Стандартизация гостиничных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 18:55, реферат

Описание работы

Значение и роль туризма в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест.

Работа содержит 1 файл

gostinica.doc

— 140.00 Кб (Скачать)

     в)  единства измерений;

     г) экономии всех видов ресурсов;

     д) безопасности хозяйственных объектов;

     е) обороноспособности страны.

     В Казахстане наиболее распространённым объектом стандартизации является продукция. Однако услуги также стали объектом государственной стандартизации. До этого требования к качеству услуг устанавливали нормативные правовые акты, ведомственные и производственные документы.

     Принятый  впервые в нашей стране Закон РК “О стандартизации” устанавливает основные положения, принципы, понятия, порядок организации работ в области стандартизации, которые являются едиными и обязательными для всех субъектов хозяйственной деятельности независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

       Объектами стандартизации в туристско-экскурсионном обслуживании населения являются: реализация туристских и экскурсионных  услуг, туристские путешествия, рекламно-информационные услуги, транспортные услуги, бытовые услуги, услуги питания, культурно-массовые услуги, физкультурно-оздоровительные и услуги проживания. 
 
 
 
 

     В сфере туристско-экскурсионного обслуживания используют следующие категории  стандартов:

    • межгосударственные стандарты (ГОСТ);
    • национальные стандарты России (ГОСТ Р);
    • стандарты предприятий (СТП).

     Государственные стандарты (ГОСТ и ГОСТ Р) устанавливают  обязательные общие требования к  туристскому обслуживанию, обеспечивающие безопасность, охрану здоровья и жизни  населения, охрану окружающей среды, комплексность, точность и своевременность исполнения, а также рекомендательные требования (назначения, комфортности, эстетические и др.) к видам услуг, включая условия обслуживания.

     Стандарты предприятий устанавливают обязательные требования на конкретные туристские услуги, включая условия обслуживания, к организации управления производством, к техническому оснащению, технологическим процессам и методам, применяемым только на данном предприятии.

     Показатели, устанавливаемые государственными стандартами, должны обеспечивать высокое  качество услуг и учитывать передовой отечественный и зарубежный опыт.

     К нормативным документам в сфере  гостиничного обслуживания относятся: 

1 ПР  РК 50.2.25-96 Порядок проведения метрологической  аттестации средств  измерений
2 ПР  РК 50.3-21-97 Правила по сертификации. Правила  сертификации механических транспортных средств
3
  1. ПР РК 50.3.15-96
Правила по сертификации. Система  сертификации продукции  пищевой промышленности и сельскохозяйственного  производства. Правила  сертификации напитков, винно-водочных изделий и этилового спирта
4 ПР  РК 50.3.19-96 Государственная система сертификации Республики Казахстан. Порядок обращения  с образцами, используемыми при проведении обязательной сертификации
5 ПР  РК 50.3.27-97 Государственная система сертификации Республики Казахстан. Порядок сертификации нефтепродуктов
6 Р 50-109-89 Рекомендации. Надежность в технике. Обеспечение надежности изделий. Общие требования
7 Р РК 50.3.01-2000 Государственная система сертификации Республики Казахстан. Оплата работ по сертификации продукции и услуг
8 Р РК 50.7.01-2000 Система аккредитации Республики Казахстан. Методические указания по определению стоимости работ при подготовке к аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров)
9 РД 50 РК 15-94 Правила изготовления, хранения и применения государственных  и ведомственных  поверительных клейм
10 РД 50 РК 3.4-94 Государственная система сертификации Республики Казахстан. Порядок проведения сертификации систем качества и производств
11 РД 50 РК 3.5-94 Государственная система сертификации Республики Казахстан. Порядок рассмотрения апелляций
12 РД 50-204-87 Методические  указания. Надежность в технике. Сбор и  обработка информации о надежности изделий  в эксплуатации. Основные положения
13 РД 50-453-84 Методические  указания. Характеристики погрешности средств  измерений в реальных условиях эксплуатации. Методы расчета
14 РД 50-644-87 Методические  указания. Вибрация. Комплекс нормативно-технической  и методической документации. Основные положения
15 РД 50-682-89 Методические  указания. Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих  документов на автоматизированные системы. Общие положения
16 РД 50-699-90 Методические  указания. Надежность в технике. Общие  правила классификации  отказов и предельных состояний
17 СТ  РК 1.0-2000 Государственная система стандартизации Республики Казахстан. Основные положения
18 СТ  РК 1.1-94 Государственная система стандартизации Республики Казахстан. Термины и определения
19 СТ  РК 1.10-99 Государственная система стандартизации Республики Казахстан. Каталогизация продукции, основные положения
20 СТ  РК 1.11-99 Каталогизация продукции. Правила  заполнения, представления, внесения изменений, учета и хранения каталожных листов продукции
21 СТ  РК 1.2-93 Порядок разработки государственных  стандартов
22 СТ  РК 1.2-98 Государственная система стандартизации Республики Казахстан. Порядок разработки государственных стандартов
23 СТ  РК 1.3-2000 Государственная система стандартизации Республики Казахстан. Порядок разработки, согласования, утверждения и государственной регистрации технических условий
24 СТ  РК 1.3-93 Порядок разработки, согласования, утверждения и  государственной  регистрации технических  условий
25 СТ  РК 1.4-93 Стандарт  предприятия. Общие  положения.
26 СТ  РК 1.5-93 Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов.
27 СТ  РК 1.6-96 Государственная система стандартизации Республики Казахстан. Порядок учета, хранения и восстановления подлинников и дубликатов государственных стандартов Республики Казахстан
28 СТ  РК 1.7-2003 Государственная система стандартизации Республики Казахстан. Порядок планирования работ по стандартизации
29 СТ  РК 1.7-98 Государственная система стандартизации Республики Казахстан. Порядок планирования работ по стандартизации
30 СТ  РК 1.8-2003 Государственная система стандартизации Республики Казахстан. Порядок издания  и обеспечения  нормативными документами  и информацией  государственного фонда стандартов
31 СТ  РК 1.8-98 Государственная система стандартизации Республики Казахстан. Порядок издания  и обеспечения  нормативными документами  и информацией  Государственного фонда стандартов Республики Казахстан
32 СТ  РК 1.9-2003 Государственная система стандартизации Республики Казахстан. Порядок применения международных, региональных и национальных стандартов и нормативных документов по стандартизации, сертификации и аккредитации
33 СТ  РК 1014-2000 Идентификация продукции. Общие  положения
34 СТ  РК 1015-2000 Вода. Гравиметрический метод  определения содержания сульфатов в природных, сточных водах
35 СТ  РК 1016-2000 Вода  питьевая. Метод определения  массовой концентрации бора
36 СТ  РК 14001-2000 Государственная система стандартизации Республики Казахстан. Система управления окружающей средой
37 СТ  РК 14004-98 Система управления окружающей средой. Общие руководящие  указания по принципам, системам и средствам обеспечения функционирования
38 СТ  РК 17.1.4.01-95 Охрана  природы. Гидросфера. Методика определения  острой токсичности  воды на дафниях
39 СТ  РК 17.1.4.02-96 Охрана  природы. Гидросфера. Методика определения  острой токсичности  воды на водорослях
40 СТ  РК 17.1.4.03-96 Охрана  природы. Гидросфера. Методика определения  острой токсичности  воды на водорослях
41 СТ  РК 17.1.4.04-98 Охрана  природы. Гидросфера. Методы определения  острой токсичности  воды на инфузориях
42 СТ  РК 3.0-94 Государственная система сертификации Республики Казахстан. Основные положения
43 СТ  РК 3.1-93 Государственная система сертификации Республики Казахстан. Знак соответствия. Технические требования и порядок применения
44 СТ  РК 3.10-97 Государственная система сертификации Республики Казахстан. Порядок рассмотрения апелляций
45 СТ  РК 3.15.1-98 Государственная система сертификации Республики Казахстан. Сертификация систем качества и производств. Основные положения
46 СТ  РК 3.4-2003 Государственная система сертификации Республики Казахстан. Порядок проведения подтверждения соответствия продукции. Общие  требования
47 СТ  РК 3.4-94 Государственная система сертификации Республики Казахстан. Порядок проведения сертификации продукции. Общие требования
48 СТ  РК 3.5-96 Государственная система сертификации Республики Казахстан. Сертификации услуг. Основные положения
49 СТ  РК 3.7-96 Государственная система сертификации Республики Казахстан. Порядок сертификации туристско-экскурсионных и гостиничных услуг
50 СТ  РК 3.8-2000 Государственная система сертификация Республики Казахстан. Эксперты-аудиторы. Квалификационные требования, порядок подготовки и аттестации
51 СТ  РК 3.9-97 Государственная система сертификации Республики Казахстан. Сертификация импортируемой  продукции. Общие  положения
52 СТ  РК 9001-2001 Системы качества. Модель обеспечения  качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании
53 СТ  РК 9002-2001 Системы качества. Модель обеспечения  качества при производстве, монтаже и обслуживании
54 Соглашение  о научно-техническом  сотрудничестве в  рамках государств-участников Содружества Независимых  Государств Соглашение  о научно-техническом  сотрудничестве в  рамках государств-участников Содружества Независимых Государств
55 Соглашение  о прямых научно-технических связях в рамках Содружества Независимых Государств Соглашение  о прямых научно-технических  связях в рамках Содружества  Независимых Государств
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 
 

     Современные гостиницы, обслуживающие туристов, практически становятся полносервисными отелями. В сервисное обслуживание гостиничного хозяйства включается множество разнообразных услуг. Перечень услуг постоянно дополняется, видоизменяется и дифференцируется в зависимости от размеров гостиницы, её месторасположения, уровня комфортабельности и других причин. Тенденция развития гостиничной индустрии направлена на расширение спектра услуг в гостиницах различного назначения. Поэтому, чтобы проконтролировать качество предоставляемых услуг,  создаются государственные стандарты.

     Активное  и рациональное применение стандартов (в первую очередь, международных) позволяет  обеспечить требуемое качество продукции  и услуг, организовать отлаженный и  непрерывный технологический процесс, а также приводит к преодолению  технических барьеров на внешних рынках, расширению базы производственного сотрудничества с зарубежными партнёрами, установлению более высокого уровня цен на продукцию и услуги и повышает уровень конкурентоспособности российских предприятий на мировом рынке. 

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 
 
 

    1. Ефремова  М.В. Основы технологии туристского  бизнеса. – Ось –89, М., 1999 г. С.90-98.
    2. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. ПрофОбрИздат, М., 2001 г. С.7-25, 116-123, 137-160.
    3. Основы туристской деятельности / Сост. Г.И.Зорина, Е.Н.Ильина и др. –  Советский спорт, М., 2000 г. С.113-128.
    4. Туризм и гостиничное хозяйство / Под редакцией А.Д.Чудновского. – М., 2001 г. С.130-131.
    5. Туризм как вид деятельности / Под ред. В.А.Квартального, Е.В.Зорина – Финансы и статистика, М., 2001 г. С.150-180.

     .

 

      

Информация о работе Стандартизация гостиничных услуг