Спортивный Хабаровск

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 05:44, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования – спортивная жизнь города Хабаровска.
Целью работы является разработка экскурсии по набережной стадиона имени Ленина.
Курсовая работа содержит две главы. В первой главе рассмотрена сущность, тематика и содержание экскурсий, во второй главе разработана тематическая экскурсия по набережной стадиона имени Ленина. Предложены методические приемы показа и рассказа экскурсионных объектов.

Содержание

Введение 5

1 Сущность, тематика, содержание экскурсий 7
1.1 Сущность экскурсии 7
1.2 Тематика и содержание экскурсии 12

2 Разработка экскурсии на тему: «Спортивный Хабаровск» 15
2.1 Контрольный текст 15
2.2 Индивидуальный текст 31

Заключение 42
Список использованных источников 43

Схема маршрута 44

Методическая разработка 45

Работа содержит 1 файл

СКСиТ_ЭВР_Спортивный Хабаровск.doc

— 198.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию  РФ 

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 

Тихоокеанский государственный университет 
 
 
 
 

Кафедра «Социально-культурный сервис и туризм» 
 

СПОРТИВНЫЙ ХАБАРОВСК

 
 
 

Курсовая  работа по дисциплине «Экскурсионная и выставочная работа» 
 

КР.  
 
 

Выполнили: студенты группы СКС-

                 

                                 Руководитель работы:

                
 
 
 

Хабаровск 2010

РЕФЕРАТ

 

       Курсовая  работа содержит 55 страниц пояснительной записки формата А4, включающих 7 приложений формата А4, 10 литературных источников.

       ЭКСКУРСИЯ, ТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭКСКУРСИЯ, ЭКСКУРСАНТ, ЭКСКУРСОВОД, СУЩНОСТЬ ЭКСКУРСИИ, СОДЕРЖАНИЕ ЭКСКУРСИИ, ТЕМАТИКА ЭКСКУРСИИ, ЭКСКУРСИОННОЕ ДЕЛО.

       Объект  исследования – спортивная жизнь города Хабаровска.

       Целью работы является разработка экскурсии  по набережной стадиона имени Ленина.

       Курсовая  работа содержит две главы. В первой главе рассмотрена сущность, тематика и содержание экскурсий, во второй главе  разработана тематическая экскурсия по набережной стадиона имени Ленина. Предложены  методические приемы показа и рассказа экскурсионных объектов.

       Данная  курсовая работа может быть применена  как рекомендации в инфраструктуре города Хабаровска. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                          СОДЕРЖАНИЕ 

Введение                                                                                                                 5

 

1 Сущность, тематика, содержание экскурсий                                                     7

1.1 Сущность экскурсии                                                                                          7

1.2 Тематика и содержание экскурсии                                                             12 

2 Разработка экскурсии на тему: «Спортивный Хабаровск»                            15                                   

2.1 Контрольный текст                                                                                  15                 

2.2 Индивидуальный текст                                                                                     31                          

Заключение                                                                                             42        

Список использованных источников                                                                    43 

Схема маршрута                                                                                                      44 

Методическая  разработка                                                                                       45 

«Портфель экскурсовода»                                                                        49

Приложение А -                                                                                                       49

Приложение Б -                                                                                                        50

Приложение В -                                                                                                      51 

Приложение  Г -                                                                                                        52

Приложение Д -                                                                                                      53 

Приложение  Е -                                                                                                        54

Приложение  Ж -                                                                                                       55 

                                                 ВВЕДЕНИЕ 

       Современный туристский рынок требует нового подхода к организации экскурсионной деятельности как к одному из основных туристских продуктов. Туроператоры, создающие экскурсионный продукт, должны иметь свою оригинальную марку, учитывать потребительский спрос и дифференциацию обслуживания. Рождение новых маршрутов ведет к появлению новых экскурсионных объектов, разнообразию продуктов.

       Сегодня экскурсионное дело – это самостоятельная отрасль культурно–просветительской работы. Мы можем вести споры о роли экскурсий в жизни человека, изменять экскурсионную тематику, дополнять и изменять содержание экскурсионных тем, давать иное толкование историческим событиям и отдельным этапам в жизни страны. Все это закономерно. Но ясно одно – экскурсии заняли важное место в жизни миллионов людей.

       Объект  исследования – набережная стадиона имени Ленина.

       Целью работы является разработка тематической экскурсии по набережной стадиона имени  Ленина.

       Реализация  данной цели осуществляется с помощью  решения следующих задач:

       - изучить существующие методы подготовки и проведения экскурсий;

       - предложить рекомендации по разработке  экскурсии.

       Методы  и средства решения поставленных задач:

       - анализ учебной литературы в  области экскурсоведения и краеведения;

       - анализ данных периодических  печатей;

       - анализ практической литературы;

       - анализ архивных документов;

       - анализ статистических данных.

       Практическая  значимость курсовой работы заключается  в том, что разработанная экскурсия  может быть востребована в практической деятельности туристических фирм, специализирующихся на организации и проведении экскурсий.      

                 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

         1 СУЩНОСТЬ, ТЕМАТИКА, СОДЕРЖАНИЕ ЭКСКУРСИИ 

         1.1 СУЩНОСТЬ ЭКСКУРСИИ  

       Слово «экскурсия» происходит от латинского «экскурсио». В русский язык это  слово проникло в XIX в.и первоначально означало «выбегание, военный набег», затем – «вылазка, поездка». Позднее произошло видоизменение этого слова по типу имен на «ия» (экскурс + ия).

       Само  понятие «сущность» представляет собой  совокупность сторон и связей, которым  присущи свойства, взятые и рассмотренные в их естественной взаимозависимости. Сущность – это внутреннее содержание предмета, выражающееся в единстве всех многообразных и противоречивых форм его бытия.

       При рассмотрении понятия «сущность  экскурсии» необходимо иметь в виду обусловленность экскурсионного процесса объективными требованиями. Каждая экскурсия представляет особый процесс деятельности, суть которого обусловлена конкретными закономерностями(тематичность, целеустремленность, наглядность, эмоциональность, активность и др.). Впервые о закономерности экскурсий было сказано на научной конференции, проведенной в 1978 г. Главным экскурсионным управлением Центрального совета по туризму и экскурсиям ВЦСПС и Центральной научно-исследовательской лабораторией по туризму и экскурсиям (ЦНИЛТЭ). Экскурсионный процесс и задачи, стоящие перед экскурсией, могут быть выражены так: экскурсовод с помощью объектов воздействует на экскурсантов, помогая им увидеть, услышать, ощутить и овладеть навыками.

       Умение  видеть как эстетическое восприятие сводится к умению воспринимать архитектурные массы, краски, линии всякого рода, группировки масс, красок, линий и их комплексы в условиях перспективы, света, воздуха, угла зрения.

       Умение  видеть, как историческое восприятие заключается в следующем: во-первых, надо уметь найти в экскурсионном объекте типичные черты и особенности историко-культурного характера; во-вторых, надо уметь определить наслоения в экскурсионном объекте, сделанные временем, и его эволюцию; в-третьих, надо уметь найти исторические факты в монументальных и музейно - исторических памятниках – задача, всегда требующая больших знаний и навыков.

       Материал  экскурсии, профессиональное мастерство экскурсовода в его изложении  дают возможность экскурсантам анализировать, делать необходимые выводы. Эти умения в ходе показа и рассказа экскурсантам прививает экскурсовод. При этом в качестве активных помощников экскурсовода выступают авторы экскурсии. Об это говорил известный теоретик, критик и педагог А.В. Бакушинский: «Методическая разработка материала, обусловленная целью, всеми задачами и планом экскурсии, должна быть направлена к пробуждению самостоятельности восприятия и оценок».

       Одна  из задач экскурсии – выработать у экскурсантов отношение к теме экскурсии, деятельности исторических лиц, событиям, фактам, в целом к материалу экскурсии и дать ей свою оценку.

       Дать  оценку – значит составить представление  о каком-либо, чем-либо, определить значение, характер, роль кого-нибудь или чего-нибудь, признать чьи-то достоинства, положительные  качества.

       Оценка экскурсии – это вывод экскурсанта, к которым его подводит экскурсовод.

       Отношение к экскурсии нужно понимать как: определенный взгляд экскурсанта на исторический период, которому посвящена  экскурсия; восприятие каких-либо действий; понимание конкретной ситуации, в которой находится писатель, скульптор (художник), создавая свое произведение.

       В этом процессе большую роль играет материал экскурсии, подача его экскурсоводом, «угол зрения» на событие и  оценка его экскурсоводом, а так  же убежденность экскурсовода в своей правоте. Главное в этом процессе – проблема понимания. Большинство экскурсантов воспринимают точку зрения экскурсовода, которая становится основой понимания материала и выработки отношения к предмету показа и рассказа.

       Экскурсия – методически продуманный показ достопримечательных мест, памятников истории и культуры, в основе которого лежит анализ находящихся перед глазами экскурсантов объектов, а также умелый рассказ о событиях, связанных с ними. Однако только к этому сущность понятия «экскурсия» сводить было бы неправильно.

       Подробное пояснение термину «экскурсии»  дает Большая советская энциклопедия (1933 г., т. 63, с. 316): «один из видов массовой культурно-просветительской, агитационной и учебной работы, имеющей целью  расширение и углубление знаний подрастающего поколения…».

       Некоторые экскурсионисты, рассматривая сущность экскурсии, относят к ней такие  понятия, как композиция, сюжет и  фабула.

       Композиция  – построение, соединение, составление  отдельных частей в целое. Этот термин связан с понятиями «структура» и «конструкция».

       Сюжет – событие или несколько событий, связанных друг с другом.

       Фабула  – цепь событий, о которых повествует произведение. В изложении фабулы различают композицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку.

Информация о работе Спортивный Хабаровск