Система управления туризмом

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 12:50, реферат

Описание работы

Начало управлением туризмом в нашей стране на федеральном уровне можно считать с 1993 года когда был учрежден государственный Комитет по туризму. Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 8 июня 1993 г. № 537 "Об утверждении положения о комитете Российской Федерации по туризму" (собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 25, ст. 2364).

Работа содержит 1 файл

Система управления туризмом.doc

— 48.00 Кб (Скачать)


СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТУРИЗМОМ

 

История:

 

Начало управлением туризмом в нашей стране на федеральном уровне можно считать с 1993 года когда был учрежден государственный Комитет по туризму. Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 8 июня 1993 г. № 537 "Об утверждении положения о комитете Российской Федерации по туризму" (собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 25, ст. 2364).

В 1995 году был утвержден государственный комитет по физической культуре и туризму. Постановление правительства РФ от 27.04.1995 п. 427 "об утверждении положения о государственном комитете российской федерации по физической культуре и туризму"

 

В 2004 году в России в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. №326 государственное управление и межотраслевая координация в сфере туризма стала осуществляться Федеральным агентством по физической культуре, спорту и туризму.

 

Позже в связи с созданием министерства экономического развития России управленческие функции выполнял Департамент туризма созданный в структуре этого министерства.

 

19 НОЯБРЯ 2004 ГОДА ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ ВЛАДИМИР ПУТИН РАЗДЕЛИЛ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ И ТУРИЗМУ. РУКОВОДИТЕЛЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ ПРЕМЬЕР-МИНИСТР МИХАИЛ ФРАДКОВ НАЗНАЧИЛ ВЯЧЕСЛАВА ФЕТИСОВА, А ГЛАВОЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ (ДАЛЕЕ АГЕНТСТВО) СТАЛ ВЛАДИМИР СТРЖАЛКОВСКИЙ.

 

В 2002 году была принята разработанная Департаментом туризма "Концепция развития туризма в Российской Федерации" до 2005 года. Согласно концепции, главной целью гocyдapcтвeннoй пoлитики в oблacти тypизмa является coздaниe в Poccийcкoй Фeдepaции coвpeмeннoгo выcoкoэффeктивнoгo и конкурентоспособного тypиcтcкoгo кoмплeкca, oбecпeчивaющeгo шиpoкиe вoзмoжнocти для yдoвлeтвopeния пoтpeбнocтeй poccийcкиx и инocтpaнныx гpaждaн в paзнooбpaзныx тypиcтcкиx ycлyгax. Приоритетными направлениями названо развитие внутреннего и въездного туризма.

 

Важнейшие направления и основные задачи государственной политики Российской Федерации в сфере туризма следующие:

 ·                     создание организационно-правовых и экономических условий для ускорения развития въездного и внутреннего туризма;

 ·                     формирование современной маркетинговой стратегии продвижения туристского продукта на внутреннем и международном рынках;

 ·                     формирование современной целостной нормативно-правовой базы;

 ·                     укрепление и дальнейшее развитие межотраслевой и межрегиональной координации в интересах повышения эффективности отечественной туристской индустрии;

 ·                     повышение качества обслуживания в сфере туризма.

 

В рамках Агентства существуют следующие подразделения:

Отдел организации туристской деятельности и государственного управления туризмом занимается обеспечением туризма нормативно-правовой базой, регулированием взаимоотношений государства и турбизнеса.

Отдел международного сотрудничества работает с консульствами и посольствами, а также с аккредитованными в Москве представителями по туризму зарубежных стран. На этот же отдел возложена задача создания и координации деятельности загранпредставительств по туризму

Соглашения о сотрудничестве в сфере туризма с Италией, Испанией, Польшей, Южной Кореей, Австрией, Китаем и рядом других стран предусматривают среди прочего взаимные усилия по развитию туристской инфраструктуры; реализацию совместных программ. Важным аспектом международного сотрудничества является подготовка и реализация межправительственных соглашений о сотрудничестве в области туризма с зарубежными странами. За последнее время были заключены двусторонние межправительственные соглашения, которые включают статьи о подготовке профессиональных кадров для отрасли; о развитии двустороннего обмена статистической и аналитической информацией как базы для маркетинговых исследований в сфере туризма; о создании механизмов по упрощению визовых формальностей как важного элемента привлечения туристов. Таким образом создается правовая основа для принятия конкретных шагов по увеличению туристских потоков.

Важным практическим шагом в реализации статей соглашений стало создание рабочих групп по туризму в рамках межправительственных комиссий по экономическому, научно-техническому и торговому сотрудничеству с зарубежными странами: с Францией, Грецией, Турцией, Китаем, Италией, Болгарией, Австрией, Южной Кореей.

Отдел межрегиональной и межотраслевой координации и региональной политики курирует вопросы межрегиональной и межведомственной координации, а также эффективного управления собственностью в туристской индустрии.

Отдел стратегического планирования туризма  ведет статистику, анализ состояния рынка и разработку перспективных проектов, в том числе научных исследований.

Рекламой России за рубежом и выставочной деятельностью занимается отдел имиджевой политики и информационного обеспечения  Одной из важнейших задач Агентства является формирование современной маркетинговой стратегии продвижения туристского продукта на внутреннем и международном рынках.

Отдел занимается формированием единой российской экспозиции на крупнейших туристских выставках и ярмарках в России и за рубежом. Это, прежде всего, выставки в Мадриде, Милане, Берлине, Женеве, Москве и Лондоне. В 2001 и в 2002 годах российскую делегацию на туристскую выставку WTM в Лондоне возглавлял заместитель председателя правительства страны. В дальнейшем участие России в международных туристских форумах будет расширяться.

Возобновлена практика некоммерческой рекламы туристских возможностей страны в информационно-рекламных изданиях на иностранных языках. Вышли в свет фотоальбомы серии "Just Russia" английском и немецком языках, фотоальбомы "Санкт-Петербург" на английском, немецком и французском языках, буклеты серии "Just Russia" английском, немецком, французском, испанском, итальянском и китайском языках, каталог "Россия" на английском языке. Изданы мини-буклет "Краткий справочник туриста" (полезные сведения для иностранцев), буклеты по специализированным турам (культурно-познавательным, экологическим, экстремальным, рыболовным и охотничьим, круизам). Планируется издание базового информационного буклета о России общим тиражом 500 000 экземпляров и рекламных буклетов о туристских возможностях основных регионов. Поддерживают рекламную кампанию рекламные плакаты, туристские карты России и отдельных регионов. Сняты видеофильмы на иностранных языках о туристских возможностях Подмосковья, Краснодарского края и Калининградской области, о камчатке и малых городах России, о Золотом Кольце и Кавказских Минеральных Водах. Их распространение предполагается осуществлять не только на выставках, но и через российские загранпредставительства. Возрождение туристских информационно-рекламных офисов за рубежом также является одной из первоочередных задач в области развития въездного туризма.

Создан интернет-сайт Агентства, который со временем превратится в расширенный Интернет-портал, объединяющий информацию различных российских регионов. Важной частью его должна стать страница региональных органов управления туризмом, в которой регионы смогут самостоятельно обновлять информацию. На Интернет-портале информация о России будет представлена на пяти основных языках.

Возобновлена практика проведения пресс-туров по туристическим центрам России для иностранных журналистов.

Отдел инвестиционной политики и развития объектов туриндустрии занимается гостинично-туристской инфраструктурой, а также формирует портфель инвестиционных проектов по стране и содействует их реализации в соответствии с приоритетными направлениями развития туризма в России. В ближайших планах строительство в России десяти отелей гостиничной цепи "Acco", привлечение инвестиции в создание цепей малых отелей.

Представительства за рубежом

Формирует и курирует деятельность туристских представительств России в зарубежных странах отдел международного сотрудничества. В настоящее время в ряде стран мира созданы российские национальные офисы по туризму, возглавляемые представителем по туризму. Это Греция, Египет, Мексика. Они обеспечиваются рекламно-информационными материалами о России, помогают решать текущие проблемы туристского обмена, содействуют продвижению России на международном туристском рынке.

В некоторых странах - Италии, Франции, США, Великобритании, а также Ливане (вместе с Сирией, Иорданией и Кипром) - функции представителя выполняет один из работников российского торгового представительства в этих странах. Деятельность представительств и представителей финансируется из бюджета

 

Лицензирование:

Лицензирующий орган в туризме – Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму  РФ. В связи с вступлением в силу 10 февраля сего года закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в России лицензируется туроператорская и турагентская деятельность. Лицензирование международной туристической деятельности отменено. Лицензирование туроператоров – исключительная прерогатива Агентства, поскольку к ним предъявляются несколько более строгие требования, тогда как право лицензировать турагентскую деятельность у себя в регионе по соответствующим Соглашениям получили около четырех десятков из 89 субъектов Федерации. Оба вида лицензии действительны в течение 5 лет

 

Тенденции.

Основные тенденции в туристском спросе на рынке внутреннего туризма заключаются в сохранении приоритетов на традиционные виды отдыха - пляжный на юге России, круизный в Поволжье, оздоровительный и горнолыжный. Однако постепенно возвращается интерес к культурно-познавательному туризму и разновидностям специализированного туризма, таким как охота, рыбалка, а также событийный, экологический и исторический туризм.

 

На рынке въездного туризма будет развиваться культурно-познавательный, а также специализированный туризм.

 

Основные проблемы отрасли

 

Въездной туризм

Износ основных фондов, в первую очередь, гостиничных комплексов.

Несоответствие качества сервиса мировым стандартам

Неразвитая инфраструктура многих регионов с большим туристическим потенциалом (Следует отметить важность комплексного развития туристской инфраструктуры, включающей в себя не только средства размещения, но и туристские достопримечательности, транспорт, в том числе прокат автомобилей, дороги, автостоянки, аэропорты, предприятия питания, сувенирную продукцию, средства связи и др.)

Завышенные цены на турпакеты по России (это обусловлено высокими издержками и неэффективностью управления)

Плохо налажены связи внутри отрасли. (Существуют институты, которые пытаются регулировать и координировать деятельность, например,

Проблема безопасности (в том числе, проблема терроризма)

Политическая стабильность и проблема имиджа России в представлении зарубежной общественности

Несовершенство законодательной базы

(Практика действия Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» принятого в 1996 г., показала несоответствие некоторых его положений сложившемуся опыту деятельности в туризме, а также на необходимость его существенного дополнения.

Многие термины и определения, приводимые в законе, устарели и требуют новых формулировок, соответствующих международной практике и новому российскому законодательству.

С учетом того, что туризм является межотраслевой многосекторной сферой экономики необходима унификация существующих законодательных актов и нормативно-правовых документов, регулирующих вопросы землепользования, природопользования, охраны памятников природного и культурного наследия и др. в целях создания условий для устойчивого развития туризма.)

 

Выездной туризм.

Основная проблема – это проблема ответственности турагентов и туроператоров.

Также проблема контроля за деятельностью туристических агентств (юридически неграмотные граждане часто не замечают, что на договоре - при покупке тура – может не оказаться подписи генерального директора).

 

 

 

 

ПРОБЛЕМЫ 2007 ГОДА ИЗЛОЖЕНЫ В ПРИНЯТОМ НОВОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОСНОВАХ ТУРДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

 

 



Информация о работе Система управления туризмом