Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 20:46, реферат
Турецкая Республика государство в Юго-Восточной Европе и Юго-Западной Азии. На северо-западе граничит с Болгарией и Грецией, на северо-востоке - с Грузией и Арменией, на востоке - с Ираном, на юге - с Ираком и Сирией. Турция - огромный полуостров, который с трех сторон омывается морями и похож на голову лошади, как однажды выразился один турецкий поэт. Международный туризм – одна из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства
Глава 1. а) Природно-рекреационный потенциал для развития туризма в Турции….2
Глава 2. а) Состояние туристской индустрии Турции ………….…………………....5
б) Уровень, тенденции и динамика развития туризма Турции.....................5
в) Анализ прибытий туристов в Турцию…………………………………….9
г) Туристский путеводитель по Турции……………………………….........13
Список использованной литературы.
В Турции действует 20 центров лыжного спорта, 14 полей для игры в гольф и около 40 пристаней для яхт.
В 2010 году авиакомпания «Турецкие авиалинии» была выбрана «Лучшей авиакомпанией Южной Европы» (награда Skytrax World Airline Awards).
В 2010 году авиакомпания «Турецкие авиалинии» получила награду «Лучшее обслуживание на борту эконом-класса в мире» (награда Skytrax World Airline Awards).
В 2009 году аэропорт Анкары TAV Esenboga был признан лучшим аэропортом Европы в категории «5-10 миллионов пассажиров». (Международный Совет Аэропортов – ACI)
В 2009 году число авиапассажиров в Турции превысило 85,2 млн человек.
Стамбульский Аэропорт Ататюрк Турецких Авиалиний был назван «Лучшим аэропортом в Южной Европе» в 2010 г. (награда Skytrax World Airline Awards).
В соответствии со вступившей в силу в 1983 году «Конвенцией об охране всемирного культурного и природного наследия» в мире зарегистрировано 878 объектов культурного и природного наследия (Список объектов Всемирного наследия 2008). В их число входят обладающие одновременно мировой культурной и природной ценностью девять объектов в Турции: исторические районы Стамбула, города Сафранболу и Хаттушаш (Богазкой) - столица хеттского государства, гора Немрут, район Ксанф-Летоон, Большая мечеть и больница Дивриги, легендарный город Троя, источник Памуккале-Хиераполис и Национальный парк Гереме в Каппадосии.
Сфера туризма играет важную роль в экономике современной Турции. Для того чтобы проиллюстрировать это, можно подсчитать, что доходы от туризма в 2001 г. составили 5,5% ВВП. В 1988 году эта доля равнялась всего 2,1%. Растет доля доходов от туризма в общей структуре экспорта товаров и услуг. Таким образом, доля доходов от туризма в общем экспорте товаров и услуг выросла с 11,8% в 1999 году до 16,6% в 2001 году, а в коммерческом экспорте – с 19,5% до 26% за тот же период. В отчете за 2001 год Центральный банк Турции приводит следующие данные, касающиеся основных показателей индустрии туризма. Анализируя итоги туризма в 2000 и 2001 гг., можно отметить, что оба года были достаточно успешными. Доходы, которые принес туризм, в 2000 г. выросли на 46,8%, а количество туристов, посетивших Турцию, увеличилось на 39,3%. Такой рост объясняется и тем, что сезон 1999 г. был испорчен последствиями землетрясения. Доходы от туризма в 2001 г. по сравнению с 2000 годом выросли на 5,9%, а количество туристов – на 11,4%. Падение курса турецкой лиры после кризиса в феврале 2001 г. сделало туризм в Турции более привлекательным для иностранцев. Только за период с января по август 2001 г. по сравнению с этим же периодом 2000 г. доходы от туризма выросли на 14,5%, число иностранных туристов – на 18,7%. Однако атаки террористов на США в сентябре 2001 г. и их последствия отрицательно сказались на положении туристического сектора. Конечно же, в первую очередь это отразилось на числе туристов из США. Если в первые восемь месяцев 2001 г. количество прибывших из США увеличилось на 3,6% по сравнению с предыдущим годом, то после сентября наблюдалось серьезное падение этого показателя. Количество туристов из Европы начало медленно снижаться с октября. Наиболее перспективными туристическими рынками Турции уже не один год остаются страны ЕС и СНГ. Из всех стран ЕС пальму первенства держит Германия – 2 875 446 чел. (2001 г.), а из стран СНГ – Россия – более 762 000 чел. (2001 г.). Вот как выглядит список стран, туристы из которых больше всего посещают Турцию. Как видим, Турция добилась впечатляющих результатов в сфере туризма и не собирается останавливаться на достигнутом. Так, в восьмом пятилетнем плане развития (2001–2005 гг.) предусматривается принятие мер для продления туристического сезона на весь год путем создания новых туристических районов с учетом предпочтений потребителей и предполагается задействовать районы, обладающие туристическим потенциалом, который используется не в полной мере. При этом должна оберегаться окружающая среда и памятники истории и культуры. Также среди обозначенных целей называется улучшение качества подготовки работающих в сфере туризма. Предполагается, что в 2005 г. доходы от туризма достигнут 11,6 млрд. долл., а количество туристов, приезжающих в Турцию, возрастет до 13,6 млн. человек. В 2001 г. в Турции насчитывалось 600 тыс. официальных и 400 тыс. неофициальных гостиничных мест и их число продолжает увеличиваться. Наиболее развит летний туризм в регионах Средиземного и Эгейского морей. Выделяются такие города, как Анталья, Аланья, Мармарис, Кушадасы, Бодрум, Фетхие и Каш. Растет роль высокогорного туризма в районах Трабзон, Гиресун, Ризе. Центрами горнолыжного спорта считаются комплекс на горе Улудаг в г. Бурса (полтора десятка отелей, десяток подъемников) и гора Паландокен в окрестностях г. Эрзурум. Первое место по посещаемости среди турецких городов держит Анталья. Важную роль в этом играют аэропорт, бухты для яхт, сеть дорог, достаточное количество гостиничных мест. На втором месте стоит Стамбул, за ним идут Мугла, Эдирне, Измир, Анкара.В последнее время большое внимание уделяется развитию туризма на черноморском побережье Турции, для чего туристический бизнес в черноморских районах был выведен из-под налогообложения. Министерство туризма Турции видит большой туристический потенциал и в Юго-Восточной Анатолии. Развитие туризма в этом регионе включено в планы проекта Юго-Восточной Анатолии. Чтобы увеличить доходы от туризма, Турция старается не только подключать к его развитию новые регионы, но и продвигать различные виды туризма, увеличивая разнообразие предоставляемых услуг. Во-первых, Турция развивает сегодня «конгрессный» туризм. Для этого в Стамбуле, Анталье и Измире были созданы центры, предназначенные для проведения конгрессов, конференций, симпозиумов и семинаров. Эти центры оборудованы современной техникой и располагают необходимой площадью для приема большого числа гостей. Оздоровительный (термальный) туризм основывается на использовании термальных источников, которых в Турции насчитывается более 1000. В Турции действует свыше 200 термальных центров, большинство из которых расположено в районах Эгейского и Мраморного морей.
Религиозный туризм, развитие которого началось с 90-х годов, привлекателен тем, что в Турции получили распространение 3 мировые религии, и страна богата памятниками архитектуры и культуры, способными заинтересовать людей разных вероисповеданий.
Молодежный туризм также динамично развивается благодаря тому, что в стране много курортных зон, принадлежащих вузам. В молодежных лагерях по приемлемым ценам могут отдохнуть студенты из разных стран мира.
Получают развитие в Турции охотничий туризм, путешествия на яхте, «пещерный» туризм, посещение достопримечательностей вдоль маршрута проходившего по территории Анатолии Шелкового пути, подводное погружение, рафтинг, ботанический и орнитологический туризм.
Для продвижения всех этих видов услуг используется хорошо продуманная рекламная кампания. Для Турции, являющейся одной из самых конкурентоспособных туристических зон Средиземноморья, характерна интенсивная, яркая реклама. Согласно результатам исследований, эта страна в последнее время скорректировала свою рекламную стратегию. Если в 1999–2000 гг. лидировала имиджевая реклама страны, то в 2001 г. сокращение затрат на этом направлении составило более 8%. Высвободившиеся средства были направлены прежде всего на рекламу отелей, репутацию которых поднимали именно на уровне массового туризма. На рекламу своей страны в 2002 г. министерство туризма Турции объявило 50-миллионный тендер, рассчитывая рекламировать Турцию на 50 рынках, покрывающих 11 регионов. Что касается отношений с Россией в области туризма, Турция стала для россиян привлекательным местом отдыха с середины 90-х годов. 25 мая 1992 г. между двумя странами был подписан Договор о партнерстве в области туризма. В последние годы Турция приобрела в глазах россиян статус первой страны для хорошего отдыха. Россия и другие страны СНГ занимают второе место после Германии по числу посетивших отдыхающих. Из 1,42 млн. граждан СНГ, побывавших в Турции в качестве туристов в 2001 г., на долю России пришлось более половины.
Как пишет журнал «Туризм: практика, проблемы, перспективы», в апреле 2002 г. турпоток из России в Турцию возрос на 20%, в мае – на 40,2%, в июне – на 28% по сравнению с аналогичными периодами предыдущего года. По прогнозам, уже к концу 2002 г. количество российских туристов в Турции должно было превысить 1 млн. человек. Турция привлекает своей географической близостью, качеством отелей, дешевизной отдыха в Турции, прекрасными природными и климатическими условиями, отсутствием проблем с визой, а также проблем с языком (теперь на всех турецких курортах наряду с персоналом, владеющим немецким, английским и французским языками, работают официанты, гиды, говорящие по-русски). Кроме того, следует отметить, что министерство туризма Турции тратит большие средства на рекламу и продвижение рекреационных возможностей своей страны. Как отметил советник по туризму посольства Турции в Москве Сезаи Четинер, министерство туризма уделяет большое внимание российскому туррынку. В 2002 г. с 1 марта по декабрь на рекламу и продвижение турецкого турпродукта в РФ выделено 7 млн. долларов. Кроме того, 1,2 млн. долларов направляется на поддержку туроператоров, имеющих собственные чартерные программы на турецком направлении. При этом поддержка распространяется не только на турецких, но и на российских операторов. Помимо этого, министерство туризма намерено возместить турфирмам 25% от затрат на рекламу отдыха на курортах Турции и планирует компенсировать часть затрат фирмам, организовавшим в апреле-мае рекламные туры в Турцию для представителей турбизнеса и средств массовой информации. Таким образом, популярность отдыха в Турции среди россиян объясняется не только развитой инфраструктурой и благоприятными природными условиями, но и продуманной политикой государства, заинтересованного в развитии туризма. Делая вывод из всего сказанного выше, нельзя не признать успехов Турции в развитии индустрии туризма. На ее примере видно, как страна, обладающая великолепными рекреационными ресурсами, при продуманной и взвешенной политике государства, заинтересованного в увеличении доходов от этой части сферы услуг, может достичь значительных результатов. При этом, что особенно важно, Турция не останавливается на достигнутом, а старается приспособить свой сектор туризма к разнообразию спроса на рынке туристических услуг, гибко реагируя на изменение ситуации в мире. Можно сказать, что при условии сохранения курса проводимой сейчас политики в этой области и благоприятной ситуации в мире для развития международного туризма вообще и в Турции, в частности, индустрия туризма будет продолжать динамично развиваться и приносить турецкой экономике все больший доход.
Анализ прибытий туристов в Турцию.
Десятка стран, принимающих наибольшее число туристов в мире 2011 г. ( табл 1).
№ | Государство | Количество туристов (млн. чел.) | Доля в мире (%) |
1. | Франция | 76,0 | 9,4 |
2. | Испания | 55,6 | 6,9 |
3. | США | 49,4 | 6,1 |
4. | Китай | 46,8 | 5,8 |
5. | Италия | 36,5 | 4,5 |
6. | Великобритания | 30,0 | 3,7 |
7. | Мексика | 21,9 | 2,7 |
8. | Германия | 21,5 | 2,7 |
9. | Турция | 20,3 | 2,5 |
10. | Австрия | 20,0 | 2,5 |
По данным таблицы 1, Турция в 2011 году входит в десятку стран, лидирующих по принятию наибольшего числа туристов, и занимает девятое место.
Десятка стран, получающих наибольший туристский доход в мире 2011г. (табл 2).
№ | Государство | Млрд. долл. | Доля в мире (%) |
1 | США | 81,7 | 12,0 |
2 | Испания | 47,9 | 7,0 |
3 | Франция | 42,3 | 6,2 |
4 | Италия | 35,4 | 5,2 |
5 | Великобритания | 30,4 | 4,4 |
6 | Китай | 29,3 | 4,3 |
7 | Германия | 29,2 | 4,3 |
8 | Турция | 18,2 | 2,7 |
9 | Австрия | 15,5 | 2,3 |
10 | Австралия | 14,9 | 2,2 |
По данным таблицы 2, можно заметить, что она так же входит в десятку стран, получающих наибольший туристский доход, и занимает восьмое место. Эти показатели играют важную роль в развитии туризма в стране.
Динамика туристских прибытий в Турцию в 1990-2007 гг. (тыс. чел.)
По данным рисунка , можно заметить, что с каждым годом количество туристских прибытий в Турцию увеличивается, что благоприятно влияет на экономику страны. В период с 1990 по 2007 г. количество прибытий увеличилось приблизительно в 6 раз.
Прибытие туристов в Турцию по цели в 2007 г. (Табл. 3)
Цель посещения | Всего (%) |
Отдых и развлечение | 35,7 |
Посещение родственников и друзей | 24,3 |
Деловые встречи, конференции | 10,7 |
Поиск работы | 4,6 |
Образование | 3,2 |
Религиозные цели | 2,0 |
Оздоровление | 1,2 |
Шоппинг | 0,6 |
Спортивные мероприятия | 0,2 |
Другие | 17,5 |
Общее количество | 100,0 |
Информация о работе Развитие международного туризма в Турции