Разновидности технологий, используемых в гостиничном сервисе

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 20:49, доклад

Описание работы

Под словом технология (технологический процесс) понимается совокупность действий (операций) над объектом позволяющих получить результат- продукцию или услугу. Основные технологии сферы сервиса, как и техника, реализующая их, классифицируются чаще всего по признаку назначения.

Работа содержит 1 файл

Техника,технологии,использ в гс.doc

— 39.50 Кб (Скачать)

Разновидности технологий, используемых в гостиничном  сервисе

(по Гладилину Ю.А. «Техника и технологии сферы сервиса»)

Под словом технология (технологический процесс) понимается совокупность действий  (операций) над объектом позволяющих  получить результат- продукцию или услугу. Основные технологии сферы сервиса, как и техника, реализующая их, классифицируются чаще всего по признаку назначения. Согласно этому признаку технология и техника делятся на:

  1. Технологии охлаждения и замораживания продуктов или сред (жидкостей или воздуха),  предназначенные для повышения сроков хранения и приготовления продуктов и напитков, а также создание благоприятных условий жизнедеятельности и труда человека. По принципу действия техника, реализующая эти технологии делятся на:
    • Компрессионную (95-98% рынка холодильных, морозильных машин и кондиционеров);
    • Абсорбционную (от английского слова absorption- поглощение);
    • Термоэлектрическую
  1. Технологии вентиляции, очистки и кондиционирования воздуха. Предназначены для ускорения движения воздуха в помещениях, воздухообмена с окружающей  средой, очистки воздуха от пыли, загрязнений и биологических компонентов (бактерий, вирусов, микробов и т.д.), а также его кондиционирования, т.е. создание благоприятных для человека условий в помещении. Реализуются вентиляторами и системами вентиляции (приточными, вытяжными , приточновытяжными), воздухоочистителями пассивного и активного типов (сочетающие пассивную фильтрацию с обеззараживанием воздуха, осуществляется с помощью ультрафиолетовых (УФ) ламп, фотокаталитическим или химическим методами и т.д.), кондиционерами и увлажнителями воздуха.
  1. Технологии нагрева продуктов и сред (жидкостей, воздуха), предназначенные для подогрева и приготовления продуктов питания, повышения температуры (нагрева) воды, напитков и воздуха.
  2. Технологии удаления пыли с поверхностей (пола, ковров и т.д.), оборудования и мебели. Обеспыливание осуществляется следующими методами:
    • Механическая чистка, реализуется щетками, полотерами и т.д.; 
    • Влажная уборка, осуществляется поломоечными машинами;
    • Пневматическая чистка пылесосами;
    • Комплексная (комбинированная), сочетающая все предыдущие и реализуемая моющими пылесосами.
  1. Технологии удаления загрязнений с текстильных материалов и посуды. Удаление загрязнений осуществляется в ходе так называемого моющего процесса, моющим раствором. В случае  текстильных материалов этот процесс более известен как стирка, а в варианте посуды как мытье последней. Стирка осуществляется как правило с использованием стиральных машин (СМ). По принципу стирки (т.е. активации, осуществления, моющего процесса) они делятся на активаторные, ультразвуковые, кавитационные и  барабанные. По степени участия человека в процессе стирки СМ делятся на:
  • СМ с ручным отжимом;
  • СМ полуавтоматические;
  • Автоматические СМ.

    Посудомоечные машины бывают погружными (используются в крупных кафе,    ресторанах) и струйные (вариант малого кафе).

  1. Технологии ухода за телом человека. Реализуются с помощью фенов, бритв, эпиляторов и т.д.
  2. Технологии оздоровления. Реализуются с помощью медицинских приборов типа «Витафон», массажеров и т.д.

Основные  тенденции развития техники сервиса:

  1. Создание многофункциональных дорогих машин, установок и приборов.
  2. Создание простых монофункциональных приборов (дешевых).
  3. Увеличение мощности образцов техники.
  4. Увеличение КПД техники.
  5. Улучшение эргономических показателей машин и приборов.
  6. Внедрение в технику микропроцессоров и систем дистанционного управления от компьютера, пульта управления, мобильных телефонов или голосом.

Информация о работе Разновидности технологий, используемых в гостиничном сервисе