Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 01:36, реферат
Возникновение и развитие гостиничного хозяйства не раздельно с историей развития общества. Прообразы современных гостиниц возникли еще во II тыс. до н.э. – в древневосточных цивилизациях. Во времена Древнего Рима строились специальные здания, где путешествующие по государственным надобностям могли отдохнуть от изнурительной дороги, в ходу были и таверны. Большое влияние на индустрию гостеприимства оказало развитие торговли на Ближнем Востоке.
Возникновение и развитие гостиничного хозяйства не раздельно с историей развития общества. Прообразы современных гостиниц возникли еще во II тыс. до н.э. – в древневосточных цивилизациях. Во времена Древнего Рима строились специальные здания, где путешествующие по государственным надобностям могли отдохнуть от изнурительной дороги, в ходу были и таверны. Большое влияние на индустрию гостеприимства оказало развитие торговли на Ближнем Востоке. А в средние века влияющим фактором явилась религия. Однако что в древности, что в средневековье услуги гостиниц тех времен ограничивались предоставлением ночлега для путников, в некоторых случаях путешественник мог рассчитывать на питание. В наши же дни обслуживание в индустрии гостеприимства претерпело разительные изменения. Теперь в структуре каждого отеля имеются такие основные службы, как прием и размещение, служба бронирования, служба обслуживания, служба эксплуатации номерного фонда и оказания услуг, служба питания, а также ряд вспомогательных служб – инженерно-технические, сервис, ремонт и им подобные.
Я хочу немного подробнее поговорить о каждой из этих служб, чтобы понять, что входит в понятие «современное обслуживание».
Служба бронирования:
Как правило, в гостинице обслуживание гостей начинается с бронирования, а именно предварительного заказа номера. Бронирование – это первый контакт гостя с отелем, и, не смотря на то, что осуществляется он по телефону, первое впечатление начинается именно с него. Такая служба помогает туристам или бизнесменам избежать трудностей с поиском временного жилья. К функциям службы бронирования относятся:
Служба приема и размещения:
Если гость не позаботился о преждевременном бронировании номера в отеле, то его первое знакомство с предприятием начнется со службы приема и размещения. Данная служба обеспечивает прием клиентов, регистрацию и размещение их по номерам. Сотрудника службы приема называют портье, и он является практическим первым сотрудником гостиницы, вступающим в контакт с клиентом, а значит, именно он ответственный за первое впечатление от отеля. Главная функция портье – информационное обслуживание (информация об отеле и оказываемых им услуг, о достопримечательностях по близости, о работе почты и транспорта и т.д.) В связи с такой важной ролью к службе приема и размещение применяются следующие требования:
К функциям службы так же относятся:
Служба обслуживания:
Тремя китами, на которых
стоит имидж и возможные
Служба эксплуатации номерного фонда и оказания услуг:
В обязанности сотрудников службы эксплуатации номерного фонда входит поддержание необходимого уровня комфорта и санитарно-гигиенического состояния гостиничных номеров и общественных помещений. В ней занято до 50% всех служащих отеля. В системе приоритетных качеств отеля гости во время опроса приводят именно чистоту и порядок помещений, в связи с чем, от сотрудников этой службы требуется высокая степень ответственности и пунктуальности. В службе задействованы: горничные, дежурные по этажу, супервайзеры, стюарды и некоторые другие категории работников.
Прачечная:
К дополнительным службам
отеля можно причислить прачечную,
значение которые сейчас намного
возросло. Все чаще гостинцы обзаводятся
своими собственными прачечными, оснащенными
самым современным
Служба питания:
Невозможно представить себе гостеприимство без стола, поэтому служба питания является неотъемлемой частью общей системы обслуживания клиентов. Служба питания несет ответственность за эффективность работы следующих направлений:
Кейтеринг – подразделение службы питания и напитков гостиницы, отвечающее за планирование и обслуживание участников конференций, банкетов и других массовых мероприятий.
При организации обслуживания в ресторанах гостиничных комплексов обычно предлагаются следующие условия питания:
Особое внимание уделяется именно завтракам, так как с него начинается день гостя, и от того, как служба питания себя проявит, зависит мнение клиента об отеле в целом и его настроение на весь день. Как правило, завтра собирает всех клиентов гостиницы. Возможен как выход гостей в ресторан, так и обслуживание в номер.
Служба безопасности:
Важным аспектом в работе отеля, независимо от его размеров, - обеспечение безопасности гостей и их собственности. Служба безопасности и предотвращения хищений отвечает за поддержание в исправном состоянии систем подачи тревоги и выполнения всех процедур, предназначенных для защиты имущества гостей и служащих, а также самого отеля.
2.0 Тенденции в обслуживании
Увеличивается число занятых женщин и лиц национальных меньшинств, занимающих как должности работников-почасовиков, так и менеджеров различных уровней.
Широко используется интернет,
как возможность
Менеджеры стараются отыскать
новые способы повышения
В завершение хотелось бы процитировать Джона Шоула – американского специалиста в области культуры сервиса, который вот уже 40 лет консультирует ведущие компании мира по внедрению сервисной стратегии.
«Сегодня, в условиях жесткой рыночной конкуренции, решающим фактором для долгосрочного процветания компании становятся прочные доверительные отношения с клиентами. Качественное обслуживание клиентов – не только одно из конкурентных преимуществ, во многих сферах деятельности это стало единственным конкурентным преимуществом. Качество обслуживания – новый стандарт, по которому клиенты судят о качестве продукта.»
Отсюда можно сделать вывод, что мало организовать обслуживание. При ежедневном обслуживании тысячи гостей каждой организации, занятой в сфере гостеприимства, очень важно, чтобы это обслуживание было превосходным.
В своей книге «На службу Америки» Карл Альбрехт, владелец сети магазинов Aldi, перечисляет семь так называемых «грехов обслуживания», которые применимы так же и к обслуживанию в сфере гостеприимства:
Искоренив в себе и своей работе семь этих пунктов, сотрудники, задействованные в обслуживании гостей, смогут поднять отель, в котором они работают, на качественно новый уровень, обеспечив ему имидж, и, как следствие, приток клиентов.
Использованная литература:
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ ИНСТИТУТ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА И ТУРИЗМА |
Доклад
Современные формы и методы обслуживания в мировой индустрии гостеприимства
Преподаватель: Веткина С. Н.
Москва, 2011
Информация о работе Современные методы и формы обслуживания в сфере гостеприимства