Роль туризма в мировой экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 07:30, курсовая работа

Описание работы

Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению, удельный вес которых в мировом экспорте 11% и 8,6% соответственно. В 1991 году суммарный доход стран мира от международного туризма составлял 7% от общего объема мирового экспорта и 3% от мирового экспорта услуг.

Содержание

1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ: ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ
2. РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Международный турузм.doc

— 85.50 Кб (Скачать)

     Развитие туризма по регионам  будет неравномерным. Самые высокие  темпы прироста ожидаются в странах Азии и Тихого океана, в Европе и Америке они будут ниже общемировых. Доля этих двух регионов в прибытии туристов упадет с 79,1% в 1995 г. до 62,6% в 2020 г. Одновременно ожидается и возрастание доходов от туризма - с 399 млн. долл. США в 1995 г до 2 триллионов долл. США в 2020 г , или в пять раз. Также увеличатся затраты туриста на одно путешествие - с 707 долл. США в 1995 г.. до 1248 долл. США в 2020 г, или в 1,8 раза.

              10 стран-лидеров по приему туристов  в 2020 году

№ пп.      Страна      Прибытие туристов в млн. чел    Доля в  мировом потоке. %   Среднегодовой рост в 1995 - 2020 гг. в %
  1   Китай   137,1   8,6   8,0
  2   США   102,4   6,4   3,5
  3   Франция   93,3   5.8   1.8
  4   Испания   71,0   4,4   2.4
  5   Гонконг   59,3   3.7   7.3
  6   Италия   52,9   3.3   2.2
  7   Великобритания   52,8   3,3   3,0
  8   Мексика   48,9   3,1   3,6
  9   Россия   47,1   2,9   6,7
  10   Чехия   44,1   2,7   4,0
Всего 708,8 44,2 100

    

 

  Положение в российском экспорте услуг не вызывает оптимизма. По данным прессы, число иностранных туристов, посещающих ежегодно Россию, находится примерно на уровне 1986 года, когда из-за катастрофы на Чернобыльской АЭС произошла массовая аннуляция поездок из-за границы.

  Для привлечения  туристов на отечественный рынок  основной акцент необходимо сделать  на качестве сервиса и цены. Сопоставимость качества и цены продукта принципиально важна для основного сегмента отечественных туристских предприятий - наших сограждан. Лавина предложений отдыха за рубежом была востребована россиянами  потому. Что там им предложили за умеренные цены сервис более высокого качества.

  Приведение  в соответствие цены и качества предоставляемых  российскими туристическим организациями  услуг требует прежде всего модернизации и совершенствования существующей материально-технической базы, а  следовательно и капиталовложений.

  Нынешнее  состояние отечественных предприятий  туристического бизнеса свидетельствует  о том, что они пока не в состоянии  полностью финансировать собственную  модернизацию, реконструкцию и расширение. В этих условиях остро проявляется  необходимость финансовой поддержки со стороны государства. В обмен на финансовые вложения в туризм государство имело бы :

  • быстрый возврат средств( 4 - 8 лет),
  • увеличение национального дохода без осуществления сырьевых затрат,
  • увеличение занятости населения,
  • увеличение поступления валюты.

Основные  предлагаемые меры государственной  поддержки туризма следующие:

Заключение

 

  Итак, международный туризм прошел в своем  развитии долгий путь и сегодня является одной из наиболее успешно развивающихся  отраслей мирового хозяйства.

  Как и любая другая сфера хозяйственной  деятельности, индустрия туризма  является весьма сложной системой, степень развития которой зависит  от степени развития экономики страны в целом.

  В настоящее время на промышленно  развитые страны приходится свыше 60% всех прибытий иностранных туристов и 70-75% совершаемых в мире поездок. При этом на долю стран, входящих в ЕС приходится около 40% прибытий туристов и валютных поступлений.

Список  литературы

  1. Гуляев  В.Г. Организация туристской деятельности.-М.,1996
  2. .Как сделать туризм в России доходным? // Туризм: практика, проблемы, перспективы.-1998.-№3

  3.Пузакова  Е.П., Честникова В.А. Международный  туристический бизнес.-М.,1997

     4.Сапрунова В. Туризм : эволюция, структура, маркетинг. - М.,1997

  5. Туризм в 2020 году.// Туризм: практика, проблемы, перспективы.-1998.-№1

  1. Фомичев В.И. Международная торговля.-М.,1998

Информация о работе Роль туризма в мировой экономике