Рекламно-информационное обеспечение туризма в Иркутской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 14:56, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – выявить особенности организации и планирования рекламно-информационной деятельности туристического рынка Иркутского региона, выяснить какие рекламные акции наиболее эффективны и приемлемы на рынке туристических услуг Иркутска. Задачи работы - провести анализ рекламно-информационной деятельности туристической фирмы «Байкалов», и на основании полученных данных разработать рекомендации для достижения наибольшей эффективности рекламных акций.
В Иркутске на рынке туристических услуг сегодня большое количество фирм, предлагающих одинаковые туры по одинаковым ценам. Поэтому тема, затронутая в курсовой работе особенно актуальна.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
Раздел 1. РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1. Роль рекламно-информационного обеспечения в сфере туризма 5
1.2. Организация рекламной деятельности на предприятиях работающих в сфере туризма 8
1.3. Работа со средствами массовой информации 9
1.4 Оценка эффективности рекламной деятельности на предприятиях туризма 9
1.6 Исследование туррынка Иркутска 12
Раздел 2. ЭФФЕКТИВНОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ ТУРПРОДУКТА НА ПРИМЕРЕ ТУРОПЕРАТОРА «БАЙКАЛОВ» 20
2.1 О брендинге туроператора «Байкалов» 20
2.1. Продвижение турпродукта «Байкалов» с помощью рекламно-информационного обеспечения 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Работа содержит 1 файл

kursovaya.docx

— 64.11 Кб (Скачать)

5) круглый стол «Деловой  туризм – перспективная составляющая  в развитии экономики города».  Круглый стол был проведен  в рамках деловой программы  международной туристской выставки  «Байкалтур-2008». На круглом столе  был представлен мировой опыт  развития делового туризма, опыт  проведения деловых мероприятий в Байкальском регионе, с целью оценки данной сферы туризма как перспективной составляющей дальнейшего развития города Иркутска;

      Проведено обучение 10 представителей турбизнеса г. Иркутска по 72-часовой программе, в рамках реализации муниципальной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в г.Иркутске на 2008-2012 годы».

      Администрацией города оказано содействие в прохождении практики в гостиницах и турфирмах г. Иркутска студентов, обучающихся в ВУЗах г. Иркутска по туристским специальностям. Места для прохождения практики предоставили: ООО «Дельта», ООО «Отель Европа», ООО ГК «Анастасия».

      В рамках празднования Международного дня туризма, администрацией г. Иркутска организован и проведен конкурс бардовской песни, были изготовлены и размещены баннер и растяжки на улицах города по туристской тематике. Организации туристской индустрии г.Иркутска были награждены Почетными грамотами и Благодарственными письмами мэра г.Иркутска.

      На телеканале «Аист» прошел  эфир телепрограммы «Камертон»», по вопросам развития туризма на территории города Иркутска.

      В рамках служебной командировки в г.Великий Новгород, специалистом   МУ   «Дом Европы»   принято участие в межрегиональной конференции «Развитие информационно-туристских центров».

      В рамках реализации мероприятий по муниципальной целевой программе  «Развитие СМиСП в г. Иркутске» в октябре месяце были подведены итоги конкурса  «Лучший студенческий предпринимательский проект в городе Иркутске», сфера проведения которого в 2008 году была определена как «Въездной и внутренний туризм, гостиничный комплекс, общественное питание».

      По итогам проведения конкурса были определены победители: Бизнес-план создания музейного комплекса «Назад в прошлое», «Восстановление Курбатовских бань», Бизнес-план фирмы ООО «Офис-Ланч». Победители награждены дипломами мэра г. Иркутска и памятными подарками.

      Таковы основные итоги выполнения плана мероприятий, способствующих развитию туризма в г. Иркутске.[4]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. ЭФФЕКТИВНОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ ТУРПРОДУКТА  НА ПРИМЕРЕ ТУРОПЕРАТОРА «БАЙКАЛОВ»

 

2.1 О брендинге туроператора «БАЙКАЛОВ»

В Иркутской области турфирма Иркутска «Байкальские приключения» - крупнейший региональный туроператор по озеру Байкал провела брендинг, сменила название на «Байкалов», поменяла стратегию и перешла на новый фирменный стиль. В ближайшие годы команда турфирмы Иркутска собирается создать полноценный федеральный бренд, для выхода в лидеры по организации туров и путешествий по озеру Байкал для иностранных туристов и состоятельных россиян. Турфирма «Байкальские приключения» основана в 2007 году, ориентирована на организацию семейного и корпоративного отдыха, туров и экспедиций по озеру Байкал, по заповедным местам Иркутской области и Республики Бурятия с высоким уровнем качества обслуживания - для состоятельных туристов.

       В 2009 году стало понятно, что «приключения» туристам не нужны, и турфирма стала изучать потребности гостей более внимательно. Исследование показало, что туристы хотят увидеть самые заповедные и красивые уголки Байкала, при этом отдохнуть на борту круизного теплохода или в уютном, благоустроенном номере гостиницы на Байкале. Когда туроператор сфокусировался на эти потребности, взяли все лучшее от «Байкальских приключений» и приспособили к новым вызовам. Это позволило турфирме вырасти в условиях кризиса 2008 года и сменить позиционирование. Гости на озере Байкал требуют высокого качества обслуживания. Предприятие построило работу таким образом, что стало гарантировать им этот уровень, если качество обслуживания не соответствует обещаниям, они возвращают деньги. Цель туроператора это создание на озере Байкал образцового экологического курорта мирового уровня.

Сейчас турфирма «Байкалов» создала ассоциацию «ПроБайкал» для продвижения экологического туризма на озере Байкал, был выпущен журнал об отдыхе на Байкале с названием «Байкалов день», создана сеть комфортабельных кемпингов для состоятельных туристов, построено взаимодействие с правительством Республики Бурятия и Иркутской области в сфере развития регионального туристического продукта, а так же привлечены инвесторы для создания крупных гостиничных проектов.  Брендинг турфирма Иркутска «Байкальские приключения» готовила в течение всего года и 7 сменила название на «Байкалов». [4]

2.1. Продвижение турпродукта «Байкалов» с помощью рекламно-информационного обеспечения

 

       Одним из главных подходов в продвижении туристического продукта является кооперация регионов ООО «Байкальские приключения» (г.Иркутск) и ООО «Байкальские приключения – Бурятия» (г.Улан-Удэ):

 Формула эффективности усилий регионов по раздельности (в силу конкуренции): 1+1=1

Формула эффективности кооперации усилий регионов: 1+1=3

Точками развития туризма в 2011-2016 г. являются:

• Существующая инфраструктура

• ОЭЗ «Байкальская гавань»

• Зоны экономического благоприятствования  Бурятии

• ОЭЗ «Ворота Байкала»

• Байкальский биосферный заповедник

• Байкало-Ленский заповедник

Начиная с 2013 года количество точек притяжения турпотока на Байкале возрастет: будут построены гостиницы, приобретены корабли, нанят персонал, созданы обслуживающие службы. 

      Ситуация турфирмы осложнена тем, что существует крайне низкая осведомленность о туристических возможностях Байкала в России и мире. Отдыхом на Байкале интересуется 0,07% активного населения России.  В 2010 году Байкал посетили не более 85 000 платежеспособных туристов. Для достижения плановых показателей доли ВРП и загрузки всех мощностей требуется увеличение количества платежеспособных туристов в 10-15 раз. Для этого необходимо обеспечить вводимые мощности на Байкале необходимым количеством туристов. Уже в ближайшие 2-3 года нужно увеличить спрос на Байкальский туристический продукт среди платежеспособной аудитории в 10-15 раз. Нужно сформировать межрегиональную рабочую группу и распределить усилия по продвижению до конца 2012 года. Подготовить комплексную рекламную кампанию: 

а) Проведение комплексного маркетингового исследования. Выявление потребностей.

б)  Формирование стратегии  четкого позиционирования отдыха на Байкале среди конечных потребителей, брендинг сложившихся специфических региональных турпродуктов.

Будет осуществляться комплексная  рекламная кампания турпродукта «Отдых на Байкале» с 2012 года, направленная на стимулирование спроса среди конечных потребителей. [5]

       Целью кооперации является повышение эффективности продвижения в 2012 году путем выделения магистрального направления и отстройки от него региональных турпродуктов. Путем совместное планирование и реализация действий по продвижению единого турпродукта «Отдых на Байкале» Распределение усилий для продвижения региональных направлений туризма. Туроператоры будут проводить совместные мероприятия по продвижению я с максимальным эффектом, не мешая развиваться региональным направлениям. В Бурятии развит этнический туризм, поэтому они будут развивать это направление. В Иркутской области преобладает рекреационно-познавательный, спортивный туризм. Нужно определить правовые и административные механизмы кооперации в целях продвижения, источники финансирования бюджета продвижения. Сформировать рабочую группу. Выявить оптимальное позиционирование основного турпродукта «Отдых на Байкале» и региональных турпродуктов Иркутской области и Бурятии для повышения эффективности инвестиций в продвижение. Для этого нужно использовать метод системного маркетингового исследование:

• выявление потребностей потенциальных туристов

• замер известности туристических  возможностей озера Байкал

• выявление текущего позиционирования отдыха на Байкале в сознании

потенциальных потребителей

• выявление отношения потребителей к существующим региональным предложениям. [6]

       Нужно разработать документ, достоверно описывающий позиционирование среди целевой аудитории турпродукта «Отдых на Байкале» и региональных турпродуктов.   До конца года составить техническое задание на маркетинговые исследования, найти подрядчиков и дополучить комплексное маркетинговое исследование.  В результате выстроить четкое позиционирование турпродукта «Отдых на Байкале» от продуктов конкурирующих территорий (Алтай, Камчатка, Карелия)  и региональных турпродуктов для целевых аудиторий.  Разработать стратегию позиционирования на 2012-2016  годы и далее. Стратегия коммуникации, брендинга, фирменные элементы бренда и прочее – разрабатываются на основе проведенного исследования. Подготовить техническое задание на создание туристического бренда Байкала на основе маркетингового исследования. Принять бренд-бук и программу рекламно-информационного продвижения бренда и суббрендов. Нужно спровоцировать интерес к отдыху на Байкале, стимулирующий посещение озера с целью отдыха в 2012-2016 годах, с помощью эффективных технологий. Необходимо воздействовать на выбранную

аудиторию с помощью различных  средств коммуникации на основе

туристического бренда Байкала. [7]

     Чем активно  и занимается туроператор. На  данный момент фирма выпускает  свою газету под названием   «Байкалов» (Приложение 1.)

Так же у фирмы есть красочный  сайт, где можно узнать интересующую информацию. (Приложение 2.)

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

       Каким бы хорошим не был товар, объем его продаж зависит от четкости его образа, планирования и стимулирования сбыта, в частности рекламы, которая является целеустремленным информационным влиянием на потребителя через разные виды средств информации. Задача рекламы – распространение информации о деятельности предприятия, влияние на процесс принятия решения о покупке товара, который освещает рекламными средствами, а так же распространение сведений, о сервисе – все, что удовлетворяет требования покупателя.

      Однако следует согласиться, что не вся реклама является информативной и вкусами потребителей можно манипулировать в определенной мере.

Эффективная реклама –  это такая реклама, которая при  минимально возможных расходах обернется  необходимым ростом объема продаж товара или предоставления услуг или сдерживанием их на существующем уровне, – в зависимости от плана маркетинга на предприятии.  Проведение рекламной кампании можно считать успешным, если оно дало ожидаемые результаты, то есть были достигнуты поставленные цели. А достижение целей – условие успеха фирмы в мире рыночных отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Исаенко Е.В. Организация и планирование рекламной деятельности// Учебник. –2010. – c 168
  2. .Бороноева Т.А. Современный рекламный менеджмент// Учебное пособие. – 2009. – c.13
  3. Кирилов А. Т., Маслова Е. В. Реклама в туризме//Учебное пособие
    • 2010. – c.78
  1. Новости туризма//Интернет ресур:/http://www.irk.ru/tourism/news/10.03.12/
  2. Турпортал Байкал-Восточная Сибирь//Интернет ресурс: http://travel-siberia.ru/main/2350-irkutskaya-oblast-rebrending-turfirmy-irkutska-baykalskie-priklyucheniya.html /01.02.2012/
  3. Сайт турфирмы Иркутска//Интеренет ресурс: /http://www.mnogosnega.ru/1.052012/
  4. Полякова Л.И., Аргументы и Факты. Иркутск// Статья: Высокий спрос на Байкал прогнозирует Ростуризм/03.052012/

 

 


Информация о работе Рекламно-информационное обеспечение туризма в Иркутской области