Развитире Российского рынка туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 19:12, доклад

Описание работы

Туризм на сегодняшний день является показателем развития цивилизации, методом познания окружающей действительности, способом повышения культурного уровня и восстановления здоровья людей.
В конце XX в. туризм становится массовым явлением, а туристский бизнес переживает настоящий бум. Поскольку туризм выгодная сфера инвестирования, с начала реформ в России этим бизнесом стали заниматься люди, очень далекие от предпринимательской деятельности, так как сфера туризма привлекала и привлекает многих предпринимателей своей кажущейся легкостью.

Работа содержит 1 файл

Туризм на сегодняшний день является показателем развития цивилизации.docx

— 16.92 Кб (Скачать)

Туризм на сегодняшний день является показателем развития цивилизации, методом познания окружающей действительности, способом повышения культурного  уровня и восстановления здоровья людей.

В конце XX в. туризм становится массовым явлением, а туристский бизнес переживает настоящий бум. Поскольку туризм выгодная сфера инвестирования, с начала реформ в России этим бизнесом стали заниматься люди, очень далекие от предпринимательской деятельности, так как сфера туризма привлекала и привлекает многих предпринимателей своей кажущейся легкостью.

Во второй половине 1990-х гг. на рынке  туристских услуг резко обострилась  конкуренция. Оказалось, что российские фирмы не в состоянии успешно  конкурировать с иностранными ни по уровню сервиса, ни по стоимости услуг. Кроме того, иностранные предприниматели (в отличие от отечественных) предоставляют своим клиентам более достоверную информацию о своих возможностях.

В настоящее время развитие туризма  в России сдерживается комплексом факторов: низким профессионализмом, высоким  налогообложением, экономической нестабильностью  и т.д. Однако по прогнозам специалистов наша страна в состоянии войти  в число регионов наиболее популярных среди туристов. Для успешной работы туристского бизнеса требуется  осуществить значительные инвестиции в инфраструктуру отрасли, подготовить  квалифицированные кадры, научить  предпринимателей успешно конкурировать  на этом рынке, организовать более эффективную  помощь государства.

 

Изучение основных показателей  рынка туризма показывает, что несмотря на определенный рост финансовых показателей туристских предприятий, уровень развития туризма в РФ в настоящее время невысок. По сравнению с другими странами активность российских граждан остается на низком уровне в связи с недостаточной платежеспособностью населения. Лишь 21% населения России совершают путешествия. Для сравнения в Германии и Японии путешествуют 80% населения, в Великобритании – 70%. При этом услугами турфирм для организации своего путешествия пользуются только 5,5% россиян.

туристские фирмы сталкиваются со многими проблемами, основными  из которых являются: нестабильность налоговой политики, высокая конкуренция  на рынке туристских услуг, недостаточная  поддержка со стороны государства, нехватка собственных денежных средств, неплатежеспособность потребителя.

Основные недостатки управления информационными  потоками в туризме в настоящее  время таковы: географическвая разобщенность информационных потоков; перегрузка информационными данными о количестве участников туристского сектора, постоянное и быстрое обновление информации. Улучшение функционирования информационных потоков затрудняет процесс увеличения количества посредников между информацией и пользователями туристских услуг, имеются недостатки в технических средствах и отсутствует аудит и контроллиг информационных потоков в открытых системах передачи информации.

В силу постоянного увеличения размера  туристического рынка России нормальное информационное сопровождение туристического продукта связано с серьезными проблемами. Никакой, даже самый крупный туроператор  не в состоянии отслеживать и  поддерживать такую огромную информационную базу.

Основная проблема на современном  этапе развития российского туристического рынка заключается в сложности  своевременного и оперативного информационного  сопровождения туристического продукта. Это создает трудности не только туристам при выборе места отдыха, но и агентствам, туроператорам и  самим средствам размещения. Компании вынуждены набирать большое количество менеджеров по разным направлениям, туроператоры не имеют возможности разрабатывать  адекватный турпродукт, не имея в своем распоряжении полной и объективной информации, базы размещения не могут сообщить о себе, поскольку их информация просто теряется в массиве общих данных.

Некоторые участники туристского  рынка пытаются упорядочить взаимоотношения  между средствами размещения, операторами  и агентствами, создавая различные  ресурсы, объединяющие в себе данные от многих участников. Создаются порталы, системы online-бронирования и пр. При  всем их разнообразии, все они построены  по одному принципу: средства размещения – оператор – агентство –  турист.

Владельцы информационных порталов (web сайтов) путем привлечения огромного количества трудовых ресурсов обрабатывают и аккумулируют большие объемы информации.

 

Туризм в современном мире представляет собой сложное социальное явление, выполняющее определённую роль в  системе социально-экономических  отношений. Во-первых, туризм являетсяодним из основных секторов мировой экономики. Его развитие оказывает огромное стимулирующие влияние на развитие таких ключевых отраслей экономики, как сельское хозяйство и строительство, транспорт и связь, торговля и производство товаров народного потребления (всего более тридцати отраслей), выступая своеобразным катализатором социально-экономического развития страны. Именно поэтому данная отрасль формирует 11% мирового ВВП, хотя ее доля в основных фондах около 7%. Туризм обогащает и совершенствует социально-экономическую инфраструктуру и межрегиональное сотрудничество стран, государств и народов.

Во-вторых, туризм относится к числу высокодоходных и наиболее динамичных отраслей экономики, являясь важной частью внешнеэкономической деятельности многих государств. По данным Всемирной туристской организации (ЮНВТО), доходы от туризма в 2004 г. составили (млрд. долл. США): в Испании – 45,2; Франции – 40,8; Италии – 35,7; Турции – 15,9. В России же – всего 5,2. На долю туризма приходится 11% мировых потребительских расходов и треть мировой торговли услугами. Данная сфера вовлекает в финансовый оборот около 4 трлн. долл. США. Для трети стран – участников туристского рынка поступления от туризма составляют основную статью в бюджете, а в 80 странах они входят в первую пятерку бюджетообразующих статей.

В-третьих, туризм в современном мире является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей, он обладает высоким инвестиционным мультипликатором: один рубль вложений приносит 4 руб. суммарного дохода в других отраслях экономики. Такой же умножающий коэффициент и в занятости – одно рабочее место в сфере туризма создает 3–4 места в смежных отраслях. В сфере туризма сегодня в мире занят каждый десятый работник, на его долю приходится 7% общего объема инвестиций. Туризм, таким образом, является фактором мультипликативного воздействия на экономику и социальную сферу. Он, как правило, не истощает экологию, не нарушает природное равновесие, а способствует её сохранению и улучшению.

Вместе с тем, доля России в аналогичных  мировых показателях минимальна. Обладая рекреационными ресурсами  не меньшими, чем в странах, успешно  развивающих туризм и зарабатывающих на нём, она занимает пока незначительное место на мировом туристском рынке. Более того, разрыв между странами – лидерами туристского рынка  и Россией увеличивается. Основная часть населения нашей страны по-прежнему не может воспользоваться  услугами отечественных курортов и  санаториев, а тем более она  далека от выездного туризма. Россия испытывает огромную потребность в дальнейшем развитии и совершенствовании своего курортно-туристского комплекса – основной материальной базы внутреннего туризма, который занимает важное место в решении социальных проблем по сохранению и укреплению здоровья населения.


Информация о работе Развитире Российского рынка туризма