Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 10:35, лекция
Туристский бизнес, являясь одной из самых динамичных сфер экономики, представляет собой высоко насыщенную информационную отрасль. Другими словами, сбор, хранение, обработка и передача актуальной информации являются важнейшим и необходимым условием функционирования любого туристского предприятия. Успех бизнеса некоторых отраслей экономики напрямую зависит от скорости передачи и обмена информацией, от ее актуальности, своевременности получения, адекватности и полноты. В связи с этим успешное развитие туристского бизнеса предполагает широкое использование новейших технологий как в области создания турпродукта, так и его продвижения на рынок услуг.
Туристский бизнес, являясь
одной из самых динамичных сфер экономики,
представляет собой высоко насыщенную
информационную отрасль. Другими словами,
сбор, хранение, обработка и передача актуальной
информации являются важнейшим и необходимым
условием функционирования любого туристского
предприятия. Успех бизнеса некоторых
отраслей экономики напрямую зависит
от скорости передачи и обмена информацией,
от ее актуальности, своевременности получения,
адекватности и полноты. В связи с этим
успешное развитие туристского бизнеса
предполагает широкое использование новейших
технологий как в области создания турпродукта,
так и его продвижения на рынок услуг.
Современные компьютерные
технологии активно внедряются в сферу
туристского бизнеса, и их применение
становится неотъемлемым условием повышения
конкурентоспособности любого туристского
предприятия. Индустрия туризма позволяет
использовать все многообразие компьютерных
технологий, начиная от специализированных
программных продуктов управления отдельной
туристской фирмой до применения глобальных
компьютерных сетей. На сегодняшний день
в туризме используется достаточно много
новейших компьютерных технологий, например, глобальные компьютерные системы
резервирования, интегрированные коммуникационные
сети, системы мультимедиа, Smart Cards, информационные
системы менеджмента и др. Перечисленные
выше информационные технологии используются
с разной степенью активности и имеют
неодинаковое распространение. Различается
также степень их влияния на развитие
туристской индустрии.
Влияние информационных технологий на
туризм ощущается на разных стадиях создания
и продвижения турпродукта. Основные направления влияния
современных компьютерных технологий
на туризм представлены на рисунке.
Наибольшее влияние
На Западе уже сейчас
В области менеджмента в
Туристские информационные системы- системы, позволяющие автоматизировать внутреннюю деятельность туристской фирмы. Как правило, эти системы обеспечивают ведение справочных баз данных по клиентам, партнерам, гостиницам, транспорту, посольствам, а также ведение туров и учет платежей, прием заказов и работу с клиентами, формирование выходных документов и т.д. Практически все программные комплексы обеспечивают формирование бухгалтерской отчетности и часто экспорт-импорт данных в специализированные бухгалтерские программы, такие, как 1С и др.
Информация о работе Современные компьютерные технологии в туристском бизнесе