Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 10:42, курсовая работа
Цели пилотного проекта:
1. Информировать новгородцев и администрацию города и области о специфике, целях и перспективах паркура;
2. Показать возможности Великого Новгорода в становлении мировым центром развития паркура для повышения привлекательности области, для молодежного туризма;
3. Предложить новую сферу бизнес-деятельности для туристических агентств и страховых компаний через их сотрудничество в деле организации паркур-туризма;
Задачи пилотного проекта:
1). Раскрыть понятие «паркур»;
2). Рассказать о его истории развития, пользе;
3). Пояснить подробно и доходчиво каждую цель и осуществимость проекта.
Введение. Цели пилотного проекта «Молодежный паркур-туризм, или Новгород – центр мирового пешеходного серфинга!»
3
1. Информационный блок проекта
4
Что же такое паркур?
4
Из истории паркура.
4
Есть ли в паркуре польза?!
6
Философия паркура.
8
2. Блок планирования проекта
9
2007 г. – даёшь 20-летие паркура в Великом Новгороде!
9
Родителей – в кремль, детей – на паркур!
10
3. Бизнес-блок проекта
11
Инвентарь для паркура не нужен!
11
Паркур-страхование на службе паркур-туризма.
12
4. Блок-реализация проекта
13
Новгородские маршруты паркура.
13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. главные идеи пилотного проекта.
14
Источники информации
15
Приложение
пример опубликован, все права защищены, конкурсантам предлагается в помощь в качестве ориентира
III место в V региональном этапе-2006 VIII Всероссийского конкурса
«Хрустальный апельсин» в Великом Новгороде.
PR-проект
Алексея Зайцева (4 курс НовГУ, специальность «журналистика»)
«Молодёжный паркур-туризм,
или Новгород – центр мирового пешеходного сёрфинга!»
в номинации «PR-проект в области формирования имиджа Великого Новгорода»
Великий Новгород
2007
Аннотация.
Пример
Раньше Новгород был крупнейшим торговым центом Древней Руси. Размах новгородских ярмарок был поистине велик: на торгу находилось 1800 лавок, в которых торговало 5465 ремесленников. А потом о ярмарках забыли…
Уже третий год Новгородский Областной Дом Народного Творчества пытается возродить традицию новогодних ярмарок. Хотя до сих пор многие новгородцы даже не знают о них. Поэтому авторы проекта ставят перед собой цель увеличить популярность ярмарки народных ремесел. Совместно с главной целью ставятся сопутствующие, но не менее важные, цели: создание единого стиля ярмарки, расширение аудитории, привлечение спонсоров.
В первой – аналитической – части проекта авторами проведен анализ состояния ярмарки на данный период, выдвинуты основные цели PR-проекта. Вторая часть – практическая – называется «Ярмарочный пляс» и представляет собой сочетание действий-«плясок», направленных на достижение этих целей. «Пляски» посвящены рекламе, сотрудничеству со СМИ, расширению аудитории, привлечению спонсоров и созданию единого стиля ярмарки.
В настоящее время данный проект актуален не только в Великом Новгороде, но и по всей России. Во многих городах существовали подобные ярмарки. Их возрождение – возрождение русских традиций, которые постепенно начинают забываться. Поэтому авторы проекта надеются, что работа не только увеличит популярность новгородской новогодней ярмарки, но и будет способствовать возрождению подобных ярмарок по всей стране, поскольку данная система действий, с небольшой коррекцией, может быть применена в любом другом регионе России.
Содержание
Пример
Введение. Цели пилотного проекта «Молодежный паркур-туризм, или Новгород – центр мирового пешеходного серфинга!» |
3 |
1. Информационный блок проекта |
4 |
Что же такое паркур? |
4 |
Из истории паркура. |
4 |
Есть ли в паркуре польза?! |
6 |
Философия паркура. |
8 |
2. Блок планирования проекта |
9 |
2007 г. – даёшь
20-летие паркура в Великом |
9 |
Родителей – в кремль, детей – на паркур! |
10 |
3. Бизнес-блок проекта |
11 |
Инвентарь для паркура не нужен! |
11 |
Паркур-страхование на службе паркур-туризма. |
12 |
4. Блок-реализация проекта |
13 |
Новгородские маршруты паркура. |
13 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. главные идеи пилотного проекта. |
14 |
Источники информации |
15 |
Приложение |
16 |
Введение
Туризм – одна из главнейших особенностей отдыха каждого человека, и, как правило, она требует предоставление каждому путешествующему определённый комплекс услуг, который, в основном, состоит из двух составляющих. Во-первых, это культурная программа. Во-вторых, это спортивно-оздоровительная программа, которая предполагает дорогостоящие вложения в строительство тех же аквапарков, спортивных комплексов и так далее. На сегодняшний день Великий Новгород в этом пока не способен удовлетворить потребности туристов, а значит – не способен успешно конкурировать на рынке туристических услуг.
Я предлагаю пилотный проект нового для нашего города туристического бизнеса «паркур-туризм», практически беззатратного, современного и расширяющего сегмент клиентского рынка.
Цели пилотного проекта:
1. Информировать новгородцев и
администрацию города и
2. Показать возможности Великого
Новгорода в становлении
3. Предложить новую сферу бизнес-
Задачи пилотного проекта:
1). Раскрыть понятие «паркур»;
2). Рассказать о его истории развития, пользе;
3). Пояснить подробно и доходчиво каждую цель и осуществимость проекта.
Новизна данной работы заключается в предложение соединить два, на первый взгляд, совершенно разных направления – паркур, как вид спорта, и туризм. Вследствие этого выбор пал именно на данную тему для того, в частности, чтобы узнать, продуктивно ли такое скрещивание.
1. Информационный блок проекта
Что же такое паркур?
Паркур (в переводе с французкого «le parkour» - полоса препятствий) – это спортивная дисциплина, заключающаяся в быстром преодолении препятствий и представляющая собой совокупность навыков владения своим телом, которые в нужный момент могут найти применение в любой из ситуаций нашей жизни [1].
Но в первую очередь, паркур - это философия здорового образа жизни, искусство раскрепощенных движений и рационального перемещения.
Паркур – это способ существования, набирающий популярность во всем мире, но пока не имеющий «идеологического» центра, «домашнего» адреса.
Я считаю, что «пропиской» Паркура
может стать Великий Новгород,
что добавит ему
Из истории
Паркур зародился в 1987 году на окраине Парижа в городе Lisses. Его основателями можно смело считать David'а Belle и Sebastien'а Foucan, которые сформировали совершенно новый стиль - смесь гимнастики, лёгкой атлетики, боевых искусств и такого вида спорта, как билдеринг (лазанье по стенам). Новое направление сразу привлекло внимание молодежи и тренировки проходили при большом количестве участников.
Люди, которые занимаются паркуром – трэйсеры (фр. «traceurs» и англ. «tracers» – «люди, прокладывающие новые пути»). Их сознание позволяет, преодолевая препятсвия, проложить дорогу там, где им нравится, а не там где это принято. В современном городе для трейсера есть масса "тропинок" по которым он попадет из точки А в точку Б [2].
В мае 1997-го года была создана Ассоциация Искусства Перемещения (The Art Of The Movement Association), но из-за разногласий между ее участниками она распалась, просуществовав чуть менее года. Тем не менее, под девизом "For the love of the art" 31 мая 2000 года история дисциплины «паркур» началась заново в рамках Ассоциации Паркура (Parkour Association), еще не успевшей объединить вокруг себя всех любителей этого вида спорта.
Город Lisses по-прежнему остаётся родиной паркура и лучшим местом для проведения тренировок. 20 июля каждого года, начиная с 2002, здесь проходят Дни Паркура (Day Of Parkour), в которых принимают участие молодые команды во главе с Sebastien'ом Foucan [3].
К сегодняшнему дню паркур дошёл до России, а в частности и до Великого Новгорода.
Есть ли в паркуре польза?!
Человек с раннего детства, стремится преодолевать какие-нибудь препятствия и границы. В начале это колыбель, из которой ребенок пытается выбраться, потом это границы его двора, за которые он выходит постигать еще неизведанный мир. Каждого человека в детстве тянет лазить по деревьям: одних из-за того, что им нравится высота, других из-за того, что они пытаются преодолеть свои страхи. Вырастая, человек теряет здоровый темп детства – и сами его движения становятся более скованными, а свою скорость он показывает лишь в те моменты, когда с утра опаздывает на работу, толкая и задевая рядом спешащих.
Горожанин невольно становится рабом случая и времени. Он ходит там, где есть асфальтовая дорога или нет забора на пути. Город будто сковывает человека, делая его менее подвижным и оставляя ему минимум выбора. В этот момент на помощь приходит паркур: легкий бег, ветер, обволакивающий твое лицо, твое тело, рассекающее воздух, восхищенные или удивленные взгляды прохожих на тебя, быстрота движений, молниеносность и легкость прыжков. Преград не существует. Заборы, гаражи, дома, любые преграды пропадают для тебя. Ты автоматически перепрыгиваешь лужи и машины, ловко маневрируешь между людьми в толпе, поднимаешься через три-четыре ступеньки – всё некогда не трудное, но и не легкое становится для тебя простой быстрой ходьбой. Так ты оказываешься впереди остальных, экономя себе время для важных дел. К тому же в режиме паркура тебе некогда поощрять вредные привычки – и ты не пьешь, не куришь, вновь оказываясь впереди других, потому что ты здоров, энергичен и предприимчив.
Паркур помогает человеку справиться с любой ситуацией, но прежде, этому человеку необходимо развиться в целом ряде дисциплин. «Главное, нужно познать самого себя, создать гармонию между телом и духом. Прекрасным способом для этого являются единоборства, где постоянно приходится бороться с психологическим фактором. Для развития навыков перемещения помогут лёгкая атлетика, скалолазание, гимнастика. Список замыкает медицина, познания которой просто необходимы для нашей жизни» [4].
В общем, паркур помогает нам понять то, что «в жизни нет границ, а есть только препятствия» [5], которые невозможно не преодолеть.
Философия паркура
«Паркур – это
гармония тебя и всего окружающего,
это эффективное
В паркуре не может быть соревнований – только «фестивали», так как в нем нет места зависти или ненависти, тут должна быть свобода: свобода действий, перемещения и мысли. Это как медитация: ты словно уравновешиваешься со всем окружающим тебя, весь мир вокруг тебя сливается с тобой и помогает, будто около каждой стены или преграды ступеньки, по которым ты поднимаешься.
Но паркур может, должен стать и будет суперпопулярным – и этой возможности нашему городу упускать нельзя!
2. Блок планирования проекта
2007 г. – даёшь 20-летие паркура в Великом Новгороде
Уже почти за двадцать лет в паркуре не появилось пока ни одного официального клуба, и не прошло ни одного соревнования [7]. У этого направления до сих пор нет даже центра, который объединил бы вокруг себя всех заинтересованных лиц. Для создания современного туристического имиджа нашего города это открывает широкие дополнительные возможности.
У Великого Новгорода в лице его
администрации и
Как уже упоминалось выше, на родине Le Parkour'а в г. Lisses каждый год, 20 июля, проходят Дни Паркура, и это ни как не может препятствовать проведению Фестиваля (праздника), посвящённого данному направлению, в Великом Новгороде. В «Day Of Parkour» принимают участие в основном молодые французские трэйсеры, хотя по всему миру занимаются паркуром более 4 миллионов человек и, по данным сайта parcour.ru еще порядка 11 миллионов человек хотели бы войти в эту всемирную философию здорового образа жизни и свободного перемещения. Ведь можно предложить этим людям посетить один из центров мировой цивилизации – богатый историческими памятниками Великий Новгород, и это будет наверняка интересно многим. Климатические условия Франции, мягкие и, безусловно, привлекательные для туризма, но, тем не менее, они уступают разнообразию климата Северо-Запада России. Зимний паркур, зародившись в Новгороде, имеет все шансы стать отдельным направлением в рамках этого оздоровительного движения.
Родителей – в кремль, детей – на паркур!
Насыщенная
3. Бизнес-блок проекта
Инвентарь для паркура не нужен!
Паркур можно смело назвать пешеходным серфингом. Как для настоящих серфингистов открыты волны всего мирового океана, так и для паркура не нужно создавать никаких специальных условий: трассы и малые архитектурные формы, лестницы и стены, ямы и гаражи, заборы и лужи – эти естественные и вдохновляющие нас преграды есть в каждом городе. Преодолевая их, ты сокращаешь себе путь к цели, экономя время, развивая волю и поддерживая здоровье.
Волшебство города открывается тебе в те моменты, когда ты несешься мимо оборачивающихся людей, через переулки, двумя шагами преодолевая двух метровый или трех метровый забор. У тебя нет колес или педалей, нет роликов и доски под ногами, нет руля и сиденья – есть только тело, в котором ты уверен, и только от него зависят твои физические и эмоциональные возможности.
Паркур-страхование на службе паркур-туризма
Паркур в Великом Новгороде – актуальное, экономически выгодное и осуществимое направление развития привлекательного туристического имиджа. Это проявляется в том, что организация паркур-туризма в Новгородской области вызывает к жизни необходимость новой сферы бизнес-сотрудничества для туристических агентств и страховых компаний.
Туризм и страхование во всём мире стараются идти рука об руку [8]. В России же пока происходит далеко не такая ситуация, и одной из главных причин этого является низкая страховая культура отечественных туристов, считающих, что «авось, ничего не случится». В этом отношении организация паркур-туризма в нашем городе может, с одной стороны, существенно повысить страховую культуру отечественных паркур-туристов и, с другой стороны, соответствовать международным стандартам туристического страхования. И трэйсеры, и родители тех подростков, которые в Новгороде познакомятся с паркуром (пока родители осматривают достопримечательности), осознают необходимость быть застрахованными от такого риска, как «несчастный случай».