Сертификация туристских услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 19:02, реферат

Описание работы

С вступлением в силу Федерального закона от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон №184-ФЗ) сертификация для туристской деятельности носит добровольный характер, поэтому никаких штрафов и санкций за ее отсутствие не предусмотрено. Но туристические фирмы чаще всего стараются получить сертификат на оказание туристских услуг, чтобы предъявить своему клиенту еще одну документально оформленную дополнительную гарантию своей качественной работы и заверить его в том, что услуги будут оказаны на соответствующем уровне.

Работа содержит 1 файл

Сертификация туристских услуг.doc

— 34.50 Кб (Скачать)


Сертификация туристских услуг

С вступлением в силу Федерального закона от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон №184-ФЗ) сертификация для туристской деятельности носит добровольный характер, поэтому никаких штрафов и санкций за ее отсутствие не предусмотрено. Но туристические фирмы чаще всего стараются получить сертификат на оказание туристских услуг, чтобы предъявить своему клиенту еще одну документально оформленную дополнительную гарантию своей качественной работы и заверить его в том, что услуги будут оказаны на соответствующем уровне.

Необходимость и достоверность оценки качества туристского продукта усиливаются по мере все большего вовлечения стран в международный туристский рынок. Высший уровень такого признания – сертификация, гарантирующая, что продукт (услуга) отвечает определенным требованиям и имеет заданное качество.

Сертификация системы качества туристской организации позволяет расширить круг надежных партнеров, повысить конкурентоспособность.

Сертификация в условиях рыночных отношений – признанный в мире способ независимого подтверждения (оценки) соответствия продукции, работ и услуг установленным требованиям.

Сертификация – это форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров (статья 2 Закона №184-ФЗ).

В настоящее время действуют следующие стандарты регулирующие туристическую деятельность:

«Туристские услуги. Общие требования. ГОСТ Р 50690-2000» (утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 16 ноября 2000 года №295-ст);

ГОСТ 28681.3-95/ГОСТ Р 50644-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов;

ГОСТ 30335-95/ГОСТ Р 50646-94 Услуги населению. Термины и определения;

ГОСТ 28681.1-95/ГОСТ Р 50681-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг.

Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 32 Закона №184-ФЗ).

Подтверждение соответствия товаров (работ, услуг) осуществляется в целях удостоверения соответствия работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров, содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг, повышения конкурентоспособности работ, услуг на российском и международном рынках.

Подтверждение соответствия осуществляется в целях удостоверения соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров, содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг, повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках, создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли (статья 18 Закона №184-ФЗ).

В Законе №184-ФЗ определена ответственность за нарушение требований технических регламентов.

В зависимости от того, кто проводит сертификацию, она бывает трех видов:

·   самосертификация (проводится самой организацией – изготовителем продукции или услуг);

·   сертификация, осуществляемая потребителем;

·   сертификация, осуществляемая третьей стороной – специальной организацией, не зависимой от потребителя и изготовителя.

Наибольшим доверием в международной и отечественной практике пользуется сертификация, осуществляемая третьей стороной.

Правила сертификации туристских услуг основываются на единых Правилах сертификации работ и услуг в Российской Федерации, утвержденных постановлением Госстандарта РФ от 5 августа 1997 года №17 «О принятии и введении в действие Правил сертификации» (далее – Правила сертификации). Данные правила применяют при проведении добровольной сертификации работ и услуг в Российской Федерации.

 

Порядок сертификации.

Сертификация работ и услуг включает (пункт 3.1 Правил сертификации):

·   подачу заявки на сертификацию;

·   рассмотрение и принятие решения по заявке;

·   оценку соответствия работ и услуг установленным требованиям;

·   принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата;

·   выдачу сертификата;

·   инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг.

Для проведения сертифицирования и получения сертификата заявитель направляет заявку в орган по сертификации в соответствии с областью его аккредитации (пункт 3.2.1 Правил сертификации).

При сертификации туристского бизнеса таким органом является Минэкономики России.

Орган по сертификации рассматривает заявку и не позднее одного месяца после ее получения сообщает заявителю свое решение, содержащее основные условия сертификации (пункт 3.2.2 Правил сертификации).

Согласно пункту 3.3 Правил сертификации оценка соответствия работ и услуг установленным требованиям включает:

·   оценку выполнения работ и оказания услуг;

·   проверку, испытание результатов работ и услуг.

Оценка выполнения работ и оказания услуг в туристическом бизнесе проводится по 5 схеме сертификации (оценка системы качества) (пункт 3.3.1 Правил сертификации).

В соответствии с пунктом 3.3.2 Правил сертификации проверку результатов работ и услуг орган по сертификации проводит в соответствии с нормативными документами.

На основе анализа актов, протоколов и других документов, подтверждающих соответствие работ и услуг установленным требованиям, орган по сертификации принимает решение о выдаче сертификата, оформляет его и регистрирует (пункт 3.4.1 Правил сертификации).

Сертификат может иметь приложение, содержащее перечень конкретных однородных работ и услуг, на которые распространяется его действие.

При отрицательных итогах анализа орган по сертификации принимает решение об отказе в выдаче сертификата с указанием причин отказа и доводит его до сведения заявителя.

Срок действия сертификата на право проведения туристской деятельности составляет три года.

 



Информация о работе Сертификация туристских услуг