Шпаргалка по "Туризму"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 10:15, шпаргалка

Описание работы

1. Понятие «Азиатско-Тихоокеанский регион» (АТР) и разные подходы к делимитации его границ. Границы и состав региона в версии ВТО ООН. Субрегионы в составе АТР
Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) — политический и экономический термин, обозначающий страны, расположенные по периметру Тихого океана и многочисленные островные государства в самом океане.

Работа содержит 1 файл

вопросы%20по%20туризму%20доработка%202[1].doc

— 730.50 Кб (Скачать)

         Международный туризм, являясь важной отраслью мирового хозяйства, отличается крайне неравномерным уровнем развития в регионах мира, что объясняется  как разными уровнями социально-экономического развития, различиями в структуре потребительского спроса  и жизненными установками различных социальных и демографических групп населения, так и неравномерностью распределения рекреационно-туристских ресурсов, многоаспектной туристской политикой различных государств и международных организаций. 

          После Европейского и Американского регионов по развитию туризма следуют Юго-Восточная Азия и Тихоокеанский регион. Некоторые страны этого региона совсем недавно начали развивать индустрию туризма. В основном это новые индустриальные страны региона - экспортеры товаров: Гонконг, Малайзия, Сингапур, Южная Корея, Таиланд, Индонезия и Тайвань. В этих странах экспорт товаров и экспорт услуг взаимно дополняют друг друга. Развитие этих секторов базируется на стремительном подъеме телекоммуникаций, международного транспорта, в частности воздушного транспорта, и банковской сферы. Так, экспорт товаров приводит к увеличению деловых путешествий в эти страны, которые, в свою очередь, стимулируют развитие гостиничного бизнеса и индустрии развлечений, одним словом - въездного туризма. Последний увеличивает резервы иностранной валюты и стимулирует рост экономики. 

        В 1996 г. ВАТ посетило более 90 млн. туристов и доля прибытий составила 15,2% общемирового уровня.

        Туризм, генерируемый резидентами стран региона, является очень мощным и обеспечивает 78% общих туристских потоков. Япония представляет самый большой туристообразующий рынок в регионе и составляет 14,8% общего спроса благодаря программе японского правительства, по которой стимулируется проведение каникул японцами за рубежом.  
Восточная Азия и Тихоокеанский регион привлекают иностранных туристов, прежде всего своей уникальной природой, но и не только этим. Например, новые индустриальные страны притягательны для деловых путешествий. Развлекательный туризм хорошо развит в Японии, Южной Корее и Тайване, причем японская индустрия развлечений занимает второе место в мире после США. Гонконг и Сингапур предлагают отличный шоппинг-туризм. Одной из важных туристских стран в регионе стал Таиланд, особенно после того, как начал осваивать новые пляжи на южном побережье страны и организовывать культурно-познавательные поездки на север страны. 

         В Тихоокеанском регионе туризм особенно развивается в Австралии и Новой Зеландии, которые принимают 6% гостей региона, и в странах Меланезии (Фиджи, Новая Каледония, Вануату, Соломоновы острова и др.), Микронезии (Гуам, Маршалловы острова, Марианские острова и др.) и Полинезии (острова Кука, Французская Полинезия и др.), на долю которых приходятся 4% гостей. Острова в Тихом океане выигрывают от относительной близости австралийского и новозеландского рынков и, что более важно, имеют отличный имидж в мире, в частности в Европе.

            В последние годы поступления от международного туризма в Восточной Азии и Тихоокеанском регионе возрастали быстрее, чем число туристов, прибывающих в регион. Это происходило потому, что многие страны в регионе переориентировались на богатых туристов.

          В этом регионе средние расходы одного туриста составляют 764 долл. и превышают среднемировой уровень - 659 долл. Здесь также лидирует Япония, где средние расходы одного туриста очень большие -1706 долл., за ней следуют Сингапур - 955 долл. и Гонконг - 864 долл. Однако есть и такие страны, где расходы на одного туриста очень малы по сравнению со среднемировым уровнем, например, в Китае они составляют 239 долл. 

         Вопреки успехам развития туристской индустрии и большим поступлениям в странах ВАТ вклад туризма в экономику региона меньше, чем в других регионах мира. Он насчитывает только 5% поступлений от экспорта в отличие от среднемирового - 8,3%, так как страны этого региона, особенно новые индустриальные страны, делают акцент на экспорт товаров, а не услуг.

 

41.           Современное состояние и проблемы  туристской индустрии в Юго-Восточной Азии

 В настоящее время в Юго-Восточной  Азии повышается значимость окружающей среды как базы для туризма. По прогнозу ВТО, интерес общества к вопросам охраны окружающей среды к 2020 г возрастет. Население планеты встревожено нарушением экологии. Это пожары и смог в Юго-Восточной Азии, увеличение мировых запасов не пригодной для употребления воды (с 1/4 до 2/3) и др. Для успешного развития туризма важно сохранять и умножать природные ресурсы. Состояние окружающей среды играет важную роль в развитии туриндустрии.

Ожидаемое повышение спроса на путешествия  уже повлияло на предприимчивость туристских центров в индустриально развитых странах, которые поняли необходимость создания национальных парков, заповедников, озеленения территорий отелей. Недопустимо, как раньше, использовать для туризма земли, не пригодные для других целей, размещать туристские объекты рядом с опасными производствами, например химическим.

Рекреационное планирование материальной базы должно стать частью общего плана  по обустройству территории. Перед  началом строительства нового туристского  комплекса следует тщательно и полно изучить его влияние на экономику и природу региона. Это должно стать частью общественной политики местных органов власти. Важное условие реализации нового туристского проекта - получение санитарного разрешения на утилизацию отходов и т. д. Негативное влияние нового проекта на окружающую среду - серьезная причина, по которой он может быть отклонен местной администрацией.

Воздух, грунтовые и наземные воды, пляжи и леса должны оставаться в  своем первозданном состоянии, чистыми  и защищенными. В защите нуждается природа - флора и фауна.

Разумное использование местных  ландшафтов и памятников архитектуры  в туристских целях следует поощрять.

Таким образом, новый туристский проект должен планироваться так, чтобы  сохранять и по возможности улучшать состояние окружающей среды.

Сегодняшние проблемы сформировались под влиянием стихийных бедствий Японии: землетрясение, цунами...и.т.д.

 

42.           Факторы развития туризма в Таиланде

 

Климатические факторы: Таиланд расположен в зоне муссонного тропического и субтропического климата, для которого характерна погода с сезонным чередованием ветров и сравнительно высокая температура в течение всего года. Примечательно, что чем ближе Вы находитесь к экватору, тем меньше перепад температур и погодных условий.

В большей части Таиланда различают три погодных сезона: 
-жаркий сезон: март-май, средняя температура от 29 до 38 градусов 
-сезон муссонных дождей: июнь - октябрь, правда, с большим количеством солнечных дней, средняя температура от 26 до 32 градусов.

"Сезон дождей", хоть он и имеет такое название, не так страшен, как его зачастую представляют себе россияне. Частые проливные дожди в Таиланде приходятся на август - сентябрь и в основном на центральную, северную, северо-западную и северо-восточную часть страны. Октябрь - обычно последний месяц влажного сезона.

Правительство во главе с премьер-министром в 2001 г. предложило ряд мер, направленных на защиту местного предпринимательства, развитие внутреннего рынка, поощрение предпринимательской активности, создание предпосылок для восстановления банковской системы, стимулирование сельскохозяйственных производителей, снижение остроты социальных проблем.   

Доля промышленности в ВВП 30—35%. Эта отрасль пострадала от кризиса 1997 (в 1996—2000 было закрыто 20 тыс. предприятий, или 16%). Восстановление идёт с трудом из-за низкого технологического уровня, зависимости от импорта частей и компонентов. Почти погибшая в результате кризиса автосборочная промышленность получила вливание от японских и американских  промышленных групп «Денсо» и «Дельфи» в размере 1 млрд бат. Производство в текстильной промышленности выросло в 2000 на 3,2%, был получен кредит Всемирного банка на обновление оборудования, хотя экспорт текстиля сталкивается с конкуренцией со стороны Индонезии, Китая, Бангладеш.

 Туризм — отрасль, дающая наибольшее поступление иностранной валюты. Проведенная в 1987/88 рекламная кампания «Посетите Таиланд» увеличила на 15% число туристов. После кризиса 1997 падение бата позволило туристической отрасли сохранить конкурентоспособность. Хорошая и разветвлённая инфраструктура, включая гостиницы, рестораны, услуги, агрессивный маркетинг, широкая реклама, увеличение количества авиарейсов в Таиланд способствуют успешному развитию отрасли в2000—03, причём число прибывающих туристов увеличивается в среднем на 8,5% в год.  

 С 1961 экономика Таиланда развивается в соответствии с пятилетними планами. Каждый из них ставит главную цель. Так, в 8-м плане экономического развития в 1996—2001 главное внимание уделено развитию людских ресурсов, что включало реформу образования, борьбу с бедностью и др.  

 Таиланд участвует в международном  экономическом сотрудничестве в  рамках АСЕАН, АТЭС, субрегиона  Большого Меконга. Достигнуто  соглашение о создании в течение 10 лет зоны свободной торговли АСЕАН — КНР и двусторонней зоны свободной торговли Таиланд — КНР.

 

43.           Туристская специализация Тайланда: основные районы и центры туризма

 

Памятники художественной культуры Таиланда восходят к бронзовому веку, свидетельство  чему керамика из погребений, образцы которой вы можете увидеть в национальном музее. В первые века нашей эры на территории этой страны развивалось монское и кхмерское искусства, послужившие основой тайской культуры, создавшие многочисленные храмы, массивные, с ювелирно-тонкими деталями статуи Будды. Национальное тайское искусство начало активно развиваться под эгидой буддизма с XIII века: строились своеобразные храмы (таких больше нигде нет), в скульптуре вырабатывались характерные для Таиланда графичные вытянутые формы. В период расцвета Сиамского государства - в XIV - XIX веках - появились города с прямоугольной планировкой, обнесённые кирпичными стенами с зубцами в виде листов лилии. Дворцы и храмы богато украшены цветной мозаикой, сложной росписью и резьбой. Особенно много таких храмов в Бангкоке. Создавались многочисленные произведения скульптуры, пластическая выразительность которой постепенно терялась, уступая внешней декоративности. С XIV века известна стенная живопись - росписи на темы жизни Будды в Аютайе (XIV в.), сцены из «Тосачаты» и «Рамаяны» в храмах Бангкока (XVIII - XIX вв.).

Западное влияние начало ощущаться  в Таиланде с конца XIX века. Но страна не потеряла своего экзотического тайского лица. Особенно это причудливое сочетание  древнего Востока и современного западного мегаполиса поражает в Бангкоке, где выросли здания многочисленных банков, офисов, гостиниц в духе современной “интернациональной” архитектуры.

  Объектов для осмотра в  одном только Бангкоке великое  множество:

Гранд Палас или Большой Королевский дворец резиденция королей Сиама, расположен в центре города на берегу Менам-Чао-Праи. В комплекс Гранд Паласа входят дворцы Чакри, Дусит, Маха Прасад и Амаринда, где проходит коронация тайских королей. Здесь же находится знаменитый храм Изумрудного Будды, похож на сказочный город.

Храм Ват По - необыкновенных размеров фигура Лежащего Будды (при его переходе в нирвану): 49 м. в длину и 12 м  в высоту, только ступни Лежащего Будды  имеют длину 5 м.

Храм Ват Арун - Восходящего солнца расположен на правом берегу Менам-Чао-Праи в бывшей крепости Тхонбури, один из главных храмов города.

Золотая гора - буддийский храм на искусственной  насыпи высотой 78 метров, где в центральной  пагоде захоронены останки Будды.

Монастырь Тримитр - со статуей Золотого Будды  из чистого золота высотой 5 м. и весом 5,5 тонны.

Лак Муанг - гигантские качели рядом  с Гранд Паласом - два огромных тиковых столба с резной перекладиной, установленные для браминских обрядов.

Бангкок раньше называли Венецией Востока: жилые кварталы размещались вдоль реки  Менам-Чао-Праи, её притоков и клонгов. Число клонгов (каналов) доходило до 170. Теперь их не более 140. Вся жизнь проходила на воде. До наших дней сохранился обычай: рано утром на Плавучем рынке идёт торговля с лодок, к середине дня базар расплывается в разные стороны.

Крокодиловая ферма - место, где  проходит экзотическое шоу под названием  «Ловля крокодилов руками», в котором  участвуют человек, крокодилы и  змеи. На ферме 40 тысяч крокодилов и  небольшой зоосад, где можно посмотреть ручных львов, обезьян, удавов, сфотографироваться с ними, покататься на слонах.

Классические культурные мероприятия - театральные постановки, выступления  симфонических оркестров - в Бангкоке случаются довольно редко. Нет и  официально работающих казино. Лучшее вечернее времяпрепровождение в столице - это бесчисленные увеселительные заведения: рестораны с ярким представлением в национальном стиле, джаз- и пиано-бары, очень популярно караоке, отличные дискотеки, ночные клубы и варьете. На курортах развлечения ничуть не уступают столичным. Можно посвятить вечер спортивным зрелищам, благо они в Бангкоке такие же экзотичные, как, например, кухня.

Многие европейцы предпочитают отдыхать на островах вокруг Тайланда. Самый известный и крупнейший из островов - это Самуи.  Если посмотреть на Самуи с высокой точки, глазам открывается великолепнейший вид. Остров - это Таиланд в миниатюре. Попасть на него можно на небольшом самолёте, вылетающем ежедневно из Бангкока, или доехать на арендованном джипе. Ещё пять лет назад этот райский уголок был самым популярным местом для отдыха не очень богатой европейской молодёжи. Сюда приезжали затем, чтобы совместить отдых в тропиках с возможностью  побаловаться  недорогими наркотиками. На острове вырастали многочисленные туристские деревни, в которых люди целыми днями лежали на берегу океана в блаженной «нирване», а вечером начиналось что-то невообразимое ...  И хотя серьёзными наркотиками здесь никогда не торговали, три года назад остров попал в сферу пристального внимания полиции. На острове площадью 100 х 70 км появились три полисмена. Это разом охладило горячие головы, и сейчас вся бурная тусовка переместилась на другой остров. В наследство остались многочисленные коттеджи, тростниковые бунгало, и кемпинги на берегу океана, разбросанные в самых живописных местах. Есть также и отели на любой вкус.

Информация о работе Шпаргалка по "Туризму"