ||||
18 |
Черногория |
165,4 |
143,3 |
108,1 |
84,6 |
66,5 | ||||
19 |
Великобритания |
154 |
119,8 |
96,4 |
87,3 |
79,2 | ||||
20 |
Швейцария |
148,7 |
123,3 |
106,4 |
83 |
57,6 | ||||
21 |
Тунис |
145,4 |
180,1 |
123,2 |
149 |
129,7 | ||||
22 |
США |
112,3 |
85,8 |
72,4 |
56,3 |
32,8 | ||||
23 |
Доминикана |
109 |
66,8 |
39,2 |
30,4 |
12,5 | ||||
24 |
Хорватия |
106,4 |
99,2 |
75,4 |
119,3 |
116,4 | ||||
25 |
Индия |
95,5 |
77,2 |
64,1 |
64,4 |
53,3 | ||||
26 |
Латвия |
89,6 |
72,6 |
48,7 |
46,3 |
32 | ||||
27 |
Нидерланды |
89,5 |
72,8 |
56 |
48,6 |
33 | ||||
28 |
Вьетнам |
77,8 |
51,5 |
30,6 |
33,3 |
25,7 | ||||
29 |
Южная Корея |
75 |
74,2 |
58,7 |
49,4 |
32,6 | ||||
30 |
Куба |
57 |
37,8 |
21,7 |
22,2 |
15,7 | ||||
31 |
Швеция |
50,4 |
25,3 |
19,5 |
20,8 |
14,6 | ||||
32 |
Польша |
48,9 |
43 |
38 |
45,7 |
109 | ||||
33 |
Литва |
47,2 |
58,1 |
44,2 |
77,8 |
63,8 | ||||
34 |
Венгрия |
43,9 |
31,7 |
27 |
31,2 |
22 | ||||
35 |
Мальдивы |
40,2 |
27 |
20 |
30 |
18,4 | ||||
36 |
Индонезия |
34 |
32,1 |
26,4 |
28,4 |
4,9 | ||||
37 |
Сербия |
33,7 |
19,2 |
18,6 |
54,3 |
55,3 | ||||
38 |
Норвегия |
25,6 |
12,8 |
14 |
20,7 |
18,9 | ||||
39 |
Эстония |
25,1 |
11,5 |
8,3 |
76,8 |
27 | ||||
40 |
Дания |
24,7 |
22,3 |
20,9 |
23,4 |
15,5 | ||||
41 |
Португалия |
23,1 |
20,9 |
11,6 |
||||||
42 |
Сингапур |
23 |
19,6 |
19,9 |
27,8 |
20,6 | ||||
43 |
Мальта |
20,1 |
17,9 |
12,4 |
18,8 |
17,7 | ||||
44 |
Словения |
16 |
12,1 |
10 |
||||||
45 |
Мексика |
15,1 |
10,4 |
0,284 |
||||||
46 |
Япония |
13,1 |
26,1 |
23,9 |
31,9 |
25,3 | ||||
47 |
Марокко |
12 |
16 |
10,3 |
||||||
48 |
Иордания |
8,6 |
10,2 |
10,1 |
16,4 |
9,9 | ||||
Всего выехало с целью туризма |
14495,9 |
12605 |
9555,2 |
11313,7 |
9369 |
Как мы видим, общее число выездов по всем странам, русских за границу , с каждым годом возрастает ,к примеру в 2007г-9369 тыс. поездок, а в 2011г.,это количество возросло на 5126,9 и составило 14495,9 тыс. поездок. Самые посещаемые страны такие, как Турция(на первом месте),Китай, Египет, Финляндия, Таиланд. Наглядно ,мы можем увидеть это на диаграмме.
Рисунок 1
В течение 5 лет, заметных изменений не произошло, люди ездят в те же страны, которые пользуются наибольшим спросом, и их список ни как не изменился. Небольшие изменения все же произошли: в Китай хлынул огромный поток людей в 2008г. нежели в 2011г., так же как в Египет, по сравнению с 2010г. и 2011г.
Рисунок 2
Эта диаграмма показывает нам превосходство лидирующих стран.в 2011 году из России за рубеж с разными целями было совершено 43725,8 тыс. поездок – на 11% больше, чем в 2010.
Рисунок 3
Больше всего выездов
Таблица 2
Рассчитаем показатели ряда динамики.
Тыс.поездок | |||||
года |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Уровни ряда |
9369 |
11313,7 |
9555,2 |
12605 |
14495,9 |
Абсолютные приросты цепные |
- |
1944,7 |
-1758,5 |
3049,8 |
1890,9 |
Абсолютные приросты базисные |
- |
1944,7 |
186,2 |
3236 |
5126,9 |
Коэф. роста цепной |
- |
1,2 |
0,84 |
1,3 |
1,15 |
Коэф. роста базисный |
- |
1,2 |
1,01 |
1,3 |
1,55 |
Коэф. прироста цепной |
- |
0,2 |
-0,16 |
0,3 |
0,15 |
Коэф. прироста базисный |
- |
0,2 |
0,01 |
0,3 |
0,55 |
Темп роста цепной |
- |
120,7 |
84,4 |
131,9 |
115 |
Темп роста базисный |
- |
120,7 |
101,9 |
134,5 |
154,7 |
Темп прироста цепной |
- |
20,7 |
-15,6 |
31,9 |
15 |
Темп прироста базисный |
- |
20,7 |
1,9 |
34,5 |
54,7 |
Абсолютное значение 1% прироста |
- |
93,95 |
112,72 |
95,6 |
126,06 |
Y(2012)=16162 поездки
Y(2013) =18020поездок
Заключение
История коммерческого
туризма в современной России
насчитывает чуть более 15 лет. Открытие
железного занавеса вызвало настоящий
туристический бум среди
Впрочем, понемногу страсти улеглись, и сейчас число российских турфирм, возникших в начале 90-х, сокращается. Насыщение рынка и борьба за клиента вполне закономерно приводят к укрупнению компаний и вытеснению мелких фирм-однодневок.
По прогнозам ВТО, к 2010 г. число туристских прибытий превысит 1 млрд. человек, к 2020 г.- составит 1,6 млрд. человек; мировые доходы от туризма в 2020 г. возрастут до 2 трлн. долл. Анализируя изменение основных экономических показателей развития данной отрасли, можно сделать вывод, что туризм за последние 15 лет развивался высокими темпами. Даже в условиях неблагоприятной конъюнктуры и периодов экономического кризиса в мировой индустрии туризма сохранялась положительная тенденция к росту.
Можно сделать вывод, что в настоящее время растет спрос на городские школьные лагеря с дневным пребыванием, профильные и санаторного типа лагеря, при общем снижении потребности в загородных оздоровительных лагерях и лагерях труда и отдыха.
На основании изложенного можно сказать о том, что туризм будет развиваться высокими темпами, превышающими темпы развития основных отраслей национальных экономик.
Список используемой литературы
1.Елисеева И.И. Общая теория статистики: Учебник для ВУЗов. – М.: Финансы и статистика, 1999.
2. Биржаков М.Б. Введение в туризм – М.: 2001. – 135 с.
3. Воронова Е. Статистические источники по международному туризму // Вопросы статистики. 1995
4. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма. – РДЛ,2007
5. http://www.turbooks.ru/stati/
6. http://www.intacadem.ru/
Информация о работе Статистика отдыха российских граждан на зарубежных курортах