Развитие туристских ресурсов России - обращение к опыту Франции

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2011 в 06:36, реферат

Описание работы

Туризм является важным источником повышения благосостояния государства. Его можно рассматривать как систему, предоставляющую все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и ее народа, и дающую доход государству, не говоря уже о том, что эта система обеспечивает работой очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристских услуг.

Работа содержит 1 файл

Символы франции.doc

— 63.50 Кб (Скачать)

   Туризм является важным источником повышения благосостояния государства. Его можно рассматривать как систему, предоставляющую все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и ее народа, и дающую доход государству, не говоря уже о том, что эта система обеспечивает работой очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристских услуг.

     Одним из наиболее прибыльных видов туризма во всем мире считается въездной туризм. Поэтому каждая страна уделяет въездному туризму много внимания и направляет большие усилия на его развитие. Российские власти так же понимают всю важность развития данной отрасли туризма, и в соответствии с поручением Правительства РФ Ростуризм приказом от 6 мая 2008 года №51 утвердил Стратегию развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года и план мероприятий по ее реализации.

       К сожалению, России приходится сталкиваться с рядом проблем, среди которых не только высокие цены на проживание, но и «темный» имидж нашей страны и отсутствие рекламы за рубежом. В данной ситуации особенно актуальным и полезным является усвоение опыта стран, где въездной туризм давно стал одной из наиболее доходных частей бюджета. Одной из таких стран является Франция. На развитие туризма во Франции воздействуют социально-экономические, экономико-географические и политические факторы, а также богатое историко-культурное наследие.

     Страна обладает прекрасными природными условиями, а также множеством мест, связанных с жизнью различных исторических личностей, а так же деятелей культуры и искусства. Во Франции сосредоточено огромное количество культурных ценностей, которые ценятся туристами и, зачастую, являются уникальными.  За многовековую историю многие из них превратились в символы Франции, известные и любимые во всем мире, при одном только взгляде на которые становится ясно — речь идёт именно о ней, о стране прекрасных вин и родине Д’Артаньяна.

     Самыми  узнаваемыми символами Франции во всем мире являются Версаль, Лувр, Эйфелева башня, Марианна и Марсельеза. Миллионы людей ежегодно приезжают в страну, чтобы прогуляться по дворцово-парковому ансамблю Версальской резиденции, увидеть Париж с высоты самой знаменитой башни, увидеть самое культовое творение Леонардо – Джоконду.

     Самым главным и самым молодым символом страны, обретенным ею в 1889 году, является знаменитая Эйфелева башня, установленная в столице Франции, славном Париже. В любой точке планеты изображение этого изыска архитектуры олицетворяет Францию.

     В настоящее время башня используется для трансляций телевидения и радио. На ней установлена телевизионная башня, увеличивающая высоту стальной конструкции до 320,75 м. Кроме нее, на башне установлено несколько десятков линейных и параболических антенн, осуществляющих ретрансляцию различных радио и телепрограмм.

Но так было не всегда. Изначально башня строилась для общефранцузского конкурса архитектурных и инженерных проектов.

Сооружение имело  потрясающий и незамедлительный успех. За шесть месяцев работы выставки посмотреть «железную даму» пришли более 2 млн. посетителей. К концу  года удалось возместить три четверти всех затрат на строительство.

Творческая интеллигенция  Парижа и Франции была возмущена  дерзким проектом Эйфеля, и, начиная  с самого начала строительства, посылала в мэрию Парижа негодования и  требования прекратить постройку башни.

В октябре 1898 года Эжен Дюкрете провёл первый сеанс телеграфной связи между Эйфелевой башней и Пантеоном, расстояние между которыми 4 км. В 1903 году генерал Феррье, пионер в области беспроволочного телеграфа, применил её для своих экспериментов.

Эйфелева башня, несомненно, является самым главным  символом Парижа, да и всей Франции  в целом, однако страну импрессионистов и восхитительных духов также символизируют иные, не менее памятные символы.

     Лувр  второе по посещаемости место во Франции. Он является одним из старейших музеев с богатой историей коллекционирования художественных и исторических реликвий Франции, начиная со времён династии Капетингов и до наших дней.

     В Лувре собиралось всё, этот музей  можно назвать универсальным. Его  коллекции покрывают огромные географические и временные пространства: от западной Европы до Ирана через Грецию, Египет и Ближний Восток; с античности до 1848 года. Самые известные экспонаты Лувра: свод законов Хаммурапи, Венера Милосская, Ника Самофракийская, Джоконда (Мона Лиза) и другие картины Леонардо да Винчи, картины Рембрандта, Тициана, Свобода на баррикадах кисти Делакруа. Помимо этих мировых шедевров Лувр ежегодно организует тематические выставки, которые с не меньшим успехом привлекают туристов со всего мира.

В основе Лувра  лежит замок-крепость — Большая  башня Лувра, — возведённого королем  Филиппом-Августом в 1190 году. Одним из главных предназначений замка было наблюдение низовий Сены, одного из традиционных путей вторжений и набегов эпохи викингов. В 1317 году, после передачи имущества Тамплиеров Мальтийскому ордену, королевская казна переносится в Лувр. Карл V делает из замка королевскую резиденцию.

Устаревшая Большая  башня Лувра была разрушена по приказу Франциска I в 1528 году, и в 1546 начинается превращение крепости в великолепную королевскую резиденцию. В 1594 году Генрих IV решает соединить  Лувр с дворцом Тюильри, построенным по желанию Екатерины Медичи. Квадратный двор дворца создавался архитекторами Лемерсье, а затем Луи Лево во времена правления Людовика XIII и Людовика XIV, он увеличил дворец в четыре раза.

В 1682 году работы были резко приостановлены, когда Людовик XIV выбирает Версаль как новую королевскую резиденцию. Начиная с XVIII века растет количество предложений превратить здание Лувра в музей. Проект рождается в правление Людовика XV и заканчивается с Французской Революцией.

По прошествии бурных революционных лет работы в Лувре продолжил Наполеон I. Его архитекторы Персье и Фонтен начали сооружение северного крыла вдоль улицы Риволи. Это крыло было достроено в 1852 году при Наполеоне III, и сооружение Лувра было завершено. После пожара и разрушения Тюильри, происшедших при осаде Парижской коммуны в мае 1871 года, Лувр приобрел современный вид. В 1989 году в центре Наполеоновского дворика была возведена стеклянная пирамида (архитектор Йо Минг Пей).

     Еще одним крупнейшим памятником и неотъемлемым символом Франции является Версаль. Версаль сооружался под руководством Людовика XIV с 1661 года, и стал своеобразным памятником эпохи «короля-солнце», художественно-архитектурным выражением идеи абсолютизма. Ведущие архитекторы — Луи Лево и Жюль Ардуэн-Мансар, создатель парка — Андре Ленотр. С конца XVII века Версаль являлся образцом для парадных загородных резиденций европейских монархов и аристократии, однако прямых подражаний ему не имеется.

История Версальского дворца начинается в 1623 г. с очень  скромного охотничьего замка наподобие феодального, возведённого по желанию Людовика XIII из кирпича, камня и кровельного сланца на территории, купленной у Жана де Суази (Jean de Soisy), чья семья владела землями с XIV века. В 1632 г. территория была расширена за счет покупки Версальского поместья у архиепископа Парижского из рода Гонди, и предпринята двухлетняя перестройка.

С 1661 «король-солнце»  Людовик XIV начал расширять дворец для того, чтобы использовать его  как свою постоянную резиденцию, так как после Фрондского восстания проживание в Лувре начало казаться ему небезопасным. Архитекторы Андре Ленотр и Шарль Лебрен обновили и расширили дворец в стиле классицизма.

     Единственным  наглядным символом, официально закрепленным в Конституции Франции, является трехцветный флаг. Его цвета: синий (символ Святого Мартина (небесный покровитель Франции)), белый (символизирует чистоту помыслов революционеров) и красный (символ свободы (фригийский колпак был красного цвета)). Впервые появившийся в 1789 году, относящийся к революционной, а затем императорской Франции, он был решительно отвергнут и заменен на белый в 1814-1830 годах. Революция 1830 года, называемая Июльской, окончательно вернула триколор и вновь сделала его официальным.

     Еще один государственный символ Франции увидеть нельзя. Его можно услышать. Едва заслышав первые ноты «Марсельезы», французского государственного гимна, человек мгновенно реагирует: «Франция!». Марсельеза родилась как военно-революционная песня в 1792 году после того, как король объявил войну Австрии. Французский офицер Руже де Лиль, служивший в Страсбурге, сочиняет "Военную песню Рейнской армии", и популярность ее такова, что 14 июля 1795 года она провозглашается национальным гимном. Тогда же, во время Французской революции, появляются первые изображения женщины во фригийском колпаке, являющемся аллегорией Свободы и Республики. Ее имя - Марианна и сегодня она принимает лики самых знаменитых французских актрис. В разное время для портрета Марианны позировали Брижитт Бардо, Катрин Денев, Софи Марсо и Летиция Каста.

     Галльский петух стал символом Галлии и галлов, поскольку в переводе с латинского «галлус» имеет два значения — «петух» и «галл». Древние римляне называли кельтских предков — сегодняшних французов — галлами. Изображение галльского петуха появилось ещё на античных монетах. В годы Средневековья петух исчез и появился уже в XIV веке в Германии для представления национальной эмблемы Франции, но тогда он был отвергнут Наполеоном I. Сегодня изображение галльского петуха можно увидеть на государственной печати Франции и в резиденции французского президента на красивейшей ограде парка Елисейского дворца.

     Помимо  памятников культуры и архитектуры  Францию символизируют французская кухня и вина. О том, что французская кухня — искусство известно всему миру. Для французов время трапезы священно. В обеденный перерыв закрыты банки и конторы, зато переполнены ресторанчики, кафе и бистро. В эти моменты Францией правит кухня.

     Французы очень высоко ставят французскую кухню. Почти каждый вечер они ходят в ресторан. Едят много — и днем, и вечером. Обычный обед, основанный на французской кухне, включает овощи, непременно листья зеленого салата, что-то мясное или рыбное, закуску и десерт. Франция является родиной винограда разных сортов, таких как Каберне Совиньон, Шардоне, Совиньон Блан и Сира, которые культивируются в настоящее время по всему миру, кроме того именно во Франции зародились многие винодельческие традиции, распространившиеся с течением времени по другим странам и континентам.

     Страна  прекрасных вин во всем мире по праву  признана законодательницей моды. Именно здесь создаются самые изысканные ароматы и самые модные наряды. Такие имена ,как Шанель (Chanel), Диор (Dior), Ив Сен-Лоран (Yves Saint-Laurent) ассоциируются с переломной эпохой в истории костюма - эпохой возникновения Высокой моды (Haute Couture), когда моделирование одежды возводится в ранг искусства и обрастает множеством легенд. Говоря о моде, нельзя не упомянуть о французских духах, которые так же стали своеобразным символом Франции. Французы всегда были ценителями прекрасных ароматов и мастерами производящими элитную парфюмерию. Французские духи во все времена сравнивались с произведениями искусств, обладая утонченной тональностью и множеством нюансов. Такие парфюмерные дома, как Christian Dior, Chanel, Lancome, Yves Saint Laurent, Armani узнаваемы и любимы во всем мире.

     Уникальность  историко-культурных и природно-климатических  ценностей Франции была оценена на мировом уровне . Так в список всемирного наследия ЮНЕСКО были внесены 35 объектов Французской Республики, что составляет 3,8 % от общего числа. По природным критериям включены и признаны феноменом исключительной красоты и эстетической важности 3 объекта -  Пики, кратеры и валы на острове Реюньон, Лагуны Новой Каледонии, Мысы Жиролата и Порто, природный резерват Скандола и скалистые бухты «каланки» у города Пьяна. 31 объект включен в список по культурным критериям, причём 17 из них признаны шедеврами человеческого гения, в их числе такие символы Франции, как Версальский дворец и парк, Эйфелева башня и Лувр.

     Подводя итог, следует сказать, что Россия также обладает уникальными историко-культурными ценностями, внесенными в список всемирного наследия ЮНЕСКО, в числе которых Московский Кремль и Красная площадь, Озеро Байкал, Вулканы Камчатки, памятники Санкт-Петербурга. Всего в список внесено 24 объекта, 6 из которых признаны шедеврами человеческого созидательного гения, и 4 — природными феноменами исключительной красоты и эстетической важности.

Помимо списка всемирного наследия в России существует огромное количество культурных и исторических памятников, а так же природно-климатических ресурсов, которые могут заинтересовать иностранных туристов, но которые недостаточно известны за приделами страны. К сожалению, большинство туристов приезжают в Россию только для того, чтобы посмотреть достопримечательности, расположенные в Москве или Санкт-Петербурге, такие как Эрмитаж, Петергоф, Красная площадь, Исторический центр Санкт-Петербурга, потому как эти объекты известны и узнаваемы.

   Понимая проблему недостаточной информированности  о туристических объектах и малую развитость въездного туризма в целом, правительство РФ разработало план развития туристической отрасли до 2015 года. В качестве одного из основных пунктов плана выступает рекламно-информационное имиджевое продвижение России как страны, благоприятной для туризма, на мировом и внутреннем туристских рынках.  

Информация о работе Развитие туристских ресурсов России - обращение к опыту Франции