Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 09:58, реферат
Оказывается, новогодний праздник – самый древний из всех существующих праздников. При раскопках древнеегипетских пирамид археологи нашли сосуд, на котором было написано: «Начало нового года». В Древнем Египте Новый год праздновался во время разлива реки Нил (примерно в конце сентября). Разлив Нила был очень важен, т.к. только благодаря ему в сухой пустыне вырастало зерно. В Новый год статуи бога Амона, его жены и сына ставили в лодку. Лодка плавала по Нилу месяц, что сопровождалось пением, танцами и весельем. Затем статуи вносили обратно в храм.
А древние римляне ещё до нашей эры стали дарить новогодние подарки и веселиться всю новогоднюю ночь напролёт, желая друг другу счастья, удачи, благополучия. В течение долгого времени римляне праздновали Новый год в начале марта, до тех пор, пока Юлий Цезарь не ввёл новый календарь (в настоящее время он называется юлианским).
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………...……………………..3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………..5
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………..20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ...……….22
Вариантов детских праздников огромная масса.
В своей расчетно-графической работе я предлагаю сценарий Нового года «Заколдованная снегурочка». Данный сценарий интересен тем, что он несет в себе определенный воспитательный характер, что действительно необходимо для детей.
"Заколдованная Снегурочка"
(Входят Дед Мороз и Снегурочка.)
Дед Мороз - Здравствуйте, ребята!
(Снегурочка с детьми не здоровается,
с обидой смотрит на Деда Мороза)
Дед Мороз - Как я рад вас видеть! Ох, вот
какая, оказывается, ваша елка, мои подруги
снежинки рассказывали мне, что у вас стоит
самая чудесная елка в городе! А знаете
ли вы, чем наряжают елку?
Дети - Да/нет
1 - Снегурочка, давай,
мы с ребятами сыграем в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте
обязательно,
Если мы вам скажем верно, говорите "Да"
в ответ,
Ну, а если вдруг неверно, говорите смело
"Нет"!
-разноцветные хлопушки?
-Одеяла и подушки?
-Раскладушки и кроватки?
-Мармеладки, шоколадки?
-Шарики стеклянные?
-Стулья деревянные?
-Плюшевые мишки?
-Буквари и книжки?
-Бусы разноцветные?
-А гирлянды светлые?
-А гирлянды светлые?
-Снег из ваты белой?
-Ранцы и портфели?
-Туфли и сапожки?
-Чашки, вилки, ложки?
-Конфетти блестящие?
-Тигры настоящие?
-Шишки золотистые?
-Звездочки лучистые?
Дед Мороз - Молодцы, ребята! Я вижу, вы
знаете, как наряжают елочку. И наверняка
помогали родителям наряжать елки у вас
дома (тяжело вздыхает). А вот моя внучка
Снегурочка совсем от рук отбилась! Не
слушает своего дедушку, (обращается к
Снегурочке) не здоровается с детишками!
Снегурочка - Ой, можно подумать, они со
всеми здороваются!
Дед Мороз - Как тебе не стыдно, внученька!
Мы пришли к вежливым детям! Ребята, вы
ведь всегда здороваетесь со старшими?
Снегурочка - Ты, дедушка, лучше у родителей
и воспитателей спроси!
Дед Мороз - Скажите, вежливо ли ведут
себя ваши дети?
Взрослые - Да/Нет...
Дед Мороз - Вот, я же говорил тебе, внученька!/Ну
ничего, это они просто стесняются!.. Дети,
пообещайте Дедушке вести себя в следующем
году вежливо! И ты, Снегурочка, пообещай
вместе с ребятами!
Снегурочка - Не буду!
Дед Мороз - Снегурочка!!!
Снегурочка - Не хочу! Не буду!
Дед Мороз - Ой, ребята! Что же за беда
на мою старую голову!.. Никого она не слушает!
Всем грубит! На все один ответ: не хочу
- не буду! Метель на улице завивает, я ей
говорю - надень шубку, а она - "не хочу,
не буду!"; прошу подарки помочь детишкам
приготовить, а она опять - "не хочу,
не буду!"... Дорогие воспитатели, помогите
мне, старому! Скажите, что со Снегурочкой
делать!
Взрослые -...
Снегурочка - Не слушай их, дедушка! Я
тебе сама скажу, как тебе со мной себя
вести! Во-первых, давать мне по утрам поспать
подольше, а не заставлять снежные пироги
печь...
Дед Мороз - Да разве я...
Снегурочка - Во-вторых, разрешать мне
надевать то, что я хочу, и делать то, что
мне хочется! Правильно, детки, я говорю?
Дед Мороз - Снегурочка! Как ты можешь???
Ребята, она ведь не права? Помогите мне
исправить ее!
Снегурочка - Не получится! Не получится!
Дед Мороз - Ох, ребята!..(ему в голову приходит
какая-то мысль) А вдруг мою внученьку
заколдовала злая фея Непослушание? Снегурочка,
ты встречала в моем лесу Непослушание?
Снегурочка - Не скажу! Не скажу!!
Дед Мороз - Да... похоже это действительно
работа Непослушания!.. Мамы, папы, а ваши
дети не встречались с феей Непослушание
в последнее время?
Взрослые - Да/нет
Дед Мороз - Ну сейчас мы это точно узнаем!
Я вспомнил одно волшебное заклинание,
которое нам поможет! Становитесь, дети,
рядом со Снегурочкой. Когда я хлопну один
раз, начинайте бегать по кругу, когда
хлопну два раза - бегите в ту же сторону,
а когда хлопну три раза - поворачивайтесь
и бегите в другом направлении. Если вы
не заколдованы, то вы будете слушать меня,
а если заколдованы, то нет!.. Сейчас я скажу
волшебные слова, и все правда откроется!
О, снег, метель и вьюга! Морозу помогите!
(играют в игру, Снегурочка все делает
неправильно)
Теперь я вижу, что Снегурочка действительно
заколдована...
(Если дети не всегда точно выполняли
указания Д.М. и родители сказали, что они
"встречались" с Непослушанием, то
тогда Д. М. говорит: И на вас, ребята, как
я вижу, злая фея положила глаз... Но ничего,
волшебные силы Нового года помогут нам
справиться с ее заклятьем! Конечно, если
вы сами этого захотите и пообещаете в
следующем году всегда слушаться старших
и не вредничать... Обещаете?
Дети - Да...)
А теперь вместе с вами попробуем снять
заклятье со Снегурочки... Я вижу, Непослушание
тут основательно поработало... Давайте
для начала напомним Снегурочке, какой
должна быть каждая послушная внучка!
(Дети перечисляют качества "положительного"
ребенка) Ну как, внученька, вспомнила,
какой замечательной внучкой ты была раньше?
Снегурочка - (в которой борются противоречивые
чувства) Ой, я не знаю... Ничего не знаю...
Дед Мороз - Вот, наши добрые силы уже
начинают действовать! А теперь на несколько
минут превратим Снегурочку в паровозик,
а сами станем его машинистами. Если паровозик
будет слушаться действий машиниста, тогда
Снегурочка будет спасена! (игра "ведущий
и ведомый")
(В конце игры Снегурочка выполняет все
указания машинистов и весело смеется)
Снегурочка - Ой, дедушка! Ой, ребята! Вы
спасли меня! Вы помогли мне избавиться
от злых чар Непослушания! Простите меня,
пожалуйста, я вела себя так плохо...
Дед Мороз - Ничего, внученька, мы с ребятами
на тебя не обижаемся, правда. ребята? Ты
ведь была заколдована... Но теперь ты должна
пообещать, что будешь вести себя предусмотрительно
и не станешь слушаться Непослушание и
других злых фей!..
Снегурочка - Обещаю, дедушка! Обещаю,
ребята! А теперь давайте веселиться! Ведь
Новый Год наступает! Давайте поиграем
в мою любимую игру (игра "Моя ручка
хороша, а у соседа лучше"+ "ручеек"
+, возможно, телеграмма Д. М.)!
А теперь, друзья, давайте порадуем дедушку
стихами и песнями!
Дед Мороз - А я порадую вас подарочками...
(Читают стихи, Д. М. дарит подарки, конкурс
костюмов)
Дед Мороз - Ну что же, а теперь пора нам
собираться к другим детишкам, они ведь
тоже ждут нас...
Снегурочка - Спасибо, друзья, что помогли
дедушке расколдовать меня!
Дед Мороз - Счастливого Нового года!
До свиданья, ребята!
Снегурочка - До свидания!
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
Дети зовут Деда Мороза и Снегурочку.
Появляется Снегурочка.
Снегурочка - Здравствуйте, друзья! Вы
узнали меня?
Дети - ...
Снегурочка - Правильно, я - Снегурочка.
И я очень рада вас видеть! Как вы выросли,
какими нарядными и красивыми пришли на
праздник. А вы знаете, откуда пришла к
вам я?
Дети - ...
Снегурочка - Я пришла к вам из волшебного
зимнего леса, на опушке которого стоит
мой ледяной домик, а вокруг него растут
зеленые, пушистые... что, ребята?
Дети - ...елки.
Снегурочка - Правильно. Елки в нашем
волшебном лесу растут разные, и широкие,
и тонкие, и низкие, и высокие. А хотите,
мы на несколько минуток превратимся в
елочек из моего леса?
Дети - ...
Снегурочка - Вот если я скажу "высокие"
- поднимайте руки вверх,
"низкие" - скорее приседайте и руки
опускайте,
"широкие" - делайте круг шире,
"тонкие" - делайте круг уже. (Игра)
Снегурочка - Ну что, понравилось? А хотите
еще поиграть? (Игра "прячьте ручки от
Снегурки", Снегурочка "замораживает"
нескольких детей)
("замороженным") - Ох, ребята, наверное
не слушались вы старших, не носили на
улице варежки и теплые шапочки. Теперь
нужно вас расколдовать. А может это сделать
только... кто, ребята?
Дети...
Снегурочка - Правильно, Дедушка Мороз.
Давайте позовем его!
Дети зовут Деда Мороза.
Дед Мороз - Здравствуй, внученька! Здравствуйте,
ребята! Что у вас случилось? Что приключилось?
Снегурочка - Дедушка, мы с ребятами играли,
и я заморозила тех, кто легко одевается
зимой. Помоги нам, разморозь ребят!
Дед Мороз - Ну что же, я вам помогу, но
и вы мне обещайте слушаться родителей
и воспитателей в наступающем году. Обещаете?
Дети - ...
Дед Мороз - О, снег, метель и вьюга, Морозу
помогите, ребят освободите!
А теперь, внученька, я думаю, пришло время
зажечь эту чудесную елочку!
Снегурочка - Подожди, дедушка, сначала
мы с ребятами сыграем в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте
обязательно,
Если мы вам скажем верно, говорите "Да"
в ответ,
Ну, а если вдруг неверно, говорите смело
"Нет"! (играют)
Дед Мороз - Молодцы, ребята, я вижу, вы
знаете, как наряжать елочку! Ну а теперь
давайте зажжем на ней волшебные огни!
Все помнят заклинание? (Раз-два-три, елочка
гори!)
Снегурочка - Друзья, а какие песни про
елочку и Новый год вы знаете?
(поют "В лесу родилась елочка")
Дед Мороз - Что-то я притомился... Посижу,
отдохну. А вы, ребята, порадуйте меня стихами
и песнями, я так люблю слушать детей! Снегурочка,
внученька, подай мне мой мешок с подарками!
Снегурочка (ищет мешок)- Где же он, дедушка?
Не могу его найти...
Дед Мороз - Ох, дурень я старой! Голова
с дырой! Потерял мешок с подарками долгожданными!
Что ж теперь нам делать?
Снегурочка - Дедушка, а, может, попробуем
поискать подарки в волшебном лесу!
Дед Мороз - Давай, внученька!
(игра "скачки по волшебному лесу")
Дед Мороз - Что-то нет нигде мешка... Горе
мне, горе...
Снегурочка - Ничего, дедушка, не расстраивайся!
Ребята, давайте заглянем в домик к оленю,
он часто ходит по лесу, может он видел
подарки?
Дед Мороз - Или встретим у оленя других
зверей, может они нашли мой мешок...
("У оленя дом большой"
У оленя дом большой,
Он глядит в свое окошко,
Зайка по лесу бежит,
В дом к нему стучит:
Сту-стук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой,
Зайка, зайка, забегай,
Лапу мне давай!)
Дед Мороз - Нет, у оленя, я вижу, мешка
нет...
Снегурочка - И зайчик его не находил...Дедушка,
а может быть сам Новый Годик нашел твой
мешок и положил его под елочку? Ребята,
давайте посмотрим!
(находят мешок)
Дед Мороз Спасибо тебе, Новый Год, выручил
меня! Спасибо елочка!
Вот теперь-то я смогу одарить всех ребят!
Снегурочка - Друзья, кто хочет прочесть
Дедушке Морозу стихи, спеть песенки?..
(читают, поют, возможно, конкурс костюмов)
Дед Мороз - А теперь нам пора, нас ждут
и другие дети...
Снегурочка - Да, нам пора уходить. Счастливого
Нового года, ребята! Слушайтесь старших
и растите здоровыми!
Дед Мороз - До свидания!
2. СОСТАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТА МЕРОПРИЯТИЯ
В данном мероприятии исполнять роли главных героев будут аниматоры, работающие на предприятии. Так что растрат на оплату работы актеров не предусмотрено.
Необходимое оборудование для организации анимационной программы:
Костюм Деда Мороза
*Размеры от 50-62 (XL - XXXL)
*Рост 170 - 190 см
*Цена: шуба, пояс, головной убор, борода и парик, рукавички – 1450грн
Костюм Снегурочки
* Размеры 46-50
* Рост 150 - 185 см
* Сделанно из ткани микровельвет, искуственный мех.
* Цена костюма с шапочкой – 740грн
Подарочки для детей (Конфетные) – 40грн
Подарочки для детей (Игрушки) – 80грн
Декорации к празнику (Елка, различные украшения, деревья, игрушечные звери) – 1000грн
Итого затраты на праздник – 3190грн, но к ним еще не обходимо прибавить затраты на подарки для детей, исходя из присутвующих на празднике ребятишек – 120 х на каждого ребенка. Просуммировав эти две суммы выйдет приблизительная сумма затрат на праздник.
ВЫВОД
Глобальный рост и развитие туризма во всем мире оказывает большое влияние на содержание и организацию профессионального туристского образования.
По оценкам специалистов, в настоящее время включение анимационных программ культурно-познавательного, спортивно-туристского, развлекательного характера в содержание туристских маршрутов и поездок, в работу отелей повышает их престиж и востребованность на рынке туристских услуг.
Развлекаясь, человек или группа людей удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабах различных подсистем. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке.
Индустрия развлечений ставит своей целью создание условий развлечения, т.е. совокупности явлений, от наличия которых зависит процесс развлечения.
Социальная направленность развития индустрии развлечений выражается в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Индустрия развлечений, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха развития культуры человека) по сути своей формирует и развивает личность. Заполняя развлечениями, часть своего свободного времени человек восстанавливает себя и как трудовую единицу.
Опыт развития индустрии
развлечений в различных
К сфере обслуживания населения развлечениями в мировой практике относятся предприятия туризма, включая средства размещения туриста. Ряд предприятий, организаций, учреждений обеспечивает развлечения в форме своей неосновной деятельности. Помимо гостиниц, к ним относятся зоны отдыха и исторические достопримечательности.
Индустрия развлечений выступает как самостоятельное, относительно обособленное звено экономической системы, привлекая значительные материальные, финансовые, трудовые ресурсы. В этом плане предприятия индустрии развлечений характеризуются специфическими технологиями, системами управления, результатом деятельности, организацией труда, персоналом.
Изучение туристов в качестве потребителей конкретных результатов индустрии развлечений, безусловно, имеет большое значение. В широком смысле радостные эмоции туриста могут быть связаны с любым моментом туристской поездки (передвижение к месту отдыха, фактом смены своего местоположения и самим отдыхом). Осуществляются и специальные виды деятельности, целенаправленно вызывающие соответствующие эмоции. Закономерности потребления продукции индустрии развлечения должны быть изучены в сопоставлении с предыдущим образом жизни человека.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ