Реклама и вопросы этики, юридической ответственности

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 19:37, курсовая работа

Описание работы

В данной работе будут рассмотрены понятие рекламы, рекламная деятельность турфирм, специфика рекламной этики, юридическая ответственность в сфере рекламы. Объектом исследования будет туристская компания «Роза Ветров».

Содержание

Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Реклама и вопросы этики, юридической ответственности...................4
1.1. Определение слова «реклама», рекламная деятельность туристских фирм......................................................................................................4
1.2. Специфика рекламной этики..............................................................9
1.3. Юридическая ответственность в рекламе.......................................17
Глава 2. Анализ рекламной деятельности туристской компании «Роза Ветров»...................................................................................................................20
2.1 Краткая характеристика туристской компании «Роза Ветров»....20
2.2 Рекламная деятельность туристской компании «Роза Ветров».....22
Заключение.............................................................................................................25
Список литературы................................................................................................26

Работа содержит 1 файл

реклама этика.doc

— 136.00 Кб (Скачать)

Демонстрации покупок не всегда верны, и покупатель смущается, когда не видит на прилавке товара такого же веса, объема и конфигураций, как в рекламе. Вполне естественно, что телевизионная картинка и многоцветная иллюстрация приукрашают реальность. С другой стороны, показывать молоко, выглядящее на экране серым и поэтому смешиваемое с краской белого цвета, без приукрашивания просто невозможно.

Таким образом, на современном этапе развития общества, при наличии и достаточной известности критериев этичности рекламы, при росте числа общественных и юридических организаций, старающихся контролировать рекламу и ее содержание, перейти грань приличия при общении с огромной массой телезрителей, читателей, слушателей и прохожих стало очень просто.

1.3. Юридическая ответственность в рекламе

Заслугой нового рекламного законодательства является четкое разделение юридической ответственности между участниками рекламных правоотношений — рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем, что не было сделано в преж­них нормативно-правовых актах. Как следствие, органы государственного контроля и надзора за соблюдением рекламного законо­дательства были лишены возможности действенно обеспечивать законность в рекламной деятельности.

Теперь ответственность распределена следующим образом. Рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части содержания инфор­мации, предоставляемой для создания рекламы, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя. Рекламопроизводителъ несет ответственность за нарушение законодательства Российской Фе­дерации о рекламе в части оформления, производства, подготовки рекламы. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы.

Приведенные положения позволяют в каждом конкретном случае правильно "разделить" ответственность между участниками рекламных правоотношений. Нередко претензии на ненадле­жащую по содержанию рекламу заинтересованные лица, введен­ные в заблуждение такой рекламой, предъявляют к поместившим ее средствам массовой информации. Между тем ответственность должен нести автор содержания — рекламодатель, передавший соответствующие сведения средствам массовой информации. Ус­тановлено лишь одно исключение из этого правила — вина самих распространителей, например, исказивших полученную от рекламодателя информацию.

Нынешним законодательством предусмотрены три вида юридической ответственности за правонарушения в сфере рекла­мы: гражданско-правовая, административная и уголовная. В предпринимательстве наиболее эффективна гражданско-правовая от­ветственность. Любые юридические лица и граждане, права и ин­тересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, могут обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о возмещении убытков, вклю­чая упущенную выгоду; возмещении вреда, причиненного здоро­вью и имуществу; компенсации морального вреда; публичном оп­ровержении ненадлежащей рекламы.

В Федеральном законе "О рекламе" особо подчеркнуто, что физическое или юридическое лицо, которому стало известно о про­изводстве или о распространении рекламы, содержащей сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, может обратиться за защитой нарушенных прав соответственно в суд или в арбитражный суд в порядке, предусмотренном законодательст­вом Российской Федерации, а также вправе требовать от рекламо­дателя опровержения такой рекламы тем же способом, каким она была распространена, если рекламодатель не выполняет это тре­бование в добровольном порядке.

Истцы по искам о возмещении вреда, причиненного ненадле­жащей рекламой здоровью, имуществу, чести, достоинству и де­ловой репутации, освобождаются от уплаты государственной пош­лины. Суды рассматривают дела на основе общих норм граждан­ского права и процесса, в частности ст. 8—16 и 393—406 ГК РФ, предусматривающих основания ответственности и способы защи­ты гражданских прав.[8]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ рекламной деятельности турфирмы «Роза Ветров»

2.1 Краткая характеристика турфирмы  «Роза Ветров»

«Роза Ветров» - первая частная туристическая компания России была основана в 1988 году. В настоящее время это крупный холдинг, состоящий из операторской компании, собственных офисов продаж и агентств франчайзинговой сети, работающих под единой торговой маркой «Роза ветров» в городах России.

За 23 года деятельности «Роза Ветров» приобрела большой и бесценный опыт в обслуживании российских и иностранных туристов как за рубежом, так и на территории России.

«Роза Ветров» - многопрофильный туроператор, специализируется на выездном групповом и индивидуальном туризме  по своим основным приоритетным направлениям: Италия, Греция, Франция, Австрия, США, Таиланд, Израиль, а также оказывает все виды услуг для путешественников – бронирование отелей, экскурсионно-транспортное обслуживание, прокат автомобилей, яхт, самолетов и т.д.

«Роза Ветров» является ведущим туроператором по России. Имея контракты с лучшими в своей ценовой категории санаториями, пансионатами и гостиницами Краснодарского края, КавМинВод, Подмосковья, Москвы, Санкт-Петербурга, городов Золотого кольца, а также со здравницами Абхазии и Крыма, организует качественный отдых на черноморском побережье России, на курортах КавМинВод, а также на горнолыжных курортах – Красная Поляна, Приэльбрусье, Домбай, Южный Урал.

Компания аккредитована при МИДе РФ, организует прием и экскурсионное обслуживание иностранных туристов в Москве, Санкт-Петербурге, Золотом кольце и других городах.

С 1994 г. и далее в разные годы «Роза Ветров» становится официальным партнером Олимпийского комитета и Международной Федерации футбола (FIFA) по организации поездок болельщиков на крупнейшие спортивные соревнования, такие как Олимпийские игры в Атланте, в Сиднее, в Афинах, Чемпионаты мира и Европы по футболу в Португалии, Японии, Австрии, ЮАР, а также на  другие значительные мировые спортивные состязания.

Одним из важнейших видов деятельности компании «Роза Ветров» является корпоративное обслуживание и организация поездок V.I.P. клиентов по индивидуальным, в том числе эксклюзивным программам. В департаменте «Роза Ветров – Престиж» работают высококвалифицированные специалисты, которые разработают и организуют любую деловую поездку или романтическое путешествие «под ключ», обеспечат высочайший уровень обслуживания и чёткое выполнение всех пожеланий клиентов.

В арсенале департамента более 54-х направлений, и это не предел!

«Роза Ветров» предоставляет своим корпоративным клиентам широкий спектр услуг, включая бронирование отелей, аренду автомобилей, частных самолётов и яхт, транспортное обслуживание, медицинскую страховку для выезда за рубеж, заказ билетов на развлекательные и спортивные мероприятия.

Среди корпоративных клиентов «Розы Ветров» ведущие торговые, финансовые, косметологические корпорации, у которых можно получить рекомендации. Мы организовывали эксклюзивные поездки для дилеров этих компаний с уникальными программами, разработанными по специальному заказу – по  Великобритании, Италии, Швейцарии, Турции.

«Роза Ветров» является членом Международной ассоциации авиаперевозчиков (IATA) и агентом по продаже авиабилетов более чем двадцати авиакомпаний России, стран СНГ и дальнего зарубежья (например, Delta, Lufthanza, SAS, Air France, KLM, British Airways, Alitalia и т.д. В офисах компании установлены компьютерные системы бронирования Amadeus, Gabriel и Sirena. Это позволяет нам предоставлять нашим уважаемым клиентам широкий выбор авиабилетов, в том числе в бизнес и первом классе, а также билеты по специальным тарифам и акциям авиакомпаний.

«Роза Ветров» является членом Российского Союза Туриндустрии (РСТ) с момента создания организации, принимает активное участие в его работе, пользуется заслуженным авторитетом.

За время своего существования компания много раз становилась призером и лауреатом престижнейших туристических премий, в т. ч. была отмечена премией «Хрустальный глобус» (известной российской премией бизнес туризма) и других многочисленных премий и призов.
Штат компании «Роза Ветров» насчитывает около 140 сотрудников. Руководство компании уделяет большое внимание повышению профессионального уровня сотрудников, проводя различные семинары, мастер-классы, бизнес-тренинги, а также индивидуальные консультации для сотрудников, приглашая ведущих специалистов отрасли. Круглогодично проводятся специальные семинары по странам и образовательные туры для менеджеров различных направлений.

«Роза ветров» имеет 3 высокотехнологичных сайта, созданных для оперативного и удобного получения информации и бронирования услуг.

2.2 Рекламная деятельность туристской компании «Роза Ветров»

Не за горами сезон отпусков и летних каникул, компания «Волга Тур» начинает активнее проводить рекламную деятельность, целями которой являются:

- внедрение на рынок новой услуги для студентов, желающих поработать летом в США «Work and Travel USA Aspect and Work and Travel USA IEX»;

- привлечь как можно больше молодежи и детей для отдыха в лагерях России и за рубежом;

- переключение спроса с одних услуг на другие;

- обеспечение стабильности представлений у покупателей и партнёров об услугах.

Целевой аудиторией рекламной кампании весна - лето 2010 являются студенты очных отделений вузов, родители школьников, граждане со среднем достатком.

Выбор средств распространения рекламы:

1. Реклама в прессе, включает в себя самые различные рекламные материалы, опубликованные в периодической печати: статьи и другие публикации обзорно-рекламного характера, представляющие собой редакционный материал, написанный в форме обзора о деятельности предприятия и в форме интервью с его руководителями, деловыми партнерами и потребителями.

«Роза Ветров» использует следующие виды печатной рекламы:

Листовки - печатное издание, информирующее о предлагаемых фирмой услугах. Листовки содержат описание предлагаемых услуг, хорошо иллюстрированы. В таком издании подробно рассказывается о новой, поступающей на рынок услуге. Следовательно, постоянный клиент может ее заметить и заинтересоваться;

Плакаты, односторонние, глянцевые. Они расположены во многих торговых центрах г. Астрахань.

Календари, блокноты, ручки с символикой компании дарят всем клиентам при покупки тура либо путевки.

2. Радио - выходящее четыре раза в день с марта месяца, с мая месяца рекламные сообщения выпускаются с 9 до 18 часов каждый час. Ролик длится 20 секунд.

3. Реклама в Internet - создан сайт (www.roza-v.ru), где подробно рассказывается об услугах компании, о самой компании и ее сотрудниках, чем фирма отличается от своих конкурентов и почему потребитель должен обращаться в данную фирму. Это удачное размещение рекламы, несущее всю необходимую информацию с разного рода ссылками.4. Телевидение - размещение рекламы производится на местных телевизионных каналах. Ролик яркий и запоминающийся, длится 25 секунд.[9]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Каким бы хорошим не был товар, объем его продажи зависит от четкости его образа, планирования и стимулирования сбыта, в частности рекламы, которая является целеустремленным информационным влиянием на потребителя через разные виды средств информации. Задача рекламы - распространение информации о деятельности предприятия, влияние на процесс принятия решения о покупке товара, который освещает рекламными средствами, а также распространения сведений, о сервисе - все, что удовлетворяет требования покупателя.

Однако следует согласиться, что не вся реклама является информативной и вкусами потребителей можно в определенной мере манипулировать. Мы отдаем преимущество потому или другому товару не потому, что проверили все возможные варианты и сделали свой вывод, а в результате влияния рекламы. Можно допустить, что в результате рекламы потребитель становится игрушкой, объектом манипулирования его представлениями о жизни путем разворачивания перед его глазами захватывающих сюжетов.

Эффективная реклама - это такая реклама, которая при минимально возможных расходах обернется необходимым ростом объемов продажи товаров или предоставления услуг или содержанием их на существующем уровне, - в зависимости от плана маркетинга на предприятии. Проведение рекламной кампании можно считать успешным, если оно дало ожидаемые результаты, то есть были достигнуты поставленные предварительно цели. А достижение целей - условие успеха фирмы в мире рыночных отношений.

 

 

 

 

Список литературы:

1.                  Российский рекламный кодекс. - Москва, 2002

2.                  Ботавина Р.Н. Этика менеджмента: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002.

3.                  Лихобабин М.Ю. Оценка этической корректности рекламы как важнейшей формы социальной коммуникации: сб. науч. тр. «Теория и практика коммуникации» – Ростов-на-Дону, 2004.

4.                  Маяковский В.В., статья "Агитация и реклама", Полн. собр. соч. Т. 12. М., 2001г.

5.                  Журбенко Н. Реклама и маркетинг. М: «eBook», 2006г.

6.                  http://bibliotekar.ru/predprinimatelskoe-pravo/81.htm/Федеральный закон "О рекламе"

7.                  http://www.roza-v.ru/pages/top/o_kompanii/

Информация о работе Реклама и вопросы этики, юридической ответственности