Религиозный туризм

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:25, контрольная работа

Описание работы

КАТОЛИЦИЗМ (греч. katholikos — вселенский) — разновидность христианства, распространенная главным образом в странах Западной Европы и Латинской Америки. Догматические особенности католицизма: признание исхождения святого духа не только от бога-отца, но и от бога-сына, догматы о чистилище, о верховенстве римского папы, как наместника Христа, о непогрешимости папы и т. д. Культовые и канонические отличия католицизма от православия: безбрачие духовенства (целибат), особо развитый марианизм (культ богородицы) и т. д.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Реликвии католицизма как объекты привлечения интереса паломников……………………………………………………………….….4
Наиболее известные европейские центры католического паломничества…………………………………………………………….…8
Заключение………………………………………………………………...…..14
Литература………………

Работа содержит 1 файл

Католическое паломничество.doc

— 83.00 Кб (Скачать)

Ассизи (Италия). Это место связано с памятью легендарного святого Франциска Ассизского. Когда-то святой построил себе в горах небольшой приют, где в уединении много размышлял. Над этим убежищем построена церковь Санта-Мария дельи Анжели. В другой церкви Ассизи — Санта-Кьяра помещено нетленное тело Клары, преданной последовательницы Франциска. В руках у нее всегда свежие цветы.

Сантьяго-де-Компостела (Испания). Это место находится на северо-западе Испании, в Галисии. Считается, что здесь покоятся мощи апостола Иакова. В 1478 г. паломничество в Сантьяго было признано папой таким же духовно значимым, как и паломничество в Рим. В Средние века Сантьяго-де-Компостела вместе с Иерусалимом и Римом входил в число трех крупнейших центров католического паломничества. В Сантьяго существовал паломнический маршрут. Паломники из Англии, Германии и северных районов Франции стекались в Париж. Оттуда они направлялись через Ли-мож к Тулузе. По пути к ним присоединялись паломники из Центральной Франции. В Тулузу также стекались паломники из Лиона и со стороны Италии, из Милана. Из Тулузы паломники направлялись в Сантьяго, при этом в их поток вливались верующие из Испании.

В соборе покоятся мощи апостола и двух его сподвижников — св. Феодора и Афанасия. В наши дни  паломники идут к алтарю, далее  по ступеням к статуе св. Иакова и  целуют складки его мантии. Пилигримы в ознаменование завершения своего путешествия прикладываются к камню центральной колонны, от чего в нем образовалась глубокая выемка.

Кёльн (Германия). Этот город является объектом привлечения как туристов-экскурсантов, так и паломников. Экскурсантам особенно интересно посетить Кёльнский собор — один из наиболее значимых готических соборов Европы. Паломники стремятся побывать в базилике св. Урсулы, поклониться останкам самой святой мученицы и ее сподвижниц. Рядом с алтарем хранится маленький череп св. Урсулы, перед которым паломники опускаются на колени.

Святая гора Кроу (Ирландия). Приблизительно 50 тыс. человек совершают ежегодное паломничество в июле на Святую гору Кроу. На Кроу поднимался в свое время св. Патрик — покровитель Ирландии. Здесь он молился сорок дней и ночей без еды и воды. Эта гора находится на западе страны у залива Клу Атлантического океана. Паломники подходят к горе пешком, некоторые — босиком, а потом взбираются на ее вершину по каменистым россыпям. Подъем довольно труден — многие, поскользнувшись, падают, но потом продолжают свой путь. На вершине горы служат мессу.

Базилика Пресвятой  Девы Ирландской. Базилика расположена в 30 км от Кроу в селении Нок, графство Мейо. Здесь в 1879 г. было явление Богородицы, после которого начались чудеса исцеления. Паломники даже стали откалывать кусочки от стен, толочь их и добавлять в питьевую воду, чтобы излечиться от болезней. Базилику Пресвятой Девы Ирландской ежегодно посещают до 500 тыс. паломников, а в 1979 г. здесь побывал римский папа.

Чистилище св. Патрика (Ирландия). В наши дни в это место ежегодно приезжают тысячи паломников с начала июня по середину августа. Оно находится на острове Стэйшн, расположенном на озере Лоу-Дерг. Паломники приплывают к острову на лодке и проводят на нем три дня. Паломничества сюда начались с XII в. Ирландцы уверены в том, что паломничество в это место поможет сократить время пребывания в чистилище за счет исполнения наложенной епитимий (пост и молитвы) вместе с покаянием и воздержанием. Паломники исповедуются, раскаиваются в своих грехах. Правила нахождения в чистилище св. Патрика: ходить босиком, употреблять пищу один раз в день, воздерживаться от курения и спиртного, присутствовать на мессе утром и вечером, молиться, соблюдать церковные предписания, исповедоваться и причащаться.

Беллинспиттл (Ирландия). Утверждается, что находящаяся здесь статуя Богородицы покачивается, разводит руками и кивает головой. Поэтому ее называют Танцующей Пресвятой Девой. На католический праздник Успения — 15 августа сюда может приезжать до 20 тыс. паломников.

Кентербери (Великобритания). Это центр привлечения паломников и экскурсантов, находящийся на юго-востоке Англии. Паломники сюда регулярно приезжают для поклонения гробнице епископа св. Томаса Бекета.

Уолсингем (Великобритания). В этом месте находятся две святыни, принадлежащие Англиканской и Римско-католической церквям. В Средние века здесь стоял деревянный дом — копия того, в котором жил младенец Иисус, но меньшего размера, чем дом, находящийся в Лорето. В Уолсингем съезжались многочисленные паломники. В период Реформации святыня была разрушена. В начале XX в. ее восстановили сначала англикане, а потом католики, причем не на том самом месте, где находилась изначальная святыня. В праздники, посвященные Деве Марии, в Уолсингем стекаются паломники. Тогда две конфессии объединяют свои усилия в едином празднике.

Основная часть паломников прибывает в Уолсингем в конце  Великого поста и на Страстной  неделе. Со всех концов Великобритании приезжают группы паломников. Каждая группа имеет свой деревянный крест, который ее участники несут по очереди. Утром в воскресенье, на Пасху паломники украшают кресты ветками с молодыми побегами и цветами, а также разноцветными лентами.

В Великобритании можно  насчитать еще минимум три  известных центра привлечения паломников и экскурсантов. Это о-в Ионы, о-в Линдисфарн и местечко Гластонбери. Остров Ионы находится в Гебридском архипелаге недалеко от о-ва Малл в Западной Шотландии. Ежегодно остров посещают 200 тыс. паломников. Они стремятся побывать в монастыре Св. Колумбана. В монастыре находятся мощи св. Колумбана, распространявшего христианство в этих местах, помещена современная бронзовая скульптура Девы Марии. Экскурсантам остров интересен с точки зрения памятников истории. В свое время в этих местах завоеватели-викинги убили 68 священников. На о-ве Ионы сохранились руины женского монастыря.

Остров Линдисфарн расположен у Восточного побережья Северной Англии, в километре от берега. Большое значение имеет одна особенность, напрямую влияющая на суточные графики посещения острова туристами. Дважды в сутки во время прилива Линдисфарн труднодоступен для туристов, но также дважды во время отлива вода уходит и можно пешком дойти или доехать на машине до берега. Поэтому если туристы опоздали с отъездом, возможно, им придется ждать следующего отлива. Следует помнить, что время прилива и отлива постоянно меняется в зависимости от дня года.

Остров Линдисфарн посещают как паломники, так и экскурсанты. Туристы бывают на руинах бенедиктинского монастыря XI в. Это очень впечатляющие руины — монастырь был разрушен и разграблен во времена Реформации. А до этого здесь существовал монастырь VIII в., не сохранившийся до наших дней.

В Британском музее в  Лондоне хранятся линдисфарнские Евангелия. Еще во время существования первого  англо-саксонского монастыря монахи их каллиграфически переписывали с латыни, украшая красивыми миниатюрами. После одного из набегов норманнов Евангелия оказались в море. Утверждается, что позднее они были найдены на берегу, причем большинство текстов и миниатюр не пострадало. На многих страницах линдисфарнских Евангелий остались пятна от морской воды.

Гластонбери расположен в Соммерсете, на юге Англии. Сюда выполняют паломничества католики, устраивающие здесь крестные ходы. На самом деле Гластонбери был, очевидно, религиозным центром еще в дохристианскую эпоху, при друидах. В Гластонбери в наши дни также приезжают паломники, верящие в наступление новой эпохи. Они разбивают палаточные городки, устраивают праздники, фестивали, конференции, утверждая, что паломничество поможет возродиться физически и нравственно, составив альтернативу современному образу жизни общества всеобщего потребления.

Процитируем Ж.Тардже, который  так описал паломничества верящих в наступления новой эпохи: «...Приезжие через подобный.критскому спиральный лабиринт восходят на гластонберийский холм, откуда смотрят на земные знаки зодиака, определяя их по очертаниям окружающего ландшафта, и мистически связывают с преданиями цикла о короле Артуре, идут к источнику Чаши холма, в котором будто бы спрятан Святой Грааль, беседуют о друидах и кельтской мифологии, едят, пьют, поют и танцуют во славу жизни и любви» [Тардже, 1997].

В Европе находится также  ряд соборов, имеющих важное религиозное и историческое значение. Это Сан-Марко (Венеция, Италия), Сан-Дзено (Верона, Италия), Санта-Мария дель Фьоре (Флоренция, Италия), Санта-Мария Маджоре (Пиза, Италия), Миланский собор (Милан, Италия), Архиепископский собор (Толедо, Испания), собор Санта-Мария де ла Cede (Севилья, Испания), собор в Гранаде (Испания) и др.

Солт-Лейк-Сити (штат Юта, США). Этот город является центром мормонов, в котором построен их роскошный храм. Здесь можно послушать выступление знаменитого хора мормонской скинии.

 

Заключение

 

На основании вышеизложенного  можно сделать вывод о том, что католицизм очень близок течению христианства и православия. Между догмами конечно имеются расхождения но  основные реликвии этих конфессий  идентичны. Главным течением католицизма является римский католицизм латинского обряда. Главой Римско-католической церкви является папа римский, возглавляющий государство-город Ватикан в Риме.

Для специалистов туристской отрасли чрезвычайно  важно не только владеть навыками практической организации поездок туристов, но и иметь четкое представление о том, что такое религия, какие мотивы побуждают людей отправиться в паломничество или на экскурсию по святым местам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

  1. Александрова А. Ю. Международный туризм: Учеб. пособие; — М., 2001.
  2. Алимов И. А. и др. Срединное государство: Введение в традиционную культуру Китая. — М., 1998.
  3. Баукер Дж. Религии мира. — Лондон, 2001.
  4. Биржаков М.Б. Введение в туризм. — М.,  2002.
  5. Губарева М.В., Низовский А. Ю. Сто великих храмов мира. — М., 2000.
  6. Ермакова Т. В., Островская Е.П. Классический буддизм. — СПб., 1999.
  7. Зорин И. В., Каверина Т. П. и др. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. — М., 2001.
  8. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: Организация деятельности: Учебник. — М., 2000.
  9. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. — Минск, 1998.
  10. Квартальное В. А. Туризм: Учебник. — М., 2001.
  11. Миронов А. В., Бабинов Ю.А. Основы религиоведения: Рабочая книга преподавателя и студента. — М., 1998.
  12. Монастыри Русской православной церкви: Справочник-путеводитель. — М., 2001.
  13. Орехов Д. Святые места России. — СПб., 2002.
  14. Тришин А. Ф. Мировые религии и религиозные памятники: Учеб. пособие. — М., 1997.

 

 


Информация о работе Религиозный туризм