Система бронирования и резервирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 19:41, реферат

Описание работы

Система бронирования и резервирования – основной канал сбыта продукта туристской индустрии. Система бронирования и резервирования авиабилетов появилась за рубежом еще в конце 50-х годов XX в. И использовалось как средство сбора информации, ее передачи и анализа. Эти информационные системы были разработаны авиакомпаниями для облегчения операций продажи билетов, работы с расписаниями, оплаты за проезд и т.д. позднее они стали применятся много шире и теперь являются основными артериями для всех типов информации в индустрии туризма. Система бронирования и резервирования обеспечивают автоматизированный доступ к информации по планированию и резервированию для большинства секторов индустрии, включая проживание, круизы, транспорт, туры, обмен валют и развлечения.

Работа содержит 1 файл

История развития.docx

— 12.08 Кб (Скачать)

Если  ранее информационные технологии имели  второстепенное значение для развития туристского сектора и рыночного  успеха турфирмы, то в настоящее  время они стали одним из важнейших  факторов прогресса. Как польская так  и иностранная литература, посвященная  туризму, очень незначительно освещает проблемы применения информационных и  телекоммуникационных технологий. (Ирена Енджейчик стр. 156)

Система бронирования и резервирования –  основной канал сбыта продукта туристской индустрии. Система бронирования и  резервирования авиабилетов появилась  за рубежом еще  в конце 50-х годов XX в. И использовалось как средство сбора информации, ее передачи и анализа. Эти информационные системы были разработаны авиакомпаниями для облегчения операций продажи билетов, работы с расписаниями, оплаты за проезд и т.д. позднее они стали применятся много шире и теперь являются основными артериями для всех типов информации в индустрии туризма. Система бронирования и резервирования обеспечивают автоматизированный доступ к информации по планированию и резервированию для большинства секторов индустрии, включая проживание, круизы, транспорт, туры, обмен валют и развлечения. Терминалы компьютерных систем резервирования впервые появились в середине 70-х. В начале 90-х информационные технологии стали внедрять в гостиничный бизнес, а позднее и в работу  туристских фирм. Были созданы различные электронные системы бронирования и резервирования туристских продуктов. В этих системах представитель турфирмы  находит информацию о маршрутах, гостиницах и средствах сообщения и т.д. (словарь- справочник под ред. Воронковой стр.257).

Автор книги  «Современный туристический бизнес», Ирена Енджейчик,

в развитии системы компьютерного резервирования выделяет несколько фаз:

1.фаза  резервирования при персональном  контакте (до конца пятидесятых  годов XXв.)

2. фаза  создания компьютерных технологий ( конец пятидесятых – середина  шестидесятых годов)

3. фаза  внедрения компьютерных технологий  в системы информирования и  резервирования (середина шестидесятых  – середина семидесятых годов)

4. фаза  применения компьютерных технологий  в качестве инструмента распространения  услуг на национальных рынках (с середины семидесятых годов  по 1987 год)

5. фаза  объединения национальных компьютерных  систем в единую сеть и их  консолидации в единую глобальную  систему резервирования и продажи  туристических услуг (с 1987 г.  до конца девяностых годов)

6. фаза  конфронтации компьютерной системы  резервирования и продажи туристических  услуг с альтернативными цифровыми  системами в этой области (с  середины 1990г.)


Информация о работе Система бронирования и резервирования