Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 00:57, курсовая работа
Туризм-это динамично развивающаяся отрасль, создающая экономическое единство и культурное разнообразие государств и регионов мира. Туризм обеспечивает свыше 10% мирового национального продукта. Известно, что доходы от туризма сопоставимы с доходами нефтегазодобывающей промышленности.
Помимо экономического эффекта сфера туризма имеет огромное социальное значение, предоставляя разнообразные рабочие места, обеспечивая занятость населения. Уникальность туризма заключается в его неограниченных возможностях удовлетворять самые разнообразные потребности человека, обеспечивая восстановление его жизненных сил.
Туроператор покупает услуги и затем продает их с целью получения прибыли либо небольшими партиями, либо по необходимости раздельно. В первом случае, когда формируется пакет, туроператор выступает в роли производителя туристских продуктов – турпакетов.
Во втором случае, когда туроператор продает услуги по отдельности, он выступает как оптовый дилер туристских услуг. Это случается, когда туроператор покупает у производителя больше туристских продуктов, чем необходимо для формирования туристского пакета.
В некоторых случаях туроператоры могут продавать отдельные услуги по оптовым ценам тем людям, которые хотят сформировать свой индивидуальный пакет. Иногда эта услуга, например проживание в отеле, может предлагаться ниже той, которую заплатил туроператор, и даже предлагается бесплатно. Для туроператоров такая политика все равно экономически выгодна, так как, покупая туристские в больших количествах, они имеют значительные скидки.
В данной работе я рассмотрела туроператора и его основную деятельность, раскрыла понятие туристского комплекса, описала основные права и обязанности туроператоров по российскому законодательству, и из этого всего можно сделать вывод, что туроператор является ключевым звеном туристского комплекса.
Список литературы:
1. Азар В.И. Экономика и организация туризма. – М.: Профиздат, 1993. - 214 с.
2. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1997. - 501 с.
3. Кабушкин Н.И.Менеджмент туризма: Учеб.пособие. – Мн.:БГЭУ, 1999. – 644с.
4. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. Р.Б. Ноздревой. М.: ЮНИТИ, 1998. - 787 с.
5. В.С. Сенин «Организация международного туризма»
6. А.Ю. Александрова «Международный туризм»
7.Власова Т.И. Предпринимательская деятельность в сфере услуг: учеб. пособие/Т.И. Власова, А.Б. Крутик, В.А. Михайленко. – СПб.: Астерион, 2005.
8.Глущенко Е.В. Основы предпринимательства: Учебное пособие. — М.: Вестник, 1996.
9.Гостиничный и туристский бизнес: Учебник / Под ред. А.Д. Чудновского. — М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998.
10.Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие / В.Г. Гуляев. — : Финансы и статистика, 2003.
11.Экономика современного туризма / Под ред. Г. А. Карповой. — М.; СПб: Издательский торговый дом «Герда», 1998.
12.Лапуста М.И. Предпринимательство. — М.: ИНФРА, 2000.
13.Моисеева И. Стратегическое управление туристской фирмой. — М.: Финансы и статистика, 2001.
14.Карпова Г.А. Экономика современного туризма. – М. 1998.
15.Квартальнов В.А. Козырев В.М., Зорин И.В., Сурин Н.И. и др. Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика 2001. – 320 с.
16.Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика. 1998.
17.Рекомендации по статистике туризма / ООН. Всемирная туристская организация. — Нью-Йорк, 1994 г.
18.Сенин В. С. Организация международного туризма. — М.: Финансы и статистика, 2001.
19.Соболева Е.А., Соболев И.И. Финансово-экономический анализ деятельности туристской фирмы: Учебное пособие. - М.; Финансы и статистика, 2002.