Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 17:15, контрольная работа
RUметрика на основе данных рейтинга Рамблер ТОП100, поисковой системы Rambler и результатов собственного онлайн-опроса приводит сведения о развитии сектора «Туризм» в Рунете. Предметом исследования является аудитория сектора, состав популярных сайтов и их тематика, интересы пользователей, структура доходов сектора. Период, охватываемый исследованием: апрель 2007 – апрель 2009.
Сектор туризма в Рунете: пользователи Интернета предпочитают отдыхать в Европе, население России - в Азии и Африке RUметрика на основе данных рейтинга Рамблер ТОП100, поисковой системы Rambler и результатов собственного онлайн-опроса приводит сведения о развитии сектора «Туризм» в Рунете. Предметом исследования является аудитория сектора, состав популярных сайтов и их тематика, интересы пользователей, структура доходов сектора. Период, охватываемый исследованием: апрель 2007 – апрель 2009. КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СЕКТОРА ТУРИЗМА В РУНЕТЕ За 2008 год объём аудитории сектора туризма в Рунете увеличился на 18%, количество выездов россиян по туристским визам за аналогичный период - на 21% В апреле 2009 года среднесуточная аудитория сектора составила 907 тыс. посетителей На конец апреля 2009 года количество активных сайтов тематики составило 7300 Самая востребованная информация – отзывы и рейтинги курортов и отелей (49% интернет-пользователей) и цены в странах (39%) Источником туристской информации для 64% рунетчиков является Интернет, для 48% - советы знакомых 53% Интернет-пользователей предпочитают готовые туры, 47% - самостоятельные поездки Готовые туры наиболее востребованы в международном туризме, самостоятельные поездки характерны для внутреннего туризма Египет остаётся наиболее востребованным направлением отдыха у рунетчиков, но за год его популярность упала на 10% Самым востребованным среди интернет-пользователей является пляжный отдых (60%), организованные экскурсионные туры (33%) и самостоятельные путешествия (32%) Доля продаж туристских услуг через Интернет в России в 2008 году составила 5%, в США – 55% Российские интернетчики пользуются заказом туристских услуг онлайн в 5 раз реже, чем американцы 63% онлайн-продаж туристского сектора приходятся на перевозки (53% авиабилеты, 10% - ж/д билеты)
АУДИТОРИЯ СЕКТОРА «ТУРИЗМ» В РУНЕТЕ Минимум посещений сектора был отмечен в минувшем январе – 686 тыс. посетителей ежесуточно, тогда как годовой максимум был достигнут в июле 2008 – 918 тысяч посетителей. Впрочем, есть все основания ожидать, что к лету прошлогодний максимум будет преодолён: уже в феврале рост среднесуточных посетителей составил 18%, а в апреле их количество достигло 907 тысяч. РЕСУРСЫ СЕКТОРА «ТУРИЗМ» В ИНТЕРНЕТЕ Рисунок 1. ТОП-20 ресурсов сектора «Путешествия» по посещаемости в 2007 и 2009 гг. Кроме того, всё большую популярность приобретают ресурсы, предоставляющие онлайн услуги (бронирование гостиниц, заказ и приобретение билетов, оформление виз) и ресурсы, позволяющие пользователям «путешествовать на диване», не выходя из дома (о подобных вариантах путешествий писали Сайты Дня). К примеру, у сервиса онлайнового бронирования номеров All-Hotels.ru ежесуточная посещаемость доходит до 8 тыс. посетителей, ж/д билетами онлайн на Railwayticket.ru ежедневно интересуются около 6 тыс. посетителей.
Рисунок 2. Количество активных сайтов сектора «Туризм». Несмотря на кризис, россияне по-прежнему живо интересуются поездками, в преддверие отпускного сезона сектор набирает обороты и даже обходит по количеству обращений стабильную в экономическом плане весну 2008-го. ИНТЕРЕСЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ РУНЕТА В СЕКТОРЕ «ТУРИЗМ»
Рисунок 3. Интересы пользователей по теме «путешествия» в российском Интернете. Значимым источником информации для
туристов остаются рассказы и советы
знакомых - так ответили 48% опрошенных.
К Интернету, как к источнику
информации, среди Интернет-пользователей прибегают только
64% респондентов. Турфирмы сохраняют авторитет
– к их рекомендациям прислушивается
21% опрошенных респондентов. Наименее
значимыми источниками информации являются
журналы и телепрограммы, 12% и 8% соответственно.
Рисунок 4. Источники, используемые пользователями сети. ПРЕДПОЧТЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Рисунок 5. Предпочтения россиян по организации поездок. Готовые туры в подавляющем большинстве
случаев приобретаются при
Рисунок 6. Зависимость предпочтений россиян по организации путешествий в зависимости от направления. Среди туристских направлений у наших интернетчиков уверено лидирует
Европа: 36% участвовавших в онлайн-опросе RUметрики избирают именно это направление.
Причём 11% ответивших (или более 30% от избравших
это направление) готовы путешествовать
по данному региону самостоятельно. Следующим
по популярности пользователи сети избрали
Россию: 31% ответов. Только пятая часть
респондентов пользуются при этом готовыми
предложениями турфирм по данному направлению.
В Азии предпочитают отдыхать 15% опрошенных,
треть из которых – самостоятельно. Что касается наиболее востребованных пользователями отпускных запросов, то по данным поисковой системы Rambler, за год на 10% меньше стало запросов о турах в Египет, зато на 75% увеличилось число запросов о путешествиях на Кипр. В абсолютных значениях Египет сохраняет лидерство: в апреле 2009-го было сделано порядка 25 тыс. запросов. На втором месте – Италия, 24 тыс. запросов (+40% за год), на третьем – Турция, 21 тыс. запросов (+25% запросов за год), Запросов по Кипру в апреле 2009 года зафиксировано 10 тысяч, он занимает 9 место. Менее других за год вырос интерес
к турам во Францию (11,5 тыс., +7%) и
по России (18,5 тыс., +9% за год): по родной
стране сограждане стали чаще ездить
самостоятельно, а Франция во множестве
сетевых путеводителей
Рисунок 7. Виды отдыха, предпочитаемые пользователями Рунета. Автомобильные передвижения по душе
пятой части путешествующих, чуть
меньше респондентов отметили в качестве
предпочтительного для себя варианта
отдыха санатории и пансионаты. Экзотика,
круизы, горные лыжи и шоппинг-туры занимают от 5% до 14% ответов
россиян, принявших участие в опросе.
Рисунок 8. Динамика запросов отпускной тематики в поисковой системе Rambler, апрель 2008 и 2009г. Мировой экономический кризис, который,
как ожидалось, должен был снизить
интерес к туризму, в итоге
не оказал значительного влияния
на рассматриваемые запросы СТРУКТУРА ДОХОДОВ СЕКТОРА «ТУРИЗМ» В ИНТЕРНЕТЕ
Рисунок 9. Доля пользователей Интернета и продаж туристских услуг через Интернет в России и США. Если сопоставить степень
Рисунок 10. Структура онлайн-продаж туристского сектора в Рунете. Судить о доходах сектора путешествий в российском сегменте Интернета на данном этапе его развития достаточно сложно, однако для приблизительной оценки всё же воспользуемся таким критерием как изменение доли туристской тематики в рекламных бюджетах контекстной рекламы.
Рисунок 11. Изменение доли сектора «Путешествия и туризм» в рекламных бюджетах контекстной рекламы, по данным «Бегуна». По оценке RUметрики, объем рынка контекстной рекламы
в 2008 году в секторе путешествий и туризма
составил порядка 10-12 млн. долларов. Более подробный материал читайте на сайте RUметрика |