Роль турагентской и туроператорской деятельности на рынке туристских услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 23:33, реферат

Описание работы

Как и любой другой рынок, туристический рынок прошел путь от рынка продавца, когда производитель решает, какой продукт, в каком количестве производить и где продавать, к рынку покупателя, когда покупатель определяет, что, в каком количестве и по какой цене
производить. В широком смысле, рынок является сферой проявления экономических отношений между людьми, которые возникают в процессе производства, распределения, обмена и потребления
труда, устанавливается соотношение между спросом и предложением, которое формирует определенный уровень цен на товары и услуги.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность понятий туроператор и турагент 4
1.1. Сущность понятия туроператор 4
1.2. Сущность понятия турагент 6
1.3. Основные различия между туроператором и турагентом 6
2. Задачи, функции и роль туроператора / турагента на туристическом рынке 7
2.1. Функции туроператора на туристическом рынке. 7
2.2. Функции турагента на туристическом рынке. 8
2.3. Задача туроператора и турагента на туристическом рынке. 9
2.4. Роль туроператорской деятельности на туристическом рынке ………………… 10
Заключение ……………………………………………………………………………………. 10
Список литераторы …………………………………………………………………………..11

Работа содержит 1 файл

2_Реферат.docx

— 46.11 Кб (Скачать)

 

2.2. Функции турагента на туристическом рынке

 

Согласно определению ВТО, основное направление деятельности турагентств состоит в предоставлении информационных услуг. 

 

Функциями турагента являются:

•Информирование потенциальных покупателей о туристских районах, расписании движения транспорта, вариантах размещения,  действующих расценках, оказание помощи в составлении примерной  сметы расходов на путешествие.

 

•Сбыт туристских услуг, оказываемых перевозчиками, объектами общественного питания, гостиничными хозяйствами и другими предприятиями индустрии. Данная функция включает  различные  посреднические операции:

- реализация билетов на все виды транспорта;

- бронирование места в отелях и иных базах размещения;

- сдача автомобиля в аренду;

- заказ экскурсии;

- оформление выездных документов;

- осуществление страхования туристов;

- осуществление обмена валюты;

- выдача дисконтных карт;

- реализация туристической литературы и сувениров;

.•Реализация пакетных туров.  

Функции туроператора и  турагента на туристическом рынке  можно обобщить следующим образом:

• Комплектующая  функция 

Для рецептивного туроператора - это комплектация тура из отдельных услуг.

Для инициативного  туроператора  - это комплектация комбинированных туров из туров рецептивных туроператоров.

Для турагента - это комплектация пакетов туров с транспортными и некоторыми другими видами услуг. 

• Сервисная функция - это обслуживание туристов на маршрутах, обслуживание туристов в офисе при продаже пакетов туров.  

• Гарантийная функция - это предоставление туристам гарантий по заранее оплаченным туристским услугам в обусловленном количестве и на обусловленном уровне.

Таким образом, главная рыночная функция  турагентств и туроператоров - соединение поставщиков услуг с клиентами-туристами.

 2.3. Задачи туроператора и турагентства на туристическом рынке

Основные задачи  туристических  предприятий:

-создание привлекательных туристских продуктов, соответствующих потребностям туристов;

-продвижение и организация продаж туристических продуктов;  

-поддержание предложений на уровне спроса;

-сохранение конкурентоспособности туристского продукта;

-качественное обслуживание туристов;

- творческий и нестандартный  подход к туристическому продукту  создание ярких впечатлений и положительных эмоций у туристов);

- формирование базы постоянных/лояльных клиентов.

Главная рыночная задача туристических предприятий - завоевание и сохранение устойчивого положения на туристском рынке, соответственно  получение стабильной прибыли. 

2.4. Роль туроператорской и турагентской деятельности на туристическом рынке.

В туристической индустрии роли туроператора и турагента – различны, однако необходимо отметить, что   главной  рыночной ролью этих предприятий является соединение поставщиков услуг с клиентами – туристами.

Роль туроператора: пакетирует различные услуги (транспорт, размещение, питание, трансфер и т.д.) в единый туристический продукт с последующей реализацией через агентскую сеть. Именно его профессионализм, в выборе поставщиков услуг, знание особенностей туристического бизнеса плюс творческий подход – залог успеха создания привлекательного туристического продукта.

Роль туристического агентства: осуществляет донесение достоверной и объективной информации о турах, услугах потенциальным клиентам, оказывает помощь в выборе туров, в зависимости от предпочтений и целей клиентов, оказывает помощь в расчете предварительной сметы тура, оформляет соответствующие документы, осуществляет страхование и т.д.  Умение преподнести и довести информацию клиентам, внимательность и корректность – залог успешных продаж, приумножение базы потенциальных и лояльных клиентов.

Туроператоры и турагентства стремятся  превзойти ожидания партнеров/клиентов, только каждый достигает поставленные цели в зависимости от функций, которые  выполняют.

 

Заключение 

В туристической индустрии  туроператоры и турагентства играют важную роль, главная  рыночная роль этих предприятий - соединение поставщиков услуг с клиентами – туристами.

 

Разработка  и внедрение новых  туристических продуктов,  дальнейшая реализация их на туристическом рынке  зависят не только от туроператора, но и от турагентства,  между ними должна постоянно работать обратная связь, позволяющая устранять отрицательные внутренние и внешние факторы. От них зависит удовлетворенность туристов от поездки, формирование  устойчивого ядра  постоянных клиентов, которые в среднем приносят 80% прибыли.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Закон України «Про туризм»

2.Постанова №583 от 29.04.2002  « Про затвердження Державної програми розвитку туризму на 2002-2010 роки           

3.Кифяк, В. Ф. Організація туризму : Навч. посібник. Реком. МОНУ для студ. ВНЗ / В. Ф. Кифяк. – Чернівці : Книги-ХХІ, 2011. – 344 с.

4.Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: учебник/ Е.Н. Ильина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 240 с .

5.Основы менеджмента туризма / Науч. ред. В.А. Квартальнов. – М.: РМАТ, 2000

     

 


Стр.


Информация о работе Роль турагентской и туроператорской деятельности на рынке туристских услуг