Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 12:28, реферат
Цель контрольной работы: изучить туризм на современном этапе и его перспективы.
Задачи:
- Изучить литературу по теме
-Проанализировать полученную информацию, обобщить и систематизировать ее
- Изучение туризма на современном этапе;
- Изучение перспектив туризма.
Введение
Туризм вошел в XXI век как самый стабильно развивающийся сектор экономики, серьезно влияющий на социально – экономическое развитие многих стран мира. Для 38% государств туризм – главный источник дохода, а для 83% стран туризм является одним из пяти основных источников дохода. Особенных успехов мировой туризм достиг за последние 30 лет, когда число международных туристов возросло в четыре раза, а валютные доходы увеличились в 25 раз. На эту сферу приходится более 10% мирового валового национального продукта, более 6% мировых инвестиций, каждое 10-е рабочее место, 12% мировых потребительских расходов. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые секторы экономики, как транспорт, услуги гостиниц и ресторанов, торговля, строительство, производство товаров народного потребления и многие другие, выступая катализатором социально-экономического развития. Индустрия туризма – это отрасль экономики, которая имеет благородную цель – развитие культуры и образования, организацию общения и отдыха, восстановление сил человека. Сфера туризма – давно определившаяся экономическая система. В России, с ее традиционно прибыльными добывающими отраслями, туризм – важное и относительно новое направление развития экономики. В настоящее время Россия в качестве страны, развивающей туризм, занимает весьма незначительное место на мировом туристском рынке. На долю въезжающих в Россию туристов приходится примерно 1% мирового туристского потока. Это низкий показатель, учитывая, что культурно-исторический и природный потенциал России гораздо выше, чем во многих странах, с традиционно высокой туристской посещаемостью. Следовательно, перед российской индустрией туризма встает проблема поиска таких методов построения эффективной системы управления, которые позволили бы укрепить рыночные позиции каждой российской организации, занимающейся обслуживанием туристов, и способствовать тем самым дальнейшему развитию всей сферы туристского бизнеса, врастанию России в индустрию мирового туризма. Только четко сформулированная концепция развития туристской отрасли может обеспечить соответствующий уровень качества туристских услуг, отвечающий мировым стандартам, сделать российский туризм конкурентоспособным и, как следствие, добиться существенного роста в России внутреннего и въездного туризма.
Цель контрольной работы: изучить туризм на современном этапе и его перспективы.
Задачи:
Предметом данной работы является туризм.
Объектом
работы является туризм на современном
этапе и его перспективы.
1. Международный туризм
Международный
туризм выступает в качестве важного
фактора регионального
Во
многих случаях международный туризм
выступает как отрасль - субститут,
замещающая отсталые, отжившие свой век
виды промышленного и
В России, огромной по площади и разнообразию природных условий стране, туристические ресурсы используются недостаточно. По мнению автора, причина этого кроется наряду с прочими проблемами в не решенных до конца отношениях собственности, носящих пока во многом декларативный характер. В России нельзя купить остров и сделать из него престижный курорт, как это осуществил австрийский предприниматель П. Купелвайзер, приобретя архипелаг Бриони в Адриатическом море в XIX в.
Для
поднятия теряющего население
В
условиях наличия необъятных просторов
девственной природы
Россия
располагает огромным потенциалом
как для развития внутреннего
туризма, так и для приема иностранных
путешественников. У нее есть все
необходимое - огромная территория, богатое
историческое и культурное наследие, а
в отдельных регионах - нетронутая, дикая
природа.
2. Перспективы туризма на современном этапе
В 1991 г. средний доход от одного иностранного гражданина при 7-дневном туре составил 430 долл. США. Поэтому прогнозировалось, что к 2005 г. доходы от иностранного туризма в целом по РФ составят 4250 млн. долл. США, а по Москве — 2385 млн. долл. США в ценах 1991 г.
Что касается поездок граждан России за рубеж, то в 2005 г. их количество возросло до 15,9 млн., что составило 10% от прогнозируемой Госкомстатом СССР численности населения РФ (в США в 1991 г. число выехавших за границу граждан составило 16% всего населения, а по СНГ аналогичный показатель составлял всего 3,8%).
Но
чтобы добиться подобных показателей,
была разработана специальная
Немаловажное значение для приема иностранных туристов имеет и подготовка кадров на уровне, соответствующем городским стандартам, организация рекламы и пропаганды города как туристского центра, обеспечение надежной безопасности туристов и правового регулирования в области туризма, а также развитие средних и мелких туристских и гостиничных предприятий.
Наибольшее развитие до 2005 г. получили следующие виды туризма:
- деловой, включая конгрессный и интенсив-туризм;
- культурно-познавательный;
- по интересам (посещение театров, музеев, фестивалей искусств, спортивных мероприятий);
- религиозный.
При этом одним из наиболее перспективных и высокоприбыльных сегментов рынка был назван конгрессный туризм3. Около 20 % деловых людей в мире путешествуют с целью участия в различных конгрессах и конференциях. В Москве для этих целей необходимо построить хотя бы один конгресс-центр. Например, в Сингапуре и Барселоне действует около десятка конгресс-центров, в Лондоне их расположено пять и т. п.
Исходя из концепции развития предполагалась реорганизация управления туризмом, создание системы государственных органов различных уровней. Международный опыт показал необходимость создания так называемого фонда туризма, как в рамках города, так и в масштабах страны. Фонд должен формироваться за счет налогов, взимаемых с предприятий, занятых в сфере туризма, а также налога за проживание и использования в целях развития индустрии туризма. Именно за счет фонда должна финансироваться пропаганда города и создание его имиджа, защита и охрана окружающей среды и культурно-исторических памятников; разработка планов, проектов и программ, организация различных конкурсов; повышение квалификации.
Статистика
выездов
в 1990-е гг. приведена в таблице 4.5.
Исходя из этих данных, очевидно, что прогноз на состояние на 1997 г. в определенной степени оправдывает себя. Если считать, что население России в конце 1990-х гг. составляло около 140 млн. чел., то в 1997 г. за рубеж выехало 7,9% россиян, что, конечно, почти в 20 раз выше, чем это было в СССР, но в то же время заметим, что это данные до 1998 г., когда из-за кризиса произошел обвал в туристской индустрии. При этом надо отметить, что многие россияне никогда не были за границей, в то время как значительный процент из российских туристов составляют «новые русские», многократно бывающие за границей. В настоящее время из-за сильной поляризации общества невозможно сказать, что «среднестатистический житель России» (так как такового не существует) мог бы выезжать за рубеж 1 раз в 10 лет.
Эти данные косвенно характеризуют состояние нашей экономики, находящейся в глубочайшем кризисе, что, в свою очередь, ведет к обнищанию основной массы населения, чей прожиточный уровень ниже черты бедности. Перед подавляющим большинством россиян вопросы зарубежного туризма просто не встают.
Неадекватно
доходам граждан выросли
Некоторые виды товаров и услуг по стоимости сравнялись со среднемировыми, в то время как доход большинства россиян меньше, скажем, среднеевропейского в 20-80 раз.
К
менее важной причине расхождения
реальных показателей по туризму
с прогнозируемыми можно
Каково
же состояние и перспективы
Московским правительством была разработана Программа развития общественного питания на 1998 — 2005 гг. Этой программой предусматривается:
- открытие предприятий за счет нового строительства и использования нежилых помещений;
-
реконструкция и модернизация
предприятий общественного
-
развитие системы быстрого
- развитие трактиров;
-
развитие специализированных
-
организация питания
- обустройство Московской кольцевой автодороги (МКАД) предприятиями сервисной структуры, включая торговые комплексы с предприятиями питания.
Каковы же прогнозы развития туризма в мире?
Предположительно, темпы международного туризма в период до 2010 г. будут несколько снижаться. К 2005 г. они будут на уровне 4,4% в год, а в следующее пятилетие — порядка 4,3%.
Замедляться будет и рост выездного туризма из стран Европы и Средиземноморья, в то время как в странах Юго-Восточной Азии аналогичных процессов происходить не будет.
Увеличится доля межрегиональных (на дальние расстояния) поездок. Если к 1995 г. она составляла 15%, то к 2010 г. увеличится до 25%. В первую очередь это объясняется совершенствованием и ростом безопасности индустрии туризма.
К
2020 г. ведущим туристическим
К 2020 г. количество международных туристских прибытий превысит уровень 1995 г. в 3 раза и составит 1,6 млрд. человек.
Лидерами выездного туризма к 2020 г. станут Германия, Япония, США, Китай и Великобритания. При этом российский выездной туризм будет где-то на уровне 30 млн. человек, что ниже, чем в Великобритании более чем в 3 раза, а Германии — в 5,5 раз.
Информация о работе Современное состояние и перспективы развтия туризма в России