Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 19:43, курсовая работа
Социальный туризм отвечает интересам граждан Российской Федерации, политика которой направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
I. Введение……………………………………………………3-4стр.
II. Часть 1. Теоретические основы социального туризма……………5-11стр.
III. Часть 2. Социальный туризм- путь развития России…………….11-14стр.
IV. Описание объектов в разработке тура………………………….. .14-19 стр.
V. Составление тура ………………………………………………….19-23стр.
VI. Составление турпродукта…………………………………………….24 стр.
VII. Заключение………………………………………………………….…25 стр.
VIII. Список использованной литературы………………………………..26 стр.
Одним из основных понятий в социальном туризме является социальный тур.
Социальный тур - минимально необходимый набор туристских услуг в зависимости от целей путешествия, не превышающий базовый стандарт и доступный для всех граждан Российской Федерации (см. ФЗ «О социальном туризме»
Каждый социальный тур должен основываться на следующих стандартных условиях:
Это так называемый базовый стандарт социального тура. На основе базового стандарта (минимально необходимого набора туристских услуг), с учетом местных особенностей органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления устанавливаются соответственно региональные, территориальные стандарты социального тура.
Потребителем социального тура (социального туристического продукта) является социальный турист.
Помимо
него к участникам
социального туризма
относятся: предприятие
социального туризма,
которое продвигает
и реализует на
основании лицензии
социальный тур, общественное
объединение участников
социального туризма,
образовательное
учреждение по подготовке
кадров для сферы социального
туризма, научно-исследовательское
учреждение по проблемам
социального туризма.
Социальный туризм всегда являлся составной частью государственной социально-экономической политики. Сейчас ему особенно необходима финансовая и организационная поддержка государства и, прежде всего, - снижение налогового бремени. Это позволит вернуть на туристические маршруты многих любителей путешествий, повысит занятость местного населения, снизит социальную напряженность.
Государственная политика в области социального туризма основывается на следующих принципах:
Кроме того, государство не может себе позволить допускать безудержное разбазаривание туристских ресурсов, дающих внушительную прибыль. Развитие сферы досуга (а социальный туризм - важнейшая его часть) чрезвычайно важно еще и потому, что население страны вынуждено адаптироваться к перегрузкам современного интенсивного производства в условиях рыночной экономики, и отвечает, таким образом, нашим экономическим и национальным интересам. Но это возможно только при организационной и финансовой поддержке со стороны государства и разных фондов. Отдельно стоит проблема подготовки кадров для такой деликатной сферы.
До недавнего времени
в России практически
не велась подготовка
специалистов в
области туризма.
Между тем емкость
этого рынка рабочей
силы уже насчитывает
десятки тысяч человек.
Сейчас положение начало
меняться в лучшую сторону.
С этого года только
в Москве открылось
несколько учебных заведений,
готовящих специалистов
в области туризма. По
рекомендации ведущих
турфирм страны упор
в обучении делается
на овладение иностранными
языками, правовыми
основами в индустрии
туризма, менеджментом
и маркетингом в сфере
туристского обслуживания.
Социальный туризм- путь развития России
В законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" о социальном туризме сказано: "туризм социальный - путешествия, субсидируемые государством из средств, выделяемых на социальные нужды".
Процитированная формулировка - пока единственная в отношении именно социального туризма, так и не действует. До сих пор не разработан регламентирующий документ, который конкретизировал бы, кто из туристов, на какие свои путешествия, где и когда может получить от государства полагающееся по закону вспомоществование из бюджетных средств, предусматриваемых на социальные нужды. Иными словами, даже на бумаге и тем паче на деле упомянутый закон в этой своей части изначально превратился лишь в декларацию, стал благим желанием, но не более. Связанные с ним ожидания граждан на поверку оказались напрасными.
Дело не только в том, что у государства на это нет денег и не предвидится, а в том, что такие бюджетные траты почти не нужны. Ошибочно взваливать финансирование социального туризма целиком на плечи государства. Во всем мире он самофинансируется да еще и существенно пополняет государственную казну.
Законодательное отлучение в России туризма от рынка обернулось на практике тем, что сфера коммерческих туристских услуг оказалась в руках не социального, а полностью коммерческого туризма, лишенного каких бы то ни было социальных ориентиров, социальных озабоченностей, социальных целей.
В итоге исчез дешевый туристский продукт. Для 90 миллионов российских граждан, для большинства желающих из бывших республик СССР возможность посетить Россию, путешествуя по ней, перестала быть доступной. Это относится не только к дальнему, среднему, но и к ближнему туризму, даже к туризму выходного дня.
Тем самым лишились массовой посещаемости российские музеи, памятники природы, истории и культуры, объекты размещения, особенно недорогие турбазы и гостиницы. Стационарные (в прошлом - пионерские) летние и зимние лагеря, общедоступные точки питания, транспортные средства и многое другое. Не будучи востребованной, утратив денежные поступления, вся эта материальная база омертвлена, более чем на три четверти пришла в негодность.
Без обиняков говоря, социальный туризм в России прекратил существование. Это ударило по миллионам и миллионам людей. Базовое конституционное положение о том, что Российская Федерация - социальное государство (ст. 7), зависло, не поддается реализации, если рассматривать права граждан, гарантированно относящиеся к сфере туризма.
Что же произошло и как это исправить?
Максимально выгодные условия для выездного туризма, притом отнюдь не в страны СНГ, и невыгодные для внутреннего, а также въездного туризма привели к тому, что российские туроператоры просто ушли с внутреннего рынка туристских услуг, переключились на отправку россиян в дальнее зарубежье, куда потекли и средства, благодаря которым там, а не у нас увеличивается занятость, поднялась как на дрожжах инфраструктура туризма. Сейчас очевидно выгоднее без особых забот продать две индивидуальных путевки на Кипр или в Анталию, чем с массой хлопот и с явно меньшим наваром организовать одну автобусную экскурсию школьников в Подмосковье.
Законопроект "О социальном туризме" нацелен на то, чтобы заложить надежный правовой фундамент для возрождения в России общедоступного, социально ориентиро ванного туризма. Имеется в виду необходимость законодательно снова сделать экономически выгодной для отечественных туроператоров их работу на внутреннем рынке туристских услуг и системой льгот заинтересовать, поощрить предпринимателей в том, чтобы формировали, реализовывали дешевые туры по России.
Неспециалистам не верится: как может это удасться при низкой платежеспособности населения? Но профессионалы туризма знают: если появятся в изобилии разнообразные туристские услуги по доступным ценам, платежеспособность населения при тех же его скромных, малых доходах сразу возрастет. Люди стремятся увидеть, узнать родной край, свою страну, хотят, чтобы это стало доступно детям, чтобы путешествия по России духовно обогащали, радовали, наполняли яркими впечатлениями. Это - нормальная, стойкая, всеобщая потребность, и она должна быть социально удовлетворена.
Мировой опыт убеждает, и у нас так было: массовость общедоступного - социального - туризма перекрывает его дешевизну суммарным притоком и быстрой оборачиваемостью живых денег, что увеличивает занятость, инвестиции в туризм непосредственно на местах, а заодно и налоговые поступления. Благодаря туризму повсюду в мире государства богатеют, хотя сами в него ни копейки из бюджета не вкладывают - лишь поддерживают грамотной, прежде всего законодательно выверенной политикой.
Такова идеология внесенного в Госдуму законопроекта "О социальном туризме". Таков контекст и его статей о приоритетных видах социального туризма: детско-юношеского, самодеятельного, лечебно-оздоровительно о, экологического и культурно-позна вательного, семейных путешествий и туризма для молодежи, ветеранов, инвалидов, туристских поездок по России зарубежных соотечественников.
Не
приходится доказывать,
какие преимущества
повлечет за собой
для туристского
пространства СНГ
принятие этого закона.
Прежде всего выиграют
слабо защищенные
слои населения. Иного
шанса у них
в этом смысле нет.
Возрождение социального
туризма - фактор сближения
людей и народов наших
стран.
В завершение перечислю опорные моменты законопроекта.
Это - действенный механизм самофинансирования, включая базовый стандарт доступности социального тура, фонды развития социального туризма, социальную туристскую ренту и т.д.
Это - механизм самоуправления, координации и партнерства посредством межведомственных комиссий с участием представителей туристской общественности.
Это - система подготовки специалистов для сферы социального туризма, куда входит и уже действующий Объединенный университет туризма государств-участников СНГ. Без высокого профессионализма кадров социальный туризм неконкурентоспособен.
Мое описание объектов начинается с города Дмитрова, именно здесь будет проходить первая обзорная экскурсия по городу. Экскурсионная группа сможет познакомится с древними, историческими памятниками города, которые до сих пор хранят в себе память и историческую ценность города.
Успенский собор (который является одним из самых древних архитектурных сооружений города, сохранившихся до наших дней. Это большой пятиглавый храм. Началом его строительства считается 1509 год. Оригинальные архитектурные особенности Успенского собора сближают его с московским Архангельским собором и выдвигают в ряд интересных произведений русских зодчих. Интерьер собора и сейчас изумляет высоким шести ярусным иконостасом, принадлежащим XVII веку. В нем есть ряд замечательных икон, выполненных русскими живописцами в начале XV века. Современное здание Успенского собора сочетает в себе наряду с первоначальной архитектурой XVI века наслоение XVII XVIII и XIX веков.)
Борисоглебский монастырь (Здесь туристы узнают, что первые сведения о монастыре были исторически отмечены только в 1388 году. При архимандрите Тихоне в 1840 году, под жертвенником Алексеевского предела был найден крест, на котором 1388 год упоминается, как время поставления его в монастыре. Наверху креста находится рельефное изображение Троицы, по бокам тоже рельефные изображения: на левой- Матери Божьей и Петра, на правой- Иоанна и Павла, и Внизу святых: Василий, Николы и Егорея. Чтобы понять такое соединение святых на кресте, настоятели монастыря начала 20 столетия считают, что нужно обратиться к событиям того времени. В 1388 году великий князь московский Дмитрий Донской написал духовное завещание своим детям. Скорее всего, по обычаям того времени, сыновья целовали крест быть верными отцовскому завещанию и не затевать ругани между собой. Далее туристы узнают, что происходило в XVI и XIX века и как устроен внутренний интерьер самого монастыря ).
Усадьбы Дмитрова (Туристы познакомятся с яркими образцами архитектуры, которые были выстроены на рубеже XIX –XX веках.Этими образцами являются: дом Клятова и Новоселова, которые находятся на улицы Кропоткинской, дом Милютиной и графа Олсуфьева на улице Загорской ).
Информация о работе Социально-познавательный туризм северо-западного Подмосковья