Соединенные Штаты Америки

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 16:08, реферат

Описание работы

Соединенные Штаты Америки – высокоразвитое постиндустриальное государство с рыночной экономикой, составляющее элиту процветающих наций. По величине ВВП, производству промышленной и сельскохозяйственной продукции и по некоторым другим макроэкономическим показателям США не имеет равных в мире. Экономика США является крупнейшей национальной экономикой в мире по оценкам валового внутреннего продукта (ВВП), который составляет 14.4 триллиона долларов (что составляет четверть мирового ВВП и пятую часть от мирового ВВП по продажам). США входят в «большую семерку» стран Запада и образуют важнейший наряду с Западной Европой центр мирового хозяйства.

Содержание

Введение стр. 2
Историко-географическое положение США стр. 3
Экономико- и политико-географическое положение США стр. 4
Природно-ресурсный потенциал страны стр. 5
Экономика США стр. 6
Население США и основные демографические процессы стр. 8
Политическое устройство США стр. 9
Характеристика культуры страны стр. 10
Национальные особенности США стр. 12
Заключение стр. 15
Список использованной литературы стр. 16

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ_Краткий обзор США (Страноведение).docx

— 117.03 Кб (Скачать)

      Литература  США  

     Первые  литературные произведения создавались  в английских колониях в Северной Америке с начала XVII в. Черты национального  своеобразия складывающейся американской литературы выступили в творчестве просветителей эпохи Войны за независимость 1775-1783 гг. Процесс формирования национальной литературы завершается  в первой половине XIX в. Важнейшую  роль в нем сыграли писатели романтики. Ведь для американского писателя-романтика  не было ничего устоявшегося, ничего определенного. Литературные и социальные традиции отнюдь не помогали, более того - они  были опасными. Писатели стремились создать  новую литературную форму, наполнить  ее новым содержанием и найти  нужное звучание. Причем они стремились сделать все это одновременно. 

      Архитектура США 

Развитие  профессиональной архитектуры в  американских колониях началось с середины XVII в. под влиянием английского неоклассицизма. Американская архитектура сложилась как особое явление по отношению к архитектуре Старого Света. В ее основе лежали рациональные приемы строительства, характерные для периода активного освоения необжитых территорий. Первые небоскребы, которые долгое время являлись символами США, появились в конце 19-го века. Их "крестным отцом" стал архитектор Луис Генри который считал необходимым использовать современные материалы, чтобы подчеркивать функцию здания. 

        Театр в США 

Американский  театр вступил в XX столетие, имея сравнительно небогатую историю  собственной сценической культуры. Американская драматургия копировала английский и европейский театр  до самого начала XX века. Только в XX веке была предпринята попытка эстетического новаторства в жанре серьезной драматургии. Однако живо развивалась поп-культура, особенно в жанре водевиля (разновидность эстрады со скетчами, клоунадой, музыкой и тому подобным). Оригинальные формы также получали развитие в шоу, основанных на афро-американской музыке и фольклоре, исполняемых белыми, загримированными под негров. Окончательное становление театра произошло в нынешнем веке. Развитию национального театра во многом препятствовала существовавшая в стране сильная пуританская традиция.

  1. Национальные особенности США
 

     США нередко называют страной иммиграции, и это действительно так. С одной стороны, быстрое расширение территории США, ее заселение и освоение создавали постоянную дополнительную потребность в приеме все новых и новых людских контингентов. С другой стороны, социально-экономическая обстановка (аграрное перенаселение, национальное и религиозное угнетение, вспышки голода, политические преследования) в иных частях мира и, особенно, в Европе – создавали условия для удовлетворения таких потребностей и перераспределения трудовых ресурсов при помощи миграции. Поскольку учет иммиграции в США ведется с 1820 г., можно определить и общие ее размеры за последние 180 лет – примерно 60 млн. человек.

     Постоянный  приток людей на берега Америки оказал большое влияние на характер американцев. Необходимы смелость и умение приспосабливаться  к новым условиям, чтобы покинуть родину и переехать в другую страну. Американцы всегда готовы идти на риск и пробовать новое. Они также  отличаются независимостью и оптимизмом. Если американцы, семьи которых давно  живут в этой стране, склонны воспринимать свое материальное благополучие и политические свободы как должное, то прибывающие  сюда иммигранты постоянно напоминают им о большом значении этих привилегий. Иммигранты также обогащают американскую культуру элементами своих национальных культур. Многие афро-американцы теперь отмечают Рождество и Кванзаа - праздник, который они переняли от своих  африканских предков. Испаноязычные  американцы поддерживают свои традиции проведением 5 мая уличных ярмарок  и других праздничных мероприятий. Во многих американских городах можно  найти десятки национальных ресторанов. Президент Джон Ф. Кеннеди, - сам внук ирландских иммигрантов, дал общую  характеристику этой смеси старого  и нового, назвав Америку "обществом  иммигрантов, каждый из которых начал  новую жизнь, имея равные возможности  со всеми остальными. В этом и  состоит секрет Америки: она представляет собой страну людей, не забывающих старые традиции и имеющих смелость открывать  новые горизонты...".

     В прежние годы американская нация  часть сравнивалась со своеобразным «плавильным котлом», в котором  иммигранты «преображались», теряли свой колорит и становились американцами. Сейчас этот образ несколько скорректирован: место «плавильного котла» заняло «лоскутное одеяло». Подразумевается, что процесс  ассимиляции различных групп  не закончен и многие компактно расселенные  национальные группы сохраняют свою самобытность (свой «лоскутный» цвет).

     На  всей территории США жители основательно борются за свои права, поэтому надо быть осторожным в своём поведении  – стоит помнить о равенстве  полов, крайне нежелательно называть негров неграми (они – афроамериканцы), не надо грубить полицейским, и, вообще, лучше вести себя доброжелательно  и не вступать в споры.

     Для американцев характерны хороший  настрой, энергичность, внешнее проявление дружелюбия и открытости. Они любят  атмосферу не слишком официальную  при деловых встречах, относительно быстро переходят на обращение по имени, ценят шутки и хорошо реагируют  на них, пунктуальны.

При приветствии  и знакомстве мужчины и женщины, как правило, обмениваются рукопожатиями. Взаимные поцелуи и целование  руки дамам здесь не приняты. Хотя часто можно наблюдать жизнерадостное похлопывание хорошо знакомых людей по спине, плечу.

Деловые подарки в США не приняты. Более  того, они часто вызывают настороженность. Американцы опасаются, что они могут  быть истолкованы, как взятка, а это  в США строго наказуемо законом. Сами же американцы, чтобы доставить  удовольствие деловому партнеру, могут  пригласить его в ресторан, устроить отдых за городом или даже на курорте  — расходы в таких случаях  несет фирма.

Большую роль в деловой жизни США играют женщины. Часто они настаивают на том, чтобы к ним относились именно, как к партнеру, а не, как к  даме. В этой связи не принято  проявление чрезмерной галантности, следует  избегать вопросов личного характера (например, не стоит выяснять, замужем  ли она). Приветствие мужчины и женщины происходит путем рукопожатия.

На переговорах  американцы значительное внимание уделяют  проблеме, подлежащей решению. При этом стремятся обсудить не только общие  подходы к решению (что делать), но и детали, связанные с реализацией  договоренностей (как сделать). Американцы часто предлагают к рассмотрению «пакеты предложений». Для них  также характерны приемы «пробного  шара».

Вообще  американцы известны своим очень  высоким темпом ведения дел. Для  них является характерным девиз: не откладывать на завтра то, что  можно сделать сегодня, а успех - означает хороший темп, то есть время  в буквальном смысле — деньги. На переговорах можно услышать нечто  типа:- «Чего же мы ждем? Ускорьте ответ  на наше предложение, пожалуйста. Поторопитесь с решением». Поэтому американцев  оценивают, как партнеров слишком  напористых и прямолинейных, и, как  постоянно спешащих. Они всегда ориентированы  на удачу и исходят из того, что  успех всегда влечет за собой новый  успех.

Американцы, разговаривая, могут положить ногу на соседний стул, и даже стол, или  положить ногу на ногу так, что ботинок  одной ноги оказывается на коленке  другой. В американской культуре это  считается допустимой нормой, но нередко  вызывает раздражение в других странах.

В последние  годы американцы все больше внимания уделяют рациональному питанию  и здоровому образу жизни. Курение  не приветствуется, а порой и просто считается неприличным. В своем  рационе американцы, особенно среднего возраста и пожилые, все чаще стараются  свести к минимуму продукты, содержащие холестерин, предпочитают фрукты, овощи. Впрочем, и традиционная американская еда в виде сэндвичей пользуется большой популярностью. Многие считают, что все американцы толстые и едят только фастфуд. Конечно сэндвичи это их традиционная еда, но в последнее время жители США стремятся вести здоровый образ жизни и правильно питаться.

     Разумеется, особенности национального характера  нельзя абсолютизировать и говорить о том, что они присущи абсолютно  всем представителям той или иной нации. Но, несомненно, есть некоторое количество черт, по которым несложно отличить американца.

  1. Американская улыбка. Американец жизнерадостен или, по крайней мере, улыбчив, особенно на работе. Начальник должен показать подчиненным, а подчиненные - клиентам, покупателям, что «у меня все О’кей!». Быть угрюмым на работе - не принято.
  2. Американский образ жизни. Поскольку американцы - большие патриоты своей страны, то они не одобряют какие бы то ни было критические замечания, высказываемые иностранцами в адрес чего-либо американского, например, по поводу опубликованной статьи в американской газете или журнале. Американцы могут не одобрять политику своего президента, но не допустят, чтобы его критиковали иностранцы. Эти люди искренне верят, что американский образ жизни - высшее достижение человечества, а Соединенные Штаты - важнейшая страна мира. При этом американцы народ законопослушный - они уважают существующие у них законы и власть.
  3. Семья. Одна из актуальных проблем - старение нации: все больше растет процент пожилых людей. В Америке как нигде много одиноких стариков. Именно одиноких, потому что несравненно чаще увидишь пожилого человека, гуляющего с собакой, чем с внуком или внучкой. Вообще, дети в США держатся по отношению к родителям независимо, обычно рано начинают жить отдельно. Американцы самостоятельны и независимы. Идея американского образа жизни - в том, что каждый сам строит свою жизнь. Хотя американцы - народ весьма общительный, тем не менее попасть в их семью не так-то просто. Они скорее пригласят в ресторан на ленч. Провести с человеком обеденный перерыв среди рабочего дня - значит поддерживать с ним деловые отношения. Но вечером в семью приглашают только с супругой, и это уже личные отношения.
  4. Деловые отношения. Общеизвестно, что американцы энергичны, настроены на интенсивную работу. Этому способствует вся система образования и воспитания, существующая в США. Со школьной скамьи в американцах одобряется напористость, умение ставить цель и добиваться ее, поэтому в дальнейшем они жестко отстаивают интересы представляемых ими компаний. Для большинства американцев добиваться успеха, делать деньги - основной смысл жизни. Деловой американец по своему характеру не мелочен и не педантичен, но он понимает, что в организации любого дела нет мелочей. Поэтому к переговорам он готовится тщательно, с учетом всех элементов, от которых зависит успех дела. Непременным качеством американского бизнесмена является соблюдение трех правил: анализируй, разделяй функции (обязанности), проверяй исполнение. Эти правила считаются условием квалифицированного руководства. Специализация - это девиз, без которого не начинается ни одно дело. Американцы берегут время и ценят пунктуальность. Они пользуются ежедневниками и живут по расписанию, точно приходят на назначенную встречу. При ведении переговоров американцы, как правило, стремятся к неформальной атмосфере, не пытаются строго следовать протоколу. Между членами американской делегации довольно распространены партнерские отношения. Часто они обращаются друг к другу по имени независимо от возраста и статуса. Аналогичное обращение возможно и к зарубежным партнерам. Это означает, что отношения имеют не только деловой, но и дружеский характер. Американцы ценят и любят шутки, стараются подчеркнуть дружелюбие и открытость. Американцы не любят чопорности, предпочитают удобную повседневную одежду, обращаются друг к другу просто, неофициально, даже если между собеседниками большая разница в возрасте и общественном положении. Они обожают соревнования, ценят достижения, рекорды. Хотя их поведение вполне естественно, со стороны оно может показаться властным, навязчивым.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

     Как мы смогли убедиться, США – «витрина»  развитой рыночной экономики, по многим экономическим показателям –  ведущая держава мира, расходующая  огромные средства на НИОКР и военные  нужды, объявляющая сферой своих  жизненных интересов регионы, расположенные  за многие тысячи миль от собственной  территории.

     В США развит весь спектр отраслей промышленности, начиная с традиционных (горнодобывающая, металлургическая, нефтехимическая), заканчивая самыми современными (аэрокосмическая, микроэлектроника, производство новых  материалов и т. д.). Наибольшее значение имеет производство средств телекоммуникаций, транспортных средств, современного промышленного  оборудования, потребительских товаров  длительного пользования. Самые  высокие доходы (наивысший рост прибыли  в середине 1990-х годов — 70%) приносят электронная и электротехническая промышленность.

     Соединенные Штаты – это многокультурное государство, где проживают представители многочисленных этнических групп, имеющих свои традиции и ценности. Помимо американских индейцев и коренных жителей Гавайских островов, почти все американцы или их предки иммигрировали в течение последних пяти столетий. Культура, которой придерживаются большинство американцев, является западной, и по большей части происходит от традиций европейских иммигрантов с влиянием от других групп, например, рабов из Африки. Более поздние иммигранты из Азии и Латинской Америки добавили свои традиции в смесь культур, которые были описаны как «плавильный котел» или «гетерогенная салатница». Иммигранты и их потомки сохраняют свои отличительные культурные особенности.

     Соединенные Штаты имеют высоко индивидуальную культуру, отличающуюся от других стран. Хотя Соединенные штаты являются бесклассовым обществом, ученые выявили  существенные различия между социальными  классами, затрагивающие социализацию, язык и ценности. Средний и профессиональный американские классы начали многие современные  социальные тенденции, такие как  феминизм, охрана окружающей среды  и культурного многообразия. Социальная точка зрения и культурные ожидания американцев тесно связаны с  их профессией. В то время как  американцы, обычные или средние,  имеют тенденцию оценивать социально-экономические достижения, это является положительным признаком.  Хотя Американская Мечта, или понимание того, что американцы наслаждаются высокой социальной мобильностью, играет ключевую роль в привлечении иммигрантов, некоторые аналитики считают, что в Соединенных Штатах социальной мобильности меньше, чем в Западной Европе и Канаде.

Информация о работе Соединенные Штаты Америки